Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: «Наш друг – светофор»
классный час (1 класс) на тему

Мартынова Елена Владимировна

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах

Задачи:

Образовательные:

содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения, формировать умения планировать и оценивать результаты своего поведения; познакомить детей со светофором и правилам перехода дороги по пешеходному переходу; познакомить учащихся с правилами перехода дороги на регулируемом перекрёстке; закрепить сигналы светофора.

Коррекционно – развивающие:

развивать умения пользоваться светофором; коррекция и развитие внимания, памяти, связной речи.

Воспитательные:

способствовать воспитанию культуры поведения учащихся  на дорогах и улицах нашего города; навыка самоконтроля на дороге.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора, воздушные шары.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности:

На тему: «Наш друг – светофор»

1 класс

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах

Задачи:

Образовательные:

содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения, формировать умения планировать и оценивать результаты своего поведения; познакомить детей со светофором и правилам перехода дороги по пешеходному переходу; познакомить учащихся с правилами перехода дороги на регулируемом перекрёстке; закрепить сигналы светофора.

Коррекционно – развивающие:

развивать умения пользоваться светофором; коррекция и развитие внимания, памяти, связной речи.

Воспитательные:

способствовать воспитанию культуры поведения учащихся  на дорогах и улицах нашего города; навыка самоконтроля на дороге. 

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора, воздушные шары.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Ребята, прозвенел звонок, начинается урок.

- Сядьте правильно. Ноги поставьте на пол. Свою спину прижмите к спинке стула. Между грудью и партой будет проходить кулачок. Я рада всех вас видеть, и хочу подарить всем улыбку. Если вы рады меня видеть, то тоже подарите мне улыбку, теперь улыбнитесь друг другу.

II.  Актуализация знаний, сообщение темы урока.

- Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения.

- Кто, из вас идя в школу или домой, переходит дорогу?

- Расскажите, как вы переходите дорогу?

- А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

- На наше занятие по ПДД, я принесла шарики. Вам эти цвета ни о чём не напоминают?

- Правильно, эти цвета мы встречали на светофоре. Тогда кто догадается, о чём мы сегодня будем говорить?

+ О светофоре.

- Тему занятия я назвала «Наш друг – светофор». Мы повторим, что такое светофор, для чего он нужен, какие у него сигналы, как им подчиняться, а также о дорожных знаках.

  1. Основная часть.

Беседа о светофоре

- А светофор нам друг? Вы со мной согласны?

- Почему вы так считаете?  

- Для чего придумали светофор?

+ Светофор - это устройство для регулирования дорожного движения. Он устанавливается на дороге, и командует машинами и людьми. Он регулирует, кому двигаться, а кому стоять. Он нужен, чтобы охранять жизнь пешеходов, предупреждать аварии и несчастные случаи на дорогах.

- Слово «светофор» составлено из двух частей: свет и фор.  Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает носитель, несущий. А всё вместе значит – несущий свет, или носитель света.

Работа с рисунком.

- Сколько цветов у светофора? Назовите их.

+ Красный, жёлтый, зелёный.

- В каком порядке на светофоре располагаются цвета?

- Возьмите листы, которые лежат у вас на столах.  Переверните. Вы видите светофоры, на которых горит только один сигнал. Давайте раскрасим горящий сигнал на картинках нужным карандашом.  (раскрашивание сигналов светофора)

- Хорошо, давайте проверим, как вы справились с заданием. Свои листочки по кругу передайте соседу. Кто-нибудь ошибся?

Беседа о сигналах светофора

У него глаза цветные,

не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Мы его, конечно, знаем.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет он сказать.

- Кто знает, что означают сигналы светофора?

- Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!

Стой! Не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

СТОЙ!

- Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

- Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения!

ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

- На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

- Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можно

Лишь когда горит зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

ИДИ!

- Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

Физкультминутка для глаз.

У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.             Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                         Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                     Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                  Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                      Широко открывают и закрывают глаза.

Знакомство со светофором для пешеходов, дорожными знаками

- Ребята, есть ещё специальные светофоры для пешеходов. Эти светофоры останавливают машины, чтоб они пропускали пешеходов. В отличие от обычных светофоров у них два света: красный (загорается стоящий человечек) и зелёный (загорается зелёный идущий человечек).

-Красный человечек – стой!

Зелёный человечек – иди!

– Ребята, где стоят светофоры?

- Да ребята, светофоры стоят на определённых участках дороги. Дороги в городе очень длинные, но людям нужно переходить на другую сторону, здесь и нужны светофоры.

- Посмотрите на следующую картинку мы с вами подошли к перекрёстку. Что такое перекрёсток? 

- Перекрёсток — пересечение дорог или полос движения на одном уровне. Более строго, в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации перекрёсток определяется как «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями.

Игра «Стоп – вперёд».

- Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора и что нужно делать на каждый из них. Для этого вы превратитесь в автомобили, а я стану светофором.   Если я поднимаю красный шарик, вы должны остановиться, если жёлтый – топтаться на месте, гудеть. На зелёный можно двигаться, крутя руль.

Работа с картинками, знаками по ПДД

- Наш друг здесь самый лучший помощник. В чём заключается его помощь.

- Ребята посмотрите, сколько машин, как перейти на другую сторону?

- Посмотрите, что это за полоски на дороге?

- Да это пешеходный переход «зебра», посмотрите на знак, именно в этом месте мы будем переходить дорогу, помогут нам в это наши помощники светофоры.

- Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Звать его …  дорожный знак.

На доске табличками дорожных знаков.

Знак «Дети»:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

Знак «Пешеходный переход»:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Знак «Остановка автобуса»:

Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

Игра – физкультминутка  «Красный, жёлтый, зелёный».

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Он каждому даёт указ!

Красный свет – все стоят молча.

Жёлтый свет – хлопают.

Зелёный свет – шагают на месте.

Есть сигналы светофора.

Подчиняйся им без спора!

Изготовление светофора.

- Молодцы!  Мы с вами сейчас сделаем светофор, который будет нам помогать и на следующих занятиях, и сегодня.

- На столах возьмите круги разного цвета.  Возьмите основу, положите на неё кружки, как на светофоре. Распределите. Приклейте. С обратной стороны приклейте верёвочку. Молодцы.

Проверка.

- Поднимите свои светофоры. Пусть они у нас поработают. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне показывать кружок, обозначающий нужный сигнал. Остальные закрываем рукой.

Загадки.

Возле «зебры» мы стоим,

За сигналом мы следим.

Он идти не разрешает,

И меня не удивляет.       (Красный сигнал)

- Правильно, красный сигнал, запрещающий движение.

Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко, игриво

Засияло всё кругом.

Мы стоим и не идём.      (Жёлтый сигнал)

- Хорошо. Жёлтый сигнал запрещает движение, предупреждает о смене сигнала.

Сигнал зажёгся самый милый,

Нам нельзя стоять уныло.

Этот сигнал открыл дорогу,

Переходить ребята могут. (Зелёный сигнал)

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Игра «Да и нет».

Быстрая в городе езда?

Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через дорогу?

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?

IV.  Итог занятия, рефлексия.

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Сколько сигналов у светофора?

- Что обозначает красный свет, жёлтый, зелёный?

- Сколько сигналов у пешеходного светофора?

- Мы сегодня повторили, для чего нам нужен светофор, какие у него сигналы, и что они означают, повторили некоторые дорожные знаки. Узнали, что означает слово светофор, изготовили замечательные светофоры. Как вы думаете, мы хорошо поработали?

- Если вы хорошо работали, всё было понятно, ничего не мешало, покажите мне зелёный сигнал на вашем светофоре, если вам что-то мешало, было трудно, непонятно - поднимите красный.

Мне было приятно с вами работать, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Комнатные растения"

Занятие №3 - заключительное  для учеников 1-2 класса. Рождественская звезда - пуансеттия....

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Раздел: Тема: «Обрывная аппликация»

Цель: формирование практических умений и навыков по выполнению рваной аппликации....

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Одна у человека родная мать, одна у него и родина"

Занятие проводится в 3 классе по программе внеурочной деятельности "Я и мой мир". На занятии предусмотрены различные виды работ. Обучающиеся работают в группах....

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Части тела". Закрепление материала

на данном занятии обучающиеся заерепляют знания по теме "Части тела". Автоматичзируют навык и умения различать и называть части тела....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...