Занятие внеурочной деятельности Проект Как стать настоящим другом
план-конспект урока (3 класс) по теме
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 б классе детского объединения Я - гражданин России. Работа над проектом по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа над проектом Как стать настоящим другом | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опанасенко Светлана Николаевна
Внеурочная деятельность
Работа над проектом
«Как стать настоящим другом»
Класс: 3 класс
Цель:
формирование ценностного отношения обучающихся начальной школы к этическим нормам дружеского поведения и развитие их познавательной самостоятельности через организацию работы над проектом буклета «Как стать настоящим другом».
Задачи:
продолжить формирование знаний о способах бесконфликтного поведения;
содействовать овладению элементарными приемами сбора информации из литературных источников, результатов наблюдений и соцопроса;
формировать приемы обработки, анализа и структурирования собранной информации;
формировать коммуникативные умения в процессе совместной деятельности;
формировать адекватную самооценку через построение рефлексии учащимися своих личностных качеств.
Предполагаемые результаты:
формирование у учащихся основ системы универсальных учебных действий:
познавательных:
развитие умений
- осуществлять поиск информации для выполнения проектного задания в различных источниках (художественной литературы, справочников, опроса сверстников и взрослых) для практической работы;
• строить речевое высказывание в устной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- овладевать навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц и рисунков;
коммуникативных:
- осваивать основы коммуникативной деятельности: осознание значимости работы в группе, освоение правил групповой работы на практическом уровне;
- приобретать опыт выступления перед знакомой аудиторией с сообщениями;
регулятивных:
- принимать и сохранять проектную задачу, планировать ее реализацию, оценивать свои действия и действия одноклассников;
личностных:
- знать моральные нормы;
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развивать этические чувства как основу морального поведения.
Ход занятия
УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы |
Регулятивные (волевая саморегуляция, пргнозирование) |
- Сегодня у нас занятие детского объединения « Я – гражданин России» (звучит песня о дружбе) - Какова тема нашего занятия? Давайте вспомним , что мы делали на предыдущем занятии. | - Наш разговор будет о дружбе. - Мы начали работу над проектом «Как стать настоящим другом» Мы разбились на группы, получили задания , обсудил тему проекта , наметили маршрут исследования. | (дети сидят на стульях друг против друга) |
II. Целеполагание | |||
Регулятивные (целеполагание) | - Чему мы учимся на занятиях по проектной деятельности? - Сегодня мы продолжаем работу над проектом «Как стать настоящим другом». Дружба! Главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее. И любая беда - не беда, не беда, Если рядом друзья настоящие. | - Мы учимся вместе работать, решать проблемы сообща. | Фронтальная работа |
- Вспомним маршрут исследования.
| «Спрошу», «Прочитаю», «Узнаю» | ||
III. Краткий отчет групп по итогам исследования. | |||
Познавательные (умение строить речевое высказывание, представление информации) | - Поделитесь с нами результатами своих исследований 1 группа. Спрошу (Учащиеся проводили социологический опрос одноклассников, учащихся 3а класса, родителей и учителей) | - Мы изучали мнение окружающих по проблеме. Опросили 120 человек; имеют друзей – 118, настоящий друг есть у 114 человек. (Результаты опроса дети представляют в виде моделей на доске). | Отчёт групп по итогам исследования ( 1 человек от группы) |
2 группа Прочитаю (Учащиеся этой группы искали ответ на вопрос в произведениях, изученных на уроках литературного чтения и прочитанных самостоятельно. Дети работали в школьной библиотеке.) 3 группа Узнаю (Учащиеся этой группы узнавали какие пословицы и поговорки о дружбе придумал народ и делали книжки-малышки ) | - Мы искали ответ на вопрос в произведениях писателей. На уроках литературного чтения мы прочитали много поучительных произведений о дружбе. Много таких рассказов у Л.Н. Толстого и В. Осеевой. Мы решили, прежде всего, посмотреть книги этих авторов. В школьной библиотеке мы взяли и прочитали эти книги. Мы прочитали много книг о настоящей дружбе. Вы их видите на нашей выставке. - Мы решили узнать , а как в пословицах и поговорках говорится о дружбе. Мы нашли много пословиц и поговорок и сделали книжку-малышку. | ||
III. Проектирование планируемого результата проекта. | |||
Регулятивные (прогнозирование) | - Работая в группах, вы узнавали секреты настоящей дружбы. Эти секреты секретные, только для вас, или ими можно поделиться с другими? Помогут ли эти секреты другим людям? - Как поделиться найденными секретами? - Как рассказать о них многим людям, ученикам других классов? - Я предлагаю издать буклет. Что это такое? Вспомните англ. Book. буклет – это (англ. booklet, букв. — книжечка), произведение печати на одном печатном листе, сложенном любыми способами в два сгиба и более | - Эти секреты нужно знать каждому человеку. - Можно рассказать другим о наших открытиях. - Можно издать газету, выступить с сообщением . | Беседа |
- На занятии мы выполним макет буклета, в который поместим правила «Как стать настоящим другом.» И эти правила вы составите сами. Вот макет титульного листа буклета. Его выполнил Никита вместе с бабушкой Марией Ивановной. | |||
IV. Формирование групп для выполнения задания | |||
Коммуникативные (умение работать в сотрудничестве) | - Продолжаем следование по маршруту. Искать ответ на любой вопрос лучше вместе. Объединитесь в в группы, как вы работали. | Учащиеся под музыку выполняют задания учителя, объединяются в группы | Объединение в группы (1 группа за конторками, 2,3 за столами) |
V. Проектирование задания для каждой группы. | |||
Личностные | В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Кто может помочь преодолеть трудности? 1 группа «Спрошу» – готовит макет страниц буклета по материалам опроса «Настоящий друг. Какой он?». Ваша задача по собранным вами материалам сформулировать два правила «Как стать настоящим другом» 2 группа «Прочитаю» – макет страниц «Секреты настоящей дружбы» по материалам художественной литературы. 3 группа «Узнаю» - макет страницы, где вы используя пословицы, найденные вами , составите свои правила «Как стать настоящим другом».
| Тогда на помощь приходит друг. Настоящий друг всегда может прийти на помощь, необязательно спасти, но быть рядом, поддерживать в трудную минуту, быть нужным, полезным, бескорыстным. | |
Регулятивные (способ организации деятельности) | - Определим правила работы в группе. | Учащиеся определяют правила работы в группах (на зрительных метках.) | |
VI. Самостоятельная работа в группах. | Групповая работа | ||
VII. Физкультминутка | |||
| В работе всегда помогает песня, тем более песня о дружбе. Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды – это просто! Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, это просто! | Дети выполняют танцевальную физкультминутку под песню «Друзья» | |
VII. Презентация макета страниц. | |||
Познавательные (умение работать с информацией) | 1 группа | - Мы искали ответ на вопрос «Как стать настоящим другом?»( озвучивают своё правило) | Презентация макета страниц |
Регулятивные (взаимооценка) | - Оцените качество защиты группы по нашим критериям. | Выполнение каждого критерия фиксируется цветным магнитом на доске. | Взаимооценка |
2 группа Лучше так жить, чтобы не было врагов, а были только друзья. (Л. Толстой. Кто прав?) Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. (Л. Толстой. Два друга) Нужно так давать, чтобы можно было взять. (В. Осеева. Синие листья) Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планёр, а я тебе скворечник. (В. Осеева. Просто так.) | |||
3 группа
|
| ||
Построение ИЗВИНЕНИЯ. - Как можно попросить извинение? Предлагаю вам воспользоваться золотым ключиком: формулами извинения. Когда люди просят прощения? Вина может быть большей или меньшей. Извинение за небольшой проступок выражается формулой «Извините!» или «Простите!», а также «Виноват» без объяснения вины. А если вина большая, то мы применим формулу «Простите». Необходимо объяснить, за что просим прощения Извини(те)… Прости(те)… Виноват(а)… Построение извинения слова извинения→ за что просят прощение→ обещание «в следующий раз… Это моя страничка в наш общий буклет. | -Когда совершили проступок, причинили неприятность. | ||
VIII. Сборка макета | |||
Познавательные (моделирующая деятельность) | - Давайте соберем наш буклет. Вы работали дружно и слаженно. И у нас получился прекрасный, а главное, очень полезный сборник добрых советов. Вот только одна страничка пока пустует. | Учащиеся приклеивают макеты страниц на книжку-раскладушку. | Практическая работа |
IX. Советы гостей | |||
- Попросим наших уважаемых гостей поделиться с нами своими мудрыми советами. Запишите на секреты настоящих друзей. | Учащиеся раздают «звездочки» гостям. | ||
X. Обобщение | |||
Личностные (формирование этических чувств) | - Какими качествами ты должен обладать, чтобы стать настоящим другом? _Были ли у вас такие ситуации , когда вы поступали как настоящие друзья? Расскажите. - Гости готовы. Попросим их поделиться своими советами. | Ответы учащихся. Гости озвучивают свои советы. Учащиеся получают «звезды» и приклеивают на страничку «Советы гостей». | |
XI. Итог занятия. | |||
Друзья необходимы каждому. В календаре даже есть праздник Международный день друзей, который отмечается 9 июня. | |||
XII. Подготовка к презентации проекта другим классам | |||
- Теперь буклет готов. Давайте поделимся своими находками с учениками 3А класса и другими ребятами. На следующем занятии мы попробуем сделать наш буклет в электронном виде, распечатаем его и подарим всем классам начальной школы. | |||
XIII. Заключение | |||
- Спасибо за дружную работу, яркие открытия, искренние добрые чувства. | |||
- Оказывается другом быть трудно, стать другом – большая работа. Нужно ли специально искать друга? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Давайте станем в большой хоровод дружбы, возьмёмся за руки. И я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им. | |||
презентация | Песня «Ты да я » | Дети встают в хоровод. | Ресурсный круг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие внеурочной деятельности "Как стать настоящим другом"
Занятие внеурочной деятельности в 1 классе по теме: "Как стать настоящим другом". Форма работы: групповая. Учащиеся работают над созданием буклета. ...
Статья "Развитие художественного творчества детей на занятиях внеурочной деятельности (тестопластика)"
Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых для обучения в младших классах. Ведь извес...
Статья "Оздоровительно-воспитательная направленность экскурсионных занятий внеурочной деятельности в начальной школе"
В данной статье рассматривается экскурсия как необходимое условие сохранения здоровья младших школьников во внеурочной деятельности. Экскурсионные занятия призваны содействовать восстановлению с...
Статья на тему: «Остаться человеком» -духовно-нравственное воспитание личности на уроках и занятиях внеурочной деятельности
В концепции модернизации Российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников. Формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельнос...
Статья. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
конспект занятия внеурочной деятельности "Мой друг- компьютер"
Занятие внеурочной деятельности для учащихся 3 класса по теме "Работа в текстовом и графическом редакторах. Новогодняя поздравительная открытка."...
Статья «Игровые технологии при обучении детей-инофонов на занятиях внеурочной деятельности»
В статье приводятся примеры и методики применения развивающих игр, помогающих детям-инофонам преодолевать трудности языкового барьера на занятиях внеурочной деятельности....