ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»
план-конспект занятия по обж (2 класс)

Шабанова Александра Ивановна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ

 

«Вода – наш друг. Правила поведения на воде»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

“Губернский педагогический колледж”

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ

(2 «А» КЛАСС)

«Вода – наш друг. Правила поведения на воде»

Чигринова Александра Ивановна

Воронеж 2019 г.


ФИО студента

Чигринова Александра Ивановна

Школа, класс

Прогимназия №2, 2 «а»

Тема занятия

Вода – наш друг. Правила поведения на воде.

Педагогическая
цель

Сформировать у учащихся представление о правильном, безопасном поведении на воде

Задачи

  1. Создать условия для формирования таких личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим;
  2. Развивать познавательную активность детей, коммуникативные навыки, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
  3. Воспитывать ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Планируемые
результаты
УУД

Предметные: повторить и обобщить знания по теме (основные понятия, формулы, законы);   дать представление о важности воды для всего живого на земле;  умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

расширить  и  укрепить  знания  детей  об  электрической  энергии  и

опасности, которую она несет;  

 подробно ознакомить с ролью электричества в быту; 

 закрепить правила безопасного обращения с электроприборами. 

Метапредметные:

   Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям, определяют мораль басни.

   Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения;

   Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

   Личностные:

  • Воспитывать внимание, волю, заботу о своем здоровье .

Оборудование

  презентация.

Подпись

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1

 мин

- Здравствуйте, ребята. Проверьте вашу готовность к занятию.

Приветствовать учителя, проверять готовность к занятию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Актуализация знаний и мотивация. Постановка цели и задач занятия

3

 мин

- А сейчас послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…

- Да, действительно, ребята, без воды нам жить нельзя.

Ребята, 22 марта объявлен Международным днём воды.И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды. А потому что она всё чаще требует защиты.

Вода – одно из самых распространённых и в то же время одно из самых необыкновенных веществ на Земле. Та самая вода, которая заполняет океаны, моря озёра, реки, падает на землю дождями, ложится на неё снежными покровами. Та самая вода, без которой немыслимо существование не только человека, но и всего живого.

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на нашем занятии?

-Сегодня, мы собрались, чтобы больше узнать о воде. Познакомимся с удивительным миром воды. Какой бывает вода? Для чего она нужна?

воды

о воде

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Изучение нового материала

10 мин

- Давайте вспомним, где встречается вода. А для этого отгадаем загадки.( На доске – облака с капельками , на капельках написаны загадки о воде. Ученик подходит к доске ,

Открепляет капельку, читает загадку на капельке .)

- Облака , облака , все летят куда – то,

Поскорее разгадать нужно нам, ребята !

- Из чего состоят облака?

- На капельках написаны загадки о воде. Берем капельки и отгадываем.

Долговязый Тимошка

Бежит по дорожке.

 

Пушистая вата плывет куда – то.

Чем вата ниже – тем дождик ближе.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

 

Течет, течет, не вытечет.

Бежит, бежит, не выбежит.

- В каких трех состояниях встречается вода в природе ?

- Как вы думаете , много ли воды на Земле ?

- Если быстро вращать глобус ( приглашается ученик , быстро вращает глобус ) , каким он кажется по цвету?

- О чем это говорит?

- Да, действительно. Вода занимает 3\ 4 поверхности земного шара. Вода находится повсюду .Толстый слой воздуха окутывает  сплошной оболочкой весь земной шар.

И в воздухе находится много воды, пара, облаков , туч. Вода есть и под Землей.

( из капелек воды). 

( Дождь).

( Туча).

(Роса).

( Река). 

( твердом, жидком и газообразном.)

 ( Много.)

 ( Голубым ).

( Что на земле очень много воды.)

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; воспринимать различные точки зрения;

воспринимать мнение других людей.

Динамическая пауза

1

 мин

- Давайте немного разомнёмся, встаём на физминутку. Движения повторяйте за мной. Начнём!

- Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

- Молодцы! Присаживайтесь!

Контролировать

свои действия

в классе;

Первичное закрепление

5-7 мин

 В то же время мы должны задуматься, что от воды ежегодно гибнут сотни тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и других).

Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. 

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

Предлагаю вам ознакомиться с опасностями, подстерегающими нас на водоёмах.

 Работа в группах. Закрепление материала.

1) Предлагаю вам собрать пословицу и объяснить её. (Не зная броду не суйся в воду).

2) Перед вами лежит таблица. Она состоит из двух столбцов. В ней написаны правила безопасности на воде, а так же то чего мы не должны делать, чтобы не подвергать угрозе свою жизнь и здоровье и окружающих нас людей. Закрасьте красным цветом чего делать нельзя и зеленым, что можно.

Нырять в незнакомых местах, не зная дна водоёма.

Надо знать и учитывать течение реки.

Раскачивать лодку, вовремя передвижения на ней по водоёму.

Когда пришли к месту, сначала подготовьтесь к купанию.

Купаться в прудах и озёрах вдали от болотистых мест и шлюзов

Идти купаться на водоём без разрешения родителей.

Плавать на камерах, и других самодельных плавательных средствах.

Кататься на лодке под присмотром взрослых.

Перед катанием на лодке надо проверить наличие в ней спасательных средств.

Заплывать на лодке в места массового купания людей.

3) Расшифуйте выражение. Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить.

1 1 1 1 1 2 1 2 1 1

(творить, язык) + (беда, зона, паслён, крайность) + в + (творог, моих)+ (рубин, кафе)+х

____________________________________________________________________________

- Прочитайте полученное выражение.

- Как вы понимаете выражение?

4) Тест

Закончи правильно предложение: "Купаться безопаснее ..."

  • одному
  • в присутствии взрослых в специально отведенных местах
  • с другом вдали от берега
  • если рядом находится лодка

Можно ли нырять в незнакомом месте?

  • Нет, под водой могут быть посторонние предметы.
  • Можно. Не надо ничего бояться
  • Можно, но только если заключили пари
  • Если недалеко есть взрослые, то можно

Для чего на воде установлены буйки?

Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

  • Можно
  • Нельзя
  • Можно, если плыть вдвоем

Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?

  • Ничего
  • В лодку может набраться вода
  • Могут потеряться весла
  • Лодка может перевернуться

Твоя безопасность в твоих руках.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Итог занятия

3 мин

- Что нового узнали? Чему научились?

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Для того, чтобы вы хорошо запомнили правила поведения на воде, я вам подарю памятки. Прочитайте пожалуйста, что в них написано и запомните!

Памятка поведения на воде

  1. Не плавай в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.
  2. Не плавай в незнакомом месте без взрослых.
  3. Не балуйся в воде, не дерись, не устраивай шумную возню.
  4. Не ныряй в незнакомом месте.
  5. Не плавай в очень холодной воде.
  6. Если не умеешь плавать, не используй надувные матрасы и камеры.
  7. Не купайся при большом волнении.
  8. Не ныряй в воду сразу после длительного пребывания на солнце.
  9. Не следует плавать сразу после еды.
  10. Если что-то произошло в воде, никогда не пугайся и не кричи. Во время крика в твои легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.

Соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс

Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...

Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности "Социокультурные истоки", 2 класс

Цель занятия: формирование условий для осознания роли сказки в жизни человека; расширить и углубить знания ...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учусь сравнивать" (3 класс) Курс «Мир деятельности»

Конспект внеурочной деятельности Курс «Мир деятельности» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс/возраст детей: 3 м/х, 8-9 лет Тема: «Учусь сравнивать&raqu...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Правила пользования бытовыми электроприборами» (3 класс) Курс «ПроЭнергия»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса: «ПроЭнергию».Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.Тема: «Правила пол...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Правила жизни в школе" (3 класс)

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная. Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет. Тема: «Правила жизни в школе». Планируемые результаты: Личностные: готовность и спос...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Правила пользования бытовыми электроприборами" (3 класс)

Цель:закрепление знаний о бытовых электроприборах, формирование знаний о правилах техники безопасности пользования электроприборами.Планируемые результаты:Личностные: научиться предвидеть опасные ситу...