Экскурсия в сад. "Первоцветы"
классный час (4 класс) на тему
прививать интерес к окружающему миру, выявить виды раннецветущих растений своей местности;
способствовать проявлению инициативы и самостоятельности учащихся;
воспитывать любовь и уважение к своей земле, к цветам, всему живому, довести до сознания детей мысль о важности бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksk.po_pervocv.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомительная
экскурсия
в старый сад села Сафоновка
Цель проведения экскурсии:
* прививать интерес к окружающему миру, выявить виды раннецветущих растений своей местности;
* способствовать проявлению инициативы и самостоятельности учащихся;
* воспитывать любовь и уважение к своей земле, к цветам, всему живому, довести до сознания детей мысль о важности бережного отношения к природе.
Вступительное слово о первоцветах.
Весна! Самое радостное время года! Начинает пригревать солнце, тает снег, на проталинах появляются первые цветущие травянистые растения – первоцветы. Почти все весенние растения называют подснежниками. Это значит, что они совсем ранние, появились почти из-под снега, живут рядом со снегом. Только у каждого цветка есть еще и свое, научное название. На земле произрастают десятки тысяч растений. Но каждый из нас предпочитает цветы. В подснежниках, ландышах, крошечных растеньицах, затерянных в траве, заложена великая сила красоты. Бедными мы оказались бы, не будь на земле цветов. И не мог бы, наверное, человек без них хорошо себя чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты.
Однако эту красоту своими действиями разрушает сам человек. И от этого больше всего страдают первоцветы: подснежники, пролески, фиалки, ландыши, хохлатки. Эти цветы постепенно исчезают то в одном, то в другом месте своего обитания.
В опасности находятся виды первоцветов и даже те, которые занесены в Красную книгу.
Ход экскурсии.
В связи с этим была проведена экскурсия. Перед этим мероприятием
учащиеся познакомились с внешним видом первоцветов, а также с инструкциями по охране труда при проведении экскурсии.
Прибыв к месту наблюдения, учащиеся начали поиски мест, на которых произрастают первоцветы.
Была найдена поляна с подснежниками, пролесками, которых, к сожалению, было мало.
Нашли также ландыш, но цветов не было, появились одни листики.
В большом количестве произрастала мать - и- мачеха, покрывая желтым
ковром землю. С нею рядом соседствовали фиалки, растущие пушистыми кустиками, с синими и фиолетовыми цветочками.
Каждый найденный цветок восхищал и радовал ребят. Они осторожно
прикасались к ним, боясь причинить боль и растоптать это чудо природы.
Выводы.
Экскурсия дала возможность учащимся увидеть первоцветы во всем своем разнообразии, выявить новые места их произрастания, ощутить их красоту и
нежность.
Однако, ребята сожалели о том, что так мало осталось первоцветов.
Итоги экскурсии.
Решили:
1) Провести с жителями села разъяснительную работу о вреде
массового сбора цветов на букеты.
2) Выпустить экологические листовки и экологический плакат по теме «Охрана первоцветов»
Заключение.
- Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Давайте же с природою дружить!
Давайте же сердца ей отдадим!
Давайте же всегда ее любить!
- Я сорвал цветок, и он увял.
- Я поймал мотылька -
И он умер у меня на ладони.
- И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только СЕРДЦЕМ.
- НЕ НУЖНО РВАТЬ - ЛЮБУЙТЕСЬ ИМИ!
- БЕРЕГИТЕ ПЕРВОЦВЕТЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Экскурсия в зимний лес" (Правописание ь после шипящих на конце имен существительных + заочная экскурсия "Птицы родного края")
"Начальная школа XXI века", 3 класс...
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )
Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...
Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"
Экскурсия в посёлок Гузерипль поможет детям проявить интерес к истории родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...
КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"
КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"...
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...