Беседа "О хорошем и плохом"
презентация к уроку (1 класс) по теме
Конспект мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_horoshem_i_plohom.doc | 50.5 КБ |
chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Беседа « О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ».
ЦЕЛИ: - приводя примеры положительных и отрицательных поступков, помочь детям раскрыть «хорошо» и «плохо»;
- формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;
- развивать мышление, речь, память.
Ход беседы.
Вступительное слово воспитателя. « Что значит «хорошо» и что значит «плохо».
Ребята, вы уже не маленькие – ходите в школу и имеете кое – какие представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том что можно делать и говорить, а чего нельзя.
Приведите примеры хороших поступков?
Приведите примеры плохих ( отрицательных) поступков?
Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: обиду, слёзы, агрессию, желание перестать общаться с вами, значит, вы что-то делаете не так, то есть плохо. Если же люди тянутся к вам, мечтают с вами дружить, потому что вы спокойны, доброжелательны, никого не обижаете, всем помогаете, значит, будьте уверены: вы на правильном пути и поступаете хорошо.
Игра «Похлопаем в ладоши».
Давайте поиграем в игру. Я буду называть поступки и положительные, и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший – хлопайте в ладоши, если плохой – то вы не хлопаете.
- Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.
- Олежка при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.
- Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Мурке.
- Дима старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.
- Настя очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.
- Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.
- Денис встаёт в 6 утра, чтобы совершить пробежку по парку.
- Галя никогда не моет руки перед едой.
- Вася – очень весёлый мальчик, он придумал каждому однокласснику прозвище – дразнилку.
- Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству.
- В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.
- Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.
А теперь давайте послушаем стихотворения.
МОГУЧИЙ АНТОН.
Хвастался Антон: « Я всё могу»!
От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!
Сумку украду у кенгуру!
Я почищу зубы крокодилу!
Я заставлю танцевать гориллу!
Я сошью для бегемота брюки!
Сделаю скакалку из гадюки!
Научу истории осла!
Тут Антошку мама прервала:
« Это всё ужасно интересно,
Но, пожалуйста, скажи мне честно
Как у нас с уроками сынок?
Ты решил задачу?» - « Нет, не смог!
Знаешь, очень трудная попалась!
Но уроки что – такая малость!
А всё остальное я могу!
От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!
Сумку украду у кенгуру!»
И так далее, пока не надоест…
Что можно сказать об Антоне?
Каким отрицательным качеством он обладает? ( хвастунишка)
РЫЦАРИ.
В коридоре, в классе ли –
Всюду стены красили.
Тёрли краску, тёрли мел.
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
Шкаф тяжёлый с книгами,
С книгами,
Три девочки двигали, двигали.
А два парня – крепыша
Стул тащили не спеша.
Отдыхали девочки,
Отдыхали мальчики:
Девочке – на лавочке,
Парни – на диванчике.
Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями?
А как будет справедливее их назвать? (невнимательными, лентяями, лодырями).
ПОДАРКИ.
На диване я сижу
И цыплёнку шарф вяжу.
Петушку и курочкам
Я свяжу тужурочки,
А коту на Новый год
Подарю полбанки шпрот,
А собачке – косточку,
А дедуле – тросточку.
Какими положительными качествами обладает героиня этого стихотворения?
ПОМОЩНИЦА.
Падают снежинки
В праздник новогодний.
Полную корзинку
Соберу сегодня.
Ёлочку укрою
Мягким снежным пледом,
Будет спать зимою,
Дожидаться лета.
Дед Мороз усталый,
Видно, не заметил.
Дел зимой немало
У него на свете.
Что можно сказать об этой девочке?
ПОПРОБУЙ ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ.
Стать добрым волшебником И ты обернулся
Ну-ка попробуй! Ретивым конём -
Тут хитрости Галопом сестрёнка
Вовсе не нужно особой: Помчалась на нём!
Понять и исполнить Хоть мама ещё
Желанье другого- Не вернулась с работы,
Одно удовольствие, Нетрудно узнать
Честное слово! Её думы – заботы:
На клумбе – цветок. « Вернусь,
Его листья повисли. Хорошо бы пошить, почитать.
Грустит он. О чём? Да надо с уборкой
Угадал его мысли? Возиться опять».
Он хочет напиться. И ты совершаешь
Эй, дождик, полей! Весёлое чудо -
И дождик струится Ковёр засверкал,
Из лейки твоей. Просияла посуда.
А что же сестрёнка И ахнула мама,
Скучает в сторонке? Вернувшись домой:
Волшебное что – нибудь Да это как в сказке
Сделай сестрёнке! Волшебник ты мой!
Почему мама назвала мальчика волшебником?
Какие добрые дела он сделал?
ЗАДАНИЕ.
Все записанные на доске качества характера разделить в два столбика по принципу « хорошее – плохое»
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: доброта, верность, мстительность, чёрствость, агрессивность, доброжелательность, заботливость, грубость, лень, хитрость, отзывчивость, внимательность.
Наверняка каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой не знал, как выйти достойно. Обычно в таких случаях дети просто убегают с места происшествия, но не потому что им не стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как это сделать.
Давайте потренируемся находить выход из подобных ситуаций.
1.Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился головой, и у него пошла носом кровь. Твои действия?
2.Во время урока ты отпросился в туалет, и пробегая по коридору, случайно задел рукой стенд со стенгазетой. Он упал, стекло треснуло. Никто не видел, не слышал и , наверно, не догадается, что это сделал ты. Как ты поступишь?
3.Ты выходишь из школы и видишь, как хулиганы пристают к твоей однокласснице? Что та сделаешь?
4.Ты взял у товарища поиграть дорогую игру и сломал её. Как ты выйдешь из этой ситуации?
Чтение по ролям басни С. Михалкова « ЗЕРКАЛО».
Я заметила, что во всех классах самым распространённым недостатком среди детей является желание обзываться. И в нашем классе эта проблема есть. Возможно, избавиться от скверной привычки вам поможет басня « ЗЕРКАЛО», которую мы сейчас услышим . Кстати басни пишут не только стихами.
АВТОР: Жил – был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.
НОСОРОГ: -Горбун! Горбун! – (автор)-дразнил он Верблюда.
ВЕРБЛЮД:- Это я горбун? – возмущался Верблюд. – Да будь у меня на спине три горба, я был бы ещё красивей!
- Эй, толстокожий! – кричал Носорог Слону.
-Где у тебя нос, а где хвост? Что – то я не разберу!
Слон:- И чего это он ко мне пристаёт? – удивлялся добродушный Слон
Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!
- Дяденька, достань воробушка! – смеялся Носорог над Жирафом.
ЖИРАФ: - Сам-то больно хорош! – откуда-то сверху отвечал Жираф.
Однажды Верблюд, Слон и Жираф достали зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал:
_ Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!
От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.
- Послушай, друг! – сказал Верблюд, подойдя поближе. Неужели ты сам себя красавцем считаешь?
Конечно! – ответил Носорог. Кто же в этом сомневается?
Ну тогда посмотри на себя! – сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.
Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:
- Ха- ха –ха! Хо-хо-хо! Что это ещё за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Ха-ха-ха!
И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться.
Подведение итогов.
Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше – плохих. А ещё давайте учиться отвечать за свои поступки и всегда думать перед тем, как что-то совершить.
МОГУЧИЙ АНТОН.
Хвастался Антон: « Я всё могу»!
От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!
Сумку украду у кенгуру!
Я почищу зубы крокодилу!
Я заставлю танцевать гориллу!
Я сошью для бегемота брюки!
Сделаю скакалку из гадюки!
Научу истории осла!
Тут Антошку мама прервала:
« Это всё ужасно интересно,
Но, пожалуйста, скажи мне честно
Как у нас с уроками сынок?
Ты решил задачу?» - « Нет, не смог!
Знаешь, очень трудная попалась!
Но уроки что – такая малость!
А всё остальное я могу!
От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!
Сумку украду у кенгуру!»
И так далее, пока не надоест…
РЫЦАРИ.
В коридоре, в классе ли –
Всюду стены красили.
Тёрли краску, тёрли мел.
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
Шкаф тяжёлый с книгами,
С книгами,
Три девочки двигали, двигали.
А два парня – крепыша
Стул тащили не спеша.
Отдыхали девочки,
Отдыхали мальчики:
Девочке – на лавочке,
Парни – на диванчике.
ПОДАРКИ.
На диване я сижу
И цыплёнку шарф вяжу.
Петушку и курочкам
Я свяжу тужурочки,
А коту на Новый год
Подарю полбанки шпрот,
А собачке – косточку,
А дедуле – тросточку.
ПОМОЩНИЦА.
Падают снежинки
В праздник новогодний.
Полную корзинку
Соберу сегодня.
Ёлочку укрою
Мягким снежным пледом,
Будет спать зимою,
Дожидаться лета.
Дед Мороз усталый,
Видно, не заметил.
Дел зимой немало
У него на свете.
АВТОР: Жил – был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.
НОСОРОГ: -Горбун! Горбун! -дразнил он Верблюда.
ВЕРБЛЮД:- Это я горбун? – возмущался Верблюд. – Да будь у меня на спине три горба, я был бы ещё красивей!
- Эй, толстокожий! – кричал Носорог Слону.
-Где у тебя нос, а где хвост? Что – то я не разберу!
Слон:- И чего это он ко мне пристаёт? – удивлялся добродушный Слон
Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!
- Дяденька, достань воробушка! – смеялся Носорог над Жирафом.
ЖИРАФ: - Сам-то больно хорош! – откуда-то сверху отвечал Жираф.
Однажды Верблюд, Слон и Жираф достали зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал:
_ Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!
От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.
- Послушай, друг! – сказал Верблюд, подойдя поближе. Неужели ты сам себя красавцем считаешь?
Конечно! – ответил Носорог. Кто же в этом сомневается?
Ну тогда посмотри на себя! – сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.
Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:
- Ха- ха –ха! Хо-хо-хо! Что это ещё за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Ха-ха-ха!
И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Компьютеры - хорошо или плохо?"
Данная работа содержит текст защиты, паспорт проекта, презентацию , памятку для работы, анкеты для родителей и школьников...
В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК. Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Этот вопрос сегодня требует ответа. Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты заним...
Классный час "О хорошем и плохом"
В этой разработке приводятся примеры положительных и отрицательных поступков, которые помогут детям раскрыть смысл понятий "хорошо" и "плохо"....
Родительское собрание: "Хорошо или плохо?" 10 заповедей для родителей
Начинается новый учебный год. Дети скоро сядут за школьные парты, а родители придут на первые школьные собрания. Чтобы родительское собрание не было пыткой для обеих сторон, а стало важным и пол...
Внеклассное мероприятие по произведениям В.Осеевой "Хорошо и плохо"
Занятие предназначенно для детей 2 класса коррекционной школы. Направленно на формирование знаний о хороших и плохих поступках....
Классный час "Хорошие и плохие черты характера".
Занятие -практикум для учащихся начальной школы. Деятельность учащихся: тестирование, анкетирование, игра....