Беседа "О хорошем и плохом"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Шебова Ирина Анатольевна

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_horoshem_i_plohom.doc50.5 КБ
Office presentation icon chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа « О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ».

ЦЕЛИ: - приводя примеры положительных и отрицательных поступков,  помочь детям раскрыть «хорошо» и «плохо»;

- формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;

- развивать мышление, речь, память.

Ход беседы.

Вступительное слово воспитателя. « Что значит «хорошо» и что значит «плохо».

Ребята, вы уже не  маленькие – ходите в школу и имеете кое – какие представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том что можно делать и говорить, а чего нельзя.

Приведите примеры хороших поступков?

Приведите примеры плохих ( отрицательных) поступков?

Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: обиду, слёзы, агрессию, желание перестать общаться с вами, значит, вы что-то делаете не так, то есть плохо. Если же люди тянутся к вам, мечтают с вами дружить, потому что вы спокойны, доброжелательны, никого не обижаете, всем  помогаете, значит,  будьте уверены: вы на правильном пути и поступаете хорошо.

Игра «Похлопаем в ладоши».

Давайте поиграем в игру. Я буду называть поступки и положительные, и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший – хлопайте в ладоши, если плохой – то вы не хлопаете.

- Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.

- Олежка при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

- Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Мурке.

- Дима старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

- Настя очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.

- Юра  обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

- Денис встаёт в 6 утра, чтобы совершить пробежку по парку.

- Галя никогда не моет руки перед едой.

- Вася – очень весёлый мальчик, он придумал каждому однокласснику прозвище – дразнилку.

- Лена каждый день после уроков заходит  в гости  к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству.

- В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.

- Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.

А теперь давайте послушаем стихотворения.

МОГУЧИЙ АНТОН.

Хвастался Антон: « Я всё могу»!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!

Я почищу зубы крокодилу!

Я заставлю танцевать гориллу!

Я сошью для бегемота брюки!

Сделаю скакалку из гадюки!

Научу истории осла!

Тут Антошку мама прервала:

« Это всё ужасно интересно,

Но, пожалуйста, скажи мне честно

Как у нас с уроками сынок?

Ты решил задачу?» - « Нет, не смог!

Знаешь, очень трудная попалась!

Но уроки что – такая малость!

А всё  остальное я могу!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!»

И так далее, пока не надоест…

Что можно сказать об Антоне?

Каким отрицательным качеством он обладает?     ( хвастунишка)

РЫЦАРИ.

В коридоре, в классе ли –

Всюду стены красили.

Тёрли краску, тёрли мел.

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

Шкаф тяжёлый с книгами,

С книгами,

Три девочки двигали, двигали.

А два парня – крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочке – на лавочке,

Парни – на диванчике.

Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями?

А как будет справедливее их назвать?      (невнимательными, лентяями, лодырями).

ПОДАРКИ.

На диване я сижу

И цыплёнку шарф вяжу.

Петушку и курочкам

Я свяжу тужурочки,

А коту на Новый год

Подарю полбанки шпрот,

А собачке – косточку,

А дедуле – тросточку.

Какими положительными качествами обладает героиня этого стихотворения?  

ПОМОЩНИЦА.

Падают снежинки

В праздник новогодний.

Полную корзинку

Соберу сегодня.

Ёлочку укрою

Мягким снежным пледом,

Будет спать зимою,

Дожидаться лета.

Дед Мороз усталый,

Видно, не заметил.

Дел зимой немало

У него на свете.

Что можно сказать об этой девочке?  

ПОПРОБУЙ ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ.

Стать добрым волшебником                              И ты обернулся

Ну-ка попробуй!                                                     Ретивым конём -

Тут хитрости                                                             Галопом сестрёнка

Вовсе не нужно особой:                                        Помчалась на нём!

Понять и исполнить                                                Хоть мама ещё

Желанье другого-                                                    Не вернулась с работы,

Одно удовольствие,                                                Нетрудно узнать

Честное слово!                                                          Её думы – заботы:

На клумбе – цветок.                                                 « Вернусь,

Его листья повисли.                                                  Хорошо бы пошить, почитать.

Грустит он. О чём?                                                     Да надо с уборкой

Угадал его мысли?                                                      Возиться опять».

Он хочет напиться.                                                      И ты совершаешь

Эй, дождик, полей!                                                       Весёлое чудо -

И дождик струится                                                        Ковёр засверкал,

Из лейки твоей.                                                               Просияла посуда.

А что же сестрёнка                                                          И ахнула мама,

Скучает в сторонке?                                                         Вернувшись домой:

Волшебное что – нибудь                                                 Да это как в сказке

Сделай сестрёнке!                                                            Волшебник ты мой!

Почему мама назвала мальчика волшебником?

Какие добрые дела он сделал?

ЗАДАНИЕ.

Все записанные на доске качества характера разделить в два столбика по принципу « хорошее – плохое»

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: доброта, верность, мстительность, чёрствость, агрессивность, доброжелательность, заботливость, грубость, лень, хитрость, отзывчивость, внимательность.

Наверняка каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой не знал, как выйти достойно. Обычно в таких случаях дети просто убегают с места происшествия, но не потому что им не стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как это сделать.

Давайте потренируемся находить выход из подобных ситуаций.

1.Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился головой, и у него пошла носом кровь. Твои действия?

2.Во время урока ты отпросился в туалет, и пробегая по коридору, случайно задел рукой стенд со стенгазетой. Он упал, стекло треснуло. Никто не видел, не слышал и , наверно, не догадается, что это сделал ты. Как ты поступишь?

3.Ты выходишь из школы и видишь, как хулиганы пристают к твоей однокласснице? Что та сделаешь?

4.Ты взял у товарища поиграть дорогую игру и сломал её. Как ты выйдешь из этой ситуации?

Чтение по ролям басни С. Михалкова « ЗЕРКАЛО».

Я заметила, что во всех классах самым распространённым недостатком среди детей является желание обзываться. И в нашем классе эта проблема есть. Возможно, избавиться от скверной привычки вам поможет басня « ЗЕРКАЛО», которую мы сейчас услышим . Кстати басни пишут не только стихами.

АВТОР: Жил – был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.

НОСОРОГ: -Горбун! Горбун! – (автор)-дразнил он Верблюда.

ВЕРБЛЮД:- Это я  горбун? – возмущался Верблюд. – Да будь у меня на спине три горба, я был бы ещё красивей!

- Эй, толстокожий! – кричал Носорог Слону.

-Где у тебя нос, а где хвост? Что – то я не разберу!

Слон:- И чего это он ко мне пристаёт? – удивлялся добродушный Слон

Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!

- Дяденька, достань воробушка! – смеялся Носорог над Жирафом.

ЖИРАФ: - Сам-то больно хорош! – откуда-то сверху отвечал Жираф.

Однажды Верблюд, Слон и Жираф достали зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал:

_ Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.

- Послушай, друг! – сказал Верблюд, подойдя поближе. Неужели ты сам себя красавцем считаешь?

Конечно! – ответил Носорог. Кто же в этом сомневается?

Ну тогда посмотри на себя! – сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.

Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:

- Ха- ха –ха! Хо-хо-хо! Что это ещё за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Ха-ха-ха!

И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться.

Подведение итогов.

Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше – плохих. А ещё давайте учиться отвечать за свои поступки и всегда думать перед тем, как что-то совершить.

МОГУЧИЙ АНТОН.

Хвастался Антон: « Я всё могу»!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!

Я почищу зубы крокодилу!

Я заставлю танцевать гориллу!

Я сошью для бегемота брюки!

Сделаю скакалку из гадюки!

Научу истории осла!

Тут Антошку мама прервала:

« Это всё ужасно интересно,

Но, пожалуйста, скажи мне честно

Как у нас с уроками сынок?

Ты решил задачу?» - « Нет, не смог!

Знаешь, очень трудная попалась!

Но уроки что – такая малость!

А всё  остальное я могу!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!»

И так далее, пока не надоест…

РЫЦАРИ.

В коридоре, в классе ли –

Всюду стены красили.

Тёрли краску, тёрли мел.

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

Шкаф тяжёлый с книгами,

С книгами,

Три девочки двигали, двигали.

А два парня – крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочке – на лавочке,

Парни – на диванчике.

ПОДАРКИ.

На диване я сижу

И цыплёнку шарф вяжу.

Петушку и курочкам

Я свяжу тужурочки,

А коту на Новый год

Подарю полбанки шпрот,

А собачке – косточку,

А дедуле – тросточку.

ПОМОЩНИЦА.

Падают снежинки

В праздник новогодний.

Полную корзинку

Соберу сегодня.

Ёлочку укрою

Мягким снежным пледом,

Будет спать зимою,

Дожидаться лета.

Дед Мороз усталый,

Видно, не заметил.

Дел зимой немало

У него на свете.

АВТОР: Жил – был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.

НОСОРОГ: -Горбун! Горбун! -дразнил он Верблюда.

ВЕРБЛЮД:- Это я  горбун? – возмущался Верблюд. – Да будь у меня на спине три горба, я был бы ещё красивей!

- Эй, толстокожий! – кричал Носорог Слону.

-Где у тебя нос, а где хвост? Что – то я не разберу!

Слон:- И чего это он ко мне пристаёт? – удивлялся добродушный Слон

Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!

- Дяденька, достань воробушка! – смеялся Носорог над Жирафом.

ЖИРАФ: - Сам-то больно хорош! – откуда-то сверху отвечал Жираф.

Однажды Верблюд, Слон и Жираф достали зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал:

_ Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.

- Послушай, друг! – сказал Верблюд, подойдя поближе. Неужели ты сам себя красавцем считаешь?

Конечно! – ответил Носорог. Кто же в этом сомневается?

Ну тогда посмотри на себя! – сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.

Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:

- Ха- ха –ха! Хо-хо-хо! Что это ещё за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Ха-ха-ха!

И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Компьютеры - хорошо или плохо?"

Данная работа содержит текст защиты, паспорт проекта, презентацию , памятку для работы, анкеты для родителей и школьников...

В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК. Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Этот вопрос сегодня требует ответа. Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты заним...

Классный час "О хорошем и плохом"

В этой разработке  приводятся примеры положительных и отрицательных поступков, которые помогут детям раскрыть смысл понятий "хорошо" и "плохо"....

Родительское собрание: "Хорошо или плохо?" 10 заповедей для родителей

Начинается новый учебный год. Дети скоро сядут за школьные парты, а родители придут на первые школьные собрания. Чтобы родительское собрание не было пыткой для обеих сторон, а стало важным и пол...

Внеклассное мероприятие по произведениям В.Осеевой "Хорошо и плохо"

Занятие предназначенно для детей 2 класса коррекционной школы. Направленно на формирование знаний о хороших и плохих поступках....

Классный час "Хорошие и плохие черты характера".

Занятие -практикум для учащихся начальной школы.  Деятельность учащихся: тестирование, анкетирование, игра....