Привычки-хорошие и плохие
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классный час: «Привычки – хорошие и плохие»
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; воспитывать умения противостоять давлению сверстников; контролировать свои поступки; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.
Форма: путешествие.
Ход классного часа
Интерактивная беседа
Кл. рук-ль. Тема сегодняшнего классного часа – человеческие привычки.
- Как вы считаете, что такое привычка?
- Какие бывают привычки?
- Какие полезные привычки вы знаете?
- Какие привычки вредны для человека?
- Как вы понимаете пословицу « Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности».
Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.
Мини-лекция «В рабстве вредных привычек».
Кл. рук-ль. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.
Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: куренья, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в это темное царство?
Чем же заманивают людей эти вредные привычки?
Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями (говорит вкрадчивым голосом)
«Все в жизни нужно попробовать».
«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться».
«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»
«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!»
«А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»
(^ Говорит с обычной интонацией.) Можем ли мы устоять перед этими зазываниями.
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Кл. рук-ль. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.
Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта ««нет», «да»
- Любишь ли ты смотреть телевизор?
- Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
- Хотелось ли тебе попробовать закурить?
- Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
- Пробовал ли ты алкогольные напитки?
- Любишь ли ты уроки физкультуры?
- Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
- Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
- Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
- Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Кл. рук-ль. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да», и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниям. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать. Кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
Ролевая игра «Умей сказать «нет».
Кл. рук-ль. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.
Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?
Здесь может быть только один ответ:
Надо научиться говорить…
^ Дети (хором). НЕТ!
Вот сейчас мы и будем это делать. К нам пожаловали гости от туристского агенства «Темное царство» - Баба Яга и Кощей Бессмертный.
Кощей. Добро пожаловать в Темное царство!
Баба Яга. Предлагаем вам 10 способов, как в Царство вредных привычек.
Кл. рук-ль. Но мы-то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…
^ Дети (хором). НЕТ!
Яга. Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.
Дети (хором). НЕТ!
Кощей. Какая красивая пачка! Открой ее, возьми сигарету.
^ Дети (хором). НЕТ!
Яга. Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и бутылкой пива в руках!
Дети (хором). НЕТ!
Кощей. Курить – это современно и круто!
^ Дети (хором). НЕТ!
Яга. Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернешь.
Дети (хором). НЕТ!
Кощей. Ты откалываешься от коллектива – смотри, здесь все курят и пьют, попробуй за компанию.
^ Дети (хором). НЕТ!
Яга. Курение, алкоголь, наркотики, игра – это лекарства от скуки.
Дети (хором). НЕТ!
Кощей. Курение успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение.
^ Дети (хором). НЕТ!
Яга. Наркотики делают человека свободным и счастливым.
Дети (хором). НЕТ!
Кощей. Играй и выигрывай – ты можешь стать миллионером!
^ Дети (хором). НЕТ!
Яга. Почему-то все дети упрямо
Не клюют на такую рекламу.
Кощей. Могут нас здесь и побить,
Надо ноги уносить!
^ Куклы «убегают», кукловоды садятся на место.
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В.В. Маяковского
Крошка сын к отцу пришел
и спросила кроха
что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет
Слушайте детишки
Папы этого ответ….
Сегодня на нашем классном часе
Как вы уже наверное догадались, тема нашей беседы «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Сегодня разговор к нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка? ( неосознанное повторение одного и того же действия)
Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие .Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?
а почему вы считаете, что это хорошие привычки?
но как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные.
*подумайте, какие вредные привычки вы знаете?
*а почему вы считаете, что это вредные привычки?
*скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?( алкоголь, курение)
* Почему? ( они вредят нашему здоровью)
* Ребята, скажите, а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная? ( лень)
*А как вы думаете, с ленью можно бороться?
*Каким образом?
* Я вам хочу предложить послушать сказку про лень и как победила сила воли.
1. Сказка о вредных привычках и о том, как победила Сила Воли.
Ведущий. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история. . .
Маша. (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):
Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе "пять” —
Можно песню запевать.
Раздается стук в дверь.
Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.
Лень.
Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдем,
Вместе ногти погрызем,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Дома ты не помогай,
С Ленью лучше погуляй
Повернувшись к открытой двери.
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Проходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.
Входят Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец.
Лень. Ой, сколько здесь ребят!
Мышонок. А будут ли они нам хорошими друзьями?
Поросенок. Сейчас проверим.
Барашек. Ребята, мы начнем пословицу, а вы. ее закончите.
• Работа не волк . . . (в лес не убежит).
• От работы кони . . . (дохнут).
Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек.
Лень.
Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Все возьмем в свои мы руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля.
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Будем верные друзья.
Лучше с нами веселиться,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы грязнули и упрямцы,
Дружим с Ленью мы всегда.
Мы неряхи, оборванцы,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мышонок. Ходим мы по белу свету.
Поросёнок. Ищем, кто без силы воли.
Барашек. Вынь-ка сладкую конфету.
Вместе.
Заколдуем Машу, что ли?
На-ка, миленькая детка,
Скушай сладкую конфетку.
Называется красиво:
"Антиволя - антисила”
Наша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь, девочка отнимает протянутую руку.
Это кто еще стучит,
Нам нарушив аппетит?
За дверью. Это Сила. Это Воля!
Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.
Коль откроешь, будет горе,
Посмотри, о, как красива
"Антиволя - антисила”!
Вам скажу, ребята, "нет”.
открывает дверь и впускает Силу Воли.
Есть ребята в этой школе,
Кто имеет силу воли?
Есть, кто делает зарядку
И приучен кто к порядку?
Есть ли наши здесь друзья?
Лень прогнать без них нельзя.
Ребята, закончите пословицы: делу время - . . . (потехе час), без труда . . . (не вынешь и рыбку из пруда). кончил дело, . . . (гуляй смело).
Ребята, давайте скажем хором:
Силы воли мы друзья,
Быть лентяями нельзя.
Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.
Маша. Ногти грызть?
Силу воли потерять?
И навек неряхой стать?
Убирайтесь-ка скорее!
Сила воли мне важнее! Встает рядом с Силой Воли.
Лень. Ничего, бывай здорова!
Постучим к тебе мы снова:
С Силой Воли жить не просто.
Заходи сама к нам в гости! Уходят, хлопая дверью.
Сила Воли. Ты, девчушка, молодец.
Прогнала их наконец.
Маша. (обращаясь к Силе Воли).
Вы меня не оставляйте,
От плохого избавляйте.
Ведущий. Тут и сказке той конец.
Ай, девчонка, молодец!
Сделан выбор — сила воли!
Что ж, теперь споем мы, что ли?
Итак, понравилась сказка? Что вы поняли просмотрев эту сказку?
Как можно победить лень?
Сегодня мы говорим о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо:
- иметь силу воли
- держать свой организм здоровым (заниматься спортом)
Правильно, ещё древние римляне говорили: « В здоровом теле, здоровый дух».
А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы, разгадав кроссворд
ВОПРОСЫ:
1. утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА)
2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То Ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите что полезного для себя вы сегодня узнали?
Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше?
И в заключение нашей беседы я предлагаю вам составить из предложенных картинок коллаж вредных и полезных привычек.
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас мы молоды и здоровы. Однако о сохранении здоровья нужно помнить всегда.
Кодекс здоровья.
Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
Заниматься спортом.
Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
Пить воду, молоко, соки, чай.
Как можно больше ходить.
Спать достаточно.
Проявлять доброжелательность.
Чаще улыбаться.
Любить жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плох обед, когда хлеба нет
Внеклассное занятие о правильном питании...
У природы нет плохой погоды
Конспект открытого урока во 2в классеУчитель: Свидерская И.П. Тема: «У природы нет плохой погоды»Образовательная цель: активизация слов по теме «Времена года и Погода», закрепление ре...
Родительский лекторий:"Почему ребенок не хочет читать и плохо пишет"
Родительский лекторий : "Почему ребенок не любит читать и плохо пишет?"...
Научная работа с презентацией " Давать прозвища и клички - плохая привычка"
Научная работа ученика; "Давать прозвища и клички - плохая привычка"...
ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПЛОХО УЧИТСЯ.
Статья раскрывает нейропсихологические причины проблемы школьной неуспеваемости младших школьников...
Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?
1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....
Классный час "привычки хорошие и вредные"
О пропаганде здорового образа жизни и воспитании негативного отношения к вредным привычкам....