Классный час "Хорошие и плохие черты характера".
классный час (1 класс) на тему

Мерзлякова Валентина Леонидовна

Занятие -практикум для учащихся начальной школы.  Деятельность учащихся: тестирование, анкетирование, игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
(практикум с учащимися) 3 класс.

Цель: объяснить детям, какие черты характера хорошие и плохие; побудить к обсуждению вопроса, почему надо исправлять плохие качества.

Оборудование: - чистый лист бумаги у каждого учащегося;

                           - картинки с героями мультфильмов по количеству учащихся;                          

                           - тест «Я хочу получить это…»

                           - на доске слова: ЗАБОТЛИВОСТЬ, ДОБРОТА, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ЗАВИСЛИВОСТЬ, ХВАСТЛИВОСТЬ, ЖАДНОСТЬ,  ЗАЗНАЙСТВО.

Ход практикума

  1. Оргмомент.  Дети проверяют готовность.  
  2. Звучит музыка. Песенка Кота Леопольда «Если добрый ты…».
  3. Постановка проблемы. 

- Ребята, о чем пойдет речь на занятии?

IV. Вступительное слово классного руководителя.

Многие качества характера проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в твоей душе, а какое из них победит – решаешь ты сам.

  1. Анкетирование. Практическая работа.
  1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? У вас на парте лежат листочки. Согните их пополам. Слева напиши положительные черты характера, которые у тебя есть, а справа – то, что тебе не нравится в себе, за что бывает стыдно, т.е. отрицательные черты характера.

2. Какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел    приобрести?

     3. Игра «Хочу избавиться:         Хочу приобрести:»

Учащиеся распределяют на доске черты характера – карточки (ЗАБОТЛИВОСТЬ, ДОБРОТА, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ЗАВИСЛИВОСТЬ, ХВАСТЛИВОСТЬ, ЖАДНОСТЬ,  ЗАЗНАЙСТВО ….)  Можно дописать другие черты характера.

4. Игра «Моё желание»

Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твое желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Запиши на листочке.

Если твое объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.

ТЕСТ «Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...»

1) Потому что ЭТО есть у других.

2) Потому что ЭТОГО нет у других.

3) Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.

4) Потому что ЭТО необходимо мне сегодня.

5) Потому что просто хочется.

А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:

– завистливость;

– хвастливость;

– доброта, заботливость, дружелюбие;

– практичность;

– жадность.

V. Тест-рассуждение.

Мама обещала пойти с Костей в выходной день в парк аттракционов и развлечений. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

 Что, по-твоему, почувствовал Костя, и как он поступил?

В а р и а н т ы  о т в е т о в:

1. Ушел в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в парк отдыха, когда появится наиболее удачный момент, в следующий выходной, например.

Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

– Что при этом почувствовала мама, и как она себя вела?

– Что в конце концов почувствовал сам Костя?

– Удалось ли найти выход из положения?

VI. Советы Знайки.

– Что такое доброта? Кто как понимает это качество?

– О чем приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?

Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

У п р а ж н е н и е  на тренировку доброжелательности.

Вспомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.

– Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки?

– Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого. Помни: словом можно спасти!

VII. Итог.

  1. Выбор друга.

Учитель: У каждого есть смайлик - герой мультфильма. Подпишите его. Сейчас подумайте и решите, кого можно назвать Настоящим другом? Подарите его другу. (дети обмениваются смайликами). Посчитайте, сколько получил каждый? (Может быть такая ситуация, что кто-то не получил картинку. На этот случай необходимо учителю дать смайлик (должны быть запасные), если ребёнок заслуживает. Нужно аргументировать. Но некоторые дети не получили по причине плохих поступков по отношению к одноклассникам. Дети сами должны дать объяснение этому факту. Сказать, над чем им надо поработать?)

  1. Награждение.

Учащиеся, набравшие наибольшее количество смайликов, получают картинку «Ты самый лучший друг». (3-4 человека)

  1. Напишите, что нового вы узнали о себе. Обсудите это со своими родителями. Знали ли они о ваших открытиях раньше?

Литература: диск « Классные  часы» , начальная школа, издательство `Учитель`.www.uchitel-izd.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по изучению мифологических героев как носителей черт характера русского народа

Ппредставленная система работы применяется на уроках курса "Народная культура", но может быть применён и на уроках литературного чтения....

Урок чтения по теме: « Черты характера человека на примерах сказочных героев»

Урок чтения по теме: « Черты характера человека на примерах сказочных героев»2 классЦели и задачи урока:Цель: Научить различать положительные и отрицательные черты характера человека на примерах сказо...

Классный час "Трудолюбие - главная черта русского человека"

Материал класного часа поможет ребёнку разобраться, что значит быть трудолюбивым и сформирует негативное отношение к лодырям....

Методические разработки занятий по темам: "Морально-нравственные черты характера"

В методических разработках представлены план-конспекты занятий для учащихся начальной школы....

Презентация к научно-исследовательской работе: "Анализ основных черт характера сказок о животных Югорских народов".

Объект исследования: сказки о животных народов ханты и манси.Предмет исследования:  отличительные черты характера героев сказок о животных.Гипотеза исследования: главные герои сказок о животных х...