Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя
материал на тему
В самоанализе описаны воспитательная работа, проводившаяся в классе в течение учебного года и ее результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoaliz_vospitatelnoy_deyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya_2a_klassa.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоализ воспитательной деятельности классного руководителя 2а класса
Шимон Светланы Владимировны
1 краткие сведения о составе учащихся.
В классе 25 учеников, из них 14 девочек, 11 мальчиков.
Возраст учеников: 8 лет – 1 ученик, 9 лет – 23 ученика, 8 лет – 1 ученик.
Учебные достижения учащихся:
Из 25 учащихся в классе 5 отличников, 15 учеников учатся на «4» и «5».
Итоги олимпиад и конкурсов, в которых класс принимал участие в этом учебном году:
В конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие 18 учащихся, в «Эму» Быстрый раунд – 17 учащихся, Умный раунд – 16 учащихся, Смелый раунд – 16 учащихся (3 место Кучма Влад), в конкурсе специалистов по математике – 15 человек (1 место Кучма В., 2 место Колотовкин К.), по русскому языку – 12 учеников (1 место Колотовкин К., 2 место – Кучма В.), по чтению – 10 учеников (2 место – Шаров Андрей), по окружающему миру – 10 учеников (3 место Колотовкин К.), по информатике – 11 учеников (1 место – Шаров А., Колотовкин К., 2 место – Лукьянов В., 3 место – Кучма В.)
В школьных олимпиадах по предметам имеем следующие результаты:
Математика 1 место – Кучма В., 2 место – Колотовкин к.
Русский язык 1 место – Кучма В.
Литературное чтение 3 место Колотовкин К., Кучма В., Тропина Т.
Окружающий мир 2 место Колотовкин К., Кучма В.
Английский язык 2 место Кучма В., 3 место Шипитько С.
В малой научной конференции приняли участие Щаров А. и Шипитько С. и заняли 2 место на параллели 2 классов.
Сформированность классного коллектива.
Психологический климат — это совокупность психологических состояний, настроений, отношений людей в группе и коллективе. Конкретных психологических климатов очень много, но все их можно разделить на две категории: благоприятный и неблагоприятный.
В моем классе благоприятный психологический климат. Как классный руководитель, постаралась создать в классе такую обстановку, в которой бы каждый учащийся чувствовал себя комфортно. Учу ребят свободно высказывать свое мнение, отстаивать его.
К сожалению, иногда в классе возникают межличностные конфликты, которые стараюсь решить безболезненно для каждого учащегося. Побуждаю ребят видеть не только недостатки других людей, но и свои. Учу ребят уважать друг друга, быть терпимыми к окружающими. Данную задачу реализую на классных часах, в индивидуальных беседах.
Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности.
В течении всего учебного года работала над формированием деловых отношений в классном коллективе. В начале учебного года на классном часе выбрали актив класса.
Каждый учащийся в классе имеет поручение. Однако не у все ученики добросовестно относятся к своим обязанностям, над этим будем работать в следующем учебном году.
В течение учебного года большое внимание уделяла совместной деятельности классного коллектива. Приняли участие в школьном конкурсе «Лучший класс».
На протяжении всего учебного года учащиеся принимали участие в международной творческой олимпиаде «КИД ОЛИМП». По итогам олимпиады 2010 имеем лауреатов и 1 победителя Федосова Ф.
Принимали активное участие в общешкольных мероприятиях: фольклорной программе «Бабушкин сундук», фестивале солдатской песни. Учащиеся приняли активное участие в общешкольном конкурсе поделок из природного материала, в акции «Тонкий лед», в выставке поделок «Дары Югры», в поселковом конкурсе «Портрет моей мамы».
В классе проводились классные утренники «Добрая волшебница Осень», «Вежливое слово должен знать каждый», «Своя игра», в подготовке к которым все учащиеся принимали активное участие. На День матери учащимися под моим руководством была подготовлена и проведена концертная программа для мам.
Большим коллективно – творческим делом было участие в общешкольном конкурсе «Ледяной терем» и подготовке подарка Деду Морозу.
Наблюдая за учащимися 2 год, прихожу к выводу, что класс формируется как команда. Свою команду учащиеся назвали «Весёлые ребята», имеется своя символика: эмблема, девиз, отрядная песня. В классе формируются свои традиции: поздравлять одноклассников с днем рождения, учителей с праздниками. Учу ребят взаимовыручке и взаимопониманию.
Стараюсь построить воспитательную работу в классе так, чтобы каждый учащийся проявил свою индивидуальность. Даю им проявить свою самостоятельность и инициативу.
Зона ближайшего развития классного коллектива:
Цель: Создание условий для: духовного, интеллектуального, творческого потенциала, нравственного развития учащихся.
Задачи:
- создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;
- развивать познавательные интересы учащихся, активацию мотивов учения, оказать помощь в овладении знаниями;
- развивать творческие, интеллектуальные способности;
- создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся;
- развивать стойкость, волю, смелость, активность, лидерство;
- развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности;
Заповеди воспитания:
- воспитывая, располагаем к общению;
- воспитательные цели – это цели ребёнка;
- воспитание, но не опёка (самостоятельность решения);
- не подсказывать готового решения, но пути к нему;
- хвалить за успех;
- оценивать поступок, но не личность;
- вера в ребёнка, даже при совершении ошибки;
- требовательность, но доброта воспитания.
Ожидаемые результаты:
- Дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;
-формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
-вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.
Веду тесную работу с родителями. В классе на протяжении учебного года работали 4 творческих группы родителей. Таким образом удалось привлечь всех родителей к участию в жизни класса.
С целью изучения форм и способов семейного воспитания провела анкетирование среди родителей «Какой вы родитель?», «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?».
В течение учебного года были проведены родительские собрания:
«Роль ребенка в семье», «как воспитать у ребенка интерес к чтению», «Мобильные телефоны опасны для детей».
Провожу индивидуальные беседы с родителями.
Все родители охотно идут на контакт, выполняют рекомендации учителя, активно посещают родительские собрания.
В классе работают учителя – предметники: Захарова С.М. (учитель физкультуры), Шаронова Е.И. (учитель музыки), Евсеева Т.Д., Тюшнякова М.В. (учителя английского языка). Веду тесную работу с данными учителями по вопросам воспитания и обучения учащихся.
В воспитании детей используются возможности учреждений дополнительного образования. Так музыкальную школу посещают 3 ученика, художественную – 7 учащихся, бассейн – 6 учащихся, спортивные секции – 5 учащихся, танцевальный – 3 человека, театральный – 1 человек.
Организационно – методическое обеспечение воспитательной деятельности.
Организационно – методическое обеспечение | наличие | Востребованность в работе | ||
да | нет | постоянно | иногда | |
План воспитательной работы | + | + | ||
Концепция воспитательной системы и программа ее реализации | + | + | ||
Папка с инструментарием диагностического исследования | + | + | ||
Схема самоанализа воспитательного дела | + | + |
В целях повышения профессиональной компетенции в области воспитания, я как классный руководитель постоянно посещаю планерки классных руководителей, изучаю научно – методическую литературу по проблемам воспитания. Так в этом учебном году мною были изучены книги П.Д. Дженкинс «Воспитание духовности у детей» и Н.А. Менчинской «Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка».
В своей работе использую технологию организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам; гуманно – личностную технология Ш.А.Амоношвили.
Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются:
способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке
благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
развитие и становление познавательных сил ребенка;
идеал воспитания – самовоспитание;
Планируя воспитательную работу на 2010 – 2011 год ставила цель: создание в классе интеллектуально и духовно богатой, деятельностно и эстетически насыщенной , нравственно чистой и эмоционально благоприятной атмосферы, способствующей формированию творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, эстетической и педагогической культурой.
Для достижения поставленной цели в течение учебного года решались задачи:
*Содействовать процессам самопознания, проявления творческой индивидуальности каждого учащегося;
* Способствовать формированию основ культур общения и построения межличностных отношений;
*Развивать познавательную активность учащихся;
*Развивать потребность в здоровом образе жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре;
* Содействовать формированию нравственной позиции школьника.
Положительным моментом в воспитательной работе считаю, что идет становление класса как коллектива; учащиеся стали проявлять больше активности и инициативы в делах класса; активно участвуют в различного вида олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях.
Отрицательной стороной является то, что все таки в классе возникают межличностные конфликты. Над этой проблемой предстоит работать дальше.
Развитие ителлектуального, нравственного и физического потенциала учащихся находится на стадии формирования.
По результатам анкетирования в целом учащиеся и их родители удовлетворены жизнедеятельностью в классном коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации воспитательной деятельности классного руководителя
Организация воспитательной деятельности классного руководителя по направлениям....
Анализ воспитательной деятельности классного руководителя
Осуществлён анализ воспитательной деятельности классного руководителя за II полугодие 3-го класса...
Программа воспитательной деятельности классного руководителя «Союз трёх сердец»
Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы в его семье, коллективе, классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого, по-видимому, необходимо, чтобы выполнялись следующие условия.Каждый чл...
Педагогическая поддержка- основа воспитательной деятельности классного руководителя.
В статье раскрываются основные принципы и приемы осуществления педагогической поддержки....
Сообщение для учителей. «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя».
Учебная загруженность педагогов мешает их творческому и профессиональному росту, что отделяет их от воспитанников. Классный руководитель не имеет возможности много времени посвящать работе с детьми, а...
Планирование воспитательной деятельности классного руководителя для успешного обучения и воспитания школьников
Статья содержит описание цели. задач воспитательной работы, проблемы. в статье дается обоснование необходимости целенаправленной работы над методической темой «Как научить ребёнка жить в ми...
- Мне нравится (1)