Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»
материал на тему
Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»
Поддубная Анна Сергеевна
Реализация задач данного проекта осуществляется в три этапа:
1 этап | 2 этап | 3 этап |
Формирующий этап реализации проекта Знакомство | Организационный этап реализации проекта
| Этап Партнерство Совместная деятельность |
На первом этапе предусмотрено определение общих целей, общих ценностей и ресурсная база сторон. Наличие именно общих целей – важнейший фактор для построения партнерства. На первом этапе большое значение имеет определение взаимной полезности участников, т.е. изучение возможностей (ресурсов) друг друга. В число родительских ресурсов могут входить не только материальные или технические ресурсы, но и временные, кадровые, социальные (связи, знакомства), а также мотивационные, т.е. готовность родителей включиться в жизнь образовательного учреждения и их потенциальная активность. | На втором этапе приоритет отдается к проектированию конкретных программ совместной работы, исходя из определившихся направлений взаимодействия и ресурсов. | Этот этап предусматривает особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. |
Цель данного проекта: построение полноценных партнерских отношений между школой и семьей, обеспечивающих удовлетворенность всех участников образовательного процесса и являющихся основой качественного образования и воспитания.
Проект направлен на то, что воспитательная работа с детьми будет достаточно содержательной и эффективной, если активно в ней будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса.
Задачи проекта:
- Выработка общих целей для построения партнерства;
- Определение взаимной полезности участников социального партнерства;
- Проектирование конкретных программ совместной работы;
- Всесторонняя психолого-педагогическая поддержка семьи;
- Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности учащихся;
- Своевременное информирование всех субъектов образовательного процесса
Ожидаемые результаты:
- сплочение детского коллектива, самовыражение личности на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;
- сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;
- приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;
- повышение эффективности и активности сотрудничества классного руководителя и семьи.
Направления деятельности классного руководителя
Направления деятельности классного руководителя |
Формы занятости родителей в воспитательной работе класса
Родители – это организаторы, судьи, консультанты, ведущие, но не гости. В данной ситуации дети видят своих родителей с другой стороны, в отличие от привычной домашней обстановки.
Самыми активными формами сотрудничества с родителями являются классные мероприятия, спортивные соревнования, участие в различных конкурсах (внутришкольных, региональных, федеральных), подготовка к различным праздникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации воспитательной деятельности классного руководителя
Организация воспитательной деятельности классного руководителя по направлениям....
"Реализация программы воспитательной работы школы через организацию внеурочной деятельности классного руководителя" .
Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности...
ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА...
Организация учебной деятельности классного коллектива.
Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива составляет существенную часть его воспитательной деятельности в целом....
Проект, как современное средство организации воспитательной деятельности в классе
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения.Как построить процесс воспитания в классе? Каким образом включить каждого обучающегося в...
Совместная воспитательная деятельность классного руководителя и семьи
Одним из важных направлений моей Программы является направление «Взаимодействие», вовлечение родителей в активную совместную деятельность....
«Основные направления деятельности классного коллектива в процессе моделирования воспитательной системы.» (выступление из опыта работы на заседании педагогического совета)
laquo;Мир окружающей ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума».В. Су...