Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»
материал на тему

Поддубная Анна Сергеевна

Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»

Поддубная Анна Сергеевна

 Реализация задач данного проекта осуществляется в три этапа:  

1 этап

2 этап

3 этап

Формирующий

этап реализации проекта

Знакомство

Организационный

этап реализации проекта

 

Этап Партнерство

Совместная деятельность

На первом этапе предусмотрено определение общих целей, общих ценностей и ресурсная база сторон.

Наличие именно общих целей – важнейший фактор для построения партнерства.

На первом этапе большое значение имеет определение взаимной полезности участников, т.е. изучение возможностей (ресурсов) друг друга. В число родительских ресурсов могут входить не только материальные или технические ресурсы, но и временные, кадровые, социальные (связи, знакомства), а также мотивационные, т.е. готовность родителей включиться в жизнь образовательного учреждения и их потенциальная активность.

На втором этапе приоритет отдается к проектированию конкретных программ совместной работы, исходя из определившихся направлений взаимодействия и ресурсов.

Этот этап предусматривает особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Цель данного проекта: построение полноценных партнерских отношений между школой и семьей, обеспечивающих удовлетворенность всех участников образовательного процесса и являющихся основой качественного образования и воспитания.

Проект направлен на то, что воспитательная работа с детьми  будет достаточно содержательной и эффективной, если активно в ней  будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса.

Задачи проекта:

  • Выработка общих целей для построения партнерства;
  • Определение взаимной полезности участников социального партнерства;
  • Проектирование конкретных программ совместной работы;
  • Всесторонняя психолого-педагогическая поддержка семьи;
  • Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности учащихся;
  • Своевременное информирование всех субъектов образовательного процесса

Ожидаемые результаты:

  • сплочение детского коллектива, самовыражение личности на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;
  • сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;
  • приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;
  • повышение эффективности и активности сотрудничества классного руководителя и семьи.

 

Направления деятельности классного руководителя

Направления деятельности классного руководителя

 

Формы занятости родителей в воспитательной работе класса

img3

Родители   – это организаторы, судьи, консультанты, ведущие, но не гости. В данной ситуации дети видят своих родителей с другой стороны, в отличие от привычной домашней обстановки.

 Самыми активными формами сотрудничества с родителями  являются классные мероприятия, спортивные соревнования, участие в различных конкурсах (внутришкольных, региональных, федеральных), подготовка к различным праздникам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации воспитательной деятельности классного руководителя

Организация воспитательной деятельности классного руководителя по направлениям....

ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА...

Организация учебной деятельности классного коллектива.

Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива составляет существенную часть его воспитательной деятельности в целом....

Проект, как современное средство организации воспитательной деятельности в классе

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения.Как построить процесс воспитания в классе? Каким образом  включить каждого обучающегося в...

Совместная воспитательная деятельность классного руководителя и семьи

Одним из важных направлений моей Программы является направление «Взаимодействие», вовлечение родителей в активную совместную деятельность....

«Основные направления деятельности классного коллектива в процессе моделирования воспитательной системы.» (выступление из опыта работы на заседании педагогического совета)

laquo;Мир окружающей ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума».В. Су...