Воспитательная система класса
методическая разработка на тему
Наличие воспитательной системы позволяет сделать более эффективным педагогический процесс, а соответственно, и результат – личностные изменения человека. Система позволяет сделать осмысленной и целенаправленной деятельность и учащихся, и педагогов, и родителей, обеспечивает их соразвитие в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_klassa.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.» А. С. Макаренко.
Создание системы воспитания и образования учащихся во всех внутренних и внешних взаимодействиях личности и ее окружения через создание условий и возможностей выбора каждого человека Общешкольная воспитательная проблема
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРМИРОВАТЬ ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ; ФОРМИРОВАТЬ НРАВСТВЕННЫЕ ПОЗИЦИИ; РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ, ПОТРЕБНОСТЬ В ПОЗНАНИИ КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ; ПОДДЕРЖИВАТЬ И УКРЕПЛЯТЬ ШКОЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОЗДАНИЮ КОЛЛЕКТИВА .
Задачи воспитания учащихся класса с учетом их индивидуальных особенностей Коррекционная направленность воспитательного процесса, обеспечивающая преодоление индивидуальных недостатков развития: Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сфере. Психокоррекция поведения ребенка. Социальная профилактика.
« Воспитание-это помощь человеку в становлении самого себя.» Изучение и развитие интеллектуальных способностей учащихся. Развитие учебных интересов, умений учащихся средствами внеклассной работы. Создание условий для формирования мотивации учения. Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал. Средствами внеклассной работы развивать творческие и исследовательские способности. Программа "Интеллект"
«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» А.С. Пушкин Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, национальным традициям и обычаям своего народа, формирующим высокую духовность школьника. Воспитание уважительного отношения к своим родным и близким людям, истории своей семьи и рода. Воспитание потребности знать историю и культуру своей страны, родной язык. Привлечение учащихся к активной общественной работе на благо родного края, города. Программа "Память"
Воспитание патриотизма и интернационализма. Воспитание уважительного отношения к людям различных национальностей, заслуживших уважение и память России. Воспитание уважительного отношения к Российской армии, ее лучшим представителям. Знакомство с народными ремеслами. Знакомство с миром профессий. Программа "Я и моя Родина" «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и Родиной.»
Создание условий для полноценного физического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом. Создание условий для безопасных занятий физкультурой и спортом. Воспитание стремления к здоровому образу жизни. Программа "Здоровье"
Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека. Воспитание разумного альтруизма и эмпатии , умения принимать других людей равными себе. Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей. Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей. Воспитание гражданской позиции, умения отстаивать свои интересы цивилизованным путем. Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении. Программа "Я среди людей".
Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса и школы. Воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению. Демонстрация средствами внеклассных мероприятий интересов и достижений учащихся, их талантов и творческих способностей. Программа "Досуг"
Формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах, природе. Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни. Программа "Культура"
План воспитательной работы. Направления Темы Сентябрь Я- человек История одежды мальчиков и девочек «Встречают по одежке, провожают по уму.» Мой мир знаний Кл. час «Домашнее задание и как его выполняем» Я и Отечество Мудрые заповеди предков Октябрь Я- человек Кл. час «Мир моих увлечений» Я и природа Викторина « Животный мир земного шара» Я и Отечество Беседа «Символы Российского государства» Я и семья Род. собрание « Домашнее задание» Ноябрь Мой мир знаний Азбука безопасного поведения Я- человек Кл. час « Кому нужна моя помощь?» Я и Отечество Кл. час «Что значит быть счастливым в своей стране» Декабрь Я- человек Кл. час «Умеем ли мы обижаться» Мой мир знаний «Как празднуют Новый год в странах мира» Я и семья Род. собрание «Мой ребенок становится взрослым»
Январь Я и природа «Экология-наука о том как сберечь дом» Я- человек Психолог. кл. час «Тренировка памяти» Я и Отечество Интересные факты из газет и журналов Февраль Я- человек Час довер. разговора «Мое хочу и мое надо» Я и природа «Почему важно не забывать о гигиене?» Я и мое Отечество Кл. час « О воинской славе» Я и семья Род. собрание «О детской дружбе» Март Я и семья Праздник «Милой мамочке моей» Я и Отечество Кл. час «Чем и кем славен мой город?» Я и природа Беседа «Растения- синоптики» Апрель Я- человек Кл. час «Все работы хороши» Мой мир знаний Информ. час «Это интересно» Я и Отечество Довер. беседа «Мои мечты…» Май Я- человек Кл. час «Благодарность- это…» Я и природа Беседа «Растения-синоптики» Я и семья Праздник «Прощай, начачальная школа»
командир художественный сектор физорги культмассовый сектор трудовой сектор
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Психодиагностическое (мониторинг) Психокоррекционное (оказание практической помощи) Консультативное (индивидуальное и групповое) Психопрофилактическое
4 «в» Клуб «Почемучки» СЮТ Кружок народного творчества ДДТ Кружок «Умелые руки» СЮТ Спортивные секции социум
Эмоциональная незрелость (импульсивные реакции, неспособность продолжительное время выполнять какое- либо задание) Социальная незрелость (неумение подчинять свое поведение законам детской группы, отсутствие потребности в общении со сверстниками) П р о б л е м ы ...
Развитие потребности преодоления собственных недостатков, вера в успех. Осознание необходимости самоконтроля. Охрана и укрепление здоровья ребенка: предупреждение эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта. Создание благоприятной социальной среды. Социально- трудовая адаптация учащихся. Пути решения проблем
Что же дальше... Повышать уверенность в своих силах Продолжать работу над формированием ученического коллектива Повышать уровень самоконтроля в отно- шении проявления своего эмоциональ- ного состояния в ходе общения Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы класса
Структура модели воспитательной системы класса...
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Воспитательная система класса
Воспитательный процесс - серьезный кропотливый труд. В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...
Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса
Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...
Воспитательная система класса
Воспитательная система класса. Игровая модель "В солнечном городе"...
Модель воспитательной системы класса.
Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....
Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.
Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...