Создание самоуправления в классном коллективе
презентация к уроку по теме
Игровая модель позволяет научить учащихся самоуправлению. Но получится это только в том случае, если организована такая игра грамотно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_samoupravleniya_v_klassnom_kollektive.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей». Г. Гегель
Самоуправление В.М. Коротов: «Самоуправление – это метод организации воспитательного коллектива» В.Т. Кабуш: «Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации»
Самоуправление в классе управление жизнью класса; организацию дел своего класса, а значит, и своих собственных дел; решение задач, поставленных перед классным коллективом; школу ответственности, доверия, взаимопомощи, взаимопонимания и взросления.
Цели самоуправленческой деятельности Содействие развитию личности ребенка Организация эффективного функционирования учебной группы Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека
Принципы самоуправления 1.Деятельное наполнение работы органов самоуправления. 2.Социальная значимость деятельности органов самоуправления. 3. Добровольность и выборность органов самоуправления. 4.Инициатива, самодеятельность и творчество детей. 6.Сочетание деятельности постоянных и выборных органов самоуправления, последовательность и систематичность их работы. 7.Обязательное представительство классных коллективов в органах школьного самоуправления. 8.Сотрудничество детей и взрослых при подготовке, принятии и выполнении решений. 5.Гласность и актуальность принимаемых решений.
Воспитательный потенциал поручения Социально ценная направленность поручения Личная значимость для ребенка выполняемой им работы Инструктивная оснащенность процесса поручаемого дела (цель и значение поручения, сроки его выполнения, возможные варианты помощи) Развивающий характер содержания и способов выполнения поручений, «цепочка» их последовательности - от простого к сложному, от желаемого к обязательному Наличие реальных и конкретных прав и обязанностей у исполнителя поручения
Стиль взаимодействия педагога с учащимися и их органами самоуправления Не требуй от ребят того, чего не выполняешь сам. Выстраивай доверительные отношения с детьми. Гарантируй помощь каждому при подготовке дела. Избегай мелких несущественных замечаний.
Игра - путешествие «Незнайка в Солнечном городе»
Ключевой принцип : сотрудничество детей и взрослых
Классный руководитель Вожатые Родители Помогает микрогруппам , давая советы и задания, развивающие способности и важные личностные качества детей Помогают в организации и проведении экскурсий и коллективных дел, приобретении необходимых материалов для сказочных мастерских Организуют работу команд и помогают младшим обрести свои первоначальные организаторские умения и навыки
Маршруты пути Путешествие в Мир Эмоций (1 класс) Путешествие в Мир Дружбы и Сотрудничества (2 класс) Путешествие по Внутреннему Миру (3 класс) Путешествие в мир Будущего (4 класс)
Путешествие в Мир Эмоций Развивать позицию школьника. Обучать навыкам саморегуляции . Снижать чувство страха перед ошибками. Повышать самооценку детей. Путешествие в Мир Дружбы и Эмоций Развивать толерантность и чувство сотрудничества у детей. Развивать умение принимать ситуацию и изменять ее. Работать с симпатиями и антипатиями в классе. Профилактика и разбор конфликтных ситуаций в классе. Путешествие по Внутреннему Миру Формировать осознание своего образа «Я» глазами другого. Развивать положительные отношения, принятие себя и Другого. Развивать самостоятельность у детей. Развивать сплоченность детского коллектива. Путешествие в Мир Будущего Формировать умение строить перспективы будущего, цели, средства их достижения. Корректировать страх перед будущим. Развивать осознание сферы прав и обязанностей. З А Д А Ч И
Школьный совет Командир Классный руководитель + родители + вожатые + актив класса = совет класса Команда «Забота» Команда «Деловые люди» Команда «Затейники» Винтик и Шпунтик Гунька Синеглазка Тюбик Гусля Знайка Цветик Кнопочка Пилюлькин Совет вожатых
Деловые люди Старайся по возможности всегда рассказывать в классе что-нибудь интересное. Тебе доверили очень серьезное поручение- учебные дела класса. Может быть кому-нибудь нужна помощь по предмету? При помощи карандаша, кисточки и красок ты можешь рассказать всем обо всем. Выпусти газету-поздравление, газету-информацию, газету-дружеский шарж. Учись делать разные поделки и агитируй ребят сделать такую же необычную поделку, как у тебя, или придумать свою. Оказывай помощь в освоении различных трудовых умений и навыков
Забота Следи за умениями ребят соблюдать правила личной гигиены. Рассказывай, как правильно заботиться о своем здоровье. Постарайся научить детей культуре общения и этикету. Ухаживай за комнатными растениями. Зорко следи за чистотой и порядком в классе. Составь график дежурства. При проведении генеральных уборок определи каждому участок работы. Синеглазка Кнопочка
Затейники Точно знай, когда у кого в классе день рождения. Не забудь поздравить именинника в классном уголке «Поздравляем» Тебе доверили самое интересное дело- играть! Не теряй времени даром, будь заводилой игр с одноклассниками на переменах. Узнай у одноклассников игры, которые знают и любят все. Тебе будет легче найти новые игры . На спортивные соревнования собери команду своего класса. Рассказывай ребятам, как правильно заботиться о своем физическом развитии. Цветик Гунька
Классное собрание «Я –сам!» здорово ты на верном пути надо еще поучиться
Дневни Дневник отряда «Солнечный город» Письма Незнайке рассказы о коллективных делах класса отзывы родителей рассказ о своем поручении или понравившемся деле товарища фотографии рисунки учащихся
День бантиков
День сюрпризов
День игрушек
Праздник, который придумали мы! Что нового я узнал в этом году? Чему научился? Что полезного сделал?
Поощрения почетные грамоты, дипломы Л Лучший художник Самый веселый памятные медали У тебя всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоуправление в классном коллективе.
Классный коллектив "Пчёлки"...
самоуправление к классном коллективе
из опыта работы по организации самоуправления в классном коллективе...
Создание самоуправления в классном коллективе
Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающ...
Самоуправление в классном коллективе
Как организовать классный коллектив так, чтобы каждому ребёнку нашлось дело по душе? Чтобы ребята были Вашими помощниками, а Вам и слова не надо было молвить? Пример организации самоуправления в класс...
Система работы учителя начальных классов Хатовой Людмилы Валентиновны по теме «Самоуправление в классном коллективе».
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети...
САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ
В условиях демократизации общественной жизни первостепенное значение имеет самоуправленческое начало в жизнедеятельности школьного коллектива. Самоуправление это пространство, на котором формиру...
Самоуправление в классном коллективе.
Организация самоуправления в классе...