Всегда ли дружба важнее всего?
план-конспект урока (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Всегда ли дружба важнее всего?
(Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.)
- Здравствуйте, ребята! Напоминаю Вам о том, что меня зовут Алена Вячеславовна. Садитесь.
Вы знаете, как называют людей, которые собирают общественное мнение, обрабатывают результаты, делают выводы и рассказывают об этом другим. (ответы учащихся)
-Вы дали достаточно ответов, но есть более точное определение таких людей – социологи (слово на доску)
Сегодня мы – социологи. Они привыкли анализировать жизненные ситуации. Посмотрите мультфильм «Мой друг – зонтик!» и скажите о чем мы сегодня будем говорить.
(просмотр мультфильма)
О ком этот мультфильм? (о маленьких зверятах )
Кого они вам напоминают? (детей)
Как думаете, зайка и медвежонок – настоящие друзья. (да)
А поросенок и слоненок? (нет) А почему? (потому что поросенок использовал слоненка, обманывал его, не пускал играть вместе со всеми)
Так о чем же этот мультфильм? (о дружбе)
Как думаете, нужна ли слоненку дружба с поросенком? (нет)
Всегда ли дружба важнее всего? Попытаемся ответить на этот вопрос.
-Когда я была маленькой, мы с ребятами моего класса любили проводить так называемые «социальные опросы». В чем они заключались. Интересующийся общественным мнением ученик, задавал один и тот же вопрос в классе, школе или во дворе. А ответы- бусины нанизывал на нить. В итоге у него получались разноцветные бусы. Он оставлял их себе и носил какое-то время.
Я предлагаю Вам ответить на вопрос «Всегда ли дружба важнее всего?» и аргументировать свой ответ, выбрав цвет бусины. Таким образом, мы с вами соберем общественное мнение в классе.
(работа учащихся)
-Мы с вами собрали разноцветные бусы. Скажите, всегда ли дружба важнее всего. От кого зависит, какая может сложиться дружба с человеком? (от человека)
-Вам понравилось быть социологами?
Почему вам понравилось быть социологами?
Что исследуют социологи? (общество и общественное мнение)
Давайте с вами выведем законы дружбы. Отвечайте на мои вопросы.
Можно ли оставлять друга в беде?
Что такое дружба?
В чем испытывается дружба?
Мы с вами вывели законы дружбы:
- Не оставляй друга в беде.
- Дружба – это вера в человека, требовательность к себе.
- Дружба испытывается в опасности.
А зачем мы вывели эти законы дружбы? (чтобы их соблюдать)
Бусы я оставлю Вам. Может, вам понравился такой способ получения сбора информации и вы воспользуетесь им, если у вас возникнут вопросы.
-Спасибо вам за занятие. Встаньте. Я благодарна вам за урок, за активную и творческую исследовательскую работу, за отличное настроение, которое вы мне сегодня подарили. Спасибо. Отдыхайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"
Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу , взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Презентация, п...
Классный час Всегда ли дружба важнее всего
Классный час в 1 классе « Всегда ли дружба важнее всего?»Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств, рассмотреть понятие «быть другом».Задачи: ...
Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»
Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»...
Классный час по теме "Всегда ли дружба важнее всего?"
Классный час для учащихся 2-3-их классов с использованием интерактивной игры "Дерево дружбы", моделирования ситуации на примере мультипликационных героев, работы в группах, работы с толковым словарем ...
Этическая беседа по теме: "Всегда ли дружба важнее всего?"
Данная беседу можно применять на класссном часе, посвященному дружбе детей. Она поможет осознать учащимся силу и необходимость дружбы, умение постоять за себя и своего друга....
Всегда ли дружба важнее всего?
Познакомить детей с правилами дружбы.Ориентировать на конструктивное социальное взаимодействие....
«Всегда ли дружба важнее всего?»
Создать условия для формирования ценностного отношения к дружбе. Познакомить детей с правилами дружбы....