Этическая беседа по теме: "Всегда ли дружба важнее всего?"
классный час (3 класс) на тему

Шевчук Ирина Леонидовна

Данная беседу можно применять на класссном часе, посвященному дружбе детей. Она поможет осознать учащимся силу и необходимость дружбы, умение постоять за себя и своего друга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Этическая беседа со школьниками.480.52 КБ

Предварительный просмотр:

Шевчук Ирина Леонидовна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №3» г, Печоры

 Республики Коми

Класс 3

Этическая беседа

« Всегда ли дружба важнее всего?»

Цель:

Раскрыть сущность понятия «дружба».

Задачи:

1.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

2.Развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;

Оформление, оборудование :

  1. Выставка художественной литературы  на тему «Дружба»;
  2. Карточки с заданиями (групповое задание);
  3. Лента
  4.  Мультимедийная компьютерная приставка.
    ХОД   ЭТИЧЕСКОЙ   БЕСЕДЫ :

Дети сидят на стульях в кругу, учитель  предлагает встать и найти себе пару ( встать с другом)- взяться за руки

- Посмотрите друг- другу в глаза – улыбнитесь, пожмите руку.

 После предлагается взяться за руки уже вчетвером, потом вшестером - и в конце встают одним общим кругом, каждый держится за ленту.(слайд 1)

-Ребята, скажите а когда люди встают в большой круг? ( когда водят хоровод, играют в игру, когда дружат, когда хотят что- то обсудить)

-Вот и мы сегодня с вами , ребята, встали в один большой круг, потому что нам предстоит ответить на очень трудный вопрос

ВСЕГДА ЛИ ДРУЖБА ВАЖНЕЕ ВСЕГО?  (слайд 2)

- И мы постараемся в ходе занятия ответить на этот вопрос. Вы готовы? Давайте начнём.. ( дети усаживаются в круг).

Мимическая гимнастика

  • – Улыбнитесь друг другу.
    – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
    – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
  • Повторение правил речевого этикета
  • – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
    –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
    –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
    – Какая она на ощупь?
    – На вкус?
    – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
  • А вот детская писательница Валентина Осеева сравнила дружбу двух девочек с дождливой погодой. Хотите узнать почему?

- Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. ( слайд №3)

Чтение рассказа

До первого дождя.  В Осеева

 Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

 — Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

 — Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

 В детском саду воспитательница сказала:

 — Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

 — У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

 — Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

 — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.(слайд 4)

Беседа после прочтения текста

-Ребята, а почему воспитательница сказала девочкам: “Ваша дружба до первого дождя”?

- Можно ли назвать Машу надёжной подругой?

- Для кого из девочек дружба была важнее всего?

- Для кого нет? (для Маши)

- Что для Маши было важнее всего?( не промокнуть, не простыть) – девочка думала о себе….

ВЫВОД:  для наших героинь рассказа дружба оказалась всегда важнее???    (нет)

Работа по группам.(слайд 5)

Давайте вспомним правила работы в группе (слайд 6)

 Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, разделитесь на небольшие группы для обсуждения  трудных вопросов обсудите ситуации: “Как бы я поступил?” ( слайд №7)

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Обсуждение ситуации- выслушивание мнений. ( слайд 8)    

В мире есть законы дружбы. Давайте познакомимся с ними.            

Законы дружбы. ( слайд 9)

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Умей принять помощь и совет от друга.
  5. НЕ обманывай друга.
  6. Умей признавать свои ошибки, помириться с другом.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу так , как бы ты хотел чтобы относились к тебе.

Рефлексия.

Сегодня мы постарались ответить на трудный вопрос « Всегда ли дружба важнее всего?»

-Ребята, скажите, всегда ли дружба важнее всего??? ( выслушиваются мнения детей)

-Что для вас, ребята, значит слова -дружба? (выслушиваются мнения учащихся) (слайд 10)

Каждый из вас на этот вопрос сможет ответить по- своему.(слайд 11)

( у учащихся на столах вырезанные ладошки из цветной бумаги)

Если вы решили, что дружба всегда важнее всего- красная ладошка.

Если вы решили что дружба  не всегда важнее всего- жёлтая ладошка.

Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос - белая  ладошка.

(дети выбирают ладошки и наклеивают на доску)

Вывод…..

В  жизни, конечно, не всё так просто как у героев наших любимых мультфильмов. Предлагаю  в завершении нашей встречи посмотреть музыкальную открытку.

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы- исключить из жизни дружбу- всё равно- что лишить мир солнечного света   Цицерон. (слайд 12)

Спасибо  за приятное общение !!!!! (слад 13)

Литература

  1. С.И. Ожегова «Словарь русского языка».
  2. Под редакцией Е. Н. Митрохина, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2012г.
  3. Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Всегда ли дружба важнее всего?"

Классный час для учащихся 2-3-их классов с использованием интерактивной игры "Дерево дружбы", моделирования ситуации на примере мультипликационных героев, работы в группах, работы с толковым словарем ...

Разговор с учащимися на тему "Всегда ли дружба превыше всего"

Цели разговора с учащимися второго класса: 1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2. Формировать умение строить отношения с людьми...

Этическая беседа "О дружбе и друзьях".

Проводя с воспитанниками этическую беседу "О дружбе и друзьях",ставила перед собой следующие задачи: Воспитывающая: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям,...

Беседа по теме "Всегда ли правы взрослые?"

В ходе разговора раскрываются взаимоотношения между врослыми и детьми в процессе рассматривания ситуаций, игры и беседы. Приводим к выводу: всегда ли бывают взрослые?...

Беседа "Всегда ли дружба важнее всего?" с учащимися 3 класса

Данная беседа представлена в виде конспекта, презентации и раздаточного материала для учащихся....

Этическая беседа 1 класс "О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ"

Этическая беседа 1 класс "О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ"...

Этическая беседа "Дружба"

Данный  документ необходим для проведния классного часа....