Этическая беседа по теме: "Всегда ли дружба важнее всего?"
классный час (3 класс) на тему
Данная беседу можно применять на класссном часе, посвященному дружбе детей. Она поможет осознать учащимся силу и необходимость дружбы, умение постоять за себя и своего друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этическая беседа со школьниками. | 480.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Шевчук Ирина Леонидовна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №3» г, Печоры
Республики Коми
Класс 3
Этическая беседа
« Всегда ли дружба важнее всего?»
Цель:
Раскрыть сущность понятия «дружба».
Задачи:
1.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
2.Развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
Оформление, оборудование :
- Выставка художественной литературы на тему «Дружба»;
- Карточки с заданиями (групповое задание);
- Лента
- Мультимедийная компьютерная приставка.
ХОД ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ :
Дети сидят на стульях в кругу, учитель предлагает встать и найти себе пару ( встать с другом)- взяться за руки
- Посмотрите друг- другу в глаза – улыбнитесь, пожмите руку.
После предлагается взяться за руки уже вчетвером, потом вшестером - и в конце встают одним общим кругом, каждый держится за ленту.(слайд 1)
-Ребята, скажите а когда люди встают в большой круг? ( когда водят хоровод, играют в игру, когда дружат, когда хотят что- то обсудить)
-Вот и мы сегодня с вами , ребята, встали в один большой круг, потому что нам предстоит ответить на очень трудный вопрос
ВСЕГДА ЛИ ДРУЖБА ВАЖНЕЕ ВСЕГО? (слайд 2)
- И мы постараемся в ходе занятия ответить на этот вопрос. Вы готовы? Давайте начнём.. ( дети усаживаются в круг).
Мимическая гимнастика
- – Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека? - Повторение правил речевого этикета
- – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? - А вот детская писательница Валентина Осеева сравнила дружбу двух девочек с дождливой погодой. Хотите узнать почему?
- Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. ( слайд №3)
Чтение рассказа
До первого дождя. В Осеева
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.
— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
— Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.(слайд 4)
Беседа после прочтения текста
-Ребята, а почему воспитательница сказала девочкам: “Ваша дружба до первого дождя”?
- Можно ли назвать Машу надёжной подругой?
- Для кого из девочек дружба была важнее всего?
- Для кого нет? (для Маши)
- Что для Маши было важнее всего?( не промокнуть, не простыть) – девочка думала о себе….
ВЫВОД: для наших героинь рассказа дружба оказалась всегда важнее??? (нет)
Работа по группам.(слайд 5)
Давайте вспомним правила работы в группе (слайд 6)
Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, разделитесь на небольшие группы для обсуждения трудных вопросов обсудите ситуации: “Как бы я поступил?” ( слайд №7)
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Обсуждение ситуации- выслушивание мнений. ( слайд 8)
В мире есть законы дружбы. Давайте познакомимся с ними.
Законы дружбы. ( слайд 9)
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Умей принять помощь и совет от друга.
- НЕ обманывай друга.
- Умей признавать свои ошибки, помириться с другом.
- Не предавай друга.
- Относись к другу так , как бы ты хотел чтобы относились к тебе.
Рефлексия.
Сегодня мы постарались ответить на трудный вопрос « Всегда ли дружба важнее всего?»
-Ребята, скажите, всегда ли дружба важнее всего??? ( выслушиваются мнения детей)
-Что для вас, ребята, значит слова -дружба? (выслушиваются мнения учащихся) (слайд 10)
Каждый из вас на этот вопрос сможет ответить по- своему.(слайд 11)
( у учащихся на столах вырезанные ладошки из цветной бумаги)
Если вы решили, что дружба всегда важнее всего- красная ладошка.
Если вы решили что дружба не всегда важнее всего- жёлтая ладошка.
Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос - белая ладошка.
(дети выбирают ладошки и наклеивают на доску)
Вывод…..
В жизни, конечно, не всё так просто как у героев наших любимых мультфильмов. Предлагаю в завершении нашей встречи посмотреть музыкальную открытку.
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы- исключить из жизни дружбу- всё равно- что лишить мир солнечного света Цицерон. (слайд 12)
Спасибо за приятное общение !!!!! (слад 13)
Литература
- С.И. Ожегова «Словарь русского языка».
- Под редакцией Е. Н. Митрохина, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2012г.
- Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Всегда ли дружба важнее всего?"
Классный час для учащихся 2-3-их классов с использованием интерактивной игры "Дерево дружбы", моделирования ситуации на примере мультипликационных героев, работы в группах, работы с толковым словарем ...
Разговор с учащимися на тему "Всегда ли дружба превыше всего"
Цели разговора с учащимися второго класса: 1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2. Формировать умение строить отношения с людьми...
Этическая беседа "О дружбе и друзьях".
Проводя с воспитанниками этическую беседу "О дружбе и друзьях",ставила перед собой следующие задачи: Воспитывающая: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям,...
Беседа по теме "Всегда ли правы взрослые?"
В ходе разговора раскрываются взаимоотношения между врослыми и детьми в процессе рассматривания ситуаций, игры и беседы. Приводим к выводу: всегда ли бывают взрослые?...
Беседа "Всегда ли дружба важнее всего?" с учащимися 3 класса
Данная беседа представлена в виде конспекта, презентации и раздаточного материала для учащихся....
Этическая беседа 1 класс "О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ"
Этическая беседа 1 класс "О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ"...
Этическая беседа "Дружба"
Данный документ необходим для проведния классного часа....