Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности Уроки здоровья
рабочая программа по теме
Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности Уроки здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya.doc | 75 КБ |
uroki_zdorovya_plan.doc | 147.5 КБ |
uroki_zdorovya_planirovanie_2_klass.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- - стрессовая педагогическая тактика;
- - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- - провалы в существующей системе физического воспитания;
- - интенсификация учебного процесса;
- - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Уроки здоровья».
- Цель и задачи программы
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
- Особенности программы
Данная программа строится на принципах:
- Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
- навыки дискуссионного общения;
- опыты;
- игра.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
- чтение стихов, сказок, рассказов;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- организация подвижных игр;
- проведение опытов;
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
- Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе – 66 часов, 2-4 классы по 68 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Программа рассчитана на детей 7-10 лет.
- Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Литература
- Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
- Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.
- Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.
- Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.
- Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.
- Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.
7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., 3 кл.- М., 1997.
8. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.
9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.
10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.
12. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.
13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997
14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.
15. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе- М., 2003.
16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.
17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997
18. Татарникова Л.Г. , ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997
19. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: советы психолога родителям. - М., 1996.
20. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1986.
21. Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю, Сосновский, А.М. Чайковский – М., 1980
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
1 класс
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Советы доктора Воды. | 2 | ||
Друзья Вода и Мыло. | 2 | ||
Глаза – главные помощники человека. | 2 | ||
Подвижные игры | 2 | ||
Чтобы уши слышали. | 2 | ||
Почему болят зубы. | 2 | ||
Чтобы зубы были здоровыми. | 2 | ||
Как сохранить улыбку красивой. | 2 | ||
Подвижные игры | 2 | ||
«Рабочие инструменты» человека. | 2 | ||
Зачем человеку кожа | 2 | ||
Надёжная защита организма | 2 | ||
Если кожа повреждена | 2 | ||
Подвижные игры | 2 | ||
Питание – необходимое условие для жизни человека | 2 | ||
Здоровая пища для всей семьи | 2 | ||
Сон – лучшее лекарство | 2 | ||
Какое настроение? | 2 | ||
Я пришёл из школы | 2 | ||
Подвижные игры | 2 | ||
Я - ученик | 4 | ||
Вредные привычки | 4 | ||
Подвижные игры | 2 | ||
Скелет – наша опора | 2 | ||
Осанка – стройная спина | 2 | ||
Если хочешь быть здоров | 2 | ||
Правила безопасности на воде | 2 | ||
Подвижные игры | 4 | ||
Обобщающие уроки «Доктора природы» | 4 | ||
Итого: | 66 часов |
2 год обучения - (68часов)
Тема занятия | Количество часов |
Причина болезни | 2 |
Признаки болезни | 2 |
Как здоровье? | 2 |
Как организм помогает себе сам | 2 |
Здоровый образ жизни | 2 |
Какие врачи нас лечат | 2 |
Инфекционные болезни | 2 |
Прививки от болезней | 2 |
Какие лекарства мы выбираем | 2 |
Домашняя аптека | 2 |
Отравление лекарствами | 2 |
Пищевые отравления | 2 |
Если солнечно и жарко | 2 |
Если на улице дождь и гроза | 2 |
Опасность в нашем доме | 2 |
Как вести себя на улице | 2 |
Вода - наш друг | 2 |
Как уберечься от мороза | 2 |
Чтобы огонь не причинил вреда | 2 |
Чем опасен электрический ток | 2 |
Травмы | 2 |
Укусы насекомых | 2 |
Что мы знаем про собак и кошек | 2 |
Отравление ядовитыми веществами | 2 |
Отравление угарным газом | 2 |
Как помочь себе при тепловом ударе | 2 |
Растяжение связок и вывих костей | 2 |
Переломы | 2 |
Если ты ушибся или порезался | 2 |
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | 2 |
Укус змеи | 2 |
Расти здоровым | 2 |
Воспитай себя | 2 |
Я выбираю движение | 2 |
Итого: | 68ч |
3 год обучения - (68 часов)
Тема занятия | Кол-во часов |
Как воспитывать уверенность и бесстрашие. | 2 |
Учимся думать. | 2 |
Спеши делать добро. | 2 |
Поможет ли нам обман. | 2 |
«Неправда – ложь»в пословицах и поговорках. | 2 |
Надо ли прислушиваться к советам родителей. | 2 |
Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. | 2 |
Все ли желания выполнимы. | 2 |
Как воспитать в себе сдержанность. | 2 |
Как отучить себя от вредных привычек. | 4 |
Я принимаю подарок. | 2 |
Я дарю подарки. | 2 |
Наказание. | 2 |
Одежда. | 2 |
Ответственное поведение. | 2 |
Боль. | 2 |
Сервировка стола. | 2 |
Правила поведения за столом. | 2 |
Ты идешь в гости. | 2 |
Как вести себя в транспорте и на улице. | 2 |
Как вести себя в театре , кино, школе. | 2 |
Умеем ли мы вежливо обращаться. | 2 |
Умеем ли мы разговаривать по телефону. | 2 |
Помоги себе сам. | 2 |
Умей организовать свой досуг. | 2 |
Что такое дружба. | 2 |
Кто может считаться настоящим другом. | 2 |
Как доставить родителям радость. | 2 |
Если кому-нибудь нужна твоя помощь. | 2 |
Спешите делать добро. | 2 |
Огонек здоровья. | 2 |
Путешествие в страну здоровья. | 2 |
Культура здорового образа жизни. | 2 |
Итого: | 68 часов |
4 год обучения - (68 часов)
Тема занятия | Кол-во часов |
Что такое здоровье? | 2 |
Что такое эмоции? | 2 |
Чувства и поступки | 2 |
Стресс | 2 |
Учимся думать и действовать | 2 |
Учимся находить причину и последствия событий | 2 |
Умей выбирать | 2 |
Принимаю решение | 2 |
Я отвечаю за свои решения | 2 |
Что мы знаем о курении | 2 |
Зависимость | 2 |
Умей сказать НЕТ | 2 |
Как сказать НЕТ | 2 |
Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? | 2 |
Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения | 2 |
Волевое поведение | 2 |
Алкоголь | 2 |
Алкоголь – ошибка | 2 |
Алкоголь – сделай выбор | 2 |
Наркотик | 2 |
Наркотик – тренинг безопасного поведения | 2 |
Мальчишки и девчонки | 2 |
Моя семья | 2 |
Дружба | 2 |
День здоровья | 2 |
Умеем ли мы правильно питаться? | 2 |
Я выбираю кашу | 2 |
Чистота и здоровье | 2 |
Откуда берутся грязнули? | 2 |
Чистота и порядок | 2 |
Будем делать хорошо и не будем плохо | 2 |
КВН «Наше здоровье» | 2 |
Я здоровье берегу – сам себе я помогу. | 2 |
Будьте здоровы! | 2 |
Итого: | 68 часов |
- Литература
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
Предварительный просмотр:
«Уроки здоровья»
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п.п. | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Причины болезни | 2 | 03.09 | |
2 | 03.09 | |||
3 | Признаки болезни | 2 | 10.09 | |
4 | 10.09 | |||
5 | Как здоровье? | 2 | 17.09 | |
6 | 17.09 | |||
7 | Как организм помогает себе? | 2 | 24.09 | |
8 | 24.09 | |||
9 | Здоровый образ жизни | 2 | 01.10 | |
10 | 01.10 | |||
11 | Какие врачи нас лечат? | 2 | 08.10 | |
12 | 08.10 | |||
13 | Инфекционные болезни | 2 | 15.10 | |
14 | 15.10 | |||
15 | Прививки от болезней | 2 | 22.10 | |
16 | 22.10 | |||
17 | Какие лекарства мы выбираем? | 2 | 29.10 | |
18 | 29.10 | |||
19 | Домашняя аптечка | 2 | 12.11 | |
20 | 12.11 | |||
21 | Отравление лекарствами | 2 | 19.11 | |
22 | 19.11 | |||
23 | Пищевые отравления | 2 | 26.11 | |
24 | 26.11 | |||
25 | Если солнечно и жарко | 2 | 03.12 | |
26 | 03.12 | |||
27 | Если на улице дождь и гроза | 2 | 10.12 | |
28 | 10.12 | |||
29 | Опасность в нашем доме | 2 | 17.12 | |
30 | 17.12 | |||
31 | Как вести себя на улице? | 2 | 24.12 | |
32 | 24.12 | |||
33 | Вода – наш друг | 2 | 14.01 | |
34 | 14.01 | |||
35 | Как уберечься от мороза? | 2 | 21.01 | |
36 | 21.01 | |||
37 | Чтобы огонь не причинил вреда | 2 | 28.01 | |
38 | 28.01 | |||
39 | Чем опасен электрический ток? | 2 | 04.02 | |
40 | 04.02 | |||
41 | Травмы | 2 | 11.02 | |
42 | 11.02 | |||
43 | Укусы насекомых | 2 | 18.02 | |
44 | 18.02 | |||
45 | Что мы знаем про собак и кошек | 2 | 25.02 | |
46 | 25.02 | |||
47 | Отравление ядовитыми веществами | 2 | 04.03 | |
48 | 04.03 | |||
49 | Отравление угарным газом | 2 | 11.03 | |
50 | 11.03 | |||
51 | Как помочь себе при тепловом ударе | 2 | 18.03 | |
52 | 18.03 | |||
53 | Растяжение связок и вывих костей | 2 | 08.04 | |
54 | 08.04 | |||
55 | Переломы | 2 | 15.04 | |
56 | 15.04 | |||
57 | Если ты ушибся и порезался | 2 | 22.04 | |
58 | 22.04 | |||
59 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | 2 | 29.04 | |
60 | 29.04 | |||
61 | Укусы змей | 2 | 06.05 | |
62 | 06.05 | |||
63 | Расти здоровым | 2 | 13.05 | |
64 | 13.05 | |||
65 | Воспитай себя | 2 | 20.05 | |
66 | 20.05 | |||
67 | Я выбираю движение | 2 | 27.05 | |
68 | 27.05 | |||
Итого: | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Расту здоровым!"
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обу...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" и тематическое планирование....
Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»
Рабочая программа составлена на основании авторской программы учителя начальных классов Новолядинской средней школы Зубовой Галины Дмитриевны.Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 3 классе на н...
Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»
Духовно-нравственный компонент необходим для развития личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические условия для формирования социальной адаптации: развития социаль...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки доктора Здоровье" для 1-4 кл. 2016-2017г.
"Уроки доктора Здоровье". Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1-4 кл....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Азбука здоровья"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа Здоровья»
laquo;Школа Здоровья» программа по внеурочной деятельности, которая направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школ...