План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы 1 В (2012-2013 учебный год) Учитель: Прохуткина Н.И. | ||||||
Содержание деятельности. Этапы реализации. | Цели и задачи мероприятия | Направления воспитательной работы | Участники. Аудитория. | |||
Сентябрь | 1. |
| День Знаний. Урок путешествие. Знакомство со школьными традициями. | Обеспечить радостное, комфортное вхождение детей в школьную жизнь. Способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе | Общеинтеллектуальное. | Учащиеся (кабинет) |
| Концерт для первоклассников. | Общекультурное | Учащиеся, родители (акт.зал) | |||
2 |
| "По усам текло, а в рот не попало." Беседа как правильно питаться в школьной столовой. | Познакомить с правилами поведения в школьной столовой. Воспитывать доброе отношение к людям. | Общекультурное | Учащиеся (кабинет) | |
| Родительское собрание "Готовность образовательной системы "Школа 2100" к реализации нового ФГОС". | Познакомить родителей с задачами образовательной системы "школа 2100" | Познавательное, общеинтеллектуальное. | учитель, родители (кабинет) | ||
3 |
| «Идем собирать листья» Прогулка на свежем воздухе. Сбор материала для творчества. | Сохранения и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни. | Спортивно-оздоровительное | Учащиеся (школьный двор) | |
| Подготовка к празднику «Осенины». Сочиняем название команд, девиз, «кричалки», напутствия командам соперников. | Закрепить и развить навыки коммуникативного общения со сверстниками | Социальное, художественно-эстетическое. | Учащиеся, родители (кабинет) | ||
4 |
| Историко-познавательная, культурно-развлекательная программа «Осенины». Рассказ о празднике, игры, хороводы. |
| Социальное. | Учащиеся, родители (кабинет) | |
| Экскурсия в ДДЮТ. Участие в длительном проекте «Юный исследователь» | Привлечение родителей к совместной организации различных форм работы с детьми, становление духовно нравственных традиций. | Познавательное, духовно-нравственное. | Учащиеся, родители (ДДЮТ) | ||
Октябрь | 1 |
| Праздник "День семьи". | Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи. | Духовно-нравственное, | Учащиеся, родители |
| Выставка детских рисунков. | Учить осознано и добросовестно относится к домашнему труду. | общекультурное, социальное. | (акт.зал) | ||
| Подготовка и оформление зала (плакаты с правилами дружной семьи). | Развивать устную речь, память, творческие способности. |
|
| ||
| Музыкальные фрагменты. |
|
|
| ||
2 |
| День Ильи-Муромца. Праздник богатырей былинных. Подвижные народные игры. | Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа, способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к занятиям физ. культурой и спортом. | Спортивно-оздоровительное | Учащиеся (школьный двор) | |
| Эстетическая беседа «Герой или драчун». Былинный герой почитается как народный заступник. | Развивать волевые качества личности, умение честно побеждать и достойно проигрывать . | Общекультурное. | Учащиеся (кабинет) | ||
3 | Тематический классный час «Чудо земли-хлеб». | Расширить имеющиеся у детей знания о значении хлеба в жизни человека, помочь . | Познавательное, | Учащиеся, родители | ||
Приготовить и выучить пословицы и поговорки о хлебе. Выучить стихи о хлебе. Просмотр видео-фрагментов о том, с чего начинается хлеб. | учащимся понять каким трудом достаётся хлеб народу, воспитывать уважение к хлебу и людям, растившим его. | Духовно-нравственное | (кабинет) | |||
4 |
| Тематический классный час «День Праскевы-Грязнухи». Беседа, викторина. | Воспитывать потребность к аккуратности и порядку, формировать навыки и привычки к опрятности, бережного отношения к одежде. | Общекультурное. | Учащиеся (кабинет) | |
| Родительское собрание | Внеурочная деятельность, как часть воспитательного процесса. | Общеинтеллектуальное. | Учитель, родители (кабинет) | ||
Ноябрь | 1 |
| Этическая беседа «Путешествие в страну Этикета». | Воспитывать в детях уважительное отношение к окружающим взрослым людям и сверстникам, систематизировать правила вежливого поведения, упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. | Познавательное, духовно-нравственное, общекультурное. | Учащиеся (кабинет) |
| Посещение концертной программы «Радуга надежд» | Совместное проведение досуга (детей и родителей) | Общекультурное. | Учащиеся, родители (ДДЮТ) | ||
| День Единства России. «Что за прелесть эти сказки!» Час внеклассного чтения.(Подготовить и прочитать книги народных сказок). Выставка рисунков по прочитанному. | Содействовать приобретению коммуникативных умений и навыков посредством участия в коллективной творческой деятельности. | Общеинтеллектуальное. | Учащиеся (кабинет) | ||
2 |
| «Подкорми птиц зимою, послужат тебе весною». Изготовление кормушек, Развешивание кормушек на школьном дворе, нарисовать любимых птиц и рассказать о них. | Расширить имеющиеся у детей знания о птицах. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны птиц. Способствовать проявлению и развитию творческих способностей. | Экологическое, духовно-нравственное, общекультурное. | Учащиеся, родители | |
| ||||||
3 |
| Путешествие в страну Дорожных знаков. | Познакомить с правилами поведения в |
|
| |
| Знакомство с правилами дорожного движения, подготовка стихов о дорожном движении (О. Бедарева "Если бы…", А. Барто "Об одном старичке и пионерском значке".), знакомство с правилами поведения в транспорте. | транспорте, продолжить работу над главными и необходимыми правилами уличного движения. | Общеинтеллектуальное. Спортивно-оздоровительное, | Учащиеся (кабинет) | ||
4 |
| Филармония. | Учиться умению слушать музыку, воспитывать потребность и позитивное отношение к музыке. | Общекультурное. | Учащиеся (акт. зал) | |
| Экскурсия в ДДЮТ в живой уголок. (Объявление за ранее, приготовить корм для животных.) | Воспитывать бережное отношение к животным. Развивать нравственные чувства - сопереживание, доброту, ответственность за свои поступки. Развивать умение рассуждать. | Экологическое, духовно-нравственное, общекультурное. | Учащиеся, родители (ДДЮТ) | ||
Декабрь | 1 |
| Православный родительский день. Беседа "Моя семья". Подготовка творческих работ.(Рассказы, рисунки, портреты, фотографии.) | Проявлять заботу о всех членах семьи. Уважать семейные традиции. Организовывать свою деятельность и оценивать результаты своего труда. | Духовно-нравственное | Учащиеся, родители (кабинет) |
2 |
| Классный час "День героев Отечества". Сообщения детей. Презентация о героях Советского Союза, Российской Федерации. | Уважать историческое прошлое своей Родины. | Духовно-нравственное | Учащиеся (кабинет) | |
3 |
| Классный час "Береженого Бог бережет". Парад сказочных героев. Соблюдение правил пожарной безопасности. Правильные действия при возникновении пожара. | Способствовать формированию навыков правил личной безопасности. | Социальное. | Учащиеся (кабинет) | |
| Родительское собрание | Оценивание учебных успехов. | Общеинтеллектуальное. | учитель, родители (кабинет) | ||
4 |
| Новогодний утренник | Содействовать развитию способностей каждого ученика и его творческих качеств. | Общекультурное. | Учащиеся, родители (акт.зал) | |
| "День Екатерины-санницы". Спортивный праздник "В зимней шубке и морозы - шутка" | Способствовать формированию классного коллектива, развитие коммуникативных УУД | Спортивно-оздоровительное | Учащиеся (школьный двор) | ||
| Новогодний утренник | Вовлечение родителей в жизнь класса. | Общекультурное. | Учащиеся, родители (ДДЮТ) | ||
Январь | 1 |
| Тематический классный час "Хороша кашка, да мала чашка". Викторина «Каша в русских народных сказках». Внеклассное чтение, инсценирование. | Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Узнать о пользе каши, многообразии каш. | Общекультурное. Общеинтеллектуальное. | Учащиеся (кабинет) |
2 |
| "Анисья-зимняя", "Анисья-гостеприимная". Эстетическая беседа. Тренинг "Чайный стол накрываем, гостей из соседнего класса приглашаем". | Учиться организовывать свою деятельность и оценивать результаты своего труда, участвовать в коллективных и творческих проектах. | Общекультурное. | Учащиеся (кабинет) | |
3 |
| "Человек без друзей, что дерево без корней". Этическая беседа. | Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, вырабатывать умение постоять за себя и за других. Знать и ценить правила товарищества. | Духовно-нравственное | Учащиеся (кабинет) | |
| Творческое занятие. Конкурс рисунков "Красавица зима". | Содействовать развитию способностей каждого ученика и его творческих качеств. | Общекультурное. | Учащиеся (кабинет) | ||
4 |
| Экскурсия в зимний лес. | Привлечение родителей к совместной организации отдыха, сплочение коллективадетей и родителей | Спортивно-оздоровительное | Учащиеся, родители (лес) | |
| 1 |
| "Зимние забавы" Подвижные игры на свежем воздухе. | Учится проявлять творческую инициативу, организовываться. Сохронять и укреплять здоровье. | Спортивно-оздоровительное | Учащиеся (школьный двор) |
2 |
| К Дню Защитника Отечества. Урок творчества. | Изготовление подарков отцом и дедам своими руками. | Социальное, общекультурное, духовно-нравственное | Учащиеся (кабинет) | |
3 |
| Тематический классный час «День защитника Отечества» | Воспитывать гражданско-патриотические качества детей. Содействовать сплочению детского коллектива, коллектива родителей. | Общекультурное, духовно-нравственное | Учащиеся, родители (кабинет) | |
4 |
| Масленица. Тематический классный час. Истории и традиции народного праздника. Чаепитие с родителями. | Узнать историю и традиции своего народа через приобщение к истории русских народных праздников, обрядов, пословиц, сказок, былин, песен. | Общекультурное. | Учащиеся, родители (кабинет) | |
| Родительское собрание | Универсальные учебные действия | Общеинтеллектуальное. | учитель, родители (кабинет) | ||
Март | 1 |
| Масленица. Участие в празднике в ДДЮТ | Учиться общению и взаимодействию. | Социальное, общекультурное. | Учащиеся, родители (ДДЮТ) |
| Спортивный праздник в честь Ярилы. "Мама, папа, я-спортивная семья". | Сплочение коллектива, воспитание здорового образа жизни, интерес к совместной деятельности, формирование спортивных качеств. | Спортивно-оздоровительное | Учащиеся, родители (спорт.зал) | ||
| «Все стихи о маме». Вечер поэзии. Выбор стихов. | Учится выступать перед аудиторией, чувствовать и понимать эмоции других людей. | Общеинтеллектуальное. | Учащиеся, родители (акт.зал) | ||
2 |
| Тематический классный час. "Пришел марток- надевай семеро парток" | Воспитание бережного отношения к своему здоровью. | Общеинтеллектуальное. | Учащиеся (кабинет) | |
3 |
|
|
|
|
| |
4 |
| "Сороки". Классный часс | Учиться запоминать художественный текст, совершенствовать навыки устной речи. | Общеинтеллектуальное. | Учащиеся (кабинет) | |
| День поэзии. Стихи о весенней природе. | Чувствовать красоту поэтической речи через воздействие на эмоционально-чувственною сферу. | Общекультурное, духовно-нравственное | Учащиеся, родители (кабинет) | ||
| Филармония. | Учиться умению слушать музыку, воспитывать потребность и позитивное отношение к музыке. | Социальное, общекультурное. | Учащиеся (акт. зал) | ||
Апрель | 1 |
| Тематический классный час. "Всемирный день авиации и космонавтики". Творческое занятие. Рисунки и поделки по теме. | Воспитывать чувство гордосто за свою страну. Познакомить с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей. | Познавательное, духовно-нравственное. | Учащиеся, родители (кабинет) |
2 |
| "Вплену у королевы Грубости". Тематический классный час. Повторение правил "Говори культурно". Чтение произведения в. Сухомлинского "Скажи человеку: Здравствуйте". Работа с пословицими и поговорками. | Учить детей замечать состояние других людей, воспитывать уважение к окружающим, заботится о чистоте речи. | Духовно-нравственное. | Учащиеся (кабинет) | |
3 |
| Ярилины игрища. Уборка школьной территории. | Брать на себя ответственность за общее дело. быть самостоятельным. | Социальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное | Учащиеся (школьный двор) | |
4 |
| Тематический классный час. "Всемирный день Земли". Творческое занятие. Рисунки и поделки по теме. | Оформлять индивидуальные творческие работы по темам. | Экологическое. | Учащиеся, родители (кабинет) | |
Май | 2 |
| Тематический классный час. «Герои мировой войны – почти что дети…» | Расширить знания о ВОВ. Воспитывоть уважение к пожилым людим: ветеранам войны, труженникам тыла . Зародить чувство гордости за народ-победитель. | Духовно-нравственное, патриотическое. | Учащиеся, родители (кабинет) |
| Тематический классный час "День Семьи". Поход в театр или музей. | Способствовать сплочению сообщества учащихся и родителей. | Общекультурное. | Учащиеся, родители (кабинет) | ||
3 |
| «Праздник славянской культуры и письменности» Конкурс на самый красивый почерк. Сказка "Зачем нам нужно красиво писать". | Прививать любовь к родному языку. | Общекультурное. | Учащиеся, родители (кабинет) | |
4 |
| Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». | Подведение итогов за прошлый год, используя презентацию. | Общеинтеллектуальное. | учитель, родители (кабинет) | |
| Экскурсия в лес | Сплочение коллектива учащихся и родителей. | Спортивно-оздоровительное. | Учащиеся, родители (Лес) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...