урок доброты "Я хочу помочь людям!"
классный час (3 класс) по теме

Новоселова Марина Евгеньевна

В разработке урока рассказывается о целях создания благотворительных фондов, о их размещении в Санкт-Петербурге и возможности посильной помощинуждающимся людям детьми младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchrezhdenie.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение; ГБОУ лицей № 344

Учитель : Новоселова Марина Евгеньевна

Предмет: урок доброты «Я хочу помочь людям!» (для учащихся 3-4 классов)

Задачи:

1)выяснить назначение благотворительных  фондов,

2)формировать стремление совершать поступки, воспитывая доброе отношение к окружающим живым существам,

3) включить учащихся в добровольную реальную деятельность посредством своего участия и участия родителей.

Оборудование: электронная доска,  презентация ( смотри приложение),  карточки раздаточного материала,  толковые словари.

Виды работ: в парах, групповая деятельность.

Ход урока:

  1. Мотивация

- Какое сейчас время года? (весна)

 А вы знаете, что весной  ежегодно во многих странах мира, в том числе и в России, проходит акция «Весенняя неделя добра». Хотите ли вы стать частицей этой акции? А как? Сначала разберемся.

  1.  Проблемная ситуация

Многие века тому назад, в далекой древности, в Риме жил император – Октавиан, «сын божественного Цезаря». Захотел он оставить о себе добрую память людям. И тогда стал  император после  завершения военных действий перестраивать Рим. Окружил себя художниками, писателями. В народе получил прозвище «Август». Часто появлялся на литературных чтениях у своего друга Мецената, сказочно богатого и щедрого человека, который вознаграждал тех людей, которые восхваляли блага режима Августа, да и самого императора в своих сочинениях.

- Какое непонятное слово услышали? (меценат)

Попробуем разобраться: что означает это слово ? А как это выяснить? (обратимся к  толковому словарю)

МЕЦЕНАТ( по Ожегову) – в буржуазно-дворянском обществе богатый покровитель наук и искусств.

- Стало ли понятно вам, чем занимается меценат? (нет)

- А были ли такие люди на Руси?

Вновь обратимся к истории. Возьмите листочки-распечатки. Познакомьтесь с текстом ( учащиеся читают информацию).

В X в.  Русью правил князь Владимир Святославович. Доподлинно известно, что он оказывал щедрую помощь людям. Устраивал пиры, празднества не только для бояр, но и для народа: делился угощением, раздавал яства.

- Чем занимался князь? (благотворительностью)

- Как по-другому можно сказать? Каким современным словом можно заменить? (спонсорством)

- Что, по-вашему мнению, означает слово – благотворительность? ( благо, творить - сложное слово, состоящее из двух корней)

- Проверим по словарю, так ли это?

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ – оказание частных пожертвований, материальной помощи бедным.

 Я бы сказала, что Благо = Добро ( все положительное, полезное, хорошее).

  1. Актуализация знаний.

- О чем же мы сегодня будем говорить? (о благотворительности). Выясним:

1. Кто занимается благотворительностью сегодня?

2. Кому оказывается помощь?

3. Каким способом?

Далее работа ведется по пунктам плана .

Слайд 1. - Знаете ли вы, кто занимается благотворительностью сегодня? ( люди)

Какие существуют сообщества? Обратимся к помощи  компьютера (электронной доски.) Рассмотрите страницу Яндекса.   Как называются организации? Где они расположены? ( благотворительные фонды, в Санкт-Петербурге). Определите, много ли таких организаций в нашем городе? (да, 75 на сегодняшний день). Почему почти  все расположены в центре города? ( людям удобно добираться из любой точки города в центральный район).

Слайд 2. -  Кому оказывается помощь? ( беззащитным животным, старикам, детям).

 Слайд 3.1. -Рассмотрите иллюстрации. Дополните список, нуждающихся в добром, заботливом отношении. ( одаренным, талантливым людям,  бомжам, больным, инвалидам, ветеранам, людям, попавшим в чрезвычайную ситуацию, историческим памятникам)

Слайд 3.2. – Каким способом ведется оказание помощи? ( перевод денежных средств на проведение медицинской  операции, на приобретение техники для детей-инвалидов или в детские дома ,участие в благотворительных концертах для ветеранов, для воинов-участников военных действий (афганцев), кто-то берет детей на воспитание в свои семьи)

Много ли надо старикам – любовь, внимание, забота. Ветеранам мы можем преподнести цветы, и не только в праздничные дни. Всегда на помощь заболевшим приходит «скорая помощь». Её и мы может оказать: почитать книгу, подать лекарство, сходить за продуктами в магазин. Есть в каждом городе граждане без определенного места жительства. Судьба распорядилась так, что они остались без жилья. И им можно помочь. Устроить ночлег, накормить. Талантливые одаренные люди, люди творческие, воодушевленные какими-то делами также нуждаются во внимании. Государство увеличивает таким людям премии. Что говорить о друзьях наших меньших – приласкайте, покормите. Даже памятникам культурным нужна забота. Не будем их портить, разрушать, рисовать на стенах.

  1. Первичное закрепление

Особенно ярко помощь проявляется в чрезвычайных ситуациях: землетрясение, водная стихия, распространение пожара и другие стихийные бедствия. В момент, когда история спасения жизни человека не требует ни малейшего промедления. Люди приходят на помощь друг другу.

- Можете ли вы привести подобные примеры? (Япония)

А в нашем городе такая благотворительная помощь оказывалась даже во время Великой Отечественной войны. Из Узбекистана, Таджикистана, с Урала в город приходили эшелоны с продовольствием и подарками в том момент, когда уже город был взят в блокадное кольцо.

 В 1942 году в 7 районах открыли детские столовые усиленного питания, чтобы спасти жизни юным ленинградцам. Да и дети не сидели, сложа руки. Они также принимали активное участие в оказании помощи нуждающимся. 21 ноября 1943 года во  Аничковом  Дворце было проведено собрание тимуровцев.

 Слайд 4. - Кто такие тимуровцы? Чем они занимались? Кто придумал тимуровское движение? А сегодня можно встретить тимуровцев? Что объединяет людей в эти команды? (желание и стремление помочь людям)

Тимуровцев придумал детский писатель А.П.Гайдар. Он написал книгу «Тимур и его команда», в которой главный герой – Тимур. Мальчик 11-12 лет создает команду ребят единомышленников, которые помогают людям. Кстати,  ребята даже создали свою систему оповещения – срочный сбор. В дальнейшем такие отряды поддержки стали появляться во многих городах нашей страны, а потом это течение переросло в тимуровское движение.

  1. Самооценка

В нашем городе, даже в Невском районе, где мы с вами живем есть Дом малютки (ребенка). Находится он совсем недалеко от метро ст. Елизаровская. Здесь живут детки, у которых нет родителей. Они или отказались от малышей, или погибли.  Иногда сюда привозят детишек, родители которых о них не имеют возможности заботиться ( наркоманов, алкоголиков). Мы можем им оказать какую-то посильную помощь?

 Слайд 5. - А мы как можем принять участие в благотворительной неделе?

- Какие у нас есть возможности? С кем необходимо посоветоваться? ( с родителями, старшими, взрослыми)

       6.  Рефлексия. Работа в группах

- Ответьте на вопрос урока: Хочу ли я помочь людям?

- Как можно сказать о качестве характера человека, который занимается благотворительностью, дарит благо? ( добродушный, человеколюбивый, милосердный, внимательный, заботливый, сострадающий)

Слайд 6. Перед вами лежат карточки. Прочитайте слова, записанные на них. Найдите наиболее точно подходящие слова к теме нашего урока. Вы угадали почти все: дарить, отдавать, безвозмездно, радовать, окружать заботой и вниманием

.Карточка 1 – дети, дарить, дать, делать, дышать.

Карточка 2 – обеспокоиться, обогреть, обрадовать, объединить, ограничить.

Карточка 3 – радовать, решать, рисковать, рассчитывать, ранить.

Карточка 4 – благородно, благоухать, безвозмездно, богато, божественно.

Карточка 5- очаровывать, огорчать, обдумывать, обзавестись, окружать

 У каждого из вас есть сердце. Сердце есть и у людей, которые ждут от нас участия, помощи. Пусть как можно дольше стучат сердца всех жителей нашей планеты.

И каждый надеется на помощь. Так давайте же помогать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра "Хочу все знать!" 2 класс. (УМК "Школа России")

Это методическая разработка урока обобщения знаний по русскому языку за второй год обучения (УМК "Школа России"). Здесь подобраны  разные виды развивающих заданий, широко...

Урок математике "Хочу всё знать!"

интеллектуально – познавательная математическая игра...

Урок математике "Хочу всё знать!"

интеллектуально – познавательная математическая игра...

Урок - проект "Хочу быть здоровым"

Занятие построено как урок – проект. Урок - проект позволяет предоставить работу в группах. Подобные уроки развивают творческое мышление, сплоченность коллектива, умение прислушиваться к мнению других...

План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"

План-конспект урока  с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."...

Методический прием в работе с информацией на уроке"Знаю. Хочу знать. Умею"

Среди большого разнообразия методических приемов, образовательных технологий, стратегий обучения хотелось особое место занимают те  из них, которые направлены на развитие критического мышления. В...

Урок знаний «Хочу все знать»

Урок знаний «Хочу все знать» разработано с целью: расширить кругозор детей в области науки; развивать логическое мышление, вырабатывать быстроту реакции; воспитывать чувство дружбы, ответственности. М...