Урок математике "Хочу всё знать!"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Дьякова Ольга Назаровна

интеллектуально – познавательная математическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_hochu_vse_znat_.rar1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного.

«Хочу всё знать!»

(интеллектуально – познавательная математическая игра).

Цели:

 Отрабатывать вычислительные навыки ,  закреплять умение решать задачи, развивать логическое мышление, закреплять умения  решать уравнения, развивать творческое мышление.

                                     Ход урока.

-Ребята, сегодня у нас урок необычный. Мы поиграем в интеллектуально – познавательную математическую игру «Хочу всё знать!».

Слайд

 Нас ждёт много испытаний, предстоит решать задачи, примеры, находить неизвестное в уравнениях. Вы готовы?

-Откройте тетради, запишите число.

Слайд

-Начинаем нашу игру 1 гейм мир прошлого.

Гейм 1. Мир прошлого.

Слайд

-Перед вами вопрос.

Какая страна является  родиной Олимпийских игр?

И три варианта ответов

Слайд

А) Италия – 176

Слайд

Б) Греция – 154

Слайд

В) Англия – 122

-У каждого варианта есть своё числовое значение.

Слайд

Х*5-80=690

-А поможет  ответить на этот вопрос уравнение, неизвестное которого совпадёт с числовым значением одного из вариантов.

-Правильно это б) Греция

Сведения из энциклопедии. 

- В древности  в Греции в городе Олимпии проводились Олимпийские игры.

-Древние Олимпийские игры проводились так же, как современные игры, каждые 4 года. В те времена, для того чтобы состоялись игры, прекращались войны.

Слайд

-Посмотрите место, где проходили первые Олимпийские игры. Современные  Олимпийские игры проводятся в разных крупных городах.

-Ребята, а теперь давайте решим познавательную задачу.

Слайд

Задача.

Олимпийский чемпион Василий Алексеев поднял штангу весом 240 кг. А знаменитый волжский богатырь Иван Заикин мог разгуливать по арене цирка с бочкой, наполненной 40 вёдрами воды. На сколько больше килограммов мог поднять волжский богатырь, если одно ведро весило 12 кг?

-2 гейм из мира астрономии.

Слайд

Гейм 2. Астрономия.

Слайд

-Перед вами вопрос.

Почему планеты выглядят по-разному?

И три варианта ответов

Слайд

  1. А)  Планеты по- разному освещаются Солнцем – 62

Слайд

  1. Б) Планеты состоят из разных веществ – 72

Слайд

  1. В) Потому что находятся от Земли на разном расстоянии – 50

-А поможет  ответить на этот вопрос математическая цепочка.

Слайд

  1. ((600:5+43-100):9+8)*3:5*8=

Сведения из энциклопедии.

-Верно,  планеты состоят из разных веществ, несмотря на то, что они вращаются вокруг солнца и являются частью Солнечной системы.

Слайд

Меркурий – это маленький горный мир. На планете совсем нет воды.

Слайд

Венера покрыта слоем белых облаков, которые состоят не из водяного пара,  а из паров соляной кислоты. Атмосфера Венеры  в основном состоит из углекислого газа, непригодного для дыхания.

Слайд

Марс называют красной планетой из-за цвета его пустынь. Никаких определённых признаков жизни на Марсе не найдено. Может быть причина в том, что там очень холодно.

-Ребята, а теперь давайте решим ещё одну познавательную задачу.

Слайд

Задача.

К 1890 г. было обнаружено 300 малых планет, а между 1890 и 1927гг. на 1700 планет больше. Сколько всего планет было обнаружено с 1890г. по 1927г.?

-3 гейм в мире растений.

Слайд

Гейм 3. Мир растений.

-Перед вами вопрос.

Могут ли растения двигаться?

И два варианта ответов.

Слайд

А) Да – 530

Слайд

Б) Нет – 470

- А поможет  ответить на этот вопрос решение уравнения.

Слайд

(х-30)+260=760

Сведения из энциклопедии.

-Да, растения движутся, поворачиваясь к солнцу. Это движение происходит очень медленно, поэтому его трудно проследить. Но некоторые растения движутся довольно быстро. Например,

Слайд

тыква,

Слайд

 кабачки,

Слайд

 огурцы

могут полностью обвить подпорку за 10 минут.

-Ребята, а теперь давайте решим задачу о самых крупных  лимонах,  ананасах и дынях, выращенных человеком.

Слайд

Задача.

Масса самых крупных лимона, ананаса и дыни, выращенных человеком, составляет 50 кг950г. Масса ананаса – 7кг500г, масса лимона на 4кг850г меньше массы ананаса. Какова масса дыни?

-Следующая тема мир животных

Слайд

Гейм 4. Мир животных.

Слайд

-Перед вами вопрос.

У всех ли животных органом вкуса является язык?

И два варианта ответов.

Слайд

А) Да – 690

Слайд

Б) Нет – 790

- А поможет  ответить на этот вопрос решение уравнения.

Слайд

(х-300)+260=750

-Правильный ответ нет

Сведения из энциклопедии.

    На языке есть вкусовые нервы, чем-то напоминающие почки. У человека только 3 000 вкусовых почек, у свиньи – 5 500, у коровы – 35 000, а у антилопы – 50 000.

   Морские животные покрыты вкусовыми почками снаружи. А мухи бабочки чувствуют вкус лапками. Змеи и ящерицы языком только пробуют пищу, улавливая маленькие частицы еды.

-Давайте решим задачу и узнаем длину языка муравьеда.

   Слайд

Задача.

  1. Длина языка жирафа – 45 см  что на 15 см меньше длины языка муравьеда. Какова длина языка муравьеда?

Слайд

-Последний гейм нашей игры. Это интересно.

4 гейм. Это интересно.

Слайд

-Перед вами вопрос

Какие насекомые имеют охранников?

И три варианта ответов

Слайд

А) Муравьи – 80

Слайд

Б) Пчёлы –  78

Слайд

В) Мухи – 83

-А поможет  ответить на этот вопрос математическая цепочка.

Слайд

  1. ((102:2+17):4+14-15)*5=

Сведения из энциклопедии.

-Да,  правильно муравьи. Крохотные рабочие муравьи, которые срезают и переносят листья, совершенно беззащитны перед мухами – паразитами, и поэтому маленьких муравьёв всегда сопровождает охрана из муравьёв – воинов. Срезанные листья  муравьи относят в гнездо. Там муравьи пережёвывают листья и используют их для выращивания грибов, которыми питаются.

-Давайте решим познавательную задачу.

   Слайд

Задача.

  1. Чтобы собрать 1 кг мёда, пчела делает 65 000 вылетов. Сколько вылетов должна сделать пчела, чтобы собрать 3 кг мёда?

Итог урока.

-Наша игра подошла к концу.

Что нового вы узнали на этом уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока.Окружающий мир. 4 класс.Что нужно знать о болезнях.

Предмет: окружающий мирТип урока:урок обобщения и систематизации знанийГлавная дидактическая цель урока:Обобщить единичные знания о болезнях и их симптомах, привести их в системуОбучающие цели: обеспе...

Презентация к уроку окружающего мира "Хочу всё знать!"

Лаконичные вопросы помогают повторить и закрепить знания учащихся по теме "Животный мир" - в 3 классе по программме Н.Ф. Виноградовой.  Красочные иллюстрации активизируют работоспособнось ВСЕХ уч...

Умники и умницы. Конспект урока. "Хочу все знать" Путешествие по лабиринтам".2 класс.

Урок по книгам О.А.  Холодова предназначен для внеурочной системы знаний....

Методический прием в работе с информацией на уроке"Знаю. Хочу знать. Умею"

Среди большого разнообразия методических приемов, образовательных технологий, стратегий обучения хотелось особое место занимают те  из них, которые направлены на развитие критического мышления. В...

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...