Урок математике "Хочу всё знать!"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
интеллектуально – познавательная математическая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного.
«Хочу всё знать!»
(интеллектуально – познавательная математическая игра).
Цели:
Отрабатывать вычислительные навыки , закреплять умение решать задачи, развивать логическое мышление, закреплять умения решать уравнения, развивать творческое мышление.
Ход урока.
-Ребята, сегодня у нас урок необычный. Мы поиграем в интеллектуально – познавательную математическую игру «Хочу всё знать!».
Слайд
Нас ждёт много испытаний, предстоит решать задачи, примеры, находить неизвестное в уравнениях. Вы готовы?
-Откройте тетради, запишите число.
Слайд
-Начинаем нашу игру 1 гейм мир прошлого.
Гейм 1. Мир прошлого.
Слайд
-Перед вами вопрос.
Какая страна является родиной Олимпийских игр?
И три варианта ответов
Слайд
А) Италия – 176
Слайд
Б) Греция – 154
Слайд
В) Англия – 122
-У каждого варианта есть своё числовое значение.
Слайд
Х*5-80=690
-А поможет ответить на этот вопрос уравнение, неизвестное которого совпадёт с числовым значением одного из вариантов.
-Правильно это б) Греция
Сведения из энциклопедии.
- В древности в Греции в городе Олимпии проводились Олимпийские игры.
-Древние Олимпийские игры проводились так же, как современные игры, каждые 4 года. В те времена, для того чтобы состоялись игры, прекращались войны.
Слайд
-Посмотрите место, где проходили первые Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры проводятся в разных крупных городах.
-Ребята, а теперь давайте решим познавательную задачу.
Слайд
Задача.
Олимпийский чемпион Василий Алексеев поднял штангу весом 240 кг. А знаменитый волжский богатырь Иван Заикин мог разгуливать по арене цирка с бочкой, наполненной 40 вёдрами воды. На сколько больше килограммов мог поднять волжский богатырь, если одно ведро весило 12 кг?
-2 гейм из мира астрономии.
Слайд
Гейм 2. Астрономия.
Слайд
-Перед вами вопрос.
Почему планеты выглядят по-разному?
И три варианта ответов
Слайд
- А) Планеты по- разному освещаются Солнцем – 62
Слайд
- Б) Планеты состоят из разных веществ – 72
Слайд
- В) Потому что находятся от Земли на разном расстоянии – 50
-А поможет ответить на этот вопрос математическая цепочка.
Слайд
- ((600:5+43-100):9+8)*3:5*8=
Сведения из энциклопедии.
-Верно, планеты состоят из разных веществ, несмотря на то, что они вращаются вокруг солнца и являются частью Солнечной системы.
Слайд
Меркурий – это маленький горный мир. На планете совсем нет воды.
Слайд
Венера покрыта слоем белых облаков, которые состоят не из водяного пара, а из паров соляной кислоты. Атмосфера Венеры в основном состоит из углекислого газа, непригодного для дыхания.
Слайд
Марс называют красной планетой из-за цвета его пустынь. Никаких определённых признаков жизни на Марсе не найдено. Может быть причина в том, что там очень холодно.
-Ребята, а теперь давайте решим ещё одну познавательную задачу.
Слайд
Задача.
К 1890 г. было обнаружено 300 малых планет, а между 1890 и 1927гг. на 1700 планет больше. Сколько всего планет было обнаружено с 1890г. по 1927г.?
-3 гейм в мире растений.
Слайд
Гейм 3. Мир растений.
-Перед вами вопрос.
Могут ли растения двигаться?
И два варианта ответов.
Слайд
А) Да – 530
Слайд
Б) Нет – 470
- А поможет ответить на этот вопрос решение уравнения.
Слайд
(х-30)+260=760
Сведения из энциклопедии.
-Да, растения движутся, поворачиваясь к солнцу. Это движение происходит очень медленно, поэтому его трудно проследить. Но некоторые растения движутся довольно быстро. Например,
Слайд
тыква,
Слайд
кабачки,
Слайд
огурцы
могут полностью обвить подпорку за 10 минут.
-Ребята, а теперь давайте решим задачу о самых крупных лимонах, ананасах и дынях, выращенных человеком.
Слайд
Задача.
Масса самых крупных лимона, ананаса и дыни, выращенных человеком, составляет 50 кг950г. Масса ананаса – 7кг500г, масса лимона на 4кг850г меньше массы ананаса. Какова масса дыни?
-Следующая тема мир животных
Слайд
Гейм 4. Мир животных.
Слайд
-Перед вами вопрос.
У всех ли животных органом вкуса является язык?
И два варианта ответов.
Слайд
А) Да – 690
Слайд
Б) Нет – 790
- А поможет ответить на этот вопрос решение уравнения.
Слайд
(х-300)+260=750
-Правильный ответ нет
Сведения из энциклопедии.
На языке есть вкусовые нервы, чем-то напоминающие почки. У человека только 3 000 вкусовых почек, у свиньи – 5 500, у коровы – 35 000, а у антилопы – 50 000.
Морские животные покрыты вкусовыми почками снаружи. А мухи бабочки чувствуют вкус лапками. Змеи и ящерицы языком только пробуют пищу, улавливая маленькие частицы еды.
-Давайте решим задачу и узнаем длину языка муравьеда.
Слайд
Задача.
- Длина языка жирафа – 45 см что на 15 см меньше длины языка муравьеда. Какова длина языка муравьеда?
Слайд
-Последний гейм нашей игры. Это интересно.
4 гейм. Это интересно.
Слайд
-Перед вами вопрос
Какие насекомые имеют охранников?
И три варианта ответов
Слайд
А) Муравьи – 80
Слайд
Б) Пчёлы – 78
Слайд
В) Мухи – 83
-А поможет ответить на этот вопрос математическая цепочка.
Слайд
- ((102:2+17):4+14-15)*5=
Сведения из энциклопедии.
-Да, правильно муравьи. Крохотные рабочие муравьи, которые срезают и переносят листья, совершенно беззащитны перед мухами – паразитами, и поэтому маленьких муравьёв всегда сопровождает охрана из муравьёв – воинов. Срезанные листья муравьи относят в гнездо. Там муравьи пережёвывают листья и используют их для выращивания грибов, которыми питаются.
-Давайте решим познавательную задачу.
Слайд
Задача.
- Чтобы собрать 1 кг мёда, пчела делает 65 000 вылетов. Сколько вылетов должна сделать пчела, чтобы собрать 3 кг мёда?
Итог урока.
-Наша игра подошла к концу.
Что нового вы узнали на этом уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-12895-1506007936.jpg)
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-12895-1506007936.jpg)
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока.Окружающий мир. 4 класс.Что нужно знать о болезнях.
Предмет: окружающий мирТип урока:урок обобщения и систематизации знанийГлавная дидактическая цель урока:Обобщить единичные знания о болезнях и их симптомах, привести их в системуОбучающие цели: обеспе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-30062-1519155273.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Хочу всё знать!"
Лаконичные вопросы помогают повторить и закрепить знания учащихся по теме "Животный мир" - в 3 классе по программме Н.Ф. Виноградовой. Красочные иллюстрации активизируют работоспособнось ВСЕХ уч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-172423-1566761480.jpg)
Умники и умницы. Конспект урока. "Хочу все знать" Путешествие по лабиринтам".2 класс.
Урок по книгам О.А. Холодова предназначен для внеурочной системы знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-461-1490877357.jpg)
Методический прием в работе с информацией на уроке"Знаю. Хочу знать. Умею"
Среди большого разнообразия методических приемов, образовательных технологий, стратегий обучения хотелось особое место занимают те из них, которые направлены на развитие критического мышления. В...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-339186-1385919349.png)
Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"
класный час в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...