Обобщающий урок-игра "Хочу все знать!" 2 класс. (УМК "Школа России")
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Баландина Марина Николаевна

Это методическая разработка урока обобщения знаний по русскому языку за второй год обучения (УМК "Школа России"). Здесь подобраны  разные виды развивающих заданий, широко использован прием игры. На этом уроке дети работают с сигнальными карточками. Учитель применяет разные виды работ: коллективная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok._russkiy_yazyk_2klass.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок-игра "Хочу все знать!" 2класс.

 ( УМК "Школа России")

Провел: учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 4

п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель

Самарской области

Баландина Марина Николаевна

Апрель, 2013 г.

Цели: 

  1. обучающая:
  • продолжать работу по формированию навыков грамотного и каллиграфического письма;
  • обобщить знания и умения по распознаванию частей речи и родственных слов;
  • закрепить навык нахождения в предложении подлежащего, сказуемого и словосочетаний.
  1. развивающая:
  • развивать связную речь, внимание, память воображение, умение наблюдать и сравнивать.
  1. воспитательная:
  • дисциплинированность, аккуратность, взаимоуважение, любовь к животным.

Тип урока: урок - обобщение.

Форма урока: урок - смотр знаний.

Методические приемы:  коллективная работа,

индивидуальная работа,

работа в парах,

работа с сигнальными карточками,

игра,

самостоятельная работа.

Оборудование:

  • картинка «Белочки», «Зайчика», «Совы», бабочек;
  • модель корзины, в которой лежит шишка, желудь, гриб, орешки;
  • модель цветка со съемными лепестками;
  • пособие «Словарь в картинках»;
  • таблица слов с пропущенными безударными гласными.

ХОД  УРОКА

I. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока:

- Отправляемся на прогулку в лес. С собой берем все знания, они нам сегодня очень пригодятся в дороге.

II. Индивидуальная работа.

Два ученика работают на доске. Задание: помочь Зайчику разобрать слово фонетически.

1 уч. – пеньки;                                        2 уч. – беличья.

III. Минутка чистописания.

Запись на доске:                        б в г д ж з

с к п ф т ш

- Что заметили в записи пар букв?

- Да, это Белочка прыгала с ветки на ветку и перепутала все пары. Догадайтесь, почему буквы разбиты на две группы?

Учитель просит детей записать пары правильно. Проверка записи хором с опорой на ленту букв.

- Расскажи Белочке правило о парных согласных. Где встречается это правило?

В корзине у Белочки лежат лакомства: гриб, желудь, орешки, шишки.

- Какое правило во всех этих словах? Расскажи, как грамотно их написать? Устно подбери проверочные слова.

IV. Работа с сигнальными карточками.

- Какое еще правило встречается в корне слова?

- Какие безударные гласные в корне могут быть?

Учитель показывает слово в таблице с пропущенной безударной гласной. Дети показывают сигнальную карточку с той буквой, которая пропущена в этом слове. Затем ученик поясняет, почему он выбрал именно эту букву.

V. Самостоятельная работа.

Задание: I вариант – записать два слова с безударной гласной;

              II вариант – два слова с парной согласной.

     Припишите проверочные слова.

Затем коллективно проверяется работа в тетрадях и индивидуальная работа на доске.

VI. Словарная работа.

  1. Устная работа.

Дети пришли на поляну «словарных слов».

- Какие слова называются словарными?

Каждый ученик вспоминает любое словарное слово и по просьбе учителя проговаривает его вслух четко по слогам.

  1. Письменная работа.

Работа с пособием «Словарь в картинках».

Учитель показывает картинки: лопата, сахар, тетрадь, машина, медведь. Дети записывают их в тетрадь.

- Подчеркни «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

- Над каждым словом напиши, сколько в нем слогов.

Проверка работы проводится в парах (взаимопроверка).

VII. Работа с предложением.

  • Предложение принесли бабочки.

Один ученик читает предложение.

Утренний холодок разбудил жителей леса.

Учитель предлагает детям игру, в которой они выступают в роли учителя.

- Какие задания можно выполнить в этом предложении?

Дети перечисляют:

  • объяснить орфограммы во всех словах;
  • подчеркнуть главные члены предложения;
  • определить в каждом слове часть речи;
  • выписать пары слов (словосочетания).

Затем все перечисленные виды работ выполняются учениками в тетрадях. На доске работает один ученик с объяснением.

Физминутка (о животных).

Один ученик показывает движения, остальные повторяют, проговаривая:

Хомка, Хомка, Хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, спинку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

Ушки длинные у Зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

VIII. Работа с однокоренными словами.

  1. Игра «Назови одним словом».

Мудрая Сова предлагает игру: на ее вопросы надо ответить одним словом с корнем:

-     цвет    -

- Как называется место, где сажают цветы?

- В какой город попал Незнайка?

- Как называют человека, который занимается разведением цветов?

- Что делает сирень весной?

Дети записывают слова-ответы в тетрадь, выделяют корень.

- Какие это слова? Расскажите правило об однокоренных словах. Как можно назвать их по-другому? Почему?

- Какое правило встретилось во всех словах? Подбери проверочное слово.

2. Игра «Удача – неудача».

На доске прикреплен цветок. Лепестки разноцветные, съемные. На некоторых лепестках с обратной стороны написан корень слова:

-   сад   -                        -   бег   -                        -   ход   -

Ученики выходят по очереди, снимают один лепесток. Если обратная сторона пустая – неудача. Если с обратной стороны записан корень слова – удача. Все дети подбирают однокоренные слова с данным корнем. Тот, кто снял лепесток из всех сказанных слов – выбирает три слова, которые являются разными частями речи: существительное, прилагательное, глагол.

IX. Объяснение домашнего задания.

X. Итог урока.

- Какие знания пригодились на уроке?

- Какие задания больше всего понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-викторина по разделу "И в шутку и всерьёз". Литературное чтение 1 класс. УМК "Школа России"

Урок-викторина с использованием слайдовой презентации. Направлен на обобщение изученного по разделу  "И в шутку и всерьёз", развитие мышления, внимания, памяти, креативных способностей детей....

Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2" (3 класс, УМК "Школа России").

Игровая технология широко используется в начальных классах. Она обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении, что важно для младших школьников.  Урок-игра по теме "Поэтическая ...

Конспект урока. Тема: "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1"". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»...

Технологическая карта по литературному чтению Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна» 2 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: закрепление знаний о разделе «Люблю природу русскую! Весна»Планируемые результаты:Предметные: знать стихотворения о весне и маме;знать авторов стихотворений разд...

Обобщающий урок «Природные зоны России» Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России"

Урок разработан с применением групповой технологии, технологии уровневой дифференциации, ИКТ. На уроке обучающиеся обобщают зания о природных зонах России....


 

Комментарии

Марина Николаевна!Ваша работа мне очень понравилась!Голосую!Буду рада узнать Ваше мнение о моей работе!http://nsportal.ru/node/499316