Урок - проект "Хочу быть здоровым"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Занятие построено как урок – проект. Урок - проект позволяет предоставить работу в группах. Подобные уроки развивают творческое мышление, сплоченность коллектива, умение прислушиваться к мнению других детей.Урок можно использовать как урок обобщения по теме "Здоровый образ жизни" или как внеклассное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka_na_publikaciyu.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – проект
Тема: «Хочу быть здоровым!»
Цели:
- закрепить знания о здоровом образе жизни;
- воспитывать умение следить за своим здоровьем, применять полученные знания на практике;
- формировать умение работать в группах;
- развивать творческое начало.
Оборудование: альбомный лист формата А3, фломастеры, клей, ножницы, печатные тексты, линейка, рисунки, приготовленные заранее, фрагмент м/ф «Про бегемота, который боялся прививок».
Ход урока
Этапы урока | Содержание работы |
I.Орг. момент II.Постановка задачи урока. III. Гимнастика для глаз. IV. Работа в командах. Задание № 1. Задание № 2 V. Физминутка. Задание № 3 Задание № 4 VI. Просмотр отрывка из м/ф VII. Беседа по содержанию м/ф VIII. Итог урока. | (дети входят в класс парами, встают перед доской) У. - Говорить друг другу: «Здравствуй!»- это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья. Так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости, здравствуйте! - На этом занятии мы продолжим работу по изучению здорового образа жизни. Работать вы будете в командах. Лучше и быстрее справиться с заданиями вам помогут знания, а также сплоченность, взаимное доверие, взаимовыручка. В 1 команде «Гигиена» работают: Во 2 команде «Спорт» работают: В 3 команде «Витаминка» работают: В 4 команде «Закалка» работают: - Слово здоровье хорошо известно каждому школьнику; но хорошо ли вы знаете, что оно означает? Кажется, тут и спрашивать нечего: каждый знает – здоров, значит, не болен. Даже можно определить по виду, по внешним признакам. Вы ведь слышали, как говорят: «Так и пышет здоровьем». Обычно человек, к которому относится подобное определение, жизнерадостен, энергичен в движениях, у него свежий цвет лица и много других привлекательных качеств. Так что же собственно такое – здоровье? Возможно, вопрос покажется вам не сложным. Если так, попробуйте ответить на него сами. 1. Напишите, какие ассоциации вызывает у вас понятие здоровье. (Дети выполняют задание на листах). Проверка выполнения задания: учащиеся зачитывают, что написали. - Молодцы. Вы хорошо справились с данным испытанием. 2. Восстановление деформированного текста. - Сейчас вы получите конверты, в которых даны строки стихотворений. Ваша задача: проанализировать и восстановить данные стихотворения. Аккуратно наклеить на альбомный лист строчки в нужном порядке. Выбрать из членов вашей команды чтеца, который красиво зачитает результат вашей работы. Чтение стихотворений. - Ребята, вы неплохо потрудились. Но для пользы здоровья труд нужно сочетать с отдыхом. Попросим физкультурную разминку провести … 3.Разбор проблемных ситуаций. - Ребята, сейчас вы получите задание, при выполнении которого вам нужно будет применить многие знания, приобретенные при изучении темы «Здоровый образ жизни». - В жизни мы часто попадаем в непредвиденные ситуации. И от того, как мы поведем себя в тех или иных обстоятельствах, тоже во многом зависит состояние нашего здоровья. - Ознакомьтесь с условной ситуацией, из предложенного перечня решения проблемы выберите соответствующие шаги и расположите их в порядке следования). Проверка: - Назовите проблему. Как вы поступите в данной ситуации? Какие варианты ответов были еще предложены? (Можно аргументировать почему отвергли какой- либо вариант). - Ребята, вы замечательно справились с поставленной задачей. Радует то, что вы не только научились ценить и беречь свое здоровье, но и доказали совместным трудом, что в сложной жизненной ситуации вы всегда можете рассчитывать на помощь друзей. 4.Домашняя заготовка. Говоря о здоровье, нельзя не помнить о правилах безопасности. Вспомним некоторые из них. - Каждая команда заранее получила задание подготовить рисунки на определенную тему. Сейчас вы получите четверостишие. Ваша задача определить, какие из рисунков наиболее подходят к данной теме, и оформить рабочий лист. Проверка работ: зачитываются стихи, комментируется выбор рисунка. - Сейчас мы посмотрим фрагмент м/ф «Про бегемота, который боялся прививок». - Ребята, почему с бегемотом приключилась беда? -Для чего необходимо делать прививки? (Профилактика заболеваний) - В холодное время года увеличивается число заболевших простудными заболеваниями. Давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы, по возможности, избежать болезней (не переохлаждаться, не контактировать с заболевшими, принимать витамины и профилактические средства…) - Очень хорошо. Старайтесь соблюдать все эти рекомендации и будьте здоровы. Урок окончен. |
ЗАДАНИЕ № 2
1
Жарким днем на южном пляже
Эскимо всегда в продаже.
Но известно всем и ясно:
Много есть его опасно!
И ангина и бронхит
В каждой порции сидит!
2
Телевизор Петя смотрит целый день,
А гулять и заниматься ему лень.
Ну а вечером не может он уснуть:
Разболелась голова – не повернуть.
Объясняет Пете Коля, старший брат:
- Это, братец, телевизор виноват.
3
Мы об этом скажем кратко,
Хотя тема и важна.
Физкультурная зарядка
Даже зайчику нужна.
Чтоб добыть себе морковку,
Провести лису-плутовку,
Для любой другой сноровки
Надо сильным быть и ловким.
4
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Для домашней заготовки
Фейерверки – забава прекрасная,
Звезды в небо мы сами пускаем,
Но при этом не забываем:
Фейерверки забава опасная!
Играй во дворе возле дома,
Играй на пощадке знакомой.
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это для всей детворы!
Южное солнце нам дарит загар.
Только случится на теле пожар,
Если под солнцем пробудешь весь день.
Позагорал полчаса, сразу в тень!
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет!»
В холодное время, промочив на улице ноги, мы:
продолжим прогулку;
сразу пойдем домой;
попросим друга принести из дома сухую обувь;
отправимся отжимать мокрые носки в подъезд, чтобы потом снова продолжить проулку;
снимем сырые вещи и повесим их сушить;
обратимся за помощью к врачу;
обуем на ноги сухие теплые носки или тапочки;
выпьем горячего чая;
Ситуация №2
В автобусе, оказавшись рядом с больным пассажиром, мы:
предложим отвести его в больницу;
при необходимости, посоветовавшись со взрослыми, примем профилактические средства;
будем рассказывать о лекарствах от простуды;
предложим свой носовой платок;
постараемся отойти от него подальше;
предложим проводить до дома и вызвать врача;
придя домой, тщательно помоем руки;
возможно меньше будем прикасаться к окружающим предметам в автобусе;
Ситуация № 3
У нас поднялась высокая температура, когда мы дома были одни:
с радостью сообщим об этом всем своим друзьям и позовем их в гости;
найдем способ сообщить об этом родителям;
пойдем в больницу;
сядем смотреть телевизор или играть в компьютерные игры;
будем соблюдать все медицинские рекомендации;
самостоятельно начнем принимать лекарства;
ляжем в постель и тепло укроемся одеялом;
дождемся посещения врача, которого пригласят взрослые;
Ситуация № 4
Если наш друг обморозил щеки, мы:
обмороженные места разотрем снегом;
дома посоветуем помазать щеки детским кремом;
смажем зеленкой;
разотрем места обморожения мягкой варежкой;
проводим его домой;
продолжим прогулку;
щеки укроем шарфом;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Урок здоровья "Могут ли кошки научить нас быть здоровыми?"
Внеклассное занятие по сохранению и укреплению здоровья. На уроке учитель использует разные виды физкультминуток: двигательную, пальчиковую, гимнастику для глаз и для ума....
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный...
Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...
Урок по пропаганде здорового образа жизни "Здоровым быть модно"
Пропаганда здорового образа жизни....
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...