Совместное мероприятие для детей и их родителей в рамках программы по духовно-нравственному развитию «Планета ромашек».
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Совместное мероприятие для детей и их родителей в рамках программы
по духовно-нравственному развитию «Планета ромашек».
Описание работы. Данное мероприятие проводится в рамках программы по духовно-нравственному воспитанию детей. Ориентировано, в основном, на младших школьников. Основу занятия составляют притчи и сказания из мирового наследия.
Цель. Познакомить родителей с методами духовно-нравственного развития детей на основе притч и сказаний.
Задачи.
1. познакомить детей и родителей с некоторыми притчами из мирового наследия;
2. соотнести главную мысль притчи с нравственными качествами человека, семейными ценностями;
3. включить в совместную творческую деятельность детей и родителей посредством выполнения творческих заданий.
Пояснительная записка. Педагог рассказывает притчу. Чтобы текст притчи легче воспринимался детьми, его можно иллюстрировать картинками основных героев на фланелеграфе или в виде презентации. Тексты притч сменяются выполнением практических заданий, которые дети выполняют вместе с родителями. Каждой притчи соответствует лепесток ромашки, на котором написана главная мысль данной притчи: материнская любовь, дружба, воспитанность, труд и богатство. Результат выполненного задания помещается на соответствующий лепесток. Таким образом, к концу занятия, вся ромашка будет заполнена продуктами совместной творческой деятельности детей и их родителей.
Оборудование и материалы. Заготовки ромашек, наборы для выполнения каждого задания, клей, цветные карандаши, (все по количеству детей). Маленькие фото семьи каждого ребенка.
Сценарий занятия.
Педагог. Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мне хотелось бы с вами погрузиться в мир притч и сказаний. А знаете ли вы, что такое притча? Это кладовая мудрости, накопленной за многие столетия. Подчеркивая значимость лучших человеческих качеств, они без назидания иллюстрируют основные нравственные заповеди, подсказывают, как поступать в трудных ситуациях, как правильно жить. Не думайте, что вам сегодня придется скучать. Вы с помощью родителей будете выполнять разные задания, а может, и посмотрите на себя со стороны. Итак, первая притча о наших самых дорогих, любимых и единственных на Земле: о наших мамах и об их любви…
1. Материнская любовь.
Однажды два брата Ваня и Андрей пришли к своей маме с вопросом: «Скажи, мама, кого из нас ты любишь больше?». Мама улыбнулась, молча достала с полки свечу и зажгла ее. «Смотрите, свеча – это я! Ее огонь – моя любовь к вам!» Затем достала с полки еще одну свечу и зажгла ее от своей: «Вот эта вторая свеча – твоя, Ванюша, я дала ей своего огня, свою любовь! Разве огонь моей свечи стал меньше? Он остался прежним. А вот еще свеча – это твоя, Андрюша! Зажигаю ее от своей, но огонь моей свечи не стал слабее или холоднее…» (Педагог демонстрирует сюжет притчи на зажженных свечах)
Педагог. Ребята, на лепестке ромашки нарисуйте свечу – это ваша мама, а рядом еще столько свечей, сколько детей в вашей семье. И запомните: не делите материнскую любовь – она безгранична!
2. Дружба.
(На картонных цветочках написаны слова: доброта, жадность, грубость, отзывчивость, ответственность, взаимопомощь, хитрость, безразличие, эгоизм, чуткость и др.)
По длинной знойной дороге в пустыне шел усталый путник с собакой. Собака была его верным и преданным другом. Вдруг перед ними оазис: красивые ворота, из-за ограды доносится запахи цветов, звучит чудесная музыка, веет прохладой. «Как красиво! Что это за место?» - спрашивает путешественник у привратника. «это рай, заходи к нам, можешь отдохнуть, перекусить, утолить жажду». - «Но со мной собака…» - «Сожалею, но с собакой нельзя. Ее придется оставить здесь»… и странник прошел мимо…
Педагог. Ребята, а как поступили бы вы?
…Через некоторое время дорога привела путника к другому оазису. У ворот тоже стоял привратник. «Я могу попить воды?» - спросил путешественник. «Заходи, во дворе есть колодец с водой». – «А моя собака? Она тоже хочет пить». – «Возле колодца увидишь поилку». – «А поесть?» - «Могу угостить тебя ужином». – «А собаке?» - «И для нее найдется косточка». – «Что же это за место?» - «Это рай». – «Как так? Привратник у первого оазиса сказал мне, что рай – там». – «Тебя обманули. Там ад». – «Это же нечестно и несправедливо! Почему же вы ничего не делаете, чтобы раскрыть обман?» - «Зачем – удивился привратник. – Ведь благодаря им до рая доходят только тот, кто не бросает своих друзей».
Педагог. Ребята, у каждого из вас есть набор цветочков, на каждом из которых написано слово. Если слово выражает качество, применимое к дружбе – приклеиваем на лепесток ромашки, если нет – рвем и выкидываем в мусорное ведро.
3. Воспитанность.
(Каждому ребенку даны две картинки с ежиками, «разрезанные» на несколько частей.)
Обычно в хорошем настроении, нам хочется со всеми дружить или, по крайней мере, не ссориться. Вот только не очень-то всегда и у всех получается…
Одной холодной зимой ежики в своей норе жались близко к друг другу, чтобы согреться. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл. Это заставило их лечь подальше друг от друга. Но вскоре они стали снова замерзать и когда потребность в тепле вновь заставила их придвинуться, ежики снова стали невольно колоть друг друга. Так они переходили из одной печальной крайности к другой – то отдаляясь, то сближаясь. Наконец они расположились на таком расстоянии друг от друга, чтобы не мерзнуть от холода, но инее колоться иголками. Это расстояние, которое они нашли, называют вежливостью и воспитанностью нравов.
Педагог. Ребята, чтобы вы лучше запомнили, что такое вежливость и воспитанность, соберите два пазла-ежика и приклейте их на лепесток ромашки на таком расстоянии друг от друга, чтобы они не «мерзли», но и не «кололи» друг друга.
4. Труд.
( Детям раздаются слова для составления пословицы «Человек от лени болеет, а от труда здоровеет»).
В кузнице изготовили две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Ее жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин погрузил на телегу и привез в поле. Там она со временем стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, отдыхавшая всю страду в сарае, была покрыта ржавчиной. С завистью смотрела она на блестящую подругу: «Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь это я сохраняла здоровье в тишине сарая, чтоб меня не поломали и не испачкали». – «Это безделье тебя испортило, а я стала красивой от труда».
Педагог. Ребята, сейчас мы выполним с вами задание: из набора отдельных слов вам нужно составить пословицу о труде. Но будьте внимательны: кроме «нужных» слов в наборе есть и «лишние» слова. Собранную пословицу приклейте на лепесток ромашки.
(В случае необходимости, родители могут помочь ребенку выполнить задание).
5. Богатство.
(Используются картинки по количеству детей: лес, озеро, луг, речка, животные, звездное небо, солнце, поле, машина, компьютер, бассейн, яхта, вилла и др.)
Однажды в деревню к своим дальним родственникам приехали на дорогой машине отец с сыном, очень богатым человеком. Конечно, они могли бы остановиться и в дорогом мотеле недалеко от деревни, но отец очень хотел, чтобы сын оценил преимущества своей жизни в богатом и благоустроенном доме. Переночевав, они весь день провели в деревне, а вечером, уезжая, отец спросил у сына, понравилось ли ему путешествие? «Было замечательно, папа! И… я понял, что значит быть богатым: я увидел, что у нас одна собака в доме, а у них – целых три пса. У нас бассейн в саду, а у них – целая река и еще множество озер вокруг. Мы освещаем ночью свой сад лампочками, а им светят звезды…». От такого ответа отец словно лишился дара речи…
Педагог. Ребята, о каких «богатствах» говорил мальчик своему отцу? (природные богатства). Какие богатства еще бывают? (материальные). Как вы думаете: какие богатства важнее? Почему? Из набора картинок наклейте несколько (наиболее важных для вас).
Педагог. Вот вы и «заполнили» все лепестки ромашек. Но у вас осталась незаполненной «серединка» - на нее вы можете приклеить фотографию своей семьи. А теперь поднимите вверх все свои ромашки – посмотрите какая красивая получилась «Планета ромашек» ! Мне очень бы хотелось, что вы сохранили свою ромашку и, взглянув на нее, вспоминали о своей семье, о любви и доброте, о дружбе и воспитанности, об истинном богатстве и труде… Будьте счастливы и до новых встреч!
Использованная литература:
Златой ларец. Притчи и сказания о добре и зле. Автор-составитель И.Иванов. – Сыктывкар: Издательство «Эском», 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_romashek.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОБРОТА ЖАДНОСТЬ ГРУБОСТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОПОМОЩЬ ХИТРОСТЬ БЕЗРАЗЛИЧИЕ ЭГОИЗМ ЧУТКОСТЬ
ОТ, БОЛЕЕТ, ЧЕЛОВЕК, А, ТРУДА, ОТ, ЗДОРОВЕЕТ, ЛЕНИ
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ ДРУЖБА ВОСПИТАННОСТЬ ТРУД ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. Благотворительная акция "Милосердие"
"Единственное истинное счастье в жизни - это жить для других." Лев Толстой...
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей Интеллектуально-познавательная игра “Знатоки правил дорожного движения”.
это совместное мероприятие для родителей и их детей....
Программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников
Программа составлена на 4 года по направлениям: "Я и мир", "Я и Отечество", и т. д....
Совместное мероприятие для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая"
Конспект совместного мероприятия для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая". При желании можно скорректировать для проведения в 1 классе начальной школы....
Конспект совместного мероприятия для детей и родителей "Азбука безопасности"
конспект совместного мероприятия с родителями...
Духовно-нравственное развитие обучающихся в условиях поликультурной образовательной среды (программа сохранения духовно-нравственного здоровья детей)
Настоящая программа создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.Программа особенн...
«Программа коррекционной работы. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа духовно-нравственного воспитания, развития»
laquo;Программа коррекционной работы. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа духовно-нравственного воспитания, развития»...