Воспитательная программа "Мой творческий класс"
рабочая программа по теме
Срок реализации программы 4 года.
Цель программы: создать условия для формирования и раскрытия творческого индивидуальности личности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Школа – это дом, в котором каждый ребенок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее к жизни среди людей
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса позволило сформировать желаемый образ выпускника начальной школы и представления детей и взрослых о целях, основных направлениях и способах организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в нашем классном сообществе.
Цель программы: создать условия для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
В процессе реализации программы предполагается достижение следующих задач:
- изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;
- формировать у учащихся представлений о себе как уникальной, неповторимой личности;
- воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);
- воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;
- развивать творческую деятельность через КТД;
- организовать систему мероприятий, направленных на творческое становление личности
Сроки реализации: Программа рассчитана на 4 года с 2009 по 2013 год.
Основные направления работы:
Притча Сократа: «Три человека тащили огромные камни в город. Пот катился с каждого из них. Одного спросили:
Что ты делаешь?
Тащу эту проклятую ношу.
Второго спросили:
Что ты делаешь?
Зарабатываю на хлеб себе и своей семье, - бодро ответил он. Третий на этот вопрос улыбнулся и сказал:
Я строю замечательный храм, который простоит века на радость и утешение людям».
Вот оно разное отношение трех разных людей.
Размышляя об алгоритмах успешной реализации задач воспитания подрастающего поколения, мы должны помнить:
Без памяти - нет истории,
Без истории - нет культуры,
Без культуры - нет духовности,
Без духовности - нет воспитания,
Без воспитания - нет Человека,
Без человека нет Народа!
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
НАПРАВЛЕНИЕ «ИНТЕЛЛЕКТ»
Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
НАПРАВЛЕНИЕ «ОБЩЕНИЕ»
Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», « ученик – ученик», «взрослый- ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса; учить приемам преодоления проблем в общении.
НАПРАВЛЕНИЕ «НРАВСТВЕННОСТЬ»
Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.
НАПРАВЛЕНИЕ «ДОСУГ»
Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.
Виды деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная(общение), досуг.
Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, конкурсы, викторины, цикл бесед, дискуссии, внеклассные мероприятия, классные часы.
Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания.
Для исследования эффективности программы воспитания «Мой творческий класс» целесообразно использовать следующие критерии:
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
2. Уровень воспитанности;
3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
4. Формирование мотивации к обучению;
5. Умение общаться, сознавать свои поступки.
Для изучения эффективности программы воспитания используются:
• различные методики диагностики;
• беседы с учащимися;
• наблюдения;
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою
позицию.
Результативность:
В процессе работы по данной программе создаются условия для:
- проявления самостоятельности;
- проявления активной общественной, гражданской позиции;
- саморазвития, самореализации;
- повышения уровня воспитанности;
- развития способностей учащихся;
- проявления индивидуальных особенностей ученика;
- повышения уровня воспитанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»
Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания, разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

Программа воспитательной работы «Творческие посиделки»
Системы воспитательной работыТворческие посиделки- с направленностью на развитие творческих качеств личности;- по формированию творческих способностей личности младшего школьника на основе свободного ...

Педсовет. 2. 04.2018г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.
Воспитывает ребенка каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается. В.А. Сухомлинский...
Воспитательное мероприятие творческой направленности на тему «Путешествие в страну доброты»
Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, а также доброго и вежливого отношения ребёнка к окружающим его людям.Задачи:Показать значимость положительных качеств личности, нео...