"Литературная гостиная А.Барто"
классный час на тему

Закружная Светлана Юрьевна

Участники: учащиеся 3-4 классы
Цель: познакомить с библиографией и творчеством А.Барто
Задачи:
1.    Формировать у учащихся навык рассказывания библиографических фрагментов поэтессы.
2.    Развивать речь учащихся, ее выразительность при чтении стихов.
3.    Воспитывать положительные черты характера на поступках литературных героев Агнии Барто.
Вступительное слово учителя:
 Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981). Известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Удивительная женщина, всю свою жизнь посвятившая детям, их воспитанию и проблемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_literaturnaya_gostinaya_barto.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Литературная гостиная АГНИИ БАРТО»

Участники: учащиеся 3-4 классы

Цель: познакомить с библиографией и творчеством А.Барто

Задачи:

  1. Формировать у учащихся навык рассказывания библиографических фрагментов поэтессы.
  2. Развивать речь учащихся, ее выразительность при чтении стихов.
  3. Воспитывать положительные черты характера на поступках литературных героев Агнии Барто.

Вступительное слово учителя:

 Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981). Известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Удивительная женщина, всю свою жизнь посвятившая детям, их воспитанию и проблемам.

Выступление учащихся 3 класса:

Ученик 1: Родилась в Москве в семье врача-ветеринара. Училась в гимназии, писать стихи начала рано, с 1 класса.

Ученик 2: Героев для своих произведений она не выдумывала, они находились рядом с ней. Но первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо «правильно» писать.

Ученик 3:  Когда Агния Барто впервые принесла в издательство свои стихи, ей было всего 19 лет. Это было в 1925 г. Стихи получили самую высокую оценку редактора и их выпустили отдельной книжкой.

Ученик 4: . В детстве у неё была большая мечта – стать балериной. Агния Барто даже закончила балетное училище. Молодая, красивая, высокая, с лёгкой походкой, артистичная, на сцене балета была недолго – у неё появилось другое призвание – писать стихи.

Ученик 5:  Она объехала весь мир, в любой стране первые встречи её были с детьми.

Учитель демонстрирует портрет Агнии Барто.

Она дарила детям радость, а дети возвращали ей молодость.

Слова учителя: Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница. Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем её эстетике характерно называть персонажей по именам: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня горько плачет», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение» — речь будто бы идет о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях.

Учитель читает некоторые стихи А.Барто

«Мы с Тамарой»

«Веревочка»

«Я выросла»

«Помощница»

«Любочка» и др.

Чтение стихов учащимися 3 класса (подготовленные)

Когда началась Великая Отечественная Война Агнии Львовне было 35 лет. Но и в то время она не прекращала своё творчество.

Выступление учащихся 4 класса:

 ученик. Во время Великой Отечественной войны А.Барто выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала по радио, писала для газет.

Учитель. В 1942 г. побывала на западном фронте, как корреспондент "Комсомольской правды" . Написала много очерков о войне.

 ученик. В самом конце войны, перед Днем Победы в семье А.Л.Барто произошло большое несчастье – погиб ее сын Гарик. Стихи ушли из дома. Агния Львовна стала ездить по детским домам, где жили сироты – жертвы войны. Там она снова убедилась в том, насколько дети неравнодушны к поэзии. Она читала им свои стихи и видела, как дети начинали улыбаться.

 ученик. Так появилась новая книга стихов "Звенигород" – книга о воспитанниках детских домов и о людях, которые заботятся о них. В ней рассказывалось о детях, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны и живущих в детском доме.

ученик. Часто люди, потерявшие свои семьи в раннем детстве, не помнили ничего о своих родных, не знали даже своего настоящего имени и года рождения. Но сохранились в уголках их детской памяти отрывочные воспоминания о своем детстве.

ученик: После войны  9 лет А. Л. Барто вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разделенных войной.

ученик: Позже Агния Барто написала книгу о людях, разлучённых войной и нашедших друг друга благодаря этой радиопередаче.

Учитель: После войны Барто вернулась к веселым стихам, над которыми всегда с увлечением работала. В конце 1968 г. вышла книга стихов А. Барто “Я расту” – новая грань в её творчестве, новая и весьма важная его ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребёнок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растёт.

ИТОГ: Стихи Агнии Барто никого не оставляют равнодушными.

А чему они могут научить? (дружбе, взаимопомощи, доброте).

А. Л. Барто скончалась 1 апреля 1981 года. Похоронена в Москве. Многие поколения будут любить стихи Агнии Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в литературной гостиной. Урок - отчёт посвящённый творчеству А.Л.Барто

Вот уже более 100 лет  произведения А.Л.Барто радуют  детей и даже взрослых.  Спектакли, классные часы, библиотечные уроки посвященные ее творчеству, могут проводиться в любое время, в ...

Урок литературного чтения "Творчество С.Я. Маршака. Литературная гостиная."

Расширение знаний детей о творчестве Самуила Яковлевича Маршака.Упражнения в выразительном чтении стихотворений. Развитие  речевых  умений и творческих способностей. Урок способствует развит...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....

Литературная гостиная "В гости к Агнии Барто"

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (1 - 4 классы) в рамках предметной недели "Неделя трех наук" была проведена литературная гостиная "В гости к Агнии Барто". До пр...

Литературная гостиная "В гостях у Агнии Барто" вторая младшая группа

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...