"Литературная гостиная А.Барто"
классный час на тему
Участники: учащиеся 3-4 классы
Цель: познакомить с библиографией и творчеством А.Барто
Задачи:
1. Формировать у учащихся навык рассказывания библиографических фрагментов поэтессы.
2. Развивать речь учащихся, ее выразительность при чтении стихов.
3. Воспитывать положительные черты характера на поступках литературных героев Агнии Барто.
Вступительное слово учителя:
Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981). Известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Удивительная женщина, всю свою жизнь посвятившая детям, их воспитанию и проблемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_literaturnaya_gostinaya_barto.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Литературная гостиная АГНИИ БАРТО»
Участники: учащиеся 3-4 классы
Цель: познакомить с библиографией и творчеством А.Барто
Задачи:
- Формировать у учащихся навык рассказывания библиографических фрагментов поэтессы.
- Развивать речь учащихся, ее выразительность при чтении стихов.
- Воспитывать положительные черты характера на поступках литературных героев Агнии Барто.
Вступительное слово учителя:
Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981). Известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Удивительная женщина, всю свою жизнь посвятившая детям, их воспитанию и проблемам.
Выступление учащихся 3 класса:
Ученик 1: Родилась в Москве в семье врача-ветеринара. Училась в гимназии, писать стихи начала рано, с 1 класса.
Ученик 2: Героев для своих произведений она не выдумывала, они находились рядом с ней. Но первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо «правильно» писать.
Ученик 3: Когда Агния Барто впервые принесла в издательство свои стихи, ей было всего 19 лет. Это было в 1925 г. Стихи получили самую высокую оценку редактора и их выпустили отдельной книжкой.
Ученик 4: . В детстве у неё была большая мечта – стать балериной. Агния Барто даже закончила балетное училище. Молодая, красивая, высокая, с лёгкой походкой, артистичная, на сцене балета была недолго – у неё появилось другое призвание – писать стихи.
Ученик 5: Она объехала весь мир, в любой стране первые встречи её были с детьми.
Учитель демонстрирует портрет Агнии Барто.
Она дарила детям радость, а дети возвращали ей молодость.
Слова учителя: Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница. Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем её эстетике характерно называть персонажей по именам: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня горько плачет», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение» — речь будто бы идет о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях.
Учитель читает некоторые стихи А.Барто
«Мы с Тамарой»
«Веревочка»
«Я выросла»
«Помощница»
«Любочка» и др.
Чтение стихов учащимися 3 класса (подготовленные)
Когда началась Великая Отечественная Война Агнии Львовне было 35 лет. Но и в то время она не прекращала своё творчество.
Выступление учащихся 4 класса:
ученик. Во время Великой Отечественной войны А.Барто выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала по радио, писала для газет.
Учитель. В 1942 г. побывала на западном фронте, как корреспондент "Комсомольской правды" . Написала много очерков о войне.
ученик. В самом конце войны, перед Днем Победы в семье А.Л.Барто произошло большое несчастье – погиб ее сын Гарик. Стихи ушли из дома. Агния Львовна стала ездить по детским домам, где жили сироты – жертвы войны. Там она снова убедилась в том, насколько дети неравнодушны к поэзии. Она читала им свои стихи и видела, как дети начинали улыбаться.
ученик. Так появилась новая книга стихов "Звенигород" – книга о воспитанниках детских домов и о людях, которые заботятся о них. В ней рассказывалось о детях, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны и живущих в детском доме.
ученик. Часто люди, потерявшие свои семьи в раннем детстве, не помнили ничего о своих родных, не знали даже своего настоящего имени и года рождения. Но сохранились в уголках их детской памяти отрывочные воспоминания о своем детстве.
ученик: После войны 9 лет А. Л. Барто вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разделенных войной.
ученик: Позже Агния Барто написала книгу о людях, разлучённых войной и нашедших друг друга благодаря этой радиопередаче.
Учитель: После войны Барто вернулась к веселым стихам, над которыми всегда с увлечением работала. В конце 1968 г. вышла книга стихов А. Барто “Я расту” – новая грань в её творчестве, новая и весьма важная его ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребёнок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растёт.
ИТОГ: Стихи Агнии Барто никого не оставляют равнодушными.
А чему они могут научить? (дружбе, взаимопомощи, доброте).
А. Л. Барто скончалась 1 апреля 1981 года. Похоронена в Москве. Многие поколения будут любить стихи Агнии Барто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в литературной гостиной. Урок - отчёт посвящённый творчеству А.Л.Барто
Вот уже более 100 лет произведения А.Л.Барто радуют детей и даже взрослых. Спектакли, классные часы, библиотечные уроки посвященные ее творчеству, могут проводиться в любое время, в ...
Урок литературного чтения "Творчество С.Я. Маршака. Литературная гостиная."
Расширение знаний детей о творчестве Самуила Яковлевича Маршака.Упражнения в выразительном чтении стихотворений. Развитие речевых умений и творческих способностей. Урок способствует развит...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....
Программа литературного кружка для 1-4 классов « ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС
Программа литературного кружка "Литературная гостинная" по фгос...
Литературная гостиная "В гости к Агнии Барто"
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (1 - 4 классы) в рамках предметной недели "Неделя трех наук" была проведена литературная гостиная "В гости к Агнии Барто". До пр...
Литературная гостиная "В гостях у Агнии Барто" вторая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...