Литературная гостиная "В гостях у Агнии Барто" вторая младшая группа
план-конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
Литературная гостиная
«В гостях у Агнии Барто»
вторая младшая группа
Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна
г. Биробиджан
2019 год
Основная образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел «Чтение художественной литературы»
Интегрируемые образовательные области:
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Музыкальное развитие»
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
- продуктивная
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить ребят с творчеством А. Л. Барто и её книгами. Расширять кругозор детей и родителей через знакомство с новыми произведениями. Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественному слову, прививать у детей любовь к книгам с раннего возраста.
Развивающие:
Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность, коммуникативные навыки, память, артистизм, эмоциональную отзывчивость детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к поэзии. Формировать у детей чувство уверенности в себе при заучивании стихотворений, сплочение детско-родительского коллектива.
Форма проведения:
Игра- путешествие, творческая мастерская.
Оборудование: портрет, выставка книг Агнии Барто, детские игрушки, колокольчик, «волшебная палочка», шкатулка, зонтик, песня «Спят усталые игрушки», видео-игра «Если нравится тебе, то делай так».
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто в группе, рассматривание книг, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихотворений, обыгрывание стихотворений с игрушками, песня «Спят усталые игрушки», игра «Солнышко и дождик», игра- забава «Мячик»
Методические приемы: Словесные приемы (рассказывание стихотворений, проблемные вопросы,), наглядные приемы (портрет, выставка книг, игрушки, видео-игра «Если нравится тебе, то делай так»), практические приёмы (пение колыбельной с игрушками, игра «Солнышко и дождик», игра-забава «Мячик»).
Содержание организационной деятельности детей
Ведущая:
Приглашаем Вас в волшебную страну стихотворений, в литературную гостиную, где мы сегодня будем выступать и для всех стихи читать.
Праздник есть у мамы,
Праздник есть у папы,
Праздник есть у Мишки,
Праздник есть у книжки.
Говорят, книга – это наш друг. А почему? (ответы детей) Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат.
В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу. (Звонит в колокольчик).
Ведущая: Посмотрите, сколько на выставке много книг. А кто написал эти книжки? (Агния Барто) В этих книгах живут произведения замечательной писательницы Агнии Барто! Ее стихи знают и помнят все: дети их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно, потому что эти стихотворения легко запоминаются. Агния Львовна Барто посвятила всю свою жизнь детям и написала очень много стихотворений для детей.
Волшебная палочка есть у меня, как только я коснусь волшебной палочкой игрушек, они сразу оживут.
Ведущая: Оживлю я грузовик, он не мал и не велик (волшебная палочка касается грузовика)
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите,
К нам приехал грузовик
И котенок в нем сидит.
Что случилось, с ним ребята,
Имя ребёнка расскажет нам?
Ребенок: ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Ведущий: А бывает и такое с котёнком (волшебная палочка касается котенка)
Расскажет, что бывает имя ребёнка?
Ребёнок: КОТЕНОК
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «КЛЮБОЧЕК»
(передавая клубочек, вы дарите комплименты своим детям, какие они у нас?)
Ведущая: (волшебная палочка касается козленка) Посмотрите, наш козленок волнуется?
Расскажет, что случилось с ним……..?
Ребёнок: КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Ведущая: (волшебная палочка касается лошадки) Я игрушку оживлю, на ней в гости поскачу.
Расскажет, на чем поедем в гости……..
Ребёнок: ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка» (на месте пружинка, работает язычок «ЧОК,ЧОК»)
Ведущая: (волшебная палочка касается мишки) посмотрите, а мишка печальный сидит, а почему расскажет…..
Ребёнок: Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Ведущая: (волшебная палочка касается зайчика) Посмотрите-ка, а зайка очень грустный сидит. Расскажет, что случилось с зайчиком…...
Ребёнок: ЗАЙКА СИДИТ В ВИТРИНЕ
Зайка сидит в витрине,
Он в новенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В новенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими большими ушами?
Ведущий: А этот зайка мокренький, а почему расскажет…..
Ребёнок: ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ведущая: Ребята, а вы оставляете свои игрушки на улице, под дождем? Давайте этого зайку, пожалеем и погладим.
Ведущая: Милый зайка не грусти
Лучше с нами пошали.
Ведущая: Ребята подскажите зайчику что поможет укрыться от дождика?
Дети. Зонтик.
Ведущая: Давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”
Игра “Солнышко и дождик”
Ведущая: (волшебная палочка касается воробья) Я почему воробей такой веселый? Расскажет…..
Ребёнок: ВОРОБЕЙ
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Ведущая: (волшебная палочка касается собачку) Ой кто – жалобно воет, плачет, а почему?
Расскажет, что случилось с песиком……
Ребёнок: Мой пёс простудился
Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Ведущая: Давайте пожалеем песика, что мы ему пожелаем? (здоровья)
Ведущая: (волшебная палочка касается куклы) А почему Таня плачет? Расскажет, что случилось…….
Ребёнок: МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
Ведущая: А что можно делать с мячом? (кидать, пинать, бросать) А что делает …..сейчас расскажет..
Ребёнок: С УТРА НА ЛУЖАЙКУ
С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю,
Не знаю о чем….
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернётся другой стороной
И станет зелёным, как травка весной.
Ведущая: Давайте все поиграем в мяч.
Игра-забава «Мячик»
Раз, два, три повернись и быстро в мячик превратись
Девочки и мальчики прыгают, как мячики – 2р
Прыг-скок, прыг-скок. Сейчас догоню- на места.
Ведущая: А Ваня сегодня в матросской шапке.
Найдём корабль для такого капитана (дотрагиваюсь до кораблика). Расскажи нам, как ты с ним играешь?
Ребёнок: КОРАБЛИК
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: - Прокати, капитан!
Ведущая: А ещё лягушки боятся кого-то. А кого, расскажет…
Ребёнок: ЛЯГУШАТА
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат –
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли,
Не боюсь ни капли!
Ведущая: А посмотрите, кто здесь оживет. Расскажет…
Ребёнок: ФОНАРИК
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
Ведущая: (волшебная палочка касается флажка) А это что? (флажок) Какого цвета? (красный) А с чем его сравнивают, расскажет…
Ребёнок: ФЛАЖОК
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
Ведущая: (волшебная палочка касается слона) А этот слон шепнул мне на ушко, что он не хочет, чего он не хочет? Расскажет…
Ребёнок: СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Ведущая: Давайте поможет слону и другим игрушкам уснуть. (Берите все по одной игрушке)
Танец с игрушками «Спят усталые игрушки»
Ребёнок: САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Ведущая: Эй, пилоты приготовьтесь все к полету!
Отправляемся в полёт
Ждет уже нас самолёт.
Полетим над облаками
И помашем сверху маме.
Игра «Самолеты» запускают бумажные самолеты мамам.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной стране стихотворений, в литературной гостиной великой поэтессы А. Барто. Мы с игрушками играли и про них стихи читали. Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у её героев и воспитывать свой характер.
Сюрпризный момент.
Наш праздник завершится веселой видео-игрой «Если нравится тебе, то делай так»
Волшебная шкатулочка (угощение)
Приглашаю родителей и детей в творческую мастерскую «Аппликация по стихотворениям Агнии Барто»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agniya_barto_dlya_sdachi.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
Литературная гостиная
«В гостях у Агнии Барто»
вторая младшая группа
Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна
г. Биробиджан
2019 год
Основная образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел «Чтение художественной литературы»
Интегрируемые образовательные области:
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Музыкальное развитие»
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
- продуктивная
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить ребят с творчеством А. Л. Барто и её книгами. Расширять кругозор детей и родителей через знакомство с новыми произведениями. Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественному слову, прививать у детей любовь к книгам с раннего возраста.
Развивающие:
Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность, коммуникативные навыки, память, артистизм, эмоциональную отзывчивость детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к поэзии. Формировать у детей чувство уверенности в себе при заучивании стихотворений, сплочение детско-родительского коллектива.
Форма проведения:
Игра- путешествие, творческая мастерская.
Оборудование: портрет, выставка книг Агнии Барто, детские игрушки, колокольчик, «волшебная палочка», шкатулка, зонтик, песня «Спят усталые игрушки», видео-игра «Если нравится тебе, то делай так».
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто в группе, рассматривание книг, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихотворений, обыгрывание стихотворений с игрушками, песня «Спят усталые игрушки», игра «Солнышко и дождик», игра- забава «Мячик»
Методические приемы: Словесные приемы (рассказывание стихотворений, проблемные вопросы,), наглядные приемы (портрет, выставка книг, игрушки, видео-игра «Если нравится тебе, то делай так»), практические приёмы (пение колыбельной с игрушками, игра «Солнышко и дождик», игра-забава «Мячик»).
Содержание организационной деятельности детей
Ведущая:
Приглашаем Вас в волшебную страну стихотворений, в литературную гостиную, где мы сегодня будем выступать и для всех стихи читать.
Праздник есть у мамы,
Праздник есть у папы,
Праздник есть у Мишки,
Праздник есть у книжки.
Говорят, книга – это наш друг. А почему? (ответы детей) Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат.
В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу. (Звонит в колокольчик).
Ведущая: Посмотрите, сколько на выставке много книг. А кто написал эти книжки? (Агния Барто) В этих книгах живут произведения замечательной писательницы Агнии Барто! Ее стихи знают и помнят все: дети их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно, потому что эти стихотворения легко запоминаются. Агния Львовна Барто посвятила всю свою жизнь детям и написала очень много стихотворений для детей.
Волшебная палочка есть у меня, как только я коснусь волшебной палочкой игрушек, они сразу оживут.
Ведущая: Оживлю я грузовик, он не мал и не велик (волшебная палочка касается грузовика)
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите,
К нам приехал грузовик
И котенок в нем сидит.
Что случилось, с ним ребята,
Имя ребёнка расскажет нам?
Ребенок: ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Ведущий: А бывает и такое с котёнком (волшебная палочка касается котенка)
Расскажет, что бывает имя ребёнка?
Ребёнок: КОТЕНОК
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «КЛЮБОЧЕК»
(передавая клубочек, вы дарите комплименты своим детям, какие они у нас?)
Ведущая: (волшебная палочка касается козленка) Посмотрите, наш козленок волнуется?
Расскажет, что случилось с ним……..?
Ребёнок: КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Ведущая: (волшебная палочка касается лошадки) Я игрушку оживлю, на ней в гости поскачу.
Расскажет, на чем поедем в гости……..
Ребёнок: ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка» (на месте пружинка, работает язычок «ЧОК,ЧОК»)
Ведущая: (волшебная палочка касается мишки) посмотрите, а мишка печальный сидит, а почему расскажет…..
Ребёнок: Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Ведущая: (волшебная палочка касается зайчика) Посмотрите-ка, а зайка очень грустный сидит. Расскажет, что случилось с зайчиком…...
Ребёнок: ЗАЙКА СИДИТ В ВИТРИНЕ
Зайка сидит в витрине,
Он в новенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В новенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими большими ушами?
Ведущий: А этот зайка мокренький, а почему расскажет…..
Ребёнок: ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ведущая: Ребята, а вы оставляете свои игрушки на улице, под дождем? Давайте этого зайку, пожалеем и погладим.
Ведущая: Милый зайка не грусти
Лучше с нами пошали.
Ведущая: Ребята подскажите зайчику что поможет укрыться от дождика?
Дети. Зонтик.
Ведущая: Давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”
Игра “Солнышко и дождик”
Ведущая: (волшебная палочка касается воробья) Я почему воробей такой веселый? Расскажет…..
Ребёнок: ВОРОБЕЙ
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Ведущая: (волшебная палочка касается собачку) Ой кто – жалобно воет, плачет, а почему?
Расскажет, что случилось с песиком……
Ребёнок: Мой пёс простудился
Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Ведущая: Давайте пожалеем песика, что мы ему пожелаем? (здоровья)
Ведущая: (волшебная палочка касается куклы) А почему Таня плачет? Расскажет, что случилось…….
Ребёнок: МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
Ведущая: А что можно делать с мячом? (кидать, пинать, бросать) А что делает …..сейчас расскажет..
Ребёнок: С УТРА НА ЛУЖАЙКУ
С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю,
Не знаю о чем….
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернётся другой стороной
И станет зелёным, как травка весной.
Ведущая: Давайте все поиграем в мяч.
Игра-забава «Мячик»
Раз, два, три повернись и быстро в мячик превратись
Девочки и мальчики прыгают, как мячики – 2р
Прыг-скок, прыг-скок. Сейчас догоню- на места.
Ведущая: А Ваня сегодня в матросской шапке.
Найдём корабль для такого капитана (дотрагиваюсь до кораблика). Расскажи нам, как ты с ним играешь?
Ребёнок: КОРАБЛИК
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: - Прокати, капитан!
Ведущая: А ещё лягушки боятся кого-то. А кого, расскажет…
Ребёнок: ЛЯГУШАТА
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат –
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли,
Не боюсь ни капли!
Ведущая: А посмотрите, кто здесь оживет. Расскажет…
Ребёнок: ФОНАРИК
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
Ведущая: (волшебная палочка касается флажка) А это что? (флажок) Какого цвета? (красный) А с чем его сравнивают, расскажет…
Ребёнок: ФЛАЖОК
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
Ведущая: (волшебная палочка касается слона) А этот слон шепнул мне на ушко, что он не хочет, чего он не хочет? Расскажет…
Ребёнок: СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Ведущая: Давайте поможет слону и другим игрушкам уснуть. (Берите все по одной игрушке)
Танец с игрушками «Спят усталые игрушки»
Ребёнок: САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Ведущая: Эй, пилоты приготовьтесь все к полету!
Отправляемся в полёт
Ждет уже нас самолёт.
Полетим над облаками
И помашем сверху маме.
Игра «Самолеты» запускают бумажные самолеты мамам.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной стране стихотворений, в литературной гостиной великой поэтессы А. Барто. Мы с игрушками играли и про них стихи читали. Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у её героев и воспитывать свой характер.
Сюрпризный момент.
Наш праздник завершится веселой видео-игрой «Если нравится тебе, то делай так»
Волшебная шкатулочка (угощение)
Приглашаю родителей и детей в творческую мастерскую «Аппликация по стихотворениям Агнии Барто»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия. Наблюдение за зайцем. (2 младшая группа). "Кто в гости к нам пришёл?"
Открытое занятие Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Чтение». Виды дет...
Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 2 младшей группы (3-4 года)
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оц...
Сценарий праздника «В гостях у Агнии Львовны Барто».
Цель: познакомить ребят с творчеством Агнии Барто. Прививать любовь к книгам.Данный материал можно использовать на уроке литературного чтения и на внеклассных занятиях....
В гостях у Агнии Барто
Литературная викторина по творчесву Агнии Барто в виде игры " Звездный час"...
Литературная гостиная "В гости к Агнии Барто"
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (1 - 4 классы) в рамках предметной недели "Неделя трех наук" была проведена литературная гостиная "В гости к Агнии Барто". До пр...
Методическая разработка "В гостях у Агнии Барто"
Методическая разработка посвящена творчеству детской писательницы Агнии БартоРеализована с ребятами из 3-х классов...