Литературная гостиная "В гостях у Агнии Барто" вторая младшая группа
план-конспект

Гордейчук Наталия Витальевна

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                               «Детский сад № 29»

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературная гостиная

«В гостях у Агнии Барто»                        

  вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

                                         Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна

 

 

 

г. Биробиджан

2019 год

 

 

Основная образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел «Чтение художественной литературы»

 

Интегрируемые образовательные области:

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Музыкальное развитие»

 

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей.

 

Виды деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

- продуктивная

 

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить ребят с творчеством А. Л. Барто и её книгами.  Расширять кругозор детей и родителей через знакомство с новыми произведениями. Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественному слову, прививать у детей любовь к книгам с раннего возраста.

Развивающие:

Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность, коммуникативные навыки, память, артистизм, эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к поэзии. Формировать у детей чувство уверенности в себе при заучивании стихотворений, сплочение детско-родительского коллектива.

 

Форма проведения:

Игра- путешествие, творческая мастерская.

 

Оборудование: портрет, выставка книг Агнии Барто, детские игрушки, колокольчик, «волшебная палочка», шкатулка, зонтик, песня «Спят усталые игрушки», видео-игра «Если нравится тебе, то делай так».

 

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто в группе, рассматривание книг, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихотворений, обыгрывание стихотворений с игрушками, песня «Спят усталые игрушки», игра «Солнышко и дождик», игра- забава «Мячик»

 

Методические приемы: Словесные приемы (рассказывание стихотворений, проблемные вопросы,), наглядные приемы (портрет, выставка книг, игрушки, видео-игра «Если нравится тебе, то делай так»), практические приёмы (пение колыбельной с игрушками, игра «Солнышко и дождик», игра-забава «Мячик»).

 

 

 

 

 

 

 

Содержание организационной деятельности детей

Ведущая:

Приглашаем Вас в волшебную страну стихотворений, в литературную гостиную, где мы сегодня будем выступать и для всех стихи читать.

Праздник есть у мамы,

Праздник есть у папы,

Праздник есть у Мишки,

Праздник есть у книжки.

Говорят, книга – это наш друг. А почему? (ответы детей) Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат.

В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу. (Звонит в колокольчик).

Ведущая: Посмотрите, сколько на выставке много книг. А кто написал эти книжки? (Агния Барто)  В этих книгах живут произведения замечательной писательницы Агнии Барто! Ее стихи знают и помнят все: дети их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно, потому что эти стихотворения легко запоминаются. Агния Львовна Барто посвятила всю свою жизнь детям и написала очень много стихотворений для детей.

Волшебная палочка есть у меня, как только я коснусь волшебной палочкой игрушек, они сразу оживут.

Ведущая: Оживлю я грузовик, он не мал и не велик (волшебная палочка касается грузовика)

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите,

К нам приехал грузовик

И котенок в нем сидит.

Что случилось, с ним ребята,

Имя ребёнка расскажет нам?

РебенокГРУЗОВИК

 Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Ведущий: А бывает и такое с котёнком (волшебная палочка касается котенка)

Расскажет, что бывает имя ребёнка?

Ребёнок: КОТЕНОК

Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,

То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…

Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

 

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «КЛЮБОЧЕК»

(передавая клубочек, вы дарите комплименты своим детям, какие они у нас?)

Ведущая: (волшебная палочка касается козленка) Посмотрите, наш козленок волнуется?

Расскажет, что случилось с ним……..?

Ребёнок: КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Ведущая: (волшебная палочка касается лошадки) Я игрушку оживлю, на ней в гости поскачу.

Расскажет, на чем поедем в гости……..

Ребёнок: ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» (на месте пружинка, работает язычок «ЧОК,ЧОК»)

Ведущая: (волшебная палочка касается мишки) посмотрите, а мишка печальный сидит, а почему расскажет…..

Ребёнок: Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Ведущая: (волшебная палочка касается зайчика) Посмотрите-ка, а зайка очень грустный сидит. Расскажет, что случилось с зайчиком…...

Ребёнок: ЗАЙКА СИДИТ В ВИТРИНЕ

Зайка сидит в витрине,

Он в новенькой шубке из плюша.

Сделали серому зайцу

Слишком длинные уши.

В новенькой шубке серой

Сидит он, прижавшись к раме,

Ну как тут казаться храбрым

С такими большими ушами?

Ведущий: А этот зайка мокренький, а почему расскажет…..

Ребёнок: ЗАЙКА

 Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ведущая: Ребята, а вы оставляете свои игрушки на улице, под дождем? Давайте этого зайку, пожалеем и погладим.

 

Ведущая: Милый зайка не грусти

Лучше с нами пошали.

Ведущая: Ребята подскажите зайчику что поможет укрыться от дождика?

Дети. Зонтик.

Ведущая: Давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”

Игра “Солнышко и дождик”

Ведущая: (волшебная палочка касается воробья) Я почему воробей такой веселый? Расскажет…..

Ребёнок: ВОРОБЕЙ

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!

Ведущая: (волшебная палочка касается собачку) Ой кто – жалобно воет, плачет, а почему?

Расскажет, что случилось с песиком……

Ребёнок: Мой пёс простудился

 Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

Ведущая: Давайте пожалеем песика, что мы ему пожелаем? (здоровья)

Ведущая: (волшебная палочка касается куклы) А почему Таня плачет? Расскажет, что случилось……. 

Ребёнок: МЯЧИК

  Наша Таня громко плачет:

 Уронила в речку мячик.

 Тише, Танечка, не плачь:

 Не утонет в речке мяч.

Мы поедем за водой

И достанем мячик твой.

Ведущая: А что можно делать с мячом? (кидать, пинать, бросать) А что делает …..сейчас расскажет..

Ребёнок: С УТРА НА ЛУЖАЙКУ

   С утра на лужайку

   Бегу я с мячом,

   Бегу, распеваю,

   Не знаю о чем….

   А мячик, как солнце,

   Горит надо мной,

   Потом повернётся другой стороной

   И станет зелёным, как травка весной. 

Ведущая: Давайте все поиграем в мяч.

Игра-забава «Мячик»

Раз, два, три повернись и быстро в мячик превратись

Девочки и мальчики прыгают, как мячики – 2р

Прыг-скок, прыг-скок. Сейчас догоню- на места.

Ведущая: А Ваня сегодня в матросской шапке.

Найдём корабль для такого капитана (дотрагиваюсь до кораблика). Расскажи нам, как ты с ним играешь?

Ребёнок: КОРАБЛИК

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: - Прокати, капитан!

Ведущая: А ещё лягушки боятся кого-то. А кого, расскажет…

Ребёнок: ЛЯГУШАТА

Пять зелёных лягушат

В воду броситься спешат –

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли,

Не боюсь ни капли!

Ведущая: А посмотрите, кто здесь оживет. Расскажет…

Ребёнок: ФОНАРИК

Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.

Ведущая: (волшебная палочка касается флажка) А это что? (флажок) Какого цвета? (красный) А с чем его сравнивают, расскажет…

Ребёнок: ФЛАЖОК

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажег.

Ведущая: (волшебная палочка касается слона) А этот слон шепнул мне на ушко, что он не хочет, чего он не хочет? Расскажет…

Ребёнок: СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Ведущая: Давайте поможет слону и другим игрушкам уснуть. (Берите все по одной игрушке)

 

Танец с игрушками «Спят усталые игрушки»

 

Ребёнок: САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Ведущая: Эй, пилоты приготовьтесь все к полету!

Отправляемся в полёт

   Ждет уже нас самолёт.

   Полетим над облаками

   И помашем сверху маме.

Игра «Самолеты» запускают бумажные самолеты мамам.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной стране стихотворений, в литературной гостиной великой поэтессы А. Барто. Мы с игрушками играли и про них стихи читали. Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у её героев и воспитывать свой характер.

Сюрпризный момент.

 Наш праздник завершится веселой видео-игрой «Если нравится тебе, то делай так»

Волшебная шкатулочка (угощение)

Приглашаю родителей и детей в творческую мастерскую «Аппликация по стихотворениям Агнии Барто»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agniya_barto_dlya_sdachi.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                               «Детский сад № 29»

Литературная гостиная

«В гостях у Агнии Барто»                        

  вторая младшая группа

                       

                                         Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна

г. Биробиджан

2019 год

Основная образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел «Чтение художественной литературы»

Интегрируемые образовательные области:

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Музыкальное развитие»

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

- продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить ребят с творчеством А. Л. Барто и её книгами.  Расширять кругозор детей и родителей через знакомство с новыми произведениями. Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественному слову, прививать у детей любовь к книгам с раннего возраста.

Развивающие:

Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность, коммуникативные навыки, память, артистизм, эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к поэзии. Формировать у детей чувство уверенности в себе при заучивании стихотворений, сплочение детско-родительского коллектива.

Форма проведения:

Игра- путешествие, творческая мастерская.

Оборудование: портрет, выставка книг Агнии Барто, детские игрушки, колокольчик, «волшебная палочка», шкатулка, зонтик, песня «Спят усталые игрушки», видео-игра «Если нравится тебе, то делай так».

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто в группе, рассматривание книг, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихотворений, обыгрывание стихотворений с игрушками, песня «Спят усталые игрушки», игра «Солнышко и дождик», игра- забава «Мячик»

Методические приемы: Словесные приемы (рассказывание стихотворений, проблемные вопросы,), наглядные приемы (портрет, выставка книг, игрушки, видео-игра «Если нравится тебе, то делай так»), практические приёмы (пение колыбельной с игрушками, игра «Солнышко и дождик», игра-забава «Мячик»).

Содержание организационной деятельности детей

Ведущая:

Приглашаем Вас в волшебную страну стихотворений, в литературную гостиную, где мы сегодня будем выступать и для всех стихи читать.

Праздник есть у мамы,

Праздник есть у папы,

Праздник есть у Мишки,

Праздник есть у книжки.

Говорят, книга – это наш друг. А почему? (ответы детей) Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат.

В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу. (Звонит в колокольчик).

Ведущая: Посмотрите, сколько на выставке много книг. А кто написал эти книжки? (Агния Барто)  В этих книгах живут произведения замечательной писательницы Агнии Барто! Ее стихи знают и помнят все: дети их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно, потому что эти стихотворения легко запоминаются. Агния Львовна Барто посвятила всю свою жизнь детям и написала очень много стихотворений для детей.

Волшебная палочка есть у меня, как только я коснусь волшебной палочкой игрушек, они сразу оживут.

Ведущая: Оживлю я грузовик, он не мал и не велик (волшебная палочка касается грузовика)

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите,

К нам приехал грузовик

И котенок в нем сидит.

Что случилось, с ним ребята,

Имя ребёнка расскажет нам?

РебенокГРУЗОВИК

 Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Ведущий: А бывает и такое с котёнком (волшебная палочка касается котенка)

Расскажет, что бывает имя ребёнка?

Ребёнок: КОТЕНОК

Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,

То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…

Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «КЛЮБОЧЕК»

(передавая клубочек, вы дарите комплименты своим детям, какие они у нас?)

Ведущая: (волшебная палочка касается козленка) Посмотрите, наш козленок волнуется?

Расскажет, что случилось с ним……..?

Ребёнок: КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Ведущая: (волшебная палочка касается лошадки) Я игрушку оживлю, на ней в гости поскачу.

Расскажет, на чем поедем в гости……..

Ребёнок: ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» (на месте пружинка, работает язычок «ЧОК,ЧОК»)

Ведущая: (волшебная палочка касается мишки) посмотрите, а мишка печальный сидит, а почему расскажет…..

Ребёнок: Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Ведущая: (волшебная палочка касается зайчика) Посмотрите-ка, а зайка очень грустный сидит. Расскажет, что случилось с зайчиком…...

Ребёнок: ЗАЙКА СИДИТ В ВИТРИНЕ

Зайка сидит в витрине,

Он в новенькой шубке из плюша.

Сделали серому зайцу

Слишком длинные уши.

В новенькой шубке серой

Сидит он, прижавшись к раме,

Ну как тут казаться храбрым

С такими большими ушами?

Ведущий: А этот зайка мокренький, а почему расскажет…..

Ребёнок: ЗАЙКА

 Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ведущая: Ребята, а вы оставляете свои игрушки на улице, под дождем? Давайте этого зайку, пожалеем и погладим.

Ведущая: Милый зайка не грусти

Лучше с нами пошали.

Ведущая: Ребята подскажите зайчику что поможет укрыться от дождика?

Дети. Зонтик.

Ведущая: Давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”

Игра “Солнышко и дождик”

Ведущая: (волшебная палочка касается воробья) Я почему воробей такой веселый? Расскажет…..

Ребёнок: ВОРОБЕЙ

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!

Ведущая: (волшебная палочка касается собачку) Ой кто – жалобно воет, плачет, а почему?

Расскажет, что случилось с песиком……

Ребёнок: Мой пёс простудился

 Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

Ведущая: Давайте пожалеем песика, что мы ему пожелаем? (здоровья)

Ведущая: (волшебная палочка касается куклы) А почему Таня плачет? Расскажет, что случилось……. 

Ребёнок: МЯЧИК

  Наша Таня громко плачет:

 Уронила в речку мячик.

 Тише, Танечка, не плачь:

 Не утонет в речке мяч.

Мы поедем за водой

И достанем мячик твой.

Ведущая: А что можно делать с мячом? (кидать, пинать, бросать) А что делает …..сейчас расскажет..

Ребёнок: С УТРА НА ЛУЖАЙКУ

   С утра на лужайку

   Бегу я с мячом,

   Бегу, распеваю,

   Не знаю о чем….

   А мячик, как солнце,

   Горит надо мной,

   Потом повернётся другой стороной

   И станет зелёным, как травка весной. 

Ведущая: Давайте все поиграем в мяч.

Игра-забава «Мячик»

Раз, два, три повернись и быстро в мячик превратись

Девочки и мальчики прыгают, как мячики – 2р

Прыг-скок, прыг-скок. Сейчас догоню- на места.

Ведущая: А Ваня сегодня в матросской шапке.

Найдём корабль для такого капитана (дотрагиваюсь до кораблика). Расскажи нам, как ты с ним играешь?

Ребёнок: КОРАБЛИК

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: - Прокати, капитан!

Ведущая: А ещё лягушки боятся кого-то. А кого, расскажет…

Ребёнок: ЛЯГУШАТА

Пять зелёных лягушат

В воду броситься спешат –

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли,

Не боюсь ни капли!

Ведущая: А посмотрите, кто здесь оживет. Расскажет…

Ребёнок: ФОНАРИК

Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.

Ведущая: (волшебная палочка касается флажка) А это что? (флажок) Какого цвета? (красный) А с чем его сравнивают, расскажет…

Ребёнок: ФЛАЖОК

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажег.

Ведущая: (волшебная палочка касается слона) А этот слон шепнул мне на ушко, что он не хочет, чего он не хочет? Расскажет…

Ребёнок: СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Ведущая: Давайте поможет слону и другим игрушкам уснуть. (Берите все по одной игрушке)

Танец с игрушками «Спят усталые игрушки»

Ребёнок: САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Ведущая: Эй, пилоты приготовьтесь все к полету!

Отправляемся в полёт

   Ждет уже нас самолёт.

   Полетим над облаками

   И помашем сверху маме.

Игра «Самолеты» запускают бумажные самолеты мамам.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной стране стихотворений, в литературной гостиной великой поэтессы А. Барто. Мы с игрушками играли и про них стихи читали. Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у её героев и воспитывать свой характер.

Сюрпризный момент.

 Наш праздник завершится веселой видео-игрой «Если нравится тебе, то делай так»

Волшебная шкатулочка (угощение)

Приглашаю родителей и детей в творческую мастерскую «Аппликация по стихотворениям Агнии Барто»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия. Наблюдение за зайцем. (2 младшая группа). "Кто в гости к нам пришёл?"

Открытое занятие Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Чтение». Виды дет...

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 2 младшей группы (3-4 года)

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оц...

Сценарий праздника «В гостях у Агнии Львовны Барто».

Цель:  познакомить ребят с творчеством Агнии Барто. Прививать любовь к книгам.Данный материал можно использовать на уроке литературного чтения и на внеклассных занятиях....

В гостях у Агнии Барто

Литературная викторина по творчесву Агнии Барто в виде игры " Звездный час"...

Литературная гостиная "В гости к Агнии Барто"

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (1 - 4 классы) в рамках предметной недели "Неделя трех наук" была проведена литературная гостиная "В гости к Агнии Барто". До пр...

Методическая разработка "В гостях у Агнии Барто"

Методическая разработка посвящена творчеству детской писательницы Агнии БартоРеализована с ребятами из 3-х классов...