Игра на тему: «Поговорим о культуре поведения»
классный час по теме
Проверить знания детей о культуре поведения, их воспитанность, умение вести себя в обществе. Подарить детям праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_chas.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звездный час»
Игра на тему:
«Поговорим о культуре поведения»
для обучающихся начальной школы
Разработал
учитель МОУ Торопацкой ООШ
Соколов А.Н.
с. Торопаца
Цели: Проверить знания детей о культуре поведения, их воспитанность, умение вести себя в обществе. Подарить детям праздник.
В игре принимают участие 6 человек:
… … … (ученики одного класса)
Им помогают:
… … … (родители учеников)
I тур. «Культура поведения»
1 вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече.
1. Пока 2. Здорово 3. Привет 4. Здравствуйте 5. Хелло 6. Доброе утро
Задание: какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?
(Ответ: 4,6)
2 вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбе и дайте вариант ответа.
1. Позовите Машу.
2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
3. Здравствуйте, позовите Машу!
4. Здравствуйте, извините, Маша дома?
(Ответ: 4)
3 вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
1. Можно войти?
2. Я войду?
3. Извините, можно войти?
4. Пропустите, пожалуйста!
(Ответ: 3)
4 вопрос. Вы едите в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы?
1. Пропустите меня, я выхожу.
2. Разрешите пройти.
3. Извините, можно пройти?
4. Подвиньтесь, пожалуйста.
(Ответ: 3)
II тур.
Напоминаю правила 2 тура. Из 9 букв вы должны составить одно или несколько слов. Каждая буква используется один раз. Вместо 10-ой буквы можно использовать *. Родители также составляют слова, добавляя очки участникам, если их слова совпадают со словами детей, то они получают дополнительную звезду.
Начинаем игру.
Слово: А П Л О Д И С М Е Н Т Ы
Тот, у кого оказалось самое короткое слово, выбывает с награждением.
III тур. «Культура общения»
1 вопрос. Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.
Задание: Какой вариант разговора вам понравился больше всего?
(Слова Маши помогают обыгрывать заранее подготовленные дети из класса)
1. Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я вам помогу всё убрать.
2. Мишеньки! Я заблудилась и попала в ваш дом. Я устала. Помогите мне вернуться домой.
3. Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.
(Ответ: 1)
2 вопрос. Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомним сказку К. Чуковского «Муха-Цекотуха»:
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?
1. (Рассматривает сапожки и говорит):
- Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить!
2. (Держит в руках сапожки и говорит):
- У меня уж есть сапожки,
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре,
Что живет на той горе.
3. (Примеряет сапожки и говорит):
- Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки,
Ох, какое будет горе,
Если мне они не в пору.
(Ответ: 3)
3 вопрос. Ещё раз вспомним строки Чуковского:
Приходила к мухе бабушка – пчела,
Мухе – Цекотухе меду принесла…
Как бы вы поступили с этим подарком?
1. Поставите весь мед для гостей.
2. Спрячите весь мед подальше.
3. Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.
(Ответ: 3)
Суперигра
Вышедшим в финал двум участникам нужно составить как можно больше самостоятельных слов (им. сущ. в ед. числе в им. падеже) из тех букв, что входят в словосочетание «Культура поведения».
Побеждает тот, кто последним назовет слово.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи»
Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи» направлена на развитие устной речь и расширение кругозора учащихся. Привить основы нравственного поведения, используя пр...
Беседа на тему: «Поговорим о культуре поведения»
Вооружить учащихся умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия....
деловая игра "Культура поведения в общественных местах"
Правила поведения в общественных местах...
деловая игра по теме "Культура поведения"
Деловая игра преднозначенная для проведения классного часа во 2 классе....
Отчет по теме самообразования «Развитие культуры поведения и нравственности на начальной ступени обучения»
«В младшем возрасте, когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям, мы раскрываем перед детьми общечеловеческие нормы нравственности, учим их азбуке морали».В.А.Сухомлинский.Развивать культу...
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...
Деловая игра на тему Азбука правовой культуры
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕРЕСПУБЛИКИ КРЫМ«Лозовская специальная школа-интернат»...