Соколов Александр Николаевич

Учитель! – слово-то какое…

«Если очень хочешь – своего добьёшься»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Мои профессиональные интересы не ограничиваются организацией учебного процесса с использованием современных методов и технологий

Увлечения: К моим увлечениям не связанным с профессиональной деятельностью относятся рукоделие и цветоводство. Я умею вязать на спицах и с

Регион: Тверская область

Населенный пункт: с.Торопаца, Андреапольский район

Место работы: МОУ Торопацкая ООШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alexsokol72
«Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забудет, что он сам был ребёнком».
В.А. Сухомлинский

Профессия учителя  - это ежедневный плодотворный и кропотливый труд. Это работа с детьми и работа над собой. Работа учителя не заключается только  в проведении уроков, в «передача» ученикам определённого запаса знаний. Перед каждым учителем стоит гораздо более важная задача: обучая воспитывать подрастающее поколение. Подготовить хорошее и полезное внеклассное занятие для детей порой бывает гораздо сложнее, чем подготовить хороший обучающий урок. Я люблю проводить с детьми разнообразные внеклассные мероприятия и хотел бы поделиться с коллегами некоторыми из них. Надеюсь, что они привлекут ваше внимание, и вы захотите использовать их в работе со своими учениками.

О себе

Я родился  и вырос в простой крестьянской семье в д. Бели Андреапольского района Калининской области. Никто из моих родственников ни по материнской линии, ни по линии отца не был связан со школой (если не считать того, что все они когда-то учились в школе). Но то, что я буду учителем, я знал ещё с детства. В 1987 году, окончив Торопацкую восьмилетнюю школу, я поступил в Старицкое педагогическое училище. Окончив училище в 1992 году, я вернулся в родную школу в качестве учителя начальных классов. В 1997 году окончил заочное отделение педагогического факультета Тверского Государственного университета.  С октября 1998 года по октябрь 2010 года являлся директором Торопацкой  школы. В настоящее время продолжаю работать в этой же школе в должности учителя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Луначарский А.В. О воспитании и образовании.

Макаренко А.С. Педагогическая поэма.

Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека.

Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа.

Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания.

Ушинский К.Д. О нравственном элементе в воспитании.

Шацкий С.Т. Школа для детей или дети для школы.

Мои достижения

Моими главными достижениями в педагогической деятельности я считаю свой успешный путь к профессии – это мои дипломы с отличием об окончании педагогического училища и университета; это грамота победителя первого районного конкурса «Учитель года» в 2001 году и грамота за хорошее представление района на областном конкурсе «Учитель года» в 2002 году, это 12 плодотворных лет работы в должности директора в родной школе.

Но самым большим достижением для меня является то, что все мои ученики нашли своё место в жизни. Они нашли себе занятия по душе.  Многие из них уже создали свои семьи и стали родителями.  И каждым из них я могу гордиться – их большими и малыми победами. А главное, что они помнят меня.

Моё портфолио

Вам памятник, учителя.

Я высек бы из красного гранита,

Установил бы на просторе я

Большое человеческое сердце,

Что всем ветрам

И всем лучам открыто –

Вам памятник, учителя!

                                 (А Дуйсенбиев)

 

 

Вряд ли можно найти название профессии человека, которая звучала бы так же красиво, гордо, проникновенно и душевно, как слово У ч и т е л ь. в это понятие народ вложил глубокий смысл и большое разнообразное значение. Что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми. Кого называют этим словом. Педагогическая наука – древнейшая из древнейших – несёт в себе удивительную судьбу, её нельзя просто усвоить. Её нужно пережить, её нужно открыть в себе, чтобы постичь суть мастерства педагогического дела и обогатить его. В творческой деятельности каждого учителя педагогике суждено рождаться и развиваться заново, наследуя при этом на протяжении веков скристализованные гены жизнерадостного, гуманного, оптимистического общения с детьми.

Учитель – это математик и словесник, химик и историк, физик и географ.

Но ведёт ли учитель математику или химию, биологию или физкультуру, он ещё и воспитатель. Формировать у учащихся прочные убеждения, растить их людьми, беззаветно преданными своей Родине такая же задача школы, как и знакомить с основами наук. Процесс обучения неотделим от становления гражданственности, общественной активности, стремления приносить пользу, развития таких качеств, как чувство долга, трудолюбия. Можно смело отметить: именно учитель способствует духовному мужанию, оставляет наиболее глубокий след в людских сердцах.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы