деловая игра по теме "Культура поведения"
методическая разработка (2 класс) по теме
Деловая игра преднозначенная для проведения классного часа во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_teme_kultura_povedeniya_v_obshchestvennykh_mestakh.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра по теме Культура поведения в общественных местах.
Цели игры:
Учить детей правильному поведению в общественных местах.
Учить делать анализ поступков товарищей самого себя
Учить прислушиваться себя к мнению товарищей и сообща принимать решения.
ХОД ИГРЫ
Классный час сейчас начнём
И беседу поведём
О словах важных,
Дорогих, отважных.
Добрых, замечательных,
Скромных и влиятельных.
Работаем в группах.
У вас на парте лежит листок со стихотворением. Подчеркните те слова , которые вы считаете важными, дорогими, добрыми, замечательными, скромными, влиятельными.
1группа
Слон муравью уступает дорогу;
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенья прошу.
2 группа
Жаворонок в небе
Так сказал орлу:
Вы орёл, устали, сядьте на скалу.
А орёл ответил:- Правильно, сынок,
Много лет живу я, вот и занемог.
И тебе желаю долго жить, как я,-
Пусть тебе поможет вежливость твоя.
3 группа
В небе красивый закат догорал,
Ласковый ветер с травою играл,
Суслик сказал: - Уважаемый крот,
День угасает и ночь настаёт,
Скоро взойдёт золотая луна…
Доброй вам ночи. Спокойного сна.
Перечислите их. Как можно назвать эти слова ?
Учитель: Добрый день! Здравствуйте! Приветствую вас! Каждый из нас на себе испытал действие этих удивительных слов, сказанных с доброй улыбкой. Как мы обращаемся к человеку? Как мы приветствуем? Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть. Сегодня мы с вами поговорим о вежливых словах, о вежливости, о доброте. Это культура поведения в которой заключается уважение к людям.
В волшебной стране Вежливости узнаем и запомним правила вежливости на всю жизнь.
Вы растёте, вас ждёт впереди много интересных дел. Пройдёт время, вы окончите школу, станете строителями, агрономами, врачами, учителями. Но кем бы вы не стали, прежде всего, вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми., добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, милосердными. Этому надо учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими, взаимоотношения людей лучше, понятней.
Итак, отправляемся в страну Вежливости
И встречает нас удивительная « Коробка ощущений».
Учитель: Ребята что лежит в этой коробке-
А как можно узнать?
- Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения?
Мягкий, как что? ( Как облачко, мягкая игрушка, шарик.)
Что ты почувствовал, когда его гладил?
А у кого возникли другие ощущения?
Что же ты почувствовал
Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
Народная мудрость гласит «Слово не воробей, вылетит не поймаешь». Как вы понимаете эту пословицу?
Вежливы вы должны быть с взрослыми, не забывать о вежливости и в обращении друг с другом.
Наш классный час мы проведём в форме игры.
Для этого мы разделились на три группы. Каждая команда смотрит и делает выводы.
ВЫ ГОТОВЫ?
РЕБЯТА СЕЙЧАС ВАМ БУДУТ ПРЕДСТАВЛЕННЫ НЕСКОЛЬКО СЦЕНОК, А ВЫ ДОЛЖНЫ БУДЕТЕ НАЙТИ КАКИЕ ПРАВИЛА ПОВДЕНИЯ ВНИХ НАРУШЕНЫ.
ЭКЗАМЕН НАЧИНАЕТСЯ!!
Инсценировка 1
1) Вы может быть видели Вальку Петрова
В школе часто о нём говорят
Все знают Петрова
Он парень толковый
По крайней мере на первый взгляд
Он ходит солидно:
Пальто нараспашку
Фуражка на бок
Руки в карман
Не парень, а прямо лихой атаман.
(По сцене ходит «герой» так как описано)
2)Встретишь его- уступай дорогу
Походку его отличишь за версту
И, право, «геройских» поступков много у Вальки Петрова на личном счету
( Край разгуливает по сцене, шаркал ногами, держа руки в карманах, грозит кому-то кулаком , доедает яблоко и бросает на пол огрызок)
И пусть на меня не будет в обиде Валька Петров двенадцати лет.
Но кажется мне, что он вовсе не видит, в чём есть геройство, а в чём его нет.
- Почему нам было неприятно смотреть на Вальку Петрова?
- Какие недостатки в его поведении вы нашли?
Такие герои есть, наверное, в каждом классе. Мы видим, как неприятно на них смотреть.
( Каждая команда выводит правила поведения следующие из этой сценки. )
ВЫВОД:
На улицу надо выходить чистым и опрятно одетым. Будь на улице подтянутым, следи за своей походкой. Не сутулься, не шаркай ногами, не держи руки в карманах, не бросай мусор на дорогу и др.
ИНСЦЕНИРОВКА 2
( Несколько школьников прогуливаются по сцене, изображая прохожих)
Выходит Коля.. Он радостно и громко обращается к товарищу.
К. Мишка, здорово!
М. Здравствуй.
К. Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил да, а Витька говорит нет.
(Прохожие пробираются мимо, остановившихся посреди дороги ребят, обходя их. Приятели явно им мешают.) (Отходят, продолжая разговор, теперь прохожие идут свободно по тротуару.)
На сцену входят четыре подружки. Они идут, взявшись под руки, весело разговаривают, громко смеются, опять тротуар занят. Снова приходится обходить ребят.
- Какие ошибки вы заметили в поведении ребят?
Вывод: Если ты идёшь с товарищами, не занимай весь тротуар. Встретил товарища и остановился поговорить с ним – отойди в сторону. Обращаться друг к другу надо вежливо. Разговаривать тихо, спокойно.
ИНСЦЕНИРОВКА 3.
Группа ребят во дворе (одни играют в мяч, другие прыгают через скакалку, третьи в классики).
Зоя не знает как пройти ей по необходимому адресу, обращается к играющим в мяч: «Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы»
Ребята в разнобой:
- Налево! Сначала через мост, потом направо. Да нет же! Не надо через мост. Около трамвайной остановки.
Зоя огорченно и недоуменно пожав плечами уходит.
Каждый из вас знает по собственному опыту, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.
А как быть, если не знаешь адреса? Или трудно объяснить.
Вывод:
Всегда приходи на помощь тем, кто в этом нуждается.
ИНСЦЕНИРОВКА 4.
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу,
В нем сидело и стояло сто пятнадцать человек
Люди входят и выходят
Продвигаются вперед
Мальчугану Николаю ехать очень хорошо
Он сидит на лучшем месте-
Возле самого окна
Вдруг на пятой остановке, опираясь на клюку,
Бабка дряхлая заходит
В переполненный вагон
Люди входят и выходят
Продвигаются вперед
Николай сидит, скучает, бабка рядышком стоит.
Вот вагон остановился, вылезает Николай
На свободное местечко захотелось бабке сесть
Оглянуться не успела – место занято другим
Мальчугану Валентину ехать очень хорошо
Он сидит на лучшем месте возле самого окна
Люди входят и выходят
Продвигаются вперед
Валентин сидит скучает, бабка рядышком стоит
Этот случай про старушку можно дальше продолжать
Ну, давайте скажем дружно
Старость нужно уважать.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ.
-Какие нарушили правила ребята?
Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы знаете.
Ребята, вы неплохо справились с 1 заданием. А сейчас переходим ко 2 этапу. Каждая группа сейчас получит задачу. И вы все вместе дадите ответ на поставленные перед вами вопросы. Время- 3 минуты.
1 группа.
Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику 8 лет, а другому- 11(уступает дорогу тот, кто вежливее)
2 группа.
Мальчик крикнул прохожему: Скажите, сколько сейчас часов. Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал?
3группа.
На улице шли 2 прохожих. Одному было 62 года, а другому 8 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и один большой сверток. Одна из книг упала.
У вас упала книжка!- закричал мальчик, догоняя прохожего. Разве? – удивился тот. Конечно,- объяснил мальчик. – у вас же было 3 книги + один портфель, плюс один пакет - и того пять вещей, а теперь осталось четыре
Я вижу ты хорошо считать - сказал прохожий. Он с трудом поднимая упавшую книгу – однако, есть правило, которых ты еще не усвоил.
О каком правиле говорил прохожий?
Физминутка
- Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
У кого у вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Не плохо вы справились и со вторым этапом экзамена. Преступаем к третьему:
Скажите , а школа является общественным местом?
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем. Но при этом будем обсуждать правила этикета.
.Ведущий: Представьте: вы в школе на уроке. Что-то пишете, например, в тетрадях . И вдруг случайно он подтолкнул тебя. Что делать?
Ответ: извиниться.
Он должен извинить соседа (если это действительно случайно). Что он должен сказать?
Ответы: извините, пожалуйста. Простите, я случайно.
Ответ: похвалим угощение, самое лучшее предложу, спасибо.
Ведущий: У тебя сломался карандаш, точилку найти не можешь, запасного нет. Что делать?
Ответы: не брать без разрешения или сказать так: будь добра, разреши мне, позволь мне, очень прошу, если можно.
Ведущий: Вы пришли в библиотеку. Как и что вы будете делать по порядку, если не записаны?
Ответы:- поздороваться,
- попросить записать,
- выбрать книгу,
- попросить порекомендовать что-то,
- сказать «Спасибо. До свидания»
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Составь предложения. Восстановите порядок слов, и узнаешь. Как правильно вести себя в гостях.
Не. Когда. Ешь, сопи.
Не, проглотив, не говори, куска.
Не, едой, через, весь, тянись, стол, за, а, попроси.
А какие ещё правила поведения за столом вы знаете?
-Мы рассмотрели с вами ряд правил вежливости.
Посмотрим, много ли советов осталось в вашей памяти и можно ли вам вручить пропуск в город вежливости.
Приготовьте 10 пальцев. С этой помощью будем считать заработанные вами очки. Отвечать нужно честно. Каждый раз, отвечай на поставленный вопрос словом «нет» загибая один палец. Сколько пальцев загнешь, столько у тебя будет очков.
1..Пальцы, которые ты приготовил для счета случайно не грязные? Ногти не длинные?
2.Способен ли ты спокойно смотреть в окно и наслаждаться пейзажем, удобно развалившийся в кресле автобуса , в то время ,как люди постарше стоят рядом.
3.Не ищешь ли ты в небе Большую Медведицу, когда нужно познакомиться со знакомыми?
4.Считаешь ли ты, что еда вкуснее, если есть прямо из кастрюли?
5.Можешь ли ты пройти мимо, если видишь, что человек нуждается в твоей помощи?
6.Позволяешь ли ты себе показывать пальцем, желая обратить внимание спутника на что-нибудь.
7.Можешь ли ты себе позволить бросить на тротуар бумаги и остатки пищи?
8.Позволяешь ли ты себе кричать на улице, будто с тобой что-то случилось?
9.Всегда доволен ты собой и своими поступками?
-Ну, как есть среди вас, кто загнул все десять пальцев
Если вы отвечали честно, значит вы благовоспитанные люди?
-Те, кто загнул больше пяти пальцев, могут сказать себе: я на правильном пути, из меня выйдет культурный и хорошо воспитанный человек.
-Доброе и сердечное отношение к людям, с которыми приходиться сталкиваться в жизни - вот что важнее всего. Вежливым, тактичным, деликатным может быть только тот, кто всегда доброжелателен людям, кто думает не только о себе, но и о других.
_ Для чего нужно людям знать вежливые слова? Как они помогают людям в различных ситуациях?
Работа в парах ( на листочках) Найдите ответы на ситуации. Соедините линиями.
Как вежливые слова помогают здороваюсь с ними, говорю
найти друзей им «проходите пожалуйста»
Как вежливые слова помогают Здравствуй, давай с тобой
мирить, если я обидел друга и дружить.
хочу помириться, я могу сказать
Как вежливые слова помогают Прости пожалуйста
быть гостеприимными, когда ко
мне приходят гости я всегда
Если вы не знаете имени человека Простите пожалуйста или
к которому обращаетесь, лучше всего Будьте добры, скажите,
начните фразу со слов
Скажите основное правило, по которому мы стараемся жить в нашем классе:
Поступай с окружающими тебя людьми, так как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
Вы все получаете пропуск в город вежливости.
Мы все вместе будем помогать друг другу преодолевать препятствия и недостатки в поведении .
И в заключение наши ребята сейчас прочтут стихи С.Я. МАРШАКА «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛЕВЫ»
ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ»
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
То, сидя на уроке ,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой и с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы,-
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
.Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите.
Учитель:
Спасибо ребята за выступления.
Скажите, пожалуйста, звучали ли сегодня для вас совершенно новые правила поведения в общественных местах? Какие?
Как вы считаете, важны ли эти правила в нашей жизни? Зачем они нужны?
А нужно ли пополнять и закреплять знания в этом направлении?
Понравилось вам наше сегодняшнее мероприятие? И чем именно?
Спасибо за внимание!!! Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими и всегда помните о правилах поведения в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Деловая игра в 4 классе на тему "Единицы измерений"
Данный материал можно использовать при повторении темы по математике "Единицы измерений"....
деловая игра "Культура поведения в общественных местах"
Правила поведения в общественных местах...
Основы делового общения. Деловая игра "Леапольд"
Деловая игра...
Деловая игра «Выборы капитана команды для игры «Зарница»
Формирование первоначального представления у младших школьников о процедуре избирательного процесса...
Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс
Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....
Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...