Проектная деятельность учащихся как способ формирования УУД. Творческие проекты в первом классе.
творческая работа учащихся (1 класс) по теме
Очень важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_klass_simonenko_r.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Симоненко А. В., учитель начальных классов,
МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района» Алтайского края
Проектная деятельность учащихся как способ формирования УУД. Творческие проекты в первом классе.
То, что дети могут сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский
Переосмысливая цели и ценности образования с позиции новых государственных стандартов, приоритетами считаю формирование у учащихся системы универсальных учебных действий (УУД) как основного фундамента для последующего обучения, позволяющего школьнику ориентироваться в различных предметных областях. Обновляющейся школе необходимы новые методы обучения, позволяющие формировать самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит методу проектов. Метод проектов привлекает меня тем, что в процессе выполнения школьниками проектов происходит развитие гармоничной личности, отвечающей потребностям современного общества: принятие самостоятельных решений; умение ставить задачи и задавать вопросы; умение работать в команде; поиск нестандартных, оригинальных решений; способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих; раскрытие индивидуального потенциала. Сегодня проектная деятельность стала уже неотъемлемым атрибутом школьной жизни. В 1 классе вовлекаю детей в разработку и презентацию творческих проектов. Секрет успеха в реализации проектов заключается в связи проектов с реальной жизнью. Учащиеся осознают, что они имеют дело с «настоящими» проблемами, уровень мотивации их участия в деятельности резко повышается.
Очень важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.
Приведу примеры творческих проектов из своей практики.
Пример 1.
Творческие коллективные проекты провожу в определённой системе.
Осенью после экскурсии в парк «Сезонные изменения в природе» появилась идея проекта «Ёжики»». Дети обсудили цель и задачи проекта, предложили план создания продукта проекта и все приступили к его осуществлению. Была исследована информация об ёжиках, информация о том, как и из чего сделать ёжиков из пластилина. А иголки будут из семечек. Работа осуществлялась в группах, затем работа групп была объединена в коллективную композицию.
Пример 2.
В октябре ребята захотели создать следующий проект «Аквариум».
Нашли информацию об аквариуме. Кто живёт в аквариуме? Получили следующий продукт своего творчества.
Пример 3.
В декабре после изучения темы «Зимующие птицы» по окружающему миру был выполнен коллективный творческий проект «Прилетели снегири».
Выполняя данную композицию, дети были включены в межпредметный долговременный проект. На уроках окружающего мира изучили зимующих птиц, познакомились со снегирём.
В результате рефлексии выяснилось, что ребятам понравилось работать вместе, они остались довольны продуктом своего труда.
Высказывания детей: «Мы работали дружно», «Здорово трудиться вместе»...
Пример 4.
Для поздравления мам и бабушек с Днём Матери был выполнен коллективный творческий проект «Полёт бабочек».
Оценивание проектов осуществляем с ребятами через систему - критериев:
- актуальность и значимость темы;
- полнота раскрытия темы;
- оригинальность решения проблемы;
- самостоятельность работы над проектом;
- использование средств наглядности;
- качество выполнения продукта;
- артистизм и выразительность выступления (защиты проекта);
- ответы на вопросы.
Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности, как
- самостоятельность,
- целеустремленность,
- ответственность,
- инициативность,
- настойчивость,
- толерантность.
Можно выделить несколько групп компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:
- исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
- социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);
- оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); регулятивные УУД;
- информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);
- менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела;
- презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности).
Защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.Ожидаемые результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников
"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей учащихся
В своей работе обращаю большое внимание на проектную деятельность учащихся. Рекомендации по её организации даны в примерных программах начального образовательного стандарта второго поколения. Та...
Образовательный проект «Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых способностей учащихся начальных классов»
В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обо...
доклад на тему "Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций обучающихся"
В докладе рассказывается о проектной деятельности обучающихся в начальных классах....
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций младших школьников
Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов...
" Проектная деятельность как метод формирования интеллектуально - творческой личности"
Работа над проектом интересна и увлекательна для детей. Ребята глубже усваивают учебный материал и учатся применять полученные знания. Умение добывать и...