Проектная деятельность как способ формирования универсальной учебной деятельности
статья на тему
Статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как способ формирования универсальной учебной деятельности
Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой либо области.
Обрести компетентность можно лишь при самостоятельной постановке проблем, поиске необходимых для решения знаний и определения их путем исследования.
Самостоятельная творческая работа
Учебное и научное исследование
Проектирование
Эксперимент
___________________________________________________________________________
Что такое проект ?
- План, замысел, прообраз какого-либо объекта.
- Проектная деятельность т. е. результат индивидуальных или совместных действий группы учащихся.
- Пакет документов для создания изделия.
- Исследование, поиск, изучение неизвестного.
Проект – это пять «П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт презентация.
___________________________________________________________________________
Цели проектной деятельности
Выявление одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей, повышение их уровня знаний и эрудиции;
пропедевтика научно-исследовательской деятельности;
обучение в начальной школе работе в рамках саморазвития и самообразования:
активизация познавательной деятельности через исследовательскую и проектную деятельность
___________________________________________________________________________
Мыслительные – обучение анализу, обобщению, сравнению, классификации и т. д.
Исследовательские – формирование умения разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение, выявлять, соотносить.
Коммуникативные – формирование умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать свое мнение, принимать точку зрения и советы других.
Социальные – развивают умения работать в группе, сотрудничать в мини-коллективе, выполняя разные роли; учат строить взаимоотношения в обществе.
Оценочные – оценивать ход, результат деятельности.
Презентационные – выступать перед аудиторией, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности.
___________________________________________________________________________
Основные этапы работы над проектом
1.Выбор учителем общей темы и знакомство детей с ней.
2. Выбор детьми своих тем в рамках общей темы.
3.Составление плана действий по достижению цели.
4.Поиск информации.
5.Оформление найденных сведений.
6. Выбор проектов детьми и работа над ними.
7.Презентации проектов.
__________________________________________________________________________
Классификация проектов по видам конечного результата:
изделия – поделка, конструкция, информационная продукция;
мероприятия – праздник, викторина, конкурс, концерт, спектакль, соревнование;
решения проблем – решенная проблема;
исследования – самостоятельно полученные новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий
За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, п...
Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников
"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-114392-1376757620.png)
Организация проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий
Будущему гражданину недостаточно одних теоретических знаний, ему необходимо научиться гибкости мышления, способности к совершенствованию своих знан...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-364927-1386679092.jpg)
презентация «Проектная деятельность как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников»
В презентации представлены этапы работы над проектом, описанные авторами Образовательной системы "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-384459-1389996136.jpg)
Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действийиз опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-621197-1428516601.jpg)
Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья
Школа сегодня старается идти в ногу со временем. По словам Д. Медведева, «новая школа - это школа для всех. В любой школе, должна обеспечивается успешная социализаци...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-253401-1399835132.jpg)
«Проектная деятельность как способ развития универсальных учебных действий.
Мастер - класс с презентацией...