Кружок "Город Мастеров"
рабочая программа по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok_gorod_masterov.doc | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 города Петровска
Саратовской области»
«Согласовано» С ШМО классных руководителей МБОУ «СОШ № 8 г.Петровска» Протокол №____ от «__»_сентября__2012_г. | «Утверждаю» И.О. руководителя МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска Саратовской области»: Морозова Н.Г./______________/ Приказ № _ от «»сентября 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Кружок «ГОРОД МАСТЕРОВ»
(2-б и 2-а классы, 4 года обучения)
классы, срок реализации
Автор программы: Борисова Елена Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска
Саратовской области»,
вторая квалификационная
категория
«Рассмотрено»
на заседании педагогического совета
Протокол № __ от «__»
_ сентября___2012_г.
г. Петровск
2012 - 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества.
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.
В.А. Сухомлинский
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству.
Декоративно — прикладное искусство, служащее украшением предметов быта, в художественно — техническом отношении является результатом творчества не одного лица, а целого ряда поколений отдельной народности.
Естественное стремление любого народа украсить свой быт содействовало развитию производственного искусства, разнообразию вариантов и орнаментов, их тонкости художественного выполнения. Это стремление сделать свой дом уютнее сохранилось и в наши дни: появились картины, вышитые бисером, аппликации из ткани, посуда из глины и многое другое.
Данная программа создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности: работа с бумагой, тканью, глиной природным материалом, соленым тестом, пластилином, различным бросовым материалом.
Программа кружка «Город мастеров» направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Работа кружка рассчитана на годичное обучение. Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также участие в выставках, конкурсах.
Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.
Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.
Новизна программы. Образовательной областью данной программы является культурная антропология, систематизирующим началом в которой выступает культурологическое знание жизненного уклада, быта и традиций своего народа, его духовно-нравственных ориентиров и их проявление в творчестве, в художественных народных промыслах, в традиционных ремеслах и рукоделии. Художественное творчество передает духовный опыт человечества, воспитывает связь между поколениями. Никогда не ленились русские мастера украшать самые обычные бытовые предметы, которыми каждодневно пользуется человек у себя дома. Настоящее декоративно-прикладное искусство сохраняется и развивается лишь тогда, когда живет в наших домах и когда новую, долгую жизнь ему дают наши руки и наши души.
Актуальность программы. Образовательная программа внеурочной деятельности детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Декоративно-прикладное искусство, служащее украшением предметов быта, в художественно- техническом отношении является результатом творчества не одного лица, а целого ряда поколений отдельной народности. Естественное стремление любого народа украсить свой быт содействовало развитию производственного искусства, разнообразию вариантов и орнаментов, их тонкости художественного выполнения и даже изощренности.
Направленность программы. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы декоративно- прикладного искусства - формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком.
Цель программы кружка «Город мастеров» - дать возможность учащимся проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладного искусства. Занятия развивают у учащихся усидчивость, аккуратность, фантазию, творческое мышление, эстетический вкус, наглядно-образную память.
Задачи программы
Обучающие:
закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
раскрыть истоки народного творчества;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитывающие:
осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Эстетические:
воспитать аккуратность, опрятность, культуру поведения, умение ценить красоту художественного изделия.
Организация деятельности кружка.
Программа кружка «Город мастеров» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7- 10 лет, 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.
Содержание программы
Программа кружка «ГОРОД МАСТЕРОВ» основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
В программу включены следующие разделы:
- Работа с бумагой
- Ниточная страна
- Остров ненужных вещей
- Роспись
- Лепка
- Работа с тканью
- Работа с бисером
- Работа с природным материалом.
- Вязание крючком.
- Творческий проект
- Выставки, экскурсии, праздники.
Порядок раскрытия тем.
Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:
- Исторический аспект
- Связь с современностью
- Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий
- Выполнение творческих проектных работ (индивидуальных, групповых или коллективных).
Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:
- эскиз
- воплощение в материале
- выявление формы с помощью декоративных фактур.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.
Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах и на выставках.
Формы и методы
Приоритет отдается активным формам преподавания:
- Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;
- Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
- Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;
Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
Условия реализации программы
Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.
Занятия будут проходить во внеурочное время в кабинете начальных классов.
Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.
Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы
Дидактический материал:
журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из лоскутов и техник вышивания, чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:
- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
- о видах декоративно- прикладного искусства (лепка, роспись, резьба и.т.п.);
- о русских народных промыслах;
- в области композиции, формообразовании, цветоведения;
- о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись;
- об особенностях лепных игрушек;
- о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома) сочетание аппликации с вышивкой;
- о вышивке лентами;
- о проектной деятельности.
умения:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;
- лепить на основе традиционных приемов городецкой, гжельской, филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;
- вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;
- работать в программе Power Point.
Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:
- Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
- Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.
- Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
- Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.
- Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.
- Максимум поощрения, минимум наказания.
- Обучение детей посильным приемам регуляции поведения
Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования детей – выставки, проекты.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п | Содержание | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Бумажная пластика Оригами | 10 | 1 | 9 |
3 | Работа с различными тканями | 4 | 1 | 3 |
4 | Работа с пластилином | 8 | 1 | 7 |
5 | Работа с природными материалами | 5 | 1 | 4 |
6 | Остров ненужных вещей | 3 | 1 | 2 |
7 | Отчетная выставка работ учащихся | 2 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 8 | 26 |
Учебно-тематический план
2 год обучения
№ п/п | Содержание | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | «В чудесном лесу» (работа с природными материалами) | 3 | 1 | 2 |
3 | «Бумажный город» (работа с бумагой и картоном) | 12 | 1 | 11 |
4 | «Башня принцессы Иголочки» (работа с тканью, мехом) | 4 | 1 | 3 |
5 | Соленое тесто | 3 | 1 | 2 |
6 | «Пластилиновая гора» (работа с пластилином, глиной) | 5 | 1 | 4 |
7 | Остров ненужных вещей (поделки из бросовых материалов) | 3 | 1 | 2 |
8 | Отчетная выставка работ учащихся | 2 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 8 | 26 |
Учебно-тематический план
3 год обучения
№ п/п | Содержание | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | «Бумажный город» (работа с бумагой и картоном) | 9 | 1 | 10 |
3 | «Башня принцессы Иголочки» (работа с тканью, мехом) | 5 | 1 | 6 |
4 | Соленое тесто | 3 | 1 | 2 |
5 | «Пластилиновая гора» (работа с пластилином, глиной) | 5 | 1 | 4 |
6 | «Поделки Матушки-природы» (работа с природными материалами) | 3 | 1 | 2 |
7 | Остров ненужных вещей | 5 | 1 | 4 |
8 | Отчетная выставка работ учащихся, экскурсия в музей | 2 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 8 | 26 |
Учебно-тематический план
4 год обучения
№ п/п | Содержание | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | «Бумажный город» (работа с бумагой и картоном) | 12 | 1 | 11 |
3 | «Ниточная страна» (работа с тканью, мехом) | 4 | 1 | 3 |
4 | Соленое тесто | 3 | 1 | 2 |
5 | «Пластилиновая гора» (работа с пластилином, глиной) | 5 | 1 | 4 |
6 | «В чудесном лесу» (работа с природными материалами) | 3 | 1 | 2 |
7 | Остров ненужных вещей | 3 | 1 | 2 |
8 | Проект «Все работы хороши» | 2 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 8 | 26 |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Содержание УТП | Форма проведения | Педагогическая технология | Приём | Формы подведения результатов |
1-2 | Вводное занятие Техника безопасности Рисование Страны Мастеров | Беседа о декоративно-прикладном искусстве Тренинг Рисование Страны Мастеров | Здоровьесберегаю-щая Игровая Коммуникативная Рефлексивная | Беседа Игры | Выставка рисунков «Страна Мастеров» |
«В чудесном лесу» | |||||
3 | «Подарки Матушки Природы» | Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними Экскурсия в парк Сбор различных природных материалов | Здоровьесберега-ющая Игровая Коммуникативная Рефлексивная Проектная деятельность Уровневая дифференциация | Экскурсия | Подготовка Собранного материала к работе |
4 | «Осенний узор» | Эстафета творческих дел | Индивидуальная работа | Выставка работ | |
5 | «От ягодки до листочка» | Работа по собственному замыслу | Групповая работа | Выставка работ | |
«Бумажный город» | |||||
6 | «Смешные ладошки» | Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними Беседа о бумаге Импровизация | Здоровьесберега-ющая Игровая Коммуникативная Рефлексивная Проектная деятельность Уровневая дифференциация Технология мастерских | Беседа Игры | Выставка и обсуждение работ. |
7 | «Геометрическая аппликация» | Творческая мастерская | Групповая и коллективная работа | ||
8 | Закладка для книг | Работа по образцу | Индивидуальная работа | ||
9 | Оригами «Лисичка» | Беседа о возникновении оригами. Работа по эскизу | Индивидуальная работа | ||
10 | Оригами «Фотоппарат» | Работа по эскизу | Работа в парах | ||
11 | Оригами «Тюльпан» | Поэтапное изготовление изделия | Индивидуальная работа | ||
12 | Цветы из салфеток | Просмотр видеофильма Изготовление по образцу | Индивидуальная работа | ||
13 | Разноцветная поляна | Творческая мастерская | Коллективная работа | ||
14 | Что такое квиллинг | Беседа о бумажных лентах Просмотр видеофильма | Работа в группах | ||
15 | «Снеговик» | Поэтапное изготовление изделия | Коллективная работа | ||
16 | «Новогодняя открытка» | История праздника, главные герои, выбор эскиза. | Индивидуальная работа | ||
17 | «Снежинки из фольги» | Работа по собственному замыслу | Коллективная работа | ||
«Башня принцессы Иголочки» | |||||
18 | «Дед Мороз» | Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними Беседа об истории вышивки, видах швов. Изготовление изделия по шаблону | Здоровьесберега-ющая Игровая Коммуникативная Рефлексивная Проектная деятельность Уровневая дифференциация Технология мастерских | Беседа Индивидуальная работа | Выставка и обсуждение работ |
19 | «Игольница» | Поэтапное изготовление изделия | Индивидуальная работа | ||
20 | «Цветочки и пуговицы» | Творческая мастерская Работа по собственному замыслу | Коллективная работа | ||
21 | «Вышивка крестом» | Работа по собственному замыслу | Индивидуальная работа | ||
«Соленое тесто» | |||||
22 | «Чудо тесто» | Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними Беседа о соленом тесте, легенда о хлебосолках, правилах работы | Здоровьесберега-ющая Игровая Коммуникативная Рефлексивная Проектная деятельность Уровневая дифференциация Технология мастерских | Беседа | Выставка и обсуждение работ |
23 | «Птицы» | Творческая мастерская: изготовление фигурки в технике соленого теста. | Коллективная работа | ||
24 | «Лепка игрушек» | Беседа о дымковской игрушке и городецкой росписи Творческая мастерская | Коллективная работа | ||
«Пластилиновая гора» | |||||
25 | «Букет из роз» | Беседа Свойства и характеристика пластилина. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними Творческая мастерская | Здоровьесберега-ющая Игровая Коммуникативная Рефлексивная Проектная деятельность Уровневая дифференциация Технология мастерских | Беседа | Выставка и обсуждение работ |
26 | «Райская птичка» | Импровизация | Индивидуальная работа | ||
27 | «В мире животных» | Изготовление поделки по выбору | Индивидуальная работа | ||
28 | «Сказка» | Работа по собственному замыслу | Работа в группах | ||
29 | «Гончарная мастерская» | Беседа о народных промыслах, о посуде из глины | Лепка по мотивам гончарных изделий | ||
«Остров ненужных вещей» | |||||
30 | «Божья коровка» Роспись на камнях | Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними Беседа Изготовление изделия по шаблону | Здоровьесберега-ющая Игровая Коммуникативная Рефлексивная Проектная деятельность Уровневая дифференциация Технология мастерских | Рисование на камнях | Выставка и обсуждение работ |
31 | «Карандашница» | Импровизация | Индивидуальная работа | ||
32 | «Поделки» из упаковки от яиц | Работа по собственному замыслу | Коллективная работа | ||
33 | Экскурсия в музей. | Поход в музей | Экскурсия | ||
34 | Итоговое занятие КТД «Наш город Мастеров» | Организация выставки | Коллективная работа |
Содержание курса
- Вводное занятие.
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов (сосновые шишки, сосновые иголки, листья, занятные веточки и т.д.). Просмотр видеоматериала изготовление поделок, выставка работ прикладного искусства.
Практическая работа: сбор природных материалов.
- Работа с бумагой.
Порядок создания занимательных поделок из бумаги: «Смешные ладошки», геометрической аппликации, закладок для книг, игрушек в технике оригами, знакомство с искусством скручивания бумаги – квиллинг, работа с салфетками, фольгой. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей с целью получения заданного образа.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.
- Работа с тканями.
Знакомство с различными образцами тканей. Знакомство с разными техниками аппликации. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают прием работы с ножницами различной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с различными материалами, например нитки для вязания, объемные аппликации, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и т.д.
Практическая работа: ознакомление с возможным цветовым оформлением цветочных горшков; развитие навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Выполнение аппликаций из ткани «Натюрморт», «Букет».
- Соленое тесто.
Знакомство с различными материалами, приспособлениями необходимыми для изготовления украшений из соленого теста. Изучение общих этапов изготовления и обработки изделий. Соблюдение техники безопасности во время работы с соленым тестом. Техника изготовления изделий, температурный режим сушки изделий, правила окрашивания и лакирования изделий: мелких орнаментальных деталей, панно и т.д.
Практическая работа: изготовление деталей для поделки «Птицы». Изготовление животных: собака, медведь.
- Работа с пластилином.
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином. Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – пластилином. Работа с пластикой плоской формы, изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.
Практическая работа: лепка выпуклой картины «Букет из роз», «Райская птичка», лепка животных из пластилина, знакомство с работой гончарных мастерских. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними.
- Работа с природными материалами.
В качестве природных материалов используются листья деревьев и кустарников, сосновые шишки, семена овощей и ягод. Работа заключается в создании небольших объемных поделок, пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: сбор природного материала для выполнения поделок, панно. Изготовление поделок «Осенний узор» и «От ягодки до листочка»
7. Работа с бросовыми материалами.
В качестве бросовых материалов используются камни, упаковка от яиц, пустые консервные банки.
Практическая работа: изготовление поделок «Карандашница», поделок из упаковки от яиц по выбору обучающихся.
8. Отчетная выставка работ учащихся.
Подведение итогов. Учащиеся вспоминают темы, изученные в течение года, рассказывают и показывают свои работы, объясняют, чем они им нравятся. Презентация работы кружка на DVD: дети с преподавателем за обсуждением очередных поделок, в процессе изготовления работ, конечный результат. Подготовка итоговой выставки ребят. Организация и проведение школьной выставки поделок.
Практическая работа: проведение выставки.
В основу изучения кружка «Город Мастеров» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний о материалах и инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека; о видах декоративно-прикладного искусства (лепка, роспись, резьба и.т.п.); о русских народных промыслах; в области композиции, формообразовании, цветоведения; о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись; об особенностях лепных игрушек; у них будут сформированы навыки эстетической культуры; будет развит художественный вкус, расширен общий кругозор, пополнится словарный запас; умением переходить из позиции наблюдателя в позицию исполнителя и наоборот. Итогом первого года посещения кружка можно считать овладение азами декоративно-прикладного мастерства, демонстрацию итогов своего труда. | Школьники получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Обучающиеся приобретут знания по овладению практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу. На практических занятиях с помощью работы с различными материалами обучающиеся научатся работать индивидуально, в парах, в группах и коллективно. Итогом второго уровня можно считать умения выполнять разнообразные поделки по образцу педагога. | Предполагает следующие умения и навыки : умение объяснить условие задания 2-3 ребятам, организовать группой его выполнение, поддержать диалог с партнером, описать материалы, из которого состоит изделие. Обучающиеся получат опыт самостоятельного общественного действия. Итогом третьего уровня можно считать участие учеников в различных конкурсах, проектах художественно-эстетической направленности. |
Методическое обеспечение к образовательной программе
№ п/п | Раздел |
|
1 | Вводное занятие | Игры с элементами тренинга по сплочению детского коллектива: «Как правильно дружить», «Откроем сердце друг другу», «Полслова», «Групповая картина» |
2 | «В чудесном лесу» | 1. Способ изготовления декорированного дерева. 2. Компьютерная презентация «Розы из кленовых листьев» |
3 | «Бумажный город» | 1.Компьютерная презентация «Правила пользования ножницами, карандашом, и линейкой» 2. Компьютерная презентация «Квилинг» 3. Компьютерная презентация «Оригами» 4. Методическая разработка по технике оригами. |
4 | «Ниточная страна» | 1.«Беседа о народной игрушке» 2. Техника выполнения наклеивание нитей в разных направлениях (мет. подборка) 3. Методическая подборка «Оригами» |
5 | Остров ненужных вещей | 1. Компьютерная презентация «Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве» |
6 | Лепка. | Подборка рисунков об игрушках из глины. |
7 | Проект | Папка-копилка «Проектная деятельность» |
Технические средства обучения | |
DVD проигрыватель | 1 |
Телевизор | 1 |
Музыкальный центр | 1 |
Компьютер | 1 |
Мультимедийный проектор | 1 |
Экран | 1 |
Оборудование класса | |
Столы ученические | 13 |
Стулья | 26 |
Доска | 1 |
Материальное обеспечение
- Природный материал
- Глина
- Соломка
- Ткани разных цветов
- Перья птиц
- Нитки разных цветов
- Капрон, шёлк
- Опил
- Полиэтиленовые мешки
- Картон
- Спичечные коробки
- Мочало
- Яичная скорлупа
- Стружки
- Газетная бумага
- Мука
- Бумага цветная
- Ножницы, клей
- Коряги-ветки
Литература (для учителя)
1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов», «Просвещение», Москва, 1988 г.
2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001
3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992
4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990
5. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение», Москва, 1985
6. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков
7.Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс, «Просвещение», Москва
8. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004
9. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.»ЭКСМО» Москва, 2005
10. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок» ЭКСМО» Москва, 2005
11. Пластилиновые картины. «Феникс» Ростов-на-Дону, 2006
12.Журнал «Школа и производство»
13. Газета «Делаем сами»
14. Газета «Мастак»
15. Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола - Пресс», 2007. – 112 с.: ил.
16. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом , 2007. – 96 С.
17. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. –М.6 Изд-во ЭКСМО, 2005. – 64 С., ил.
18. Мягкие игрушки своими руками. Рукоделие в начальной школе.. – М.: тц Сфера, 2005 , 192
19. Технология организации кружковой в работе. Конспекты.
20. Перевертень Г. И. Самоделки из текстильных материалов. М. Просвещение. – 1990.
21. Лущик Л. И.Фантазийные цветы из ткани, бумаги, бисера. М.: «Эксмо».- 2006г.
22. Федотова М.В. Цветы из ткани. М.:«Культура и традиции», 2001 г.
Интернет ресурсы
Литература для обучающихся.
- Детские журналы «Ксюша», «Коллекция идей»
- О. Маракаев. «Первый букет»,- Ярославль: Академия развития», 1999г.с.194.
- Е.Стольная. «Цветы и деревья из бисера».-М.: «Мартин», 2005г. - 124с, ил.
- Мягкие игрушки своими руками. Рукоделие в начальной школе.. – М. Сфера, 2005.
- Учебник-тетрадь “Я все умею делать сам” для 1-2 классов.
- Учебник-тетрадь “Я все умею делать сам” для 3 класса.
- Учебник-тетрадь “Я все умею делать сам” для 4класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...
Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"
Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!