«Организация использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»
статья по зож (4 класс) на тему
В последнее время здоровьесберегающим технологиям отводится большое и значимое место во всех учебных заведениях нашего города. Это связано не только с ухудшением экологии, частой заболеваемостью детей, проблемами общества (курением, алкоголизмом, наркотиками), но и осознанием, что именно учитель может внести огромный вклад в сохранение здоровья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.a.sergeeva_statya_zdorovesberezhenie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
учителя начальных классов
ГБОУ СОШ № 201
Санкт-Петербурга
А.А. Сергеевой
«Организация использования
здоровьесберегающих технологий
в учебно-воспитательном процессе»
2015 год
В последнее время здоровьесберегающим технологиям отводится большое и значимое место во всех учебных заведениях нашего города. Это связано не только с ухудшением экологии, частой заболеваемостью детей, проблемами общества (курением, алкоголизмом, наркотиками), но и осознанием, что именно учитель может внести огромный вклад в сохранение здоровья ребенка.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и их педагогов.
В классе, классным руководителем которого я являюсь, 26 учеников. Из них с I группой здоровья только – 7 человек. Двое - инвалиды детства. С плохим зрением (рекомендована 1-2 парта) – 12 детей! Эти пугающие сведения направили мою методическую деятельность на изучение и применение здоровьесберегающих технологий в своей работе.
В начале работы я запланировала изучение методической литературы по данному вопросу, ознакомление с опытом работы коллег, использующих здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе и параллельно применение этих технологий в своей практике.
Главная цель моей работы: сохранить, а по возможности и улучшить здоровье и настроение своих учеников.
Я прочла и обдумала круг научной литературы о сохранении здоровья человека и общества и познакомилась с литературой, дающей практические советы, задания, упражнения для укрепления здоровья учащихся. Посетила научно-практическую конференцию «Современный образовательный процесс в начальной школе: содержание, технологии, организационные формы», семинар для учителей «Организация работы по предупреждению ДДТТ в начальной школе», семинар – практикум «Игровой стретчинг», организованный институтом валеологического образования на базе ИМЦ Фрунзенского района. Мною были посещены открытые уроки и внеклассные мероприятия коллег других учебных заведений, на которых использовались здоровьесберегающие технологии.
В своем классе я ввела правило: каждый учебный день начинать с зарядки. Ребята поддержали мое предложение. Каждый ученик сам разработал упражнение для зарядки, проанализировал и доказал важность его проведения, за что и был удостоен сертификата на проведение упражнения с одноклассниками. Это мотивировала и незаинтересованных детей в приобщении к работе. В результате которой каждый ребенок моего класса с удовольствием проводит зарядку перед уроками. Подобная работа была проведена и по вопросу проведения физкультминуток. Сами ученики с радостью и необыкновенным разнообразием выполняют упражнения во время уроков, осознавая их необходимость и важность для сохранения своего здоровья.
Учащиеся принимают активное участие во всех спортивных мероприятиях школы. В классе среди детей и родителей я провела агитационную работу, в результате которой 2 ученика, стали посещать спортивную секцию «Футбол», и еще один ученик занялся «Каратэ» (всего спортивные секции и бассейн посещают – 13 человек).
Ежедневно во время завтрака я контролирую качество питания детей. К сожалению, дети не хотят правильно питаться. Проведенные с ними и с родителями беседы по вопросу питания ощутимых изменений не принесли. Полноценно питается 50% учеников класса, остальные употребляют лишь любимые (макаронные изделия, сосиски и т.п.) блюда. По вопросу питания с детьми был реализован проект «Правильное питание». Результатом этого проекта были сделанные самими детьми витаминные салаты, которые они с удовольствием съели. Но кулинарные пристрастия детей не изменились. К сожалению, отношение к неправильному питанию в семье очень сильно отражается на детях, и перевоспитать их практически не возможно.
В дальнейшем я планирую продолжить работу по изучению и использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. В этой области еще много можно добиться при правильном подходе к вопросу сохранения здорового образа жизни.
Приложение:
Анкета
(для учащихся 4 класса)
Сентябрь – октябрь учебного года
- Что ты знаешь о своем здоровье?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- О каких вредных привычках людей тебе известно?
________________________________________________________________________
- Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что ты делаешь, чтобы сохранить свое здоровь?
______________________________________________________________________
- Должен ли человек изучать свое здоровье?
______________________________________________________________________
Анкета
(для учащихся 4 класса)
Апрель – май учебного года
- Что нового ты узнал за этот учебный год о своем здоровье?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что научился делать для его сохранения?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты заботишься о своем здоровье и здоровье близких людей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Твои советы одноклассникам о сохранении здоровья.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогического опыта Организация учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения на основе компетентностного подхода
Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России.В эпоху Интернета и электронных средств...
Самостоятельная работа«Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»
МОУ Байловская СОШ Самостоятельная работа на тему: «Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе» ...
«Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»
МОУ Байловская СОШ Самостоятельная работа на тему: «Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе» ...
Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС.
Проектная деятельность личностно – ориентирована, приносит удовлетворение детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет воспитательную направленность. Опыт проектной деятельности р...
«Формирование коммуникативной компетенции младших школьников посредством организации игр в учебно- воспитательном процессе»
«Формирование коммуникативной компетенции младших школьников посредством организации игр в учебно- воспитательном процессе»...
Статья "Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге"
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге...
Выступление на педагогическом совете "Задачи процесса социализации. Проблемы в развитии умственно отсталого ребенка и их преодоление в условиях организации учебно-воспитательного процесса с целью их социальной адаптации и интеграции в общество"
В материале предоставлено выступление на педагогическом совете с опытом работы педагога-психолога на занятиях по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" обучающихся с нарушением интел...