Анализ внеурочной деятельности по ФГОС
материал (2 класс) по теме
В материале представлен отчет работы кружков, секций(внеурочная деятельность), а также мероприятия, экскурсии, поездки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочной деятельности во 2 классе МОУ «Ефремовская ООШ»
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Главное во внеучебной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Вместе с тем, в ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:
· расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;
· плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет ) и видео-аудио-компьютерной индустрии;
· резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;
· ограниченности общения со сверстниками;
· неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;
· разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;
· разреженности систем идей, определяющих общественно коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности.
Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.
Исходя из этого, в школе были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:
- -разработано «Положение об организации внеурочной деятельности»;
- составление перечня программ внеурочной деятельности;
- подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
- подготовлены рабочие программы внеурочной деятельности;
- материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
- информирование родителей о системе внеурочной деятельности.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Для организации внеурочной деятельности выбрана оптимизационная модель, в реализации которой принимают участие педагогические работники ОУ.
Список программ, реализуемых во внеурочной деятельности
№ | Программы | количество часов | Кто реализует |
1 | Программа внеурочных занятий « Подвижные игры» | 68/ 2 часа в неделю | И.А. Алленов - учитель физкультуры |
2 | Программа внеурочных занятий «Уроки Айболита» ( ЗОЖ) | 34/1 час в неделю | А. В. Маслова- учитель 2 класса |
3 | Программа внеурочных занятий « Палитра детских голосов» | 34 / 1 час в неделю | И. А. Трейман – учитель музыки |
4. | Программа внеурочных занятий « Полиглотик» | 34 / 1 час в неделю | Т.П.Смирнова – учитель английского языка |
5. 6. 7. 8. 9. | Программа внеурочных занятий « Земля – наш дом» (экологическая направленность) Программа внеурочных занятий « Я – гражданин России» Программа внеурочных занятий «Хочу всё знать» Программа внеурочных занятий «Я - исследователь» Программа внеурочных занятий « Юный книголюб» | 34 / 1 час в неделю 34 / 1 час в неделю 34 / 1 час в неделю 34 / 1 час в неделю 34 / 1 час в неделю | А. В. Маслова- учитель 2 класса А.В.Маслова- учитель 2 класса А.В.Маслова- учитель 2 класса А.В.Маслова- учитель 2 класса А.В.Маслова- учитель 2 класса |
Занятия внеурочной деятельности проходят во второй половине дня ( с 13.35 до 14.35) час
Выбор учащихся представлен в таблице. Как видим, учащиеся посещают 4 кружка.
Системой дополнительного образования охвачены 100% учащихся 2 класса.
Вывод: Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ внеурочной деятельности во 2-х классах по программе" Юный исследователь"
В начале учебного года на параллели вторых классов были организованы четыре группы юных исследователей. Каждая группа посещала занятия один раз в неделю по расписанию, составленному администраци...
Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности
Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности...

Анализ внеурочной деятельности . 2012-2013 учебный год.
В материале содержится анализ внеурочной деятельности с учащимися 1 класса....

Анализ внеурочной деятельности 2 Б класса за 2012-2013 учебный год.
Данный материал содержит анализ внеурочной деятельности по 3 направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное....

Анализ образовательной деятельности по ФГОС
Анализ образовательной деятельности в 1 классе по ФГОС за 2012-2013 учебный год. Предметные и метапредметные результаты....

Анкета для родителей по анализу внеурочной деятельности организуемой школой
Данная анкета поможет педагогу, администрации подвести итог работы зв год, наметить пути дальнейшего продвижения...

Анализ внеурочной деятельности
Анализ работы кружка «Секреты речи».Программа кружка опирается на те знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процессе изучения базового курса русского языка и литературн...