Анализ внеурочной деятельности . 2012-2013 учебный год.
материал (1 класс) по теме
В материале содержится анализ внеурочной деятельности с учащимися 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vneurochnoy_d-ti.doc | 232.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочной деятельности классного руководителя 1 А класса за 2012-2013 учебный год.
Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:
- создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
- воспитание и социализация духовно-нравственной личности.
В соответствии с целями, задачами, условиями работы школы внеурочная деятельность была организована по трём направлениям развития личности учащихся:
- спортивно-оздоровительное – «Здоровейка»;
- духовно-нравственное – «Я – гражданин России», «Уроки нравственности»;
- общекультурное – «Декоративное творчество».
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению в 1 классе решает задачи:
- первичное ознакомление со здоровым образом жизни,
- формирование потребности в личной гигиене,
- ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Внеурочная деятельность по духовно-нравственному направлению в 1 классе решает задачи:
- познакомить детей с об щечеловеческими нормами нравственности;
- научить приемам и пра вилам ведения дискуссии, ува жать себя и своего товарища;
- воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в обществе, быть оп рятным, организованным, веж ливым.
Внеурочная деятельность по общекультурному направлению в 1 классе решает задачи:
- расширить представления о многообразии видов декоративно-прикладного искусства.
- вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
- приобщать школьников к народному искусству.
- реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
- воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Три направлений внеурочной деятельности были реализованы в девяти её видах и формах, соответствующих возрастным особенностям младшего школьного возраста:
- игры;
- конкурсы;
- беседы;
- экскурсии;
- театрализованные представления;
- праздники;
- викторины;
- коллективные творческие дела;
- анкетирование.
Занятия проводились на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении общепринятых норм и правил; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
В ходе реализации поставленных задач было организовано здоровье сберегающее сопровождение (организация горячего питания, игры на свежем воздухе, экскурсии на природу, сочетание различных видов деятельности на протяжении одного занятия, двигательная активность в ходе занятий и др.).
Сотрудничали с учреждениями культуры, дополнительного образования нашего города.
№ | Мероприятие | Цель | Кол-во уч-ся | Результат |
1. | Детская городская библиотека. Беседа с элементами игры «Удивительный мир животных» | Познакомить с разнообразием животного мира России, воспитывать бережное отношение к природному наследию, закреплять правила поведения в библиотеке. | 23 | Познакомились с разнообразием животного мира нашей страны, особенностями их жизни. Закрепили нормы поведения и речевого этикета. |
2. | Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока. | Расширить представления о многообразии видов декоративно-прикладного искусства. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Приобщать школьников к народному искусству. | 24 | Познакомились с творчеством народных художников. Закрепили правила поведения в музее. |
3. | К/т «Эра». Мюзикл по мотивам русских сказок. | Познакомить с фольклором и традициями русского народа на примере сказок. | 18 | Закрепили и систематизировали знание народных сказок, правил поведения в театре. |
4. | Школа №14. Экскурсия в музей боевой славы. | Расширять знания о Вов, воспитывать чувство патриотизма. | 25 | Познакомились с историей создания школьного музея, узнали о героическом пути 303-й дивизии. |
5. | Клуб «Современник». Игровая программа по правилам поведения и ПДД. | Закреплять знания норм и правил поведения в общественных местах, правил дорожного движения. | 23 | Закрепили социально одобряемые модели поведения, изученные на занятиях. |
6. | Эколого-биологический центр. Живой уголок и теплица. | Познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, воспитывать бережное отношение к природному наследию, закреплять правила поведения в общественных местах. | 23 | Познакомились с разнообразием животных и растений Кузбасса, особенностями их жизни. Закрепили общепринятые правила поведения. |
7. | Театр г. Новокузнецка (на базе школы). Театрализованное представление «Ну, погоди!» | Воспитывать художественно – эстетический вкус. Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, культуры, традиций. | 19 | Познакомились с содержанием представления, совершенствовали правила поведения в общественном месте. |
8. | Встреча с инспектором ГИБДД. | Углублять и совершенствовать знание правил дорожного движения. Закреплять нормы поведения и речевого этикета. | 25 | Повторили знания по ПДД. Закрепили правила речевого этикета. |
9. | ТЮЗ «Луч». Праздник прощания с первым классом. | 25 |
С целью контроля реализации программ внеурочной деятельности и их эффективности проводились анкеты:
- «Настоящий друг»,
- «Как ты помогаешь родителям»,
- «Правильно ли ты питаешься?»,
- «Оцени поступок»,
- «Мои добрые дела»,
- «Как я отношусь к людям»;
диагностики:
- Уровня воспитанности:
высокий 1 чел. – 4%,
хороший 11 чел. – 44%,
средний 13 чел. – 52%;
- Уровня сформированности метапредметных результатов начального образования Е.В.Бунеевой, А.А.Вахрушева:
УУД | Уровень | |||||
Базовый | Ниже базового | Повышенный | ||||
Кол-во учащихся | % | Кол-во учащихся | % | Кол-во учащихся | % | |
регулятивные | 15 | 60% | 6 | 24% | 4 | 16% |
познавательные | 13 | 52% | 8 | 32% | 4 | 16% |
личностные | 19 | 76% | 2 | 8% | 4 | 16% |
- Букет первоклассника;
викторины:
- Правила поведения в общественных местах,
- Правила опрятности и аккуратности.
Материалы, полученные по данным диагностикам показали, что большинство учащихся знают правила и нормы поведения, составляющие компоненты здорового образа жизни. Необходимо закреплять эти знания теории в повседневной жизни, приучать детей использовать свои знания, контролировать свои поступки.
С целью приобретения навыков рефлексии, формирования умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями началась работа по формированию портфолио ученика по разделам:
- Знакомьтесь, это я! (материал о семье, родословной, правилах общения в семье),
- Мир, в котором я живу (черты характера, настроение, потребности человека),
- Я и мои друзья (каким должен быть настоящий друг, каким другом являешься ты сам),
- Я – гражданин своей Родины (символы Родины, национальные праздники и традиции),
- Моя школа (отношения с одноклассниками, умения школьника).
Также портфолио необходимо для накопления результатов творческой деятельности учащихся, повышению самооценки ребёнка.
Достижения учащихся:
ФИО обуч. | Мероприятие | Результат | Примечание |
Абрамов Данил | Конкурс детского рисунка. Магазин «Мария-Ра | Успешное участие | |
Абрамов Данил | Всероссийская олимпиада младших школьников. | 3-е место по математике в региональном рейтинге | |
Амазарян Лусине | Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы» | участие | |
Балакина Виктория | Городской конкурс ёлочных игрушек. | участие | |
Балакина Виктория | Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы» | участие | |
Баранов Георгий | V Всероссийская дистанционная олимпиада» по математике для 1-2 классов. | победитель | |
Баранов Георгий | IV Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру для 1-2 классов. | участие | |
Баранов Георгий | Всероссийский интеллектуальный конкурс для учащихся 1 классов Классики-2012/2013 «Школа юных волшебников». | Участие 3 место в школе | |
Баранов Георгий | Всероссийская олимпиада младших школьников. | 3-е место по математике в региональном рейтинге | |
Баринова Арина | Всероссийская олимпиада младших школьников. | участие | |
Баринова Арина | Всероссийский интеллектуальный конкурс для учащихся 1 классов Классики-2012/2013 «Школа юных волшебников». | Участие 2 место в школе | |
Баринова Арина | Городской конкурс поисковых материалов «Юргинцы – ликвидаторы аварии на ЧАЭС». | победитель | |
Бахтинов Даниил | Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы» | участие | |
Жарникова Мария | Школьная олимпиада «Эрудит-Марафон» | 2 место | |
Жарникова Мария | Всероссийский интеллектуальный конкурс для учащихся 1 классов Классики-2012/2013 «Школа юных волшебников». | Участие 1 место в школе | |
Жарникова Мария | Всероссийская олимпиада младших школьников. | 3-е место по русскому языку в региональном рейтинге | |
Красин Станислав | Всероссийская олимпиада младших школьников. | участие | |
Красин Станислав | Школьный конкурс ёлочных игрушек. | участие | |
Касьянникова Анна | Всероссийская олимпиада младших школьников. | участие | |
Лызина Валентина | Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы» | участие | |
Медведев Максим | Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы» | участие | |
Поначёв Дмитрий | Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы» | участие | |
Поначёв Дмитрий | Школьный конкурс ёлочных игрушек. | участие | |
Рязанов Иван | Всероссийская олимпиада младших школьников. | участие | |
Рязанов Иван | Всероссийский интеллектуальный конкурс для учащихся 1 классов Классики-2012/2013 «Школа юных волшебников». | Участие | |
Сердюков Вадим | Всероссийская олимпиада младших школьников. | участие | |
Сердюков Вадим | Городской конкурс поделок «Пасхальная радость». ЮМЗ | 2 место | |
Туголукова Марина | Школьный конкурс ёлочных игрушек. | участие | |
Федяев Тимофей | Всероссийский интеллектуальный конкурс для учащихся 1 классов Классики-2012/2013 «Школа юных волшебников». | Участие | |
Федяев Тимофей | Всероссийская олимпиада младших школьников. | 1-е место по математике во всероссийском рейтинге | |
Фурман Дарья | Всероссийская олимпиада младших школьников. | участие | |
Черемисин Николай | Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы» | Участие | |
Шек Кирилл | Школьная выставка детского творчества «Удивительные дары природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ внеурочной деятельности во 2-х классах по программе" Юный исследователь"
В начале учебного года на параллели вторых классов были организованы четыре группы юных исследователей. Каждая группа посещала занятия один раз в неделю по расписанию, составленному администраци...
Анализ внеурочной деятельности по ФГОС
В материале представлен отчет работы кружков, секций(внеурочная деятельность), а также мероприятия, экскурсии, поездки....
Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год.
Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год....
самоанализ педагогической деятельности 2012-2013
Самоанализ педагогической деятельности за 2012-2013 год...
Анализ работы ШМО 2012-2013
Результат работы учителей начальных классов, мониторинг, сравненительный анализ, перспективы развития...
Анализ воспитательной работы 2012-2013 уч. г.
Анализ воспитательной работы проведеннной в 2012-2013 учебном году...
Анализ внеурочной деятельности 2 Б класса за 2012-2013 учебный год.
Данный материал содержит анализ внеурочной деятельности по 3 направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное....