Авторская программа по воспитанию и социализации "Я расту!"
статья по теме
Авторская программа по воспитанию и социализации младших школьников " Я расту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение собственного опыта | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МКОУ СОШ С. ОСИНОВАЯ РЕЧКА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
САМОХИНОЙ Е.А.
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«Я РАСТУ»
Воспитательная программа класса
"Я расту!"
I. Паспорт программы
Наименование программы | Воспитательная программа класса «Я расту!» (далее - Программа) |
Основания для разработки программы | * Программа обучения развития образовательного учреждения «Школа самореализации» * Программа эксперимента по теме " Развитие культурологического образовательного пространства – возможность и ресурс личностного роста самореализации детей в условиях сельской школы» * Устав школы |
Заказчик программы | Администрация школы |
Разработчик программы | Классный руководитель Самохина Елена Анатольевна |
Сроки реализации программы | 2010 -2014 гг. (I ступень обучения - 1-4-й классы) |
Основные разделы программы | 1. Паспорт программы 2. Информационная справка 3. Обоснование программы 4. Цели и задачи программы 5. Портрет выпускника начальной школы 6. Принципы реализации программы 7. Циклический принцип реализации программы 8. Направления воспитательной работы и формы реализации программ 9.Работа, планируемая в рамках реализации программы 10.Сроки и этапы реализации программы. 11.Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы. 11. Управление реализацией программы |
Исполнители программы | Классный коллектив: классный руководитель, учащиеся, родители |
Ожидаемые результаты | • Сформированность духовно - нравственных качеств личности учащихся; • отсутствие отрицательной динамики по правонарушениям и преступлениям среди учащихся; • повышение уровня воспитанности обучаемых; • рост социальной активности учащихся; • благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе; • развитие ученического самоуправления; • рост числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня; • отсутствие отрицательной динамики по успеваемости и качеству знаний учащихся; • активное участие учащихся класса в школьных мероприятиях (интеллектуальных, творческих, спортивных); • отсутствие отрицательной динамики по состоянию здоровья учащихся; • активное участие родителей в решении вопросов школьной жизни; • позитивное отношение родителей к школе; • самоопределение учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования; • высокий уровень внеурочной занятости учащихся |
II. Информационная справка
Количество обучающихся в классе: 26 чел, в т. ч.:
Мальчиков 8 чел.
Девочек 18 чел.
Обучаются с первого класса: 23 чел.
Прибыли в класс в разное время: 3 чел.
ПОЛОВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ | |||
Год рождения | Количество человек | ||
мальчиков | девочек | всего | |
2004 | 1 | 2 | 3 |
2003 | 7 | 8 | 22 |
2002 | - | 1 | 1 |
КОЛИЧЕСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ | |||
Количество детей в семье | Количество семей | ||
Один ребенок | 9 | ||
Двое | 8 | ||
Трое и более | 9 | ||
ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ | |||
Условия проживания | Количество семей | ||
Благоустроенная квартира | 8 | ||
Частный дом | 9 | ||
Общежитие | 1 | ||
Коттедж на 2 семьи | 6 | ||
Съемное жилье | 2 | ||
СТАТУС СЕМЕЙ | |||
Неполные | Одна мать | Один отец | |
7 | 7 | - | |
Опекаемые | Неблагополучные | Многодетные | |
1 | 3 | 11 | |
ОБРАЗОВАНИЕ И СТАТУС РОДИТЕЛЕЙ | |||
Образование | Кол | Статус | Кол |
Высшее | 2 | Рабочие | 11 |
Средне-специальное | 16 | Служащие | 13 |
Среднее | 8 | Предприниматели | 1 |
Неполное среднее | 10 | Не работают | 12 |
ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ: | ||
Варианты | Количество обучающихся, чел. | Доля от общего числа обучающихся в классе, % |
В спортивных секциях | 4 | 15 |
Хоровое пение | 12 | 46 |
«Манжерок» | 9 | 37 |
Музыкальная школа | 1 | 4 |
ИЗО | 1 | 4 |
Художественная школа | 1 | 4 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕБЯТ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ: | ||
Группа здоровья | Количество обучающихся, чел. | Доля от общего числа обучающихся в классе, % |
Первая | 6 | 23 |
Вторая | 19 | 73 |
Пятая | 1 | 4 |
ГРУППЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ: | ||
Группа | Количество обучающихся, чел. | Доля от общего числа обучающихся в классе, % |
Основная | 20 | 77 |
Подготовительная | 5 | 19 |
Освобождение | 1 | 4 |
III. Обоснование программы
В настоящее время воспитание рассматривается как управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий. Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе младших школьников основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры и творческого потенциала. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие), личности (личностное развитие), раскрытию творческих способностей.
Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле. Что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Для успешной работы с учащимися необходим системный подход к процессу воспитания и управлению этим процессом, который предполагает создание и развитие воспитательной системы класса на основе долгосрочной программы воспитания, определяющей цели, задачи и основные направления развития воспитательной работы с коллективом учеников, учителей и родителей.
Долгосрочная воспитательная программа определяет:
- цели и задачи воспитательной системы класса;
- перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества;
- механизм функционирования и построения воспитательной системы класса (годовой цикл традиционных дел, принципы самоуправления в классном коллективе, основные внутренние и внешние связи и отношения членов классного сообщества, этапы становления и развития воспитательной системы);
- критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса
Программно-целевой метод управления классным коллективом (на основе долгосрочной воспитательной программы класса) в отличие от традиционного управления на основе планирования работы на год способствует осознанию перспектив дальнейшей деятельности, консолидации усилий всех участников воспитательного процесса для достижения поставленных целей, повышению эффективности воспитательной работы в классе.
IV. Цели и задачи программы
Цели: 1)Воспитание творческой, нравственно и физически здоровой личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей адаптироваться в современных условиях.
2)Обеспечение индивидуального развития личности ребенка, дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса путем решения следующих задач:
Задачи:
- сплочение коллектива, создание содружества детей, педагогов и родителей;
- воспитание самостоятельности, самодисциплины;
- развитие познавательной активности учащихся;
- воспитание чистоты нравственных отношений человека к человеку;
- формирование общечеловеческих устоев, понимание добра и зла;
- содействие развитию творческих способностей;
- формирование положительного отношения к труду как средству самоутверждения;
- воспитание любви и уважения к Родине, ее истории и культуре;
- воспитание любви и бережного отношения к окружающим людям;
- воспитание любви и бережного отношения к природе;
- создание условий для поддержания стабильного здоровья и здорового образа жизни.
V. Модель выпускника начальной школы
Ø любознательный, активно познающий мир;
Ø владеющий основами умения учиться;
Ø любящий природу, родной край и свою страну;
Ø уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
Ø готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
Ø доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
Ø толерантный (уважающий других, не похожих на него)
Ø физически здоровый и ведущий безопасный образ жизни для себя и окружающих.
Ø умеющий выражать себя в доступных видах творчества;
Ø трудолюбивый и настойчивый
VI. Принципы реализации программы
Программа реализуется на основе принципов воспитания, позволяющих сформировать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:
- гуманистическое воспитание (признание личности ребенка высшей социальной ценностью);
- личностно-ориентированное воспитание (создание условий для целостного развития каждого ребенка, реализации его духовных и познавательных потребностей, приобщения к универсальным ценностям культуры);
- деятельностный подход (развитие в процессе игровой, трудовой, досуговой и творческой деятельности, определяющей отбор форм и методов воспитательной работы в классе);
- комплексный подход (воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребенка должно осуществляться в комплексе, а не поочередно);
- обеспечение ситуации успеха (успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребенка, но и открывает перед ним новые возможности);
- дифференциация воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания должен учитывать индивидуальные, в т. ч. религиозные, исторические, культурологические особенности жизни детей и взрослых);
- компетентностный подход (воспитание направлено на формирование у ребенка способностей и умений, позволяющих человеку правильно оценивать ситуацию, достигать результатов в личной жизни и профессиональной деятельности)
Реализация компетентностного подхода в воспитании предполагает формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:
- ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров; умение осознавать свою роль и предназначение в обществе; способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности, выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;
- общекультурных: духовно-нравственные основы жизни человека; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; опыт освоения окружающего мира, познания и деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;
- учебно-познавательных: навыки самостоятельной познавательной деятельности; умение действовать в нестандартных ситуациях;
- информационных: владение современными средствами информации, информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации;
- коммуникативных: навыки работы в группе, коллективе; знание способов взаимодействия с окружающими при реализации разных социальных ролей;
- социально-трудовых: способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе целостной научной картины окружающего мира с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства;
- личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое саморазвитие, саморегуляция и самоподдержка, самопознание, культура мышления и поведения.
VII. Циклический принцип реализации программы
Воспитательная программа «Я расту!» направлена на совершенствование личностного роста ребёнка: физического, психологического, духовного развития и оздоровления. Программа рассчитана на четыре года и предусматривает поэтапный принцип реализации в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа преследует следующие цели на каждом этапе обучения:
1 класс
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- приобщение детей к школьным традициям;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- поддержание здорового образа жизни;
- создание органов классного самоуправления.
3 класс
- проявление интеллектуальных способностей на уровне района, края
- знание истории своей семьи, школы, села, города;
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно проводить мероприятия разной направленности;
- готовность к самоопределению в социуме;
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
VIII. Направления воспитательной работы и формы реализации программы
Направление работы | Цель | Формы реализации |
"Я - творец" | Формирование основ духовно- нравственной культуры | • выставки, концерты; • уроки творчества, творческие вечера; • театральные постановки; • посещение творческих кружков; • посещение театров, музеев, выставок; • оформление портфолио |
"Я - гражданин" | Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | • Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • изучение правил поведения и ПДД; • тематические классные часы гражданско-патриотической направленности; • встречи с участниками Великой Отечественной войны и локальных конфликтов; • встречи с выпускниками школы, проходящими службу в Российской Армии; • "уроки мужества", экскурсии в музеи |
"Я и коллектив" | Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллект. | • Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • ролевые игры; • вечера отдыха; • экскурсии, походы; • коллективные выезды; • КТД, проектная деятельность; • посещение театров, музеев, выставок |
"Я - ученик" | Развитие интеллектуальных способностей учащихся | • Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • конкурсы, олимпиады; • факультативные занятия; • коллективные и индивидуальные проекты |
"Я - хозяин" | Формирование потребности в здоровом образе жизни | • Психолого-педагогическая диагностика; • анкетирование; • спортивные соревнования, спартакиады; • классные часы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек; • беседы специалистов медико-педагогич. школы; • походы, дни здоровья |
"Я и семья" | Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка | • Анкетирование; • родительские собрания; • совместные дела; • посещение семей; • групповые и индивидуальные консультации |
IX. Работа, планируемая в рамках реализации программы
Планируемая работа по различным направлениям | Сроки | Ответственные |
"Я - творец" | ||
Участие в выставке осенних букетов и поделок из природного материала | Ежегодно | Классный руководитель Родители |
Оформление и обновление классного уголка | Ежегодно | Классный руководитель Учащиеся класса |
Изготовление новогодних игрушек, украшений для классной комнаты и зала | Ежегодно | Классный руководитель Учащиеся класса |
Разучивание стихов, песен, частушек, сценок для проведения утренников, конкурсов, концертов | В течение года | Классный руководитель Учащиеся класса Учитель музыки Библиотекарь |
Посещение творческих кружков (хор, художественная и музыкальная школы) | В течение года | Организаторы кружков |
Оформление портфолио индивидуальных на каждого ученика и общеклассного | В течение года | Родители Учащиеся Классный руководитель |
Выпуск газет и рисование плакатов на различную тематику | По мере необходи- мости | Родители Учащиеся Классный руководитель Учитель ИЗО |
Выезд в театры, музеи | В течение года | Родители Классный руководитель |
Пошив формы на смотр строя и песни | 1 раз в четыре года | Родители Классный руководитель |
Участие в конкурсе чтецов различной тематики | Ежегодно | Родители Учащиеся Классный руководитель |
Участие в общешкольных концертах
| В течение года | Учитель музыки Классный руководитель Руководитель по ВР |
Участие в районных концертах | По мере необ- ходимости | Учитель музыки |
Участие в конкурсе «Песенные звёздочки» | Ежегодно | Учитель музыки Классный руководитель |
Участие в школьных мероприятиях:
| Ежегодно | Учитель музыки Классный руководитель Руководитель по ВР |
Участие в конкурсах рисунков по различной тематике | По мере необ- ходимости | Родители Учащиеся Классный руководитель |
Конкурсы письменных творческих работ (сочинения, рефераты, стихи и т.д.) | По мере необ- ходимости | Классный руководитель |
"Я - гражданин" | ||
Изучение устава школы, единых требований к учащимся школы | Ежегодно | Классный руководитель |
Изучение и повторение правил поведения учащихся в школе | Ежегодно | Классный руководитель |
Изучение и повторение правил поведения в общественных местах | Ежегодно | Классный руководитель |
Встреча с инспектором ПДН. Беседа «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» | Ежегодно | Классный руководитель Инспектор ПДН |
Изучение и повторение правил дорожного движения | Ежегодно | Классный руководитель |
Встреча с инспектором ГИБДД. Беседа по ПДД | Ежегодно | Классный руководитель |
Участие в месячнике правовых знаний | Ежегодно | Классный руководитель |
Участие в месячнике военно-патриотического воспитания | Ежегодно | Классный руководитель |
Участие в смотре строя и песни | Ежегодно | Классный руководитель Учитель физ-ры |
Участие в акции «Подарок солдату» | Ежегодно | Классный руководитель Родители |
Организация встреч с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны | Ежегодно | Классный руководитель |
Проведение уроков мужества | Ежегодно | Классный руководитель |
Участие в митинге ко дню Победы | Ежегодно | Классный руководитель Руководитель по ВР |
Проведение бесед и классных часов на темы этического и духовно – нравственного воспитания | Один раз в месяц | Классный руководитель, |
Изучение символики России и родного края. Изучение и повторение гимна России | Ежегодно | Классный руководитель Учитель музыки |
"Символика родного края" изготовление поздравительной открытки | Ежегодно | Классный руководитель |
Проведение классных часов и бесед гражданско-патриотической направленности | Не реже одного раза в четверть | Классный руководитель |
Обсуждение различных жизненных ситуаций | По мере необходимости | Классный руководитель |
Выезд в краеведческий музей | Ежегодно | Классный руководитель |
"Я и коллектив" | ||
Проведение традиционных мероприятий в классе: • Посвящение в первоклассники • Праздник букваря • День именинника; • День рождения класса; • Праздничные вечера, посвященные Новому году, 8 Марта, 23 февраля; • День Святого Валентина; • День юмора; • Выпускной вечер | В 1 классе В 1 классе Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно В 4 классе | Классный руководитель, Учащиеся класса Родительский комитет |
Распределение поручений среди учащихся класса | Ежегодно | Классный руководитель, учащиеся класса |
Организация и проведение выборов командира класса и командиров малых инициативных групп | Ежегодно | Классный руководитель, учащиеся класса |
Коллективное оформление газет, плакатов, листовок, уголка класса в кабинете | Ежегодно По мере необходим. | Классный руководитель, актив класса |
Коллективные выходы • В поход • На пикник • На экскурсии • На субботники | Ежегодно | Классный руководитель, Родительский комитет |
Коллективные выезды • В театр, цирк • В музей; зоосад • На концерты • В парк отдыха • На заимку | Постоянно | Классный руководитель, Родительский комитет |
Проведение коллективных творческих дел в классе | Постоянно | Классный руководитель, родительский комитет |
Проведение классных часов и бесед о правилах взаимодействия людей в обществе и социальной группе, предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций | Не реже одного раза в четверть | Классный руководитель |
Активное участие в различных школьных конкурсах: | Ежегодно | Классный руководитель, |
Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование учащихся с целью изучения уровня сформированности классного коллектива, системы и характера взаимоотношений, удовлетворенности учащихся жизнью в классе | В 4 классе | Классный руководитель, педагог-психолог |
"Я -ученик" | ||
Проведение Дня знаний: • линейка • классный час • игровая программа | Ежегодно 1 сентября | Ответственные Классный руководитель, |
Участие в школьных интеллектуальных и творческих конкурсах | Постоянно | Классный руководитель, |
Участие в районных и школьных предметных олимпиадах | 3-4 класс | Ответственные |
Проведение внеклассных мероприятий по предметам | Ежегодно | Классный руководитель, |
Проведение факультативов по риторике, ПДД, информатике | Еженедельно | Классный руководитель, |
Пополнение портфолио в разделе «Мои работы» рефератами по предметам, сочинениями, табель успеваемости и др., Грамотами за успехи в учебной деятельности | Еженедельно | Классный руководитель |
Участие в организации и проведении школьных мероприятий: традиционных праздников, ученических конференций, "круглых столов" смотров, акций, дискуссий, ролевых игр | Постоянно | Классный руководитель, актив класса |
Посещение выставок, музеев, театров | Не реже одного раза в четверть | Классный руководитель, родительский комитет |
Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения уровня и характера учебной мотивации, познавательных интересов | Ежегодно | Классный руководитель, педагог-психолог |
Проверка сохранности учебников | Постоянно | Классный руководитель |
Посещение школьной библиотеки и учёт активности посещения | Постоянно Ежегодно | Классный руководитель |
Проверка дневников | Еженедельно | Классный руководитель |
Выставление предварительных итоговых отметок | Один раз в четверть | Классный руководитель |
Подведение итогов успеваемости в конце каждой учебной четверти | Раз в четверть | Классный руководитель |
Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся | Постоянно | Классный руководитель |
Классные часы «Мы теперь ученики» «Правила поведения в школе» «Я и школа» и др. | Постоянно | Классный руководитель |
Награждение отличников и ударников похвальными листами и грамотами | В конце года | Классный руководитель |
"Я - хозяин!" | ||
Участие в акциях «Экологический марафон» «Школьный двор» «Птицам нужна помощь» | Ежегодно | Классный руководитель, организаторы |
Генеральная уборка в классе | 1раз в четверть | Классный руководитель |
Организация дежурства по школе, по классу, по столовой. | Ежедневно | Классный руководитель |
Помощь столовой в заготовке овощей на зиму | Ежегодно | Классный руководитель |
Уход за комнатными растениями | Еженедельно | Классный руководитель |
Информирование учащихся и их родителей о кружках и спортивных секциях в школе | Ежегодно | Классный руководитель |
Посещение спортивных секций
| Еженедельно | Ответственные |
Проведение Дней здоровья | Один раз в четверть | Классный руководитель, организаторы |
Реализация здоровьесберегающих профилактических программ: "Уроки здоровья" "Полезные привычки", "Полезные навыки" "Твой выбор" | Постоянно | Классный руководитель Ответственные |
Участие в месячнике "Здоровый образ жизни - это стильно" | Ежегодно | Классный руководитель, |
Проведение родительских собраний, классных часов и бесед с целью пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек | Ежегодно | Классный руководитель |
Профилактические прививки. Профилактический медосмотр Профилактические беседы о гигиене | Ежегодно | Классный руководитель, Медработник |
Заполнение листка здоровья | Ежегодно | Классный руководитель, Медработник |
Классные часы о здоровье и здоровом образе жизни | Постоянно | Ответственные |
Медицинский осмотр врачами районной больницы | Ежегодно | Медработник Ответственные |
Организация питания учащихся класса | Постоянно | Классный руководитель |
Анализ состояния здоровья учащихся класса | Ежегодно | Классный руководитель, медработник |
"Я и семья" | ||
Анкетирование среди родителей с целью знакомства с семьями | В 1 классе | Классный руководитель, |
Участие в школьных выставках совместного творчества родителей, детей и учителей | Ежегодно | Классный руководитель, родители |
Взаимодействие с родителями с использованием таких форм работы, как "круглый стол", вечер вопросов и ответов, психолого-педагогический лекторий, деловая игра, дискуссия | Постоянно | Классный руководитель |
Участие в школьном конкурсе для родителей и обучающихся "Семья года" | Ежегодно | Классный руководитель, |
Ознакомление родителей с ежегодным открытым информационным докладом директора школы | Ежегодно | Классный руководитель |
Проведение родительских собраний | Не реже одного раза в четверть | Классный руководитель, родительский комитет |
Проведение заседаний родительского комитета | По мере необходимости | Классный руководитель, |
Участие в ежегодной школьной родительской конференции | Ежегодно | Классный руководитель, родители |
Участие родителей в оформлении портфолио учащихся | Постоянно | Классный руководитель, родители |
Помощь родителей в составлении родословной своей семьи | 3 класс | Классный руководитель, родители |
Индивидуальные беседы с родителями | Постоянно | Классный руководитель |
Посещение семей учащихся с целью изучения условий их жизни и воспитания | Ежегодно | Классный руководитель |
Привлечение родителей к планированию воспитательной работы в классе | Ежегодно | Классный руководитель |
Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении традиционных мероприятий в классе, КТД | Постоянно | Классный руководитель, родительский комитет |
Организация ремонта класса и школы | Ежегодно | Классный руководитель родительский комитет |
Награждение родителей за активную работу в жизни класса и школы | Ежегодно | Классный руководитель |
Примечание. Поскольку воспитательная программа определяет перспективы развития воспитательной системы класса на довольно длительный период, она уточняется, корректируется в ежегодном плане воспитательной работы, который соответствует задачам определенного этапа развития воспитательной системы.
№ | Фамилия, имя учащихся | Кружки и секции |
1. | «Манжерок», ИЗО, футбол, волейбол | |
2. | Хоровое пение, ИЗО | |
3. | Хоровое пение, ИЗО | |
4. | Хоровое пение, ИЗО | |
5. | «Манжерок»,, ИЗО | |
6. | Футбол, стрельба | |
7. | Хоровое пение, ИЗО | |
8. | «Манжерок», «Стрельба», «Каратэ» | |
9. | Хоровое пение, ИЗО | |
10. | «Манжерок», стрельба | |
11. | Хоровое пение | |
12. | Хоровое пение, ИЗО | |
13. | Хоровое пение, футбол, стрельба | |
14. | «Манжерок», ИЗО | |
15. | «Манжерок», музыкальная школа | |
16. | «Манжерок», художественная школа | |
17. | «Манжерок», | |
18. | «Манжерок», ИЗО | |
19. | Хоровое пение | |
20. | Хоровое пение, стрельба | |
21. | Хоровое пение |
Посещение секций и кружков учащимися класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа нравственного воспитания младших школьников "Азбука добра" 1 класс
Авторская программа для 1 класса "Азбука добра" по этическому, эстетическому и нравственному воспитанию...
Программа семейного воспитания и социализации обучающихся начальной школы
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения ...
Программа по воспитанию и социализации детей с ОВЗ
Данная программа составлена с целью решить главную проблему ребенка с ограниченными возможностями, у которых, по состоянию здоровья, нарушены связи с миром, ограничена мобильно...
Рабочая программа по воспитанию и социализации учащихся
Программа воспитательной работы «Мы вместе» рассчитана на четыре года для коллектива учащихся 1 - 4 классов, разработана с учётом физиологических и психологических особенностей ...
Авторская программа экскурсионного воспитания
Авторская программа экскурсионного воспитания "Знаю и люблю свой край" учителя начальных классов МБОУ Весёловская СОШ№1 п. Весёлый Кобылат Елены Николаевны.Авторская программа экскурсионного...
Программа по воспитанию и социализации учащихся «Ступени совершенства»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся «Ступени совершенства» являются Закон «Об образовании», федеральный государ...
Программа семейного воспитания и социализации учащихся начальной школы
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Имен...