Авторская программа по воспитанию и социализации "Я расту!"
статья по теме

Самохина Елена Анатольевна

Авторская программа по воспитанию и социализации младших школьников " Я расту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обобщение собственного опыта243.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОЩЕНИЕ  ОПЫТА

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МКОУ СОШ С. ОСИНОВАЯ РЕЧКА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

САМОХИНОЙ Е.А.

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Я РАСТУ»

Воспитательная программа класса

"Я расту!"

I. Паспорт программы

Наименование программы

Воспитательная программа класса «Я расту!»

(далее - Программа)

Основания для разработки программы

* Программа обучения  развития образовательного учреждения «Школа самореализации»

* Программа эксперимента по теме " Развитие культурологического образовательного пространства – возможность и ресурс личностного роста самореализации детей в условиях сельской школы»

* Устав школы

Заказчик программы

Администрация школы

Разработчик программы

Классный руководитель Самохина Елена Анатольевна

Сроки реализации программы

2010 -2014 гг. (I ступень обучения - 1-4-й классы)

Основные разделы программы

1. Паспорт программы

2. Информационная справка

3. Обоснование программы

4. Цели и задачи программы

5. Портрет выпускника начальной школы

6. Принципы реализации программы

7. Циклический  принцип реализации программы

8. Направления воспитательной работы и формы реализации программ

9.Работа, планируемая в рамках реализации программы

10.Сроки и этапы реализации программы.

11.Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.

11.        Управление реализацией программы

Исполнители программы

Классный коллектив: классный руководитель, учащиеся, родители

Ожидаемые результаты

•        Сформированность духовно - нравственных качеств личности учащихся;

• отсутствие отрицательной динамики по правонарушениям и преступлениям среди учащихся;

•        повышение уровня воспитанности обучаемых;

•        рост социальной активности учащихся;

•        благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;

•        развитие ученического самоуправления;

• рост числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня;

•        отсутствие отрицательной динамики по успеваемости и качеству знаний учащихся;

•        активное участие учащихся класса в школьных мероприятиях (интеллектуальных, творческих, спортивных);

•        отсутствие отрицательной динамики по состоянию здоровья учащихся;

•        активное участие родителей в решении вопросов школьной жизни;

•        позитивное отношение родителей к школе;

• самоопределение учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования;

•        высокий уровень внеурочной занятости учащихся

II. Информационная справка

Количество обучающихся в классе: 26 чел, в т. ч.:

Мальчиков 8 чел.

Девочек 18 чел.

Обучаются с первого класса: 23 чел.

Прибыли в класс в разное время: 3 чел.

ПОЛОВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ

Год рождения

                    Количество человек

мальчиков

девочек

всего

2004

1

2

3

2003

7

8

22

2002

-

1

1

КОЛИЧЕСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок

9

Двое

8

Трое и более

9

ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ

Условия проживания

Количество семей

Благоустроенная квартира

8

Частный дом

9

Общежитие

1

Коттедж на 2 семьи

6

Съемное жилье

2

СТАТУС СЕМЕЙ

Неполные

Одна мать

Один отец

7

7

-

Опекаемые

Неблагополучные

Многодетные

1

3

11

ОБРАЗОВАНИЕ И СТАТУС РОДИТЕЛЕЙ

Образование

Кол

Статус

Кол

Высшее

2

Рабочие

11

Средне-специальное

16

Служащие

13

Среднее

8

Предприниматели

1

Неполное среднее

10

Не работают

12

ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ:

Варианты

Количество обучающихся, чел.

Доля от общего числа обучающихся в классе, %

В спортивных секциях

4

15

Хоровое пение

12

46

«Манжерок»

9

37

Музыкальная школа

1

4

ИЗО

1

4

Художественная школа

1

4

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕБЯТ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ:

Группа здоровья

Количество обучающихся, чел.

Доля от общего числа обучающихся в классе, %

Первая

6

23

Вторая

19

73

Пятая

1

4

ГРУППЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ:

Группа

Количество обучающихся, чел.

Доля от общего числа обучающихся в классе, %

Основная

20

77

Подготовительная

5

19

Освобождение

1

4

III. Обоснование программы

        В настоящее время воспитание рассматривается как управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий. Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе младших школьников основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры и творческого потенциала. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие), личности (личностное развитие), раскрытию творческих способностей.

Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

       Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле. Что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

       Для успешной работы с учащимися  необходим системный подход к процессу воспитания и управлению этим процессом, который предполагает создание и развитие воспитательной системы класса на основе долгосрочной программы воспитания, определяющей цели, задачи и основные направления развития воспитательной работы с коллективом учеников, учителей и родителей.

Долгосрочная воспитательная программа определяет:

  • цели и задачи воспитательной системы класса;
  • перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества;
  • механизм функционирования и построения воспитательной системы класса (годовой цикл традиционных дел, принципы самоуправления в классном коллективе, основные внутренние и внешние связи и отношения членов классного сообщества, этапы становления и развития воспитательной системы);
  • критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса

Программно-целевой метод управления классным коллективом (на основе долгосрочной воспитательной программы класса) в отличие от традиционного управления на основе планирования работы на год способствует осознанию перспектив дальнейшей деятельности, консолидации усилий всех участников воспитательного процесса для достижения поставленных целей, повышению эффективности воспитательной работы в классе.       

IV. Цели и задачи программы

Цели: 1)Воспитание творческой, нравственно и физически здоровой личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей адаптироваться в современных условиях.

2)Обеспечение  индивидуального развития личности ребенка, дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса путем  решения следующих  задач:

Задачи:

  • сплочение коллектива, создание  содружества детей, педагогов и родителей;
  • воспитание самостоятельности, самодисциплины;
  • развитие познавательной активности учащихся;
  • воспитание чистоты нравственных отношений человека к человеку;
  • формирование  общечеловеческих устоев, понимание добра и зла;
  • содействие  развитию творческих способностей;
  • формирование положительного отношения к труду как средству самоутверждения;
  • воспитание любви и уважения к Родине, ее истории и культуре;                    
  • воспитание любви и бережного отношения к окружающим людям;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе;
  • создание условий для поддержания стабильного здоровья и здорового образа жизни.

V. Модель выпускника начальной школы

Ø  любознательный, активно познающий мир;

Ø  владеющий основами умения учиться;

Ø  любящий природу, родной край и свою страну;

Ø  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

Ø  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

Ø  доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

Ø  толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Ø  физически здоровый и ведущий  безопасный образ жизни для себя и окружающих.

Ø  умеющий выражать себя в доступных видах творчества;

Ø  трудолюбивый и настойчивый

VI. Принципы реализации программы

Программа реализуется на основе принципов воспитания, позволяющих сформировать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:

  • гуманистическое воспитание (признание личности ребенка высшей социальной ценностью);
  • личностно-ориентированное воспитание (создание условий для целостного развития каждого ребенка, реализации его духовных и познавательных потребностей, приобщения к универсальным ценностям культуры);
  • деятельностный подход (развитие в процессе игровой, трудовой, досуговой и творческой деятельности, определяющей отбор форм и методов воспитательной работы в классе);
  • комплексный подход (воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребенка должно осуществляться в комплексе, а не поочередно);
  • обеспечение ситуации успеха (успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребенка, но и открывает перед ним новые возможности);
  • дифференциация воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания должен учитывать индивидуальные, в т. ч. религиозные, исторические, культурологические особенности жизни детей и взрослых);
  • компетентностный подход (воспитание направлено на формирование у ребенка способностей и умений, позволяющих человеку правильно оценивать ситуацию, достигать результатов в личной жизни и профессиональной деятельности)

Реализация компетентностного подхода в воспитании предполагает формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:

  • ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров; умение осознавать свою роль и предназначение в обществе; способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности, выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;
  • общекультурных: духовно-нравственные основы жизни человека; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; опыт освоения окружающего мира, познания и деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;
  • учебно-познавательных: навыки самостоятельной познавательной деятельности; умение действовать в нестандартных ситуациях;
  • информационных: владение современными средствами информации, информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации;
  • коммуникативных: навыки работы в группе, коллективе; знание способов взаимодействия с окружающими при реализации разных социальных ролей;
  • социально-трудовых: способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе целостной научной картины окружающего мира с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства;
  • личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое саморазвитие, саморегуляция и самоподдержка, самопознание, культура мышления и поведения.

VII. Циклический  принцип реализации программы

       Воспитательная программа «Я расту!» направлена на совершенствование личностного роста ребёнка: физического, психологического,  духовного развития и оздоровления.     Программа рассчитана на четыре года и предусматривает поэтапный принцип реализации в зависимости  от возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.                      

       

           Программа преследует следующие цели на каждом этапе обучения:

1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • приобщение детей к школьным традициям;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс  

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • поддержание здорового образа жизни;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс

  • проявление интеллектуальных способностей на уровне района, края
  •   знание истории своей семьи, школы, села, города;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно проводить мероприятия разной направленности;
  • готовность к самоопределению в социуме;
  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

VIII. Направления воспитательной работы и формы реализации программы

Направление работы

Цель

Формы реализации

"Я - творец"

Формирование основ духовно- нравственной культуры

•        выставки, концерты;

•        уроки творчества, творческие вечера;

•        театральные постановки;

• посещение творческих кружков;

•        посещение театров, музеев, выставок;

• оформление портфолио

"Я - гражданин"

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

•        Психолого-педагогическая диагностика;

•        анкетирование;

• изучение правил поведения и ПДД;

•        тематические классные часы гражданско-патриотической направленности;

•        встречи с участниками Великой Отечественной войны и локальных конфликтов;

•        встречи с выпускниками школы, проходящими службу в Российской Армии;

•        "уроки мужества",        экскурсии в музеи

"Я и коллектив"

Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллект.

•        Психолого-педагогическая диагностика;

•        анкетирование;

•        ролевые игры;

•        вечера отдыха;

•        экскурсии, походы;

• коллективные выезды;

•        КТД, проектная деятельность;

•        посещение театров, музеев, выставок

"Я - ученик"

Развитие интеллектуальных способностей учащихся

•        Психолого-педагогическая диагностика;

•        анкетирование;

•        конкурсы, олимпиады;

• факультативные занятия;        

•        коллективные и индивидуальные проекты

"Я - хозяин"

Формирование потребности в здоровом образе жизни

•        Психолого-педагогическая диагностика;

•        анкетирование;

•        спортивные соревнования, спартакиады;

•         классные часы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек;

•        беседы специалистов медико-педагогич. школы;

•        походы, дни  здоровья

"Я и семья"

Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка

•        Анкетирование;

•        родительские собрания;

•        совместные дела;

• посещение семей;

•        групповые и индивидуальные консультации

IX. Работа, планируемая в рамках реализации программы

Планируемая работа по различным направлениям

Сроки

Ответственные

- творец"

Участие в выставке осенних букетов и поделок из природного материала

Ежегодно

Классный руководитель

Родители

Оформление и обновление классного уголка

Ежегодно

Классный руководитель

Учащиеся класса

Изготовление новогодних игрушек, украшений для классной комнаты и зала

Ежегодно

Классный руководитель

Учащиеся класса

Разучивание стихов, песен, частушек, сценок для проведения утренников, конкурсов, концертов

В течение года

Классный руководитель

Учащиеся класса

Учитель музыки

Библиотекарь

Посещение творческих кружков (хор, художественная и музыкальная школы)

В течение года

Организаторы

кружков

Оформление портфолио индивидуальных на каждого ученика  и общеклассного

В течение года

Родители

Учащиеся

Классный руководитель

Выпуск газет и рисование плакатов на различную тематику

По мере необходи-

мости

Родители

Учащиеся

Классный руководитель

Учитель  ИЗО

Выезд в театры, музеи

В течение года

Родители

Классный руководитель

Пошив формы на смотр строя и песни

1 раз в четыре года

Родители

Классный руководитель

Участие в конкурсе чтецов различной тематики

Ежегодно

Родители

Учащиеся

Классный руководитель

Участие в общешкольных концертах

  • ко дню пожилого человека
  • ко дню 8 марта
  • ко  дню Победы

В течение года

Учитель музыки

Классный руководитель

Руководитель по ВР

Участие в районных концертах

По мере необ- ходимости

Учитель музыки

Участие в конкурсе «Песенные звёздочки»

Ежегодно

Учитель музыки

Классный руководитель

Участие в школьных мероприятиях:

  • линейка ко дню Знаний
  • новогодний утренник
  • смотр строя и песни
  • митинг ко дню Победы

Ежегодно

Учитель музыки

Классный руководитель

Руководитель по ВР

Участие в конкурсах рисунков по различной тематике

По мере необ- ходимости

Родители

Учащиеся

Классный руководитель

Конкурсы письменных творческих работ (сочинения, рефераты, стихи и т.д.)

По мере необ- ходимости

Классный руководитель

"Я - гражданин"

Изучение устава школы,

единых требований к учащимся школы

Ежегодно

Классный руководитель

Изучение и повторение правил поведения учащихся в школе

Ежегодно

Классный руководитель

Изучение и повторение правил поведения в общественных местах

Ежегодно

Классный руководитель

 Встреча  с инспектором ПДН. Беседа «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних»

Ежегодно

Классный руководитель

Инспектор ПДН

Изучение и повторение правил дорожного движения

Ежегодно

Классный руководитель

Встреча  с инспектором ГИБДД. Беседа по ПДД

Ежегодно

Классный руководитель

Участие в месячнике правовых знаний

Ежегодно

Классный руководитель

Участие в месячнике военно-патриотического воспитания

Ежегодно

Классный руководитель

Участие в смотре строя и песни

Ежегодно

Классный руководитель

Учитель физ-ры

Участие в акции «Подарок солдату»

Ежегодно

Классный руководитель

Родители

Организация встреч с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны

Ежегодно

Классный руководитель

Проведение уроков мужества

Ежегодно

Классный руководитель

Участие в митинге  ко дню  Победы

Ежегодно

Классный руководитель

Руководитель по ВР

Проведение бесед и классных часов на темы этического и духовно – нравственного воспитания

Один раз в месяц

Классный руководитель,

Изучение символики России и  родного края.  Изучение и повторение гимна России

Ежегодно

Классный руководитель

Учитель музыки

"Символика родного края"        изготовление поздравительной открытки

Ежегодно

Классный руководитель

Проведение классных часов и бесед гражданско-патриотической направленности

Не реже одного раза

в четверть

Классный руководитель

Обсуждение различных жизненных ситуаций

По мере необходимости

Классный руководитель

Выезд в краеведческий музей

Ежегодно

Классный руководитель

"Я и коллектив"

Проведение традиционных мероприятий в классе:

•        Посвящение в первоклассники

• Праздник букваря

• День именинника;

• День рождения класса;

• Праздничные вечера, посвященные Новому году, 8 Марта, 23 февраля;

• День Святого Валентина;

• День юмора;

• Выпускной вечер

В 1 классе

В 1 классе

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

В 4 классе

Классный руководитель,

Учащиеся класса

Родительский комитет

Распределение поручений среди учащихся класса

Ежегодно

Классный руководитель, учащиеся класса

Организация и проведение выборов командира класса и командиров малых инициативных групп

Ежегодно

Классный руководитель, учащиеся класса

Коллективное оформление газет, плакатов, листовок, уголка класса в кабинете

Ежегодно

По мере необходим.

Классный руководитель,

актив класса

Коллективные выходы

•        В поход

•        На пикник

•        На экскурсии

•  На субботники

Ежегодно

Классный руководитель,

Родительский комитет

Коллективные выезды

•        В театр, цирк

•        В музей; зоосад

•        На концерты

•        В парк отдыха

•        На заимку

Постоянно

Классный руководитель,

Родительский комитет

Проведение коллективных творческих дел в классе

Постоянно

Классный руководитель, родительский комитет

Проведение классных часов и бесед о правилах взаимодействия людей в обществе и социальной группе, предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций

Не реже одного раза в четверть

Классный руководитель

Активное участие в различных школьных конкурсах:

Ежегодно

Классный руководитель,

Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование учащихся с целью изучения уровня сформированности классного коллектива, системы и характера взаимоотношений, удовлетворенности учащихся жизнью в классе

В 4 классе

Классный руководитель, педагог-психолог

"Я -ученик"

Проведение Дня  знаний:

• линейка

• классный час

• игровая программа

Ежегодно

1 сентября

Ответственные

Классный руководитель,

Участие в школьных интеллектуальных и творческих конкурсах

Постоянно

Классный руководитель,

Участие в районных и школьных предметных олимпиадах

3-4 класс

Ответственные

Проведение внеклассных мероприятий по предметам

Ежегодно

Классный руководитель,

Проведение факультативов по риторике, ПДД, информатике

Еженедельно

Классный руководитель,

Пополнение портфолио в разделе «Мои работы»  рефератами  по предметам, сочинениями, табель успеваемости и др.,

Грамотами за успехи в учебной деятельности

Еженедельно

Классный руководитель

Участие в организации и проведении школьных мероприятий: традиционных праздников, ученических конференций, "круглых столов" смотров, акций, дискуссий, ролевых игр

Постоянно

Классный руководитель, актив класса

Посещение выставок, музеев, театров

Не реже одного раза в четверть

Классный руководитель, родительский комитет

Психолого-педагогическая диагностика и анкетирование с целью изучения уровня и характера учебной мотивации, познавательных интересов

Ежегодно

Классный руководитель, педагог-психолог

Проверка сохранности учебников

Постоянно

Классный руководитель

Посещение школьной библиотеки и учёт активности посещения

Постоянно

Ежегодно

Классный руководитель

Проверка дневников

Еженедельно

Классный руководитель

Выставление предварительных итоговых отметок

Один раз в четверть

Классный руководитель

Подведение итогов успеваемости в конце каждой учебной четверти

Раз в четверть

Классный руководитель

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся

Постоянно

Классный руководитель

Классные часы

«Мы теперь ученики»

«Правила поведения в школе»

«Я и школа» и др.

Постоянно

Классный руководитель

Награждение отличников и ударников похвальными листами и грамотами

В конце года

Классный руководитель

"Я - хозяин!"

Участие в акциях

«Экологический марафон»

«Школьный двор»

«Птицам нужна помощь»

Ежегодно

Классный руководитель,

организаторы

Генеральная уборка в классе

1раз в четверть

Классный руководитель

Организация дежурства по школе, по классу, по столовой.

Ежедневно

Классный руководитель

Помощь столовой в заготовке овощей на зиму

Ежегодно

Классный руководитель

Уход за комнатными растениями

Еженедельно

Классный руководитель

Информирование учащихся и их родителей

о кружках и спортивных секциях в школе

Ежегодно

Классный руководитель

Посещение спортивных секций

  1. Теннис
  2. Волейбол
  3. ОФП

Еженедельно

Ответственные

Проведение Дней здоровья

Один раз в четверть

Классный руководитель, организаторы

Реализация  здоровьесберегающих профилактических программ: "Уроки здоровья" "Полезные привычки",

"Полезные навыки" "Твой выбор"

Постоянно

Классный руководитель

Ответственные

Участие в месячнике "Здоровый образ жизни - это стильно"

Ежегодно

Классный руководитель,

Проведение родительских собраний, классных часов и бесед с целью пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек

Ежегодно

Классный руководитель

Профилактические прививки.

Профилактический медосмотр

Профилактические беседы о гигиене

Ежегодно

Классный руководитель,

Медработник

Заполнение листка здоровья

Ежегодно

Классный руководитель,

Медработник

Классные часы о здоровье и здоровом образе жизни

Постоянно

Ответственные

Медицинский осмотр врачами районной больницы

Ежегодно

Медработник

Ответственные

Организация питания учащихся класса

Постоянно

Классный руководитель

Анализ состояния здоровья учащихся класса

Ежегодно

Классный руководитель, медработник

"Я и семья"

Анкетирование среди родителей с целью знакомства с семьями

В 1 классе

Классный руководитель,

Участие в школьных выставках совместного творчества родителей, детей и учителей

Ежегодно

Классный руководитель, родители

Взаимодействие с родителями с использованием таких форм работы, как "круглый стол", вечер вопросов и ответов, психолого-педагогический лекторий, деловая игра, дискуссия

Постоянно

Классный руководитель

Участие в школьном конкурсе для родителей и обучающихся "Семья года"

Ежегодно

Классный руководитель,

Ознакомление родителей с ежегодным открытым информационным докладом директора школы

Ежегодно

Классный руководитель

Проведение родительских собраний

Не реже одного раза в четверть

Классный руководитель, родительский комитет

Проведение заседаний родительского комитета

По мере необходимости

Классный руководитель,

 Участие в ежегодной школьной родительской конференции

Ежегодно

Классный руководитель, родители

Участие родителей в  оформлении портфолио учащихся

Постоянно

Классный руководитель, родители

Помощь родителей в составлении родословной своей семьи

3 класс

Классный руководитель, родители

Индивидуальные беседы с родителями

Постоянно

Классный руководитель

Посещение семей учащихся с целью изучения условий их жизни и воспитания

Ежегодно

Классный руководитель

Привлечение родителей к планированию воспитательной работы в классе

Ежегодно

Классный руководитель

Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении традиционных мероприятий в классе, КТД

Постоянно

Классный руководитель, родительский комитет

Организация ремонта класса и школы

Ежегодно

Классный руководитель

родительский комитет

Награждение родителей за активную работу в жизни класса и школы

Ежегодно

Классный руководитель

Примечание. Поскольку воспитательная программа определяет перспективы развития воспитательной системы класса на довольно длительный период, она уточняется, корректируется в ежегодном плане воспитательной работы, который соответствует задачам определенного этапа развития воспитательной системы.

Фамилия, имя учащихся

Кружки и секции

1.

«Манжерок»,  ИЗО, футбол, волейбол

2.

Хоровое пение, ИЗО

3.

Хоровое пение, ИЗО

4.

Хоровое пение, ИЗО

5.

«Манжерок»,, ИЗО  

6.

Футбол, стрельба  

7.

Хоровое пение, ИЗО

8.

«Манжерок», «Стрельба», «Каратэ»  

9.

Хоровое пение, ИЗО

10.

«Манжерок», стрельба  

11.

Хоровое пение

12.

Хоровое пение, ИЗО

13.

Хоровое пение, футбол, стрельба  

14.

«Манжерок», ИЗО  

15.

«Манжерок»,  музыкальная школа

16.

«Манжерок»,  художественная школа

17.

«Манжерок»,  

18.

«Манжерок», ИЗО  

19.

Хоровое пение

20.

Хоровое пение, стрельба  

21.

Хоровое пение

 Посещение секций и кружков учащимися  класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа нравственного воспитания младших школьников "Азбука добра" 1 класс

Авторская программа для 1 класса "Азбука добра" по этическому, эстетическому и нравственному воспитанию...

Программа семейного воспитания и социализации обучающихся начальной школы

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения ...

Программа по воспитанию и социализации детей с ОВЗ

Данная программа составлена с целью решить главную проблему ребенка с ограниченными возможностями, у которых, по  состоянию здоровья,  нарушены  связи с миром,  ограничена мобильно...

Рабочая программа по воспитанию и социализации учащихся

Программа воспитательной работы «Мы вместе» рассчитана на четыре года для коллектива учащихся 1  - 4 классов, разработана с учётом физиологических и психологических особенностей ...

Авторская программа экскурсионного воспитания

Авторская программа экскурсионного воспитания "Знаю и люблю свой край" учителя начальных классов МБОУ Весёловская СОШ№1 п. Весёлый Кобылат Елены Николаевны.Авторская программа экскурсионного...

Программа по воспитанию и социализации учащихся «Ступени совершенства»

Нормативно-правовой и документальной основой  Программы воспитания и социализации учащихся «Ступени совершенства» являются Закон «Об образовании», федеральный государ...

Программа семейного воспитания и социализации учащихся начальной школы

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Имен...