Программа по воспитанию и социализации учащихся «Ступени совершенства»
рабочая программа

Ключникова Любовь Александровна

Нормативно-правовой и документальной основой  Программы воспитания и социализации учащихся «Ступени совершенства» являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

Главная задача  учебно-воспитательного процесса  -  создать условия для  обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс  на воспитание ребенка в духе любви к Родине и  уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Цель и задачи воспитания и социализации младших  школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vr_klyuchnikova_l.a.doc111.5 КБ
Файл plan-setka_klyuchnikova.docx57.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и документальной основой  Программы воспитания и социализации учащихся «Ступени совершенства» являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

Главная задача  учебно-воспитательного процесса  -  создать условия для  обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс  на воспитание ребенка в духе любви к Родине и  уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Цель и задачи воспитания и социализации младших  школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Программа воспитательной работы «Ступени совершенства»,  поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Цель данной программы  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений.

Задачи программы воспитания:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

3.   Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является  формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность,  не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:

    умение выслушивать его до конца;

    не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

    открытость и доступность учащихся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Содержание программы

1 класс « Познай себя» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих (2018-2019 уч.г)

2 класс «Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. (2019-2020 уч.г)

3 класс «Коллективная жизнь» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.(2020-2021уч.г)

4 класс « В единстве - сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков. (2021-2022 уч.г)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:

1.      Гражданско-патриотическое воспитание.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине;  свобода и ответственность; доверие к людям.

2. Нравственное и духовное воспитание

Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3.      Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание;  бережливость.

  1. Здоровьесберегающее воспитание.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Экологическое воспитание.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

  1. Интеллектуальное воспитание

Формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности.

Ценности: компетентность, инициатива, творчество, саморегуляция и уникальность;

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Ценности: личность человека; интеллект; жизнетворчество; индивидуальность; одаренность; интеллигентность; толерантность; добро; красота; труд; здоровье; любовь к родному краю, к своим корням.

  1. Правовое воспитание и культура безопасности

Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

Ценности: свобода, справедливость, равенство.

  1. Воспитание семейных ценностей

Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Ценности: любовь, доверие, уважение, взаимопомощь, доброта и понимание.
11. Формирование коммуникативной культуры

Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.

Ценности: этикет, поведение и культура, общение и уважение.

Задачи воспитания и социализации учащихся

по каждому  направлению:

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на  природе;
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2.      Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

  • различение хороших и плохих поступков;
  • знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
  • почтительное отношение к родителям;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

3.      Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • первоначальные навыки коллективной работы;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • бережное отношение к растениям и животным;

6.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

7. Развитие и формирование интеллектуальных способностей. Развитие умений и навыков интеллектуального труда. Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

  • представления о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности ;
  • представления о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
  • интерес обучающихся к знаниям, стремление к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

8. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных. Воспитание уважения к себе и другим  что будет способствовать толерантному  отношению к людям разных национальностей и культур.

  • иметь представления о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
  • формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

9. Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся

  • правовая культура, представления об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, электоральная культура;
  • навыки безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; представления об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

10. Формирование у обучающихся навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми

  • навыки коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
  • ответственное отношение к слову как к поступку;
  • знания в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
  • ценностные представления о родном языке, его особенностях и месте в мире.

11. Воспитание семейных ценностей

  • ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
  • 2) знания в сфере этики и психологии семейных отношений.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

•    Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

•    Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

•    Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

•    Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

•    Развитие различных форм ученического самоуправления;

•    Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

•    Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи;



Предварительный просмотр:

ПЛАН –СЕТКА мероприятий в 2020-2021 учебном году  (3 класс).

Сентябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Кл.час,посвященный Дню солидарности по борьбе с терроризмом «Прерванный урок.»

Выставка поделок военной техники.

Кл.час «Моя школа –мой второй дом »

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир!» 1- 4кл.

Беседа «Дорога

 в школу» ПДД

Нравственное и духовное воспитание

        День знаний

« Сентябрь встречает нас у школьного порога» торжественная линейка.

Кл. час «Безопасная дорога».

Кл.час «Ты – мой друг!»

Кл.час «Школьные правила»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Оформление классных уголков

 Конкурс осенних букетов, поделок

Викторина  «Дорога в профессию»

Интеллектуальное воспитание

Кл. час, посвященный Дню знаний.

 Викторина «В гости в лес»

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях

Беседа о самостоятельности.

Здоровьесберегающие воспитание

Беседа о короновирусе.

Кросс Нации

Ежедневные зарядки перед уроком ( 5 минут)

Беседа «Правильное питание»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Инструктажи: «Экстремизму», «Терроризм», «Безопасный интернет» и др.

Выпуск газеты «Весточка»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Участие в конкурсах рисунков.

Правовое воспитание и культура безопасности

Плановые инструктажи по ТБ

Акция «Внимание, дорога!»

Конкурс «Кто больше знает дорожных знаков»

Воспитание семейных ценностей

Фестиваль  цветов совместно с родителями.

Посещение семей (по выявлению и учету детей и семей, попавших в социально-опасную ситуацию)

Заполнение социальных паспортов

Формирование коммуникативной культуры

  Организация внеурочной деятельности учащихся в спортклубах, школах искусств и др.

Социальное партнерство с организациями  

Экологическое воспитание

Выставка знаков «Правила поведения в лесу»

Беседа «Лесничество» ко

Дню работников лесной промышленности.

Октябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Конкурс рисунков, посвященный Дню народного единства

Беседа «Сколько стоит ХЛЕБ?»

Беседа. «Россия –родина моя» (государственные символы России)

Кл.час  «Мои одноклассники»

Нравственное и духовное воспитание

Кл.час «Если добрый ты»

Беседа-размышление «Мой внутренний мир»

Поздравление ветеранов педагогического труда с Днем учителя

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Изготовление открытки Любимым бабушкам.

Конкурс рисунков «Портрет любимой бабушки и портрет любимого дедушки»

Интеллектуальное воспитание

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях

Урок- путешествие «Наша Сосьва»

Конкурс на самую хитрую загадку.

Лагерь «Планета Детства»

Классный час «Учиться хорошо – это здорово!»

Здоровьесберегающие воспитание

Лекции о ЗОЖ

Профилактика ОРВИ, гриппа

Кл. час по ЗОЖ «Чистота–залог здоровья»

 Беседа «Здоровые зубы» (Устный журнал)

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Конкурс рисунков «Терроризм – угроза обществу»

Беседы «Виртуальный друг»

Выпуск газеты «Весточка»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

День учителя : Праздничная  программа  для педагогов

Конкурс рисунков «Портрет любимой бабушки и портрет любимого дедушки»

Кл.час «По одёжке встречают..» (о форме, о внешнем виде уч-ся)

Классный час «Рекорды Осени»

Правовое воспитание и культура безопасности

Живой журнал « Спички детям – не игрушки!»

Конкурс рисунков по ПБ

Кл. час «Поведения ребенка в общественных местах»

Беседа «Правила безопасного поведения во время каникул»

Воспитание семейных ценностей

Классное родительское собрание «Что такое ВПР?»

Формирование коммуникативной культуры

Работа объединений дополнительного образования.

Экологическое воспитание

Кл. час  «Моя малая Родина –Югра»

Краеведческий конкурс  «Наш край родной»

Викторина по экологии

Конкурс поделок из природного материала.

Ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

День воинской славы

Классный час «День народного единства»

Беседа  «Мамин помощник»

Конкурс рисунков «Славные профессии ХМАО»

Праздник «При солнышке тепло, при матери добро!»

Нравственное и духовное воспитание

Международный День толерантности

Беседа -рассуждение «Я или МЫ»

Тренинг «Я и  все, все, все»

Кл.час «Мои права и обязанности»

Кл.час «Язык –мой враг, язык-мой друг»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс открыток

«Любимой маме»

Беседа  «Откуда берутся деньги»

Поздравление ко Дню Матери

Интеллектуальное воспитание

 Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях

Конкурс  художественного чтения «Синяя птица»

Здоровьесберегающие воспитание

Антинаркотическая акция

Спортивные эстафеты

Кл. час «Золотые руки – что это такое?»

Беседа «Все ли игры полезны» (о компьютерных играх)

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Подготовка и размещение информации  антитеррористической содержания в социальных сетях и сайтах ОО

Выпуск газеты «Весточка»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс открыток

«Любимой маме»

Праздничная программа , посвященная Дню матери

Правовое воспитание и культура безопасности

Конкурс рисунков по ПДД

День правовой помощи

День памяти жертв ДТП

Беседа «Что такое ЭКОНИМИЯ»

Воспитание семейных ценностей

Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете!»

Мероприятия в классах с участием мам, бабушек, посвященных Дню матери

Формирование коммуникативной культуры

Беседа «Как находить друзей».

Экологическое воспитание

Игра-викторина «Необычные животные»

Участие в дистанционных конкурсах

Декабрь

Направления

        1 неделя        

        2 неделя        

        3 неделя        

              4 неделя                    

Гражданско-патриотическое

День воинской славы:

День Неизвестного солдата;

День Героев Отечества

Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ.

День округа

Игровой практикум «Надо уметь играть»

Фото-конкурс «Красота русской природы»

Нравственное и духовное воспитание

Кл. час «Они живут среди нас»- урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностям.

Игровой тренинг «Без друзей меня чуть-чуть»

Игровой тренинг «Мирись, мирись…»

Беседа «Пиротехника – опасность для вашей жизни»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Дежурство по школе.

Елочная игрушка своими руками

Изготовление открыток к Новому году

Конкурс «Снежная фигура»

Конкурс на лучшее оформление классных кабинетов

Изготовление книжки- раскладушки «Законы дружбы в нашем классе».

Интеллектуальное воспитание

Игровое занятие «Ребусы в картинках»

Участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах

Кл.час «Как празднуют Новый год в других странах»

Здоровьесберегающие воспитание

Копилка пословиц о труде.

Викторина «В человеке должно быть всё прекрасно» (о личной гигиене)

Беседа «Советы Мойдодыра»

Круглый стол «Хочу быть здоровым»

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Беседа «Наука и образование против террора», интернет – сайтов       « Террору Нет!», «Молодежь за  Чистый Интернет», ««Молодежь за  Честный Интернет».

Беседа «Интернет- друг или враг?»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс «Новогодняя маска»

Изготовление открыток к Новому году

Подготовка и проведение новогодних мероприятий

Конкурс на лучшее оформление классных кабинетов

Правовое воспитание и культура безопасности

Кл.час «Посеешь привычку – пожнёшь характер»

Изготовление книжки- раскладушки «Правила поведения на улице зимой».

Беседа «Маленькая шалость может привести к большой беде»

Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул.

Инструктажи

Воспитание семейных ценностей

Беседа «Посмотри с другой стороны»

Родительское собрание «Понять и простить»

«День семьи» (1-4 кл)

Формирование коммуникативной культуры

Беседа «Мы с тобою одноклассники.»

Беседа «Моя любимая книга»

Беседа-рассуждение «Настоящий друг»

Экологическое воспитание

Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек).

Кл. час «Животные родного края»

Январь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

День воинской славы

Открытие месячника военно-патриотического воспитания ( по отдельному плану)

Выставка рисунков о Родине

Кл. час  «День снятия блокады г. Ленинграда»

Нравственное и духовное воспитание

 

Беседа «Я- взрослый или маленький»

Игровой тренинг «Я хочу с тобой играть»

Ролевая игра «Меня пригласили в гости..»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Дежурство по школе

Конкурс поделок о зиме

Конкурсная программа «Веселая палитра»

Беседа « Когда я вырасту…» (о профессиях)

Интеллектуальное воспитание

Кл.час «Научные достижения»

Беседа « Как я провёл каникулы»

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Здоровьесберегающие воспитание

Профилактика гриппа.

Информация о прививках.

Кл. час «Правильное закаливание»

Беседа « Зимние забавы»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Инструктаж «Опасность! Терроризм!»

Выпуск газеты «Весточка»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Подготовка к вечеру встречи выпускников

Книжкина больница

Рейд по проверке  сохранности школьных учебников.

Правовое воспитание и культура безопасности

Акция «Школа – территория закона»

 Беседа  «Счастливого пути!»

Игра  «Глаза светофора…»

Воспитание семейных ценностей

Кл. час «Не нужен клад, коли в семье лад»

Семейные традиции «Празднование рождества» 

Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться»

Формирование коммуникативной культуры

Дежурство по школе

Игры для маленькой компании.

Игры для большой компании.

Экологическое воспитание

Беседа «Мусор угрожает нашей планете»

Беседа –рассуждение «Братья наши меньшие»

Устный журнал «По страницам Красной книги»

Обсуждение ситуации

«Планета Земля в опасности»

Февраль

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

 День воинской славы  по календарю.

Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества

Школьный конкурс смотра и песни.

Кл.час «Есть профессия – родину защищать»

«Славные страницы истории в жизни каждой семьи»

Нравственное и духовное воспитание

Акция «Забота»

 Поздравление вдов ветеранов с Днем защитника Отечества

Акция письмо, посылка солдату

Экскурсии по родному краю

Уроки мужества.

Классный час

«Уважение к себе и к другим»»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Дежурство по школе.

Изготовление открыток для ветеранов.

Выставка рисунков «Профессии родителей»

Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества.

Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

Интеллектуальное воспитание

Участие в конкурсах и олимпиадах разных уровней

Праздник ко Дню защитника Отечества «Ими гордятся»

Районный конкурс литературного творчества

« Волшебная книга»

Здоровьесберегающие воспитание

Участие во всероссийской мероприятии  «Лыжня России -2021»

Беседа «В здоровом теле здоровый дух»

Игра «В гостях у Светофора»

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Инструктаж «Безопасный интернет»

Беседа « Для чего нам нужен телефон»

Беседа «Общение в соц.сетях»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества

Смотр строя и песни «Поклон тебе, солдат России»

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседы с инспектором ГИБДД.

Беседы «Азбука юного гражданина».

Беседа «Будь бдительным!» (о терроризме)

Воспитание семейных ценностей

Выставка рисунков «Профессии пап»

Беседа «Папа может всё что угодно..»

Игровая программа  1-4  «С папой вместе»

Родительское собрание  «Стать другом своему ребенку»

Формирование коммуникативной культуры

Общешкольное соревнование.

Дежурство по школе

Беседа «Слово может больно ранить»

Экологическое воспитание

Участие в интернет викторинах по экологии

Конкурс рисунков «Зимний лес»

Кл.час  « Красная книга нашего края»

                                                                             

Март

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Кл.час «Международный Женский день»

Беседа, посвященная дню воссоединения Крыма с Россией

Беседа  «ХМАО на карте России»

Нравственное и духовное воспитание

Акция «Забота»

Поздравление пожилых жительниц поселка  с 8 марта

Игра «Сказки зарубежных писателей»

Кл. час «Спеши делать добро»

Видео-беседа «Лес- наше богатство»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Кл.час – игра «Путешествие в страну любимых увлечений.»

Конкурс открыток

Изготовление закладок в подарок другу.

Интеллектуальное воспитание

Участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах.

«Своя игра»

Интеллектуальный турнир

Здоровьесберегающие воспитание

«Клещевой энцефалит» - лекция

Кл. час «Со спортом нужно дружить»

Беседа «Безопасная железная дорога»

Беседа «Поведение на водоёмах»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Если добрый ты…»  

Беседа –размышление « Умей сказать НЕТ!»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Неделя детской книги

Конкурсная программа для девочек

Каникулярные мероприятия

Правовое воспитание и культура безопасности

Кл.час «Я живу среди людей»

Устный журнал

«Опасные привычки»

Беседа: «Какую ты приносишь пользу»

Инструктажи по комплексной безопасности

Акция «Внимание , каникулы!»

Воспитание семейных ценностей

Изготовление открыток ко дню 8 марта

Классное мероприятие  совместно с  мамами  и бабушками.

Беседа  «Мой дом- моя крепость».

Формирование коммуникативной культуры

Практикум «Давай играть»

Практикум « Умей сказать НЕТ!»

Размышления вслух «Коммуникабельность – что это?»

Экологическое воспитание

«Всероссийский экологический урок»

Кл.час  «Пожар в лесу»

Презентация «Всемирный день воды»

Апрель

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

           4 неделя        

Гражданско-патриотическое

Кл. час  «Первый человек в космосе»

Экскурсии на природу, выпуск листовок

Нравственное и духовное воспитание

Акция «Забота».

Беседа , посвященная Дню славянской письменности и культуры

«7 апреля - Международный день здоровья»

Конкурс рисунков «Мы и космос»

Конкурс рисунков «Весенняя капель»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс рисунков «Вместе строим будущее»

Выставка поделок из бросового материала

Кл. час «О лени и лентяях».

Субботник

Интеллектуальное воспитание

 «1 апреля — Международный день птиц»

День смешинок «С нами смех».

Международный день полета человека в космос  (12 апреля)

 

Участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня

Здоровьесберегающие воспитание

Всемирный день здоровья.

Игры на воздухе

«Мой веселый звонкий мяч»

«Урок безопасности»

Тренинг «Вредные привычки»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Инструктаж «Терроризм, что это?»

Участие в конкурсе  социально значимых проектов «День птиц»  

Деловая игра «Мои действия в опасных ситуациях»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

День позитива.

День коротких штанишек

Конкурс - рисунков

День  причёски.

Правовое воспитание и культура безопасности

Встречи с участковым инспектором.

Инструктаж по ПБ.

Телефона доверия

Беседа «Я –гражданин своей страны»

Кл.час

«Я–велосипедист»»

Воспитание семейных ценностей

Кл. час  «Вся семья вместе и душа на месте»

Беседа «Необычные праздники»

Изучение удовлетворенностью школьной жизнью

Формирование коммуникативной культуры

День позитива.

Игровой тренинг «Улыбка – ключ к дружбе»

День Добрых дел.

Экологическое воспитание

Участие в интернет викторинах по экологии.

Выставка поделок из бросового материала

Участие в конкурсе  социально значимых проектов «День птиц»

Фотоонкурс «Весенний пейзаж»

Май

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Неделя Памяти». Выступления детей о своих прадедушках и прабабушках, участниках и очевидцах войны.

День воинской славы.

Декада,  посвященная Дню Победы .

Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк»

Поздравление вдов ветеранов ВОВ с Днём Победы.

Кл.час– урок мужества, посвященный Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

Презентация  «Дети войны»

Нравственное и духовное воспитание

Акция «Забота».

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

Кл. час «Без друга в жизни туго!»

Беседа «И летом ты друзей своих не забывай!»

Праздник «Прощание с 3 классом!»»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Праздничных открыток для тружеников тыла и вдов ветеранов.

Копилка пословиц о дружбе.

Книжкина больница. Работа с учебниками и книгами.

Интеллектуальное воспитание

Участие в интеллектуальных интернет конкурсах

Интел. игра «Что? Где? Когда?»

Кл.час  «Путешествие в прошлое»

Здоровьесберегающие воспитание

Беседа о паралимпийских играх.

Беседа «Как сохранить зрение»

Кл.час «Бережливость или жадность»

Легкоатлетическая эстафета.

Организация летнего отдыха.

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Заметки в школьный журнал «Весточка»

Инструктаж «Что такое экстремизм?»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс стихов  о войне

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

Конкурс рисунков «Весна красавица»

Правовое воспитание и культура безопасности

Практикум. Разбор проблемных ситуаций из школьной жизни.

Беседа  «Безопасные каникулы»

Инструктажи по комплексной безопасности

с участием специалистов ГИБДД, ПЧ, ПДН:

Беседа «Правила поведения, предупреждающие дорожно-транспортный травматизм»;

Беседа о пребывании на улице в вечернее время летом;

Беседа о пребывании на водоемах в летнее время и др.

Воспитание семейных ценностей

Тренинг  «Права и обязанности»

Международный день семьи «Семья – это семь Я».

Родительское собрание.

Формирование коммуникативной культуры

Беседа «Взрослый может быть другом?»

Беседа – размышление «Упрямство – хорошо это или плохо?»

Линейка, посвященная окончанию учебного года

Экологическое воспитание

Конкурс рисунков  «Планета – наш дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по воспитательной работе "Ступени совершенства"

Программа разработана на все 4 года, структурирована, соответствует всем требованиям и нормам начальной школы....

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"...

Программа воспитательной деятельности 1-4 класс "Ступени совершенства"

Программа составлена по 6 направлениям работы в 1-4 классах...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ  1 - 4 КЛАССОВ               «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»...

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени познания себя и мира"

Социализация- непрерывный и многогранный процесс,который продолжается на протяжении всей жизни человека...