Игра- путешествие "Удивительный мир природы".
классный час (4 класс) по теме
Познавательная игра-путешествие подготовлена для учащихся 4 класса, которая расширяет кругозор детей, их знания по окружающему миру, воспитывает экологическую культуру, бережное отношение к природе родного края и желание заботиться о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_prirody.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Удивительный мир природы.
Цель занятия:
- развивать мышление и сообразительность;
- воспитывать любовь к родной природе;
- формировать умение наблюдать и помогать животным и растениям.
Оборудование:
- экологические знаки; бумага, ручки; рисунки, фотографии растительного и животного мира; карточки с кроссвордами;
Ход урока:
- Оргмомент
- Сообщение темы занятия
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
- Сегодня мы собрались на игру – путешествие в удивительный мир природы. Игра будет состоять из путешествия по экологическим станциям.
- Вот карта нашего путешествия:
На доске:
- Мы побываем на станциях: Походная, Загадочная, Музыкальная, Лесная книга жалоб, Экологические знаки, Отгадай – ка, Викторинная, Экоград.
- Путешествие по станциям
- Путешествовать можно по – разному: на автобусе, самолете, пароходе, но мы, как истинные туристы пойдем пешком.
- Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход самые необходимые вещи?
Это мы сейчас и проверим… на станции «Походная».
- А поможет нам в этом диктант «Плюс – минус». Если вы считаете «да» - плюс, а если «нет» - минус.
Полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, полиэтиленовый пакет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальник, кошка, ролики, теннисные ракетки, зубная щетка, мыло, коньки, компас, учебники.
- А теперь мы проверим наши знания, умеем ли мы собирать рюкзак.
- Но вот беда. Лене хочется взять с собой зонтик на случай дождя. Но в рюкзаке нет места. Как ей поступить?
- Молодцы. Можно отправляться дальше.
- Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте
- На этой станции нам придется поработать с загадками. Для этого нужно отгадать загадку и записать отгадку в кроссворд.
- Работать будем в парах. На обсуждение всего 5 минут.
- А теперь проверим, как вы справились.
-Молодцы.
- А теперь внимание на доску. Кто лишний? Почему?
На доске: рисунки с изображением
диких и домашних животных
- Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте – станция «Музыкальная».
- На этой станции мы с вами отдохнем.
(звучит музыка «Поющий лес»)
Физкультминутка «Минутка шалости»
- Молодцы.
- На этом наше путешествие не заканчивается, и вот следующая остановка – станция «Лесная книга жалоб».
- Это огромная книга жалоб с широкими страницами. Зимой эти страницы белые, как снег, а летом они становятся зелеными, как трава. Зимой и летом, весной и осенью звери и птицы записывают на них свои обиды. Кто чем может, тем и пишет. Кто лапами, кто носом, кто крылом, а кто даже хвостом.
- Отгадайте, чьи это жалобы?
(Учащиеся рассказывают жалобы)
- На этом наше путешествие не заканчивается, и вот следующая остановка – станция «Экологические знаки».
-Бом-бом-бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу,
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер, и там костер,
Банки, склянки, всякий сор…
- Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит им неповторимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак.
(Учащиеся отгадывают или подбирают к нему название из предложенных на доске).
- А какие экологические знаки можете предложить вы?
- Знаете ли вы, что бумага, брошенная нами, будет лежать более 2 – х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовые пакеты более 200 лет, стекло 1000 лет.
- Наше путешествие продолжается. Следующая остановка – станция «Отгадай – ка».
- Вам нужно угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, попробуйте со следующей.
КОСТЕР
А) Служит защитой от хищников;
Б) Спасает от холода;
В) Его разводят туристы и оленеводы;
Г) На нем можно кипятить воду и варить еду.
ДЯТЕЛ
А) Обитает в лесах;
Б) Питается насекомыми;
В) Выдалбливает домики для других птиц.
ПАЛАТКА
А) Она необходима в походе для туристов, отправляющихся в лес на несколько дней;
Б) Помогает спрятаться от зверей и насекомых;
В) Защищает от холода, ветра и дождя.
- Но на этом наше путешествие не заканчивается, и вот следующая остановка – станция «Викторинная».
- На этой станции вы должны показать, как хорошо вы знаете край, в котором живете.
- Какой полуостров жалуется на свою величину? (Ямал)
- Что обозначает полуостров Ямал по – ненецки? (Край света)
- Столица Ямало – Ненецкого автономного округа? (Салехард)
- Какое самое главное природное богатство Ямала? (Природный газ)
- На что похож Пуровский район на карте? (На треугольник)
- Назовите площадь Пуровского района (118,4 тыс. км.)
- Какое животное изображено на флаге Пуровского района (Пушной зверек)
- Молодцы.
- Наконец мы добрались до конечной станции - «Экоград».
- Экоград – это город будущего, где все жители здоровы и дружны между собой.
- Обязанности граждан:
- Соблюдать чистоту воды, воздуха и почвы, правильно размещать заводы и фабрики с обязательными очистными сооружениями;
- Украшать дворы и улицы зелеными насаждениями;
- Заботиться о красоте зданий, детских и спортивных площадок и т.д.
- Права горожан:
- Проводить свой отдых в парках скверах города, в лесу, на берегах рек и озер;
- Участвовать в акциях, направленных против загрязнения окружающей среды и т. д.
- Ребята, город Экоград – это город будущего. А каким он будет, зависит от нас с вами.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть.
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь реки –
Всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек.
4.Подведение итогов игры
- Дорогие ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями. Сегодня среди вас нет проигравших. Вы все много знаете о природе и понимаете, как важно бережно относиться к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Своя игра "Животные в природе и литературе"
Интегрированное внеклассное мероприятие «Своя игра» (природоведение + литература) для учащихся 2-3 классов, презентация. Для запуска игры надо объединить 2 презентации в одну....
Презентация к игре "Подружись с природой"
Что такое экология? Любознательны ли мы?...
Игра "Подружись с природой"
Мероприятие напрвлено на совершенствование знаний детей об экологии окружающей среды, на развитие любознательности.Имеется през...
экологическая игра "Удивительный мир природы"
Данное мероприятие проводилось в рамках "Недели экологии" в начальной школе. Принцип проведения игры напоминает правила "Своей игры". Класс делится на две команды. Каждая команда имеет право выбрать п...
Экологическая игра "Учебная тропа природы"
Воспитывать потребность в общении с природой, бережное к ней отношение, желание любоваться окружающим миром - главная цель данной разработки....
Познавательная игра-соревнование "Знатоки природы"
Данный материал можно использовать в качестве внеклассного занятия по окружающему миру. Материал к занятию позволяет в занимательной форме проверить зания детей об удивительном мире природы....
Игра - путешествие "Мир природы"
Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир"...