Экологическая игра "Учебная тропа природы"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Михайлова Наталья Евгеньевна

Воспитывать потребность в общении с природой, бережное к ней отношение, желание любоваться окружающим миром - главная цель данной разработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир71.6 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование методической разработки

Экологическая игра «Учебная тропа природы»

Анкетные данные автора

Михайлова Наталья Евгеньевна

Учитель начальных классов

Описание экологической игры

Название:   «Учебная тропа природы»

Целевая аудитория  –  7-9лет

Цель: Воспитывать потребность в общении с природой, бережное к ней отношение, желание любоваться окружающим миром.

Задачи: 

Научить объединять растения по сходству, а потом среди похожих находить отличия( старые, маленькие, толстые, высокие…)

Развивать умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи: растительный мир - животный мир.

Сроки проведения: осень, зима, весна.

Необходимый материал и оборудование: ватман, цветные карандаши, шаблоны листьев разных деревьев.

Ход  игры:

  1. Организация класса

Игра-разминка «Передача энергии»

- Возьмемся за руки и встанем в круг.  Передаем друг другу энергию, потихоньку пожимая руку соседа, и это рукопожатие передается от человека к человеку по цепочке. Пошлите энергию сначала в одном направлении, затем в другом. Затем посылайте энергетический импульс в обе стороны. Затем приступайте к самому главному - посылайте энергию с закрытыми глазами, а через 10 секунд – в оба конца.

2.  Знакомство с деревьями на школьном участке.

Класс делится на группы по 5 человек.

Каждая группа  выбирает дерево, которое ему наиболее симпатично, подходит, трогает его, знакомится.

Находят  как можно больше родственников, например, березы, или дуба, или тополя: “бабушку”, “дедушку” (это старые деревья), “сестер”, “деток” (молодая поросль).

3.«Портрет дерева».

 Обращают  внимание на цвет и фактуру коры, крону, листья, цветки или плоды (если они есть).

4. Проведение эксперимента

Расскажите ученикам, что каждое дерево и каждый куст является домом и столовой для многих живых существ, в первую очередь птиц и насекомых. На простыню или лист  встряхнуть ветку дерева или куста. Можно воспользоваться лупой и рассмотреть мелких насекомых и паучков. После эксперимента необходимо стряхнуть ткань.

 5. Подведение итога игры-экскурсии

Предложите детям, вернувшись в помещение, нарисовать или склеить портрет дерева (можно для этого подобрать листья, сделать рисунок коры, наложив лист бумаги на кору и раскрасив его простым карандашом).

Вывешивается лист ватмана  и на нём располагаются деревья, сделанные детьми.

Ожидаемые результаты:

Предметные  - получение учащимися знаний по предмету, формирование первоначальных экологических представлений

Коммуникационные  - умение общаться, работать в группах

Информационные  - умение работать с информацией (находить, анализировать, сравнивать).

Интернет-ресурсы:

http://www.ecosystema.ru/03programs/tro/25.htm  Опыт проведения экскурсий

http://festival.1september.ru/articles/578428/  Использование игровых методик на уроках окружающего мира

http://www.babylessons.ru/progulka-na-ulice-ekologicheskie-igry/  Экологические игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала....

Формирование экологического отношения к природе в начальных классах как способ развития экологической культуры детей.

Материал содержит программу по формированию экологического отношения к природе. Описаны формы работы по годам обучения в начальной школе....

Рабочая программа экологического объединения "Тропинка"

Предлагаю вашему вниманию Рабочую  программу  экологического объединения "Тропинка" для учащихся 3-4 классов...

Экологический марафон «Тропинками родного края»

Цель привлечь внимания к актуальным экологическим проблемам своего края Основные задачи:1) развитие мышления, расширение природоведческого кругозора;2) воспитание экологической культуры;3) развит...

Экологический проект Тропинка доброты

В течение всего года ребята первого класса работали над проектом Тропинка в тундру. Они сделали кормушки для птиц, принимали участие в уборке прибрежной терртории села Салемал, и еще много очень нужны...

Экологический квест «Тропа эколога»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной, внеурочной и внешкольной работы по экологическому образованию младших  школьников (возраст 7-11 лет). Методи...

Экологический урок "Тропою следопыта".

Экологический урок "Тропою следопыта"....