Экологическая игра "Учебная тропа природы"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Воспитывать потребность в общении с природой, бережное к ней отношение, желание любоваться окружающим миром - главная цель данной разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир | 71.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование методической разработки
Экологическая игра «Учебная тропа природы»
Анкетные данные автора
Михайлова Наталья Евгеньевна
Учитель начальных классов
Описание экологической игры
Название: «Учебная тропа природы»
Целевая аудитория – 7-9лет
Цель: Воспитывать потребность в общении с природой, бережное к ней отношение, желание любоваться окружающим миром.
Задачи:
Научить объединять растения по сходству, а потом среди похожих находить отличия( старые, маленькие, толстые, высокие…)
Развивать умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи: растительный мир - животный мир.
Сроки проведения: осень, зима, весна.
Необходимый материал и оборудование: ватман, цветные карандаши, шаблоны листьев разных деревьев.
Ход игры:
- Организация класса
Игра-разминка «Передача энергии»
- Возьмемся за руки и встанем в круг. Передаем друг другу энергию, потихоньку пожимая руку соседа, и это рукопожатие передается от человека к человеку по цепочке. Пошлите энергию сначала в одном направлении, затем в другом. Затем посылайте энергетический импульс в обе стороны. Затем приступайте к самому главному - посылайте энергию с закрытыми глазами, а через 10 секунд – в оба конца.
2. Знакомство с деревьями на школьном участке.
Класс делится на группы по 5 человек.
Каждая группа выбирает дерево, которое ему наиболее симпатично, подходит, трогает его, знакомится.
Находят как можно больше родственников, например, березы, или дуба, или тополя: “бабушку”, “дедушку” (это старые деревья), “сестер”, “деток” (молодая поросль).
3.«Портрет дерева».
Обращают внимание на цвет и фактуру коры, крону, листья, цветки или плоды (если они есть).
4. Проведение эксперимента
Расскажите ученикам, что каждое дерево и каждый куст является домом и столовой для многих живых существ, в первую очередь птиц и насекомых. На простыню или лист встряхнуть ветку дерева или куста. Можно воспользоваться лупой и рассмотреть мелких насекомых и паучков. После эксперимента необходимо стряхнуть ткань.
5. Подведение итога игры-экскурсии
Предложите детям, вернувшись в помещение, нарисовать или склеить портрет дерева (можно для этого подобрать листья, сделать рисунок коры, наложив лист бумаги на кору и раскрасив его простым карандашом).
Вывешивается лист ватмана и на нём располагаются деревья, сделанные детьми.
Ожидаемые результаты:
Предметные - получение учащимися знаний по предмету, формирование первоначальных экологических представлений
Коммуникационные - умение общаться, работать в группах
Информационные - умение работать с информацией (находить, анализировать, сравнивать).
Интернет-ресурсы:
http://www.ecosystema.ru/03programs/tro/25.htm Опыт проведения экскурсий
http://festival.1september.ru/articles/578428/ Использование игровых методик на уроках окружающего мира
http://www.babylessons.ru/progulka-na-ulice-ekologicheskie-igry/ Экологические игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН "Красавица природа"
Экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала....
Формирование экологического отношения к природе в начальных классах как способ развития экологической культуры детей.
Материал содержит программу по формированию экологического отношения к природе. Описаны формы работы по годам обучения в начальной школе....
Рабочая программа экологического объединения "Тропинка"
Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу экологического объединения "Тропинка" для учащихся 3-4 классов...
Экологический марафон «Тропинками родного края»
Цель привлечь внимания к актуальным экологическим проблемам своего края Основные задачи:1) развитие мышления, расширение природоведческого кругозора;2) воспитание экологической культуры;3) развит...
Экологический проект Тропинка доброты
В течение всего года ребята первого класса работали над проектом Тропинка в тундру. Они сделали кормушки для птиц, принимали участие в уборке прибрежной терртории села Салемал, и еще много очень нужны...
Экологический квест «Тропа эколога»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной, внеурочной и внешкольной работы по экологическому образованию младших школьников (возраст 7-11 лет). Методи...
Экологический урок "Тропою следопыта".
Экологический урок "Тропою следопыта"....