Игра "Подружись с природой"
методическая разработка (4 класс) по теме
Мероприятие напрвлено на совершенствование знаний детей об экологии окружающей среды, на развитие любознательности.Имеется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_podruzhis_s_prirodoy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра « Подружись с природой »
Цели:1.Совершенствоватьзнания детей об экологии окружающей
среды.
2.Расширять кругозор.
3.Развивать любознательность учащихся.
4. Содействовать экологическому воспитанию.
Оборудование: ПК, видеопроектор, презентация , карточки с рисунками животных и растений, Д VД « Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», жетоны ,призы.
Правила игры:1. Игра предназначается для учащихся 3-4 классов.
2.Участвуют 2 команды по 5 человек.
Ход игры
1.Вступительное слово учителя. Прослушивание классической музыки М.Мусоргского « Утро».
-Какие впечатления на вас произвела эта музыка? Услышали ли вы пробуждение природы?
- Мы сегодня с вами собрались на познавательную игру, посвященную экологии.
-Как эта игра называется? Слайд 1 « Игра « Подружись с природой»
2.Рассказ учителя с элементами беседы.
Экология - наука об отношениях живых организмов друг другу и к окружающей среде.
Под живым организмом можно понимать как микроб, как слона или человека. Под средой обитания подразумевают и почву, в которой живет тот или иной организм, и лес, взаимодействующий со всеми
обитателями, и воздух, без которого не могут существовать животные и растения, то есть всё то, что окружает организм и с чем он взаимодействует.
- Какие же экологические проблемы существуют? ( Аварии на атомных станциях, отравление ядовитыми стоками промышленных предприятий, исчезающие леса, мусор, загрязненный воздух…) Просматривание рисунков :
1.Промышленные стоки.
2.Загрязнение воздуха автотранспортом.
3.Загрязнение атмосферы. Труба котельной.
4.Бытовой мусор в лесу.
-Как же решить эти экологические проблемы? Экологические проблемы нельзя рассматривать без учета всех процессов, происходящих в человеческом обществе, если рана, нанесенная человеком небольшая, то природа может восстановиться.
Например: Человек бросил ведро на компостную кучу. Прошел год, и мусор превращается в компост, который затем используют для подкормки растений.
Природа справилась с этим выбросом.
-А какую роль играют парки в городах? Показ рисунка.
-Ребята, давайте бережно относиться к природе, ведь мы частичка этой природы. Мы хозяева нашей планеты.
Поэтому мы должны не только открывать и использовать ее сокровища, но и беречь их, предотвращать последствия от использования природных богатств. Ведь охранять природу - значит охранять Родину.
3. Сформирование команд.
-А сейчас, ребята, кто из вас быстрее и правильно ответит на вопросы, станет участником игры « Подружись с природой ». За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.
У каких деревьев листья краснеют? ( Клен, рябина)
-Какое дерево используется для изготовления лыж? (Береза)
-Кто кукует у кукушки? ( Самец)
-Из какого дерева делают спички? (Осина)
-Как мышеловку написать пятью буквами?
-Какое дерево цветет позднее всех? (Липа)
-Кто свих детенышей носит в сумке? ( Кенгуру)
-Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королёк)
-Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? ( Тетерева, рябчики)
-Какие птицы прилетают к нам первые с юга первыми?
Ребята отвечают, формируются команды.
4.Знакомство с правилами игры.
1)Придумывание названия команд и назначение капитана
2)За правильный ответ получают жетон
3) Есть возможность ответить за другую команду, зарабатывают жетон.
4)Болельщикам дается возможность отвечать за команду, которую «болеет».
5. Начало игры. Конкурс 1 « Что загрязняет природу » (Слайд 4)
-Выберите те, которые приносят вред окружающей природе.
Карточки раздаются командам
1 команда:
упаковка от продуктов;
теплоход;
деревенский дом;
скворечник;
2 команда:
завод;
роликовые коньки;
автобус;
парусная лодка.
6.Конкурс « Пищевые цепи » Слайд 5.
- В процессе питания организмы связаны между собой в определенной последовательности, называемой пищевой цепью. По цепи осуществляется передача веществ и энергии.
Пищевые цепи в экосистемах перекрещиваются с друг другом и образуют пищевые сети. Сейчас каждая из команд получит набор карточек с изображением различных живых организмов. Вам нужно разложить их в порядке пищевой цепочки, начиная от низшего звена к высшему.
7.Конкурс « Среда обитания » Слайд 7
-Каждая команда получит карточки с изображением животных или растений. Задача заключается в том, чтобы каждому животному или растению оказаться в своей среде, в природной зоне. Для этого на обратной стороне карточки напишите среду обитания.
8.Игра для болельщиков « Летает, не летает ».
Если летает -поднять руки вверх, если не летает –руки складывать на коленях.
9. Конкурс « Эти забавные животные» Слайд 8.
1.Бегемот. Слайды9,10.
2.Жираф. Слайд 11-12.
3.Волки. Слайд 13-14
4.Пингвин. Слайд15-16.
4.Кенгуру. Слайд17-18.
5.Хамелеон. Слайд19-20
6 Тигр. Слайд 21-22
7.Рысь. Слайд 23-24
8.Верблюд. Слайд 25-26
9.Лось. Слайд 27-28
10.Колибри. Слайд 29-30
11.Медведь. Слайд 31-32 Показ видеофрагмента по ДVД.
12.Слон. Слайд 33-34
13.Змея. Слайд35-36
10.Подведение итогов игры.
-Наша игра подходит к концу. Подведем итоги. Награждение команд.
Слайд 37
Завершаем мероприятие словами Х.К.Андерсена « Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...