Игра "Подружись с природой"
методическая разработка (4 класс) по теме

Москова Светлана Ивановна

             Мероприятие напрвлено на совершенствование знаний детей об экологии окружающей среды, на развитие любознательности.Имеется презентация.

                    

                    

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_podruzhis_s_prirodoy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Игра « Подружись с природой »

Цели:1.Совершенствоватьзнания детей об экологии окружающей

                       среды.  

                     2.Расширять кругозор.

                     3.Развивать любознательность учащихся.

                     4. Содействовать экологическому воспитанию.

Оборудование: ПК, видеопроектор, презентация , карточки с рисунками животных и растений, Д VД « Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», жетоны ,призы.

 Правила игры:1. Игра предназначается для учащихся 3-4 классов.

2.Участвуют 2 команды по 5 человек.

Ход игры

1.Вступительное слово учителя. Прослушивание классической музыки М.Мусоргского « Утро».

-Какие впечатления на вас произвела эта музыка? Услышали ли вы пробуждение природы?

- Мы сегодня с вами собрались на познавательную игру, посвященную экологии.

-Как эта игра называется? Слайд 1 « Игра « Подружись с природой»

2.Рассказ учителя с элементами беседы.

Экология - наука об отношениях живых организмов друг другу и к        окружающей среде.

Под живым организмом можно понимать как микроб, как слона или человека. Под средой обитания подразумевают и почву, в которой живет тот или иной организм, и лес, взаимодействующий со всеми

обитателями, и воздух, без которого не могут существовать животные и растения, то есть  всё то, что окружает организм и с чем он взаимодействует.

- Какие же экологические проблемы существуют? ( Аварии на атомных станциях,  отравление ядовитыми стоками промышленных предприятий,  исчезающие леса, мусор, загрязненный воздух…) Просматривание рисунков :

1.Промышленные стоки.

2.Загрязнение воздуха автотранспортом.

3.Загрязнение атмосферы. Труба котельной.

4.Бытовой мусор в лесу.

-Как же решить эти экологические проблемы? Экологические проблемы нельзя рассматривать без учета всех процессов, происходящих в человеческом обществе, если рана, нанесенная человеком небольшая, то природа может восстановиться.

Например: Человек бросил ведро на компостную кучу.  Прошел год, и мусор превращается в компост, который затем используют для подкормки растений.

Природа справилась с этим выбросом.

-А какую роль играют парки в городах? Показ рисунка.

-Ребята, давайте бережно относиться к природе, ведь мы частичка этой природы. Мы хозяева нашей планеты.

Поэтому мы должны не только открывать и использовать ее сокровища, но и беречь их, предотвращать последствия от использования природных богатств. Ведь охранять природу - значит охранять Родину.

3. Сформирование команд.

-А сейчас, ребята, кто из вас быстрее и правильно ответит на вопросы, станет участником игры  « Подружись с природой ». За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.

У каких деревьев листья краснеют? ( Клен, рябина)

-Какое дерево используется для изготовления лыж? (Береза)

-Кто  кукует у кукушки? ( Самец)

-Из какого дерева делают спички? (Осина)

-Как мышеловку написать пятью буквами?

-Какое дерево цветет позднее всех? (Липа)

-Кто свих детенышей носит в сумке? ( Кенгуру)

-Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королёк)

-Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? ( Тетерева, рябчики)

-Какие птицы прилетают к нам первые с юга первыми?

Ребята отвечают, формируются команды.

4.Знакомство с правилами игры.

1)Придумывание названия команд и назначение капитана

2)За правильный ответ получают жетон

3) Есть возможность ответить за другую команду, зарабатывают жетон.

4)Болельщикам дается возможность отвечать за команду, которую «болеет».

5. Начало игры. Конкурс 1 « Что загрязняет природу » (Слайд 4)

-Выберите те, которые приносят вред окружающей природе.

Карточки раздаются командам

1 команда:

упаковка от продуктов;

теплоход;

деревенский дом;

скворечник;

2 команда:

завод;

роликовые коньки;

автобус;

парусная лодка.

6.Конкурс « Пищевые цепи » Слайд 5.

- В процессе питания организмы связаны между собой в определенной последовательности, называемой пищевой цепью. По цепи осуществляется передача веществ и энергии.

Пищевые цепи в экосистемах перекрещиваются  с  друг другом и образуют пищевые сети. Сейчас каждая из команд получит набор карточек с изображением различных живых организмов. Вам нужно разложить их в порядке пищевой цепочки, начиная от низшего звена  к высшему.

7.Конкурс « Среда обитания » Слайд 7

-Каждая команда получит карточки с изображением животных или растений. Задача заключается в том, чтобы каждому животному или растению оказаться в своей среде, в природной зоне. Для этого на обратной стороне карточки напишите среду обитания.

8.Игра для  болельщиков « Летает, не летает ».

Если летает -поднять руки вверх, если не летает –руки складывать на коленях.

9. Конкурс « Эти забавные животные» Слайд 8.

1.Бегемот. Слайды9,10.

2.Жираф. Слайд 11-12.

3.Волки. Слайд 13-14

4.Пингвин. Слайд15-16.

4.Кенгуру. Слайд17-18.

5.Хамелеон. Слайд19-20

6 Тигр. Слайд 21-22

7.Рысь. Слайд 23-24

8.Верблюд. Слайд 25-26

9.Лось. Слайд 27-28

10.Колибри. Слайд 29-30

11.Медведь. Слайд 31-32 Показ видеофрагмента по ДVД.

12.Слон. Слайд 33-34

13.Змея. Слайд35-36

10.Подведение итогов игры.

-Наша игра подходит к концу. Подведем итоги. Награждение команд.

Слайд 37

Завершаем мероприятие  словами Х.К.Андерсена « Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...