Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
классный час (1 класс) на тему
Классный час проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта, на котором будет совершено путешествие. Дать заранее детям стихи для заучивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 56.5 КБ |
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.
ЦЕЛИ: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ: на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; у каждого ребёнка своя щетка и паста; рисунок автобуса, памятка правил сохранения зубов.
Классный час проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта, на котором будет совершено путешествие. Дать заранее детям стихи для заучивания.
КАРТА СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ:
- Станция Руки.
- Станция Зубы.
- Станция Глаза.
- Станция Здоровячок.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Учитель: Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадём?
Ученики: Она называется страна Здоровья.
Учитель: Для путешествия необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать? (Молекула)
Учитель: Вот на такой веселой молекуле мы с вами и отправимся в путешествие.
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот
Что же необходимо, чтобы такого не произошло?
Ученики: Нужно мыть руки с мылом!
Учитель: Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА.
Учитель: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами ( массаж).
УХОД ЗА НОГТЯМИ.
Учитель: Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой следует подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусенцы следует регулярно срезать, а места, где они были смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Поехали на следующую станцию. (Ребята выполняют имитационные движения езды на молекуле). Следующая станция – Зубы.
Ученики:
Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
О чем эти загадки? ( О зубах)
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Учитель: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и пережёвывается зубами. Первые зубы, молочные, появляются в первый год жизни ребёнка. К 6-7 годам их становится около 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
РАБОТА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ С. МИХАЛКОВА «КАК У НАШЕЙ ЛЮБЫ…»
Как у нашей любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..
- Как вы думаете, почему у Любы болели зубы? ( Зуб повреждён, в нём дырочка).
- Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы? ( Стоматолог).
ПРАКТИКУМ « ЧИСТКА ЗУБОВ»
( Дети соблюдают порядок чистки зубов).
- Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движение зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперед назад.
- Кончиком щётку почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
( В заключении стоматолог раздаёт памятки детям)
ПАМЯТКА.
- Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.
- Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
- Если разболелся зуб – надо идти к врачу.
Учитель: Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, надо размяться. ( Выполняют любую подвижную физкультминутку, можно использовать музыку).
Вот проснулись две подружки:
Две зелёные лягушки.
Улыбнулись: « С добрым утром!
Мы желаем вам добра.
Выходите на зарядку
Побыстрее: ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседаем – раз-два-три,
Веселей на всех смотри.
Вправо – влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чем секрет!
Здравствуй солнце!
Всем привет!»
А пока мы веселились, наша молекула подъехала к другой станции. Она называется «Глаза». Прислушаемся, кто это нас тут встречает? Да это же Знайка!
Знайка:
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли на долго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят,
Что приносит пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ:
(проводит учитель или Знайка)
Учитель: Отправляемся дальше. Следующая станция – Здоровячок.
С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка-Загадушка. ( Появляется Бабушка-Загадушка.)
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто - … (фрукты)
Чтоб с болезнями справляться
Надо смело …(закаляться)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щётка)
Ускользает, как животное,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. ( Солнце).
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. ( Мочалка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? ( Полотенце)
Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу! ( Вода)
Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. ( Спорт)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке
Вам нужно с утра заниматься… (зарядкой)
Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми. До свидания.
ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.
Чтец 1. Вам мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Чтец 2. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 1. На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Чтец 2. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 1. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Чтец 2: Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
По две дырки в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети: Нет!
Чтец 1: Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети: Нет!
Чтец 2: Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?
Дети: Нет!
Чтец 1: Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 2: Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: Нет!
Чтец 1: Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец 2:Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвоздь железный пожевать.
Это правильный совет?
Дети: Нет!
Чтецы 1 и 2: Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Что нового для себя вы узнали из путешествия?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"
Данное задание ставило пред собой следующие цели: - познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; ...
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...
Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".
Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"
Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....