Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"
классный час (2,3,4 класс) по теме
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни;
Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.
Путешествие по Глазограду
Путешествие по Ухограду
Путешествие по Зубограду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodam_strany_zdorovya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествие по городам Страны здоровья»
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни;
Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.
Ход классного часа
Учитель:
Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие по городам Страны здоровья. А поможет нам в этом пакет.
(Разворачивается пакет, в котором изображена план-схема экскурсии по школе – школа, ФАП, спортивный зал)
Давайте отправимся в увлекательное путешествие.
(Ребята вместе с учителем отправляются в путь и с помощью плана приходят на ФАП в кабинет фельдшера , где их встречает Доктор Айболит)
Доктор Айболит:
Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочное путешествие. Представьте себе, что мы все находимся в Стране здоровья. В этой стране расположены три древних города, которые находятся здесь со времен зарождения человечества.
Путешествие по Глазограду
Учитель:
Сначала отправимся в первый. Отгадайте загадку, и вы узнаете , в какой город мы пришли.
*Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят.
Верно, это глаза, и город называется Глазоград.
(Подводит ребят к плакату , где изображен человеческий глаз)
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (орел, сова)
Зачем нужны глаза человеку? (варианты ответов детей)
Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (голубые, серые, карие, зеленые)
Доктор Айболит:
Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза.
(Свет на несколько секунд выключается)
Что произощло со зрачком в темноте? Он расширился. А при свете? Зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра, пота. Есть еще 1 страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее вместе.
Учитель:
упражнения:1) закрыть ладонями глаза, не нажимая на них полностью, исключая доступ света (1-2 мин.). Открыть глаза.
2) Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза).
3) Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем – в крайнее правое положение (5-6 раз).
4) Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5-6 раз).
Доктор Айболит:
Эту гимнастику нужно повторять каждый день.
Учитель:
А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.
(Учащиеся вместе с учителем и Доктором Айболитом отправляются в спортивный зал)
Путешествие по Ухограду
Доктор Айболит:
Наконец, мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? (варианты ответов детей).
Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами? (ответы детей). Давайте посмотрим, все ли дети в нашем классе хорошо слышат.
Учитель проводит игру «Не попадись лисе»
Цель: проверить слух, упражнять в ходьбе на носках.
Ход игры: Лиса (любой ученик) с закрытыми глазами должна услышать и поймать «зайцев» (остальных учеников) , которые решили пробраться к ней в огород, Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их. Лиса находится в одной стороне спортивного зала, а зайцы в другой. Ученики медленно пробираются мимо лисы в другую сторону зала. Пойманный заяц выбывает из игры.
Путешествие по Зубограду
Учитель:
Чем во рту еду жуем,
Что на «полочку кладем»?
Что из пасти льва торчат
И пугают всех ребят?
Правильно – зубы. Следовательно теперь наш путь лежит в последний город – Зубоград.
(Подводит ребят к плакату , где изображен человеческий зуб)
Доктор Айболит:
Что помогает нам переваривать пищу? (варианты ответов детей)
Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. Со временем молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? (ответы детей)
Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? Давайте поиграем.
Учитель проводит игру-пантомиму «Чистка зубов»
Представьте себе, что вы рано утром чистите зубы под краном воды. В руках у вас зубные щетки. Я буду вам называть правила чистки зубов, а вы движениями рук выполнять их. Договорились?
1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и нижних). Движения - сверху вниз, затем снизу вверх.
2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед-назад.
3. Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Доктор Айболит:
Какие вы все молодцы! А сейчас я вам назову несколько русских народных пословиц и поговорок о здоровье, а вы попытайтесь объяснить их значение.
*На болячку не молись, а лечись.
Живи с разумом, так и лекарок не надо.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Учитель:
Но теперь нам пора возвращаться в обратную дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Давайте попытаемся их поймать.
Игра «Солнечные зайчики»
Выбираются несколько ребят – «солнечных зайчиков», которые будут убегать, а остальные должны их поймать.
Итоги классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".
Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...
Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"
Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья" 1 класс
Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ». Внеклассное мероприятие.Класс: 2 класс.Школа: МБОУ СОШ № 4Учитель: Рахимова Ф.ФЦель:-формирование...
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам массажа, снятия напряжения глаз, пропагандировать здоровый образ жизни. Оборудование...
Классный час. Путешествие по городам страны Здоровья
День Здоровья...