Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"
классный час (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenarii_kl.chas_._zozh_obnovlyonnyy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

 «Путешествие в страну Здоровья»

Цель:

Пропагандирование здорового образа жизни для учащихся.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием “ здоровый    образ жизни”, разобрать основные аспекты ЗОЖ.

2. Работать над формированием негативного отношения к вредным привычкам.

3. Способствовать воспитанию интереса к спорту.

Оборудование:

Плакаты на тему «ЗОЖ» и «О вреде вредных привычек», творческие работы учащихся, эмблемы для групп, подборка загадок, конкурсов, мультимедийное сопровождение, ромашка, сценические костюмы.

Условия игры: ведущий задает вопрос. Команды обсуждают 2 минуты. Отвечает команда, первая подавшая сигнал о готовности.

Ход мероприятия.

  1. Ведущий (в костюме «Здоровья).

1.Приветствие.

2.Постановка проблемной ситуации.

-Что вы считаете самым ценным для человека?

-Сегодня мы поговорим о здоровье. Я – госпожа Здоровье. Хочу познакомить вас со своей страной.  Хорошее здоровье - это образ жизни, который человек выбирает для себя, если он хочет достичь благополучия. Все, что ни делает человек, так или  иначе отражается на состоянии его здоровья. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки.

Мы сегодня отправимся в путешествие в страну «Здоровья».

- Но мне на пятки периодически наступает болезнь…Вот и сейчас она пытается мне помешать. Помогите мне разобраться с ней.(слайд)

Здоровье:

Друзья  мои, я разделила вас на 3 группы, каждая из которых имеет своё название и девиз. Названия подобраны неспроста. Назовите себя и объясните, какую роль играет это для здоровья.

1 команда «Сила»-  Силен не тот, кто валит, а тот, кто поднимается.( слайд)

2 команда «Воля»- Своя воля - либо рай, либо ад.( слайд)

3 команда «Характер»- Если в человеке есть характер, то его слово никогда не разойдется с делом.( слайд)

Выслушиваются мнения ребят.

-А теперь нарисуйте эмблему своей группы. (вывесить на доске)

Здоровье:

-Итак, в путь (слайды). Чтобы попасть в страну Здоровья, мы должны посетить несколько городов, о названиях которых мы должны догадаться. Итак, первая подсказка. Разгадатаете ее и узнаете, как называется город.  (слайд)

Это город Чистоты и Порядка. Это город -Чистюля». Скажите, стоит ли поддерживать чистоту в помещении?

Айболит: Я пришел вас научить,
Как здоровье сохранить!
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный,
С грязью будьте осторожней!
( Заглядывает Грязь).
Грязь: Вы про грязь? И я у вас.
Айболит: Ты ко мне не приближайся
И ко мне не прикасайся.
Грязь: Ах, ах, ах! Какой халат
Да ведь не на что смотреть.
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела,
Это в луже посидела,
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь очень мило.
Я наряд свой обожаю
На другой не променяю.
( Ходит и здоровается с детьми).

Выслушиваются мнения ребят.

Здоровье:

-Послушайте стихотворение В. Лившица «Неряха»,

Стихотворение В. Лившица «Неряха».

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник:

Расстегнув свой воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Кто он - этот ученик? ( Дети: «Неряха»)

 -А среди вас есть такие?

Друзья! Болезнь приготовила загадки. Покажите свои знания Болезни.

1. Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается,

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет.

(Зубная щётка). (слайд)

2. Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца.

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой.

(Умывальник). (слайд)

3. Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

(Зубная паста). (слайд)

4.Буйное море

Играет на просторе,

Кит приплыл –

Рот раскрыл,

А во рту – решётка,

Льётся море сквозь неё –

Волна к волне покорно льнёт.

(Волосы и расчёска). (слайд)

5. Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает.

(Расчёска). (слайд)

Дети: Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех пет. За год они успевают отрасти на 12 — 15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и прежде  всего ежедневно  расчесывать.

Дети:При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

Здоровье:

А у меня  стихотворение. Вот послушайте!

Двое ребят читают стихотворение Э. Успенского «Страшная история».

-3-

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил,

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел.

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

«Ну и сын, - сказала мать, - надо платья покупать».

Мальчик в  платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Здоровье:

Ребята, что нужно делать, чтобы быть всегда опрятным? Молодцы! А как вы соблюдаете правила гигиены? Теперь я не сомневаюсь, что вы соблюдаете правила гигиены!

II.

  Здоровье:

 -А теперь угадайте название следующего города. А я вам открою подсказку. Да, следующий город -  это город «Пчелка».

Почему Пчелка? Каким качеством славятся пчёлы? (трудолюбием)

-А теперь и вы потрудитесь- нарисуйте эмблему своей группы. (вывесить на доске)

В. Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй.

Дети: А мы лечимся от лени очень просто! Мы делаем зарядку, занимаемся спортом, а лучше - танцуем!

Здоровье:-Мы отправляемся в следующий город – это город «Отдохнем-ка»!

Физпауза

Зарядка по группам: каждая группа выполняет по 1 упражнению, а  все повторяют!

Дети: Кроме этого, мы живём по режиму!

Здоровье:

Тогда мы отправляемся в город «Режим дня»

Болезнь:

А вы знаете, что такое режим дня? Как правильно организовать режим дня? А у меня есть жизненный пример. Посмотрите сценку «Режим дня».

Сценка «Сейчас». 
1. -Наташенька вставай!
2. –Сейчас.
1. – Уж день взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
2. – Ну, мамочка, ну чуточку еще одну минуточку!
1. – Наташа сядь к столу!
2. – Сейчас.
1. – Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже четвёртый раз
Пришлось подогревать.
2. - Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку.
1. – Наташа спать пора!
2. – Сейчас.
1. – Ну, сколько же просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть?
2. - Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку.

Сценка: О режиме дня 2.

(Два ученика играют сценку.)
- А ты Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.
- Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
- Даже перевыполняю.
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо.
- А можно еще лучше.
- Как же это.
- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
- Не получится.
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю, как это?
- Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед я.
- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Здоровье: Надеюсь никто себя в сценке не узнал.

Задание всем присутствующим посовещаться и решить: чем полезен режим дня? Почему необходимо его придерживаться?

(Дети совещаются,отвечают)

-Сколько часов должен спать человек,чтобы быть здоровым?

-До скольки часов вы можете находиться на улице?

Молодцы!

IV.

Здоровье:

А нам помогает город «Знайка». Это город народной мудрости. 

У меня для вас – подарочек! Волшебная ромашка! На каждом лепестке записана первая половина пословицы.Надо их продолжить.

-А почему вы выбрали именно этот цвет? Почему никто не взял черный? С чем ассоциируется черный цвет?

Игра «Ромашка» .

В здоровом теле, (здоровый дух).

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).

Заболел живот, держи (закрытым рот).

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

Землю сушит зной, человека - (болезнь).

К слабому и болезнь (пристает).

Поработал - (отдохни).

Любящий чистоту - (будет здоровым).

Здоровье:

Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

V.Здоровье.-Следующий город….Город вредных привычек! Приготовьтесь к мозговому штурму!

- Какие вредные привычки  преследуют многих людей в жизни?

(курение , пьянство , сквернословие.)

-Какая вредная привычка повторяется ежечасно?

( курение)

-Почему людям, покурившим однажды ,очень трудно отказаться от сигареты?

-Что вы знаете о никотине?

Дети:-Никотин- наркотическое вещество, вызывающее зависимость от табака. Нико Жан- 1560 год- первый завёз табак во Францию.

 Вместе с папиросой сгорает и курящий.

1 капля никотина убивает лошадь!

ИТОГ.

-7-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"

Данное задание ставило пред собой следующие цели: -  познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;  -научить приемам снятия напряжения глаз; ...

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"

Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...

Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".

Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Классный час: « В стране Здорового питания». 2 класс.

В игровой форме учащиеся знакомятся с секретами правильного питания....