Внеклассное занятие "Хочу всё знать"
классный час по теме

Андрющенко Наталья Владимировна

 

Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто пришел со мной? (Незнайка из сказки «Приключение Незнайки на Луне»). Он хочет все знать, но ему никто не помогает. Давайте вместе поможем Незнайке. Садись, Незнайка, занимайся вместе с нами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hochu_vsyo_znat.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Андрющенко Н.В.

                                                 

Цели:

  1. расширить кругозор детей;
  2. развивать быстроту реакций, сообразительность, гибкость, наблюдательность, внимательность;
  3. воспитывать помощь другу, который не знает.

Оборудование:

Незнайка – вожатый из 5 класса, карта страны, таблицы.

План занятия.

  1. Организационная часть.
  2. Разминка
  3. Игра на развитие зрительной памяти.
  4. Тренировка слуховой памяти.
  5. Минутка отдыха.
  6. Кто быстрее?
  7. Игра слов.
  8. Задачи на сообразительность.
  9. Географическая викторина.
  10. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто пришел со мной? (Незнайка из сказки «Приключение Незнайка на Луне»). Он хочет все знать, но ему никто не помогает. Давайте вместе поможем Незнайке. Садись, Незнайка, занимайся вместе с нами.

2. Разминка

Как можно быстрее ответьте на вопросы. А ты Незнайка слушай внимательно и отвечай вместе с ребятами. Постарайся отвечать быстрее.

  1. Сколько дней в неделе, из них выходных? (7, 2);
  2. Сколько пальцев на ноге? (5);
  3. Сколько задних и передних лап у утки? (2);
  4. Сколько времен года? (4);
  5. Сколько месяцев в году? (12);
  6. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  7. Сколько глаз и бровей у человека? (4);
  8. Сколько букв в названии птицы белобоки? (6);
  9. Сколько углов у стола; а если один отпилили, то сколько осталось? (4, 5)
  10. На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было мальчиков? Пришел Володя. Сколько стало детей? (3, 6)
  11. Катались два сына на трехколесных велосипедах, а их отец – на двухколесном. Сколько всего было колес? (8);
  12. Сколько раз отмерить, чтобы один раз отрезать? (7);

Вот успешно справились со всеми заданиями разминки. Незнайка, не расстраивайся, это ведь только начало, постепенно будешь выполнять все без особых усилий и в нужном темпе. Главное – верь в свои силы, и успех придет!

3. Игра на развитие зрительной памяти.

Прочитайте три раза слова, данные на доске, попытайтесь запомнить их, я сотру эти слова, и вы письменно ответите на вопросы. Слова: 

Мама, дети, люди, брат, доброта, тётя, мужчина, ребёнок.

  1. Сколько букв в предпоследнем слове? (7)
  2. Сколько слов состояло только из одного слога? (1, брат)
  3. Какое слово употребляется и в единственном, и в множественном числе? (доброта)
  4. Какое слово третье от начала? (люди)
  5. Сколько слов заканчивалось на согласную? (2)
  6. Сколько слов заканчивалось на букву «А»? (3)
  7. Какие слова существительные женского рода вы запомнили? (мама, тётя, доброта)
  8. Запишите слова с буквой «Ё» (тётя, ребёнок)

- Незнайка, ты справился с заданием? Быстро проверяем работу. Молодец, хорошо справился, конечно, есть неверные ответы, но их стало мало. Ты запомнил свои ошибки. Так держать.

4. Тренировка слуховой памяти.

- Внимательно прослушайте два раза текст, а затем ответьте на вопросы:

 «Однажды в начале осени Мишу с мамой Еленой Сергеевной и папой Дмитрием Ивановичем пригласили в город на день рождения дедушки, которого звали Ваня. Семья оправилась в гости восьмичасовым автобусом с вокзала. Ехать было долго: нужная остановка – по счету седьмая от конца. Дедушка был очень рад встрече с внуком».

- А теперь ответьте. Как будут называть Мишу, когда он станет взрослым? (Михаил Дмитриевич)

- Чьим отцом был дедушка Ваня – папиным или маминым? (папиным)

- На какой по счету остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок? (6)

- Какими словами начинался рассказ? (Однажды в начале осени…)

- Ну, как работал, Незнайка? Проверим. (Ребята проверяют свою работу вместе с Незнайкой) Молодец, ошибок почти нет.

5. Минутка отдыха

- Незнайка, ты устал? Давайте все вместе отдохнем.

- Давайте представим, что мы штангисты. Встаньте. Сейчас мы представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее, сожмите кулаки. Медленно поднимите штангу. Кулаки напряжены. Тяжело! Подняли руки. Держим штангу из последних сил. Руки устали! Сбросили штангу. Руки резко опускаются и повисают вдоль тела. Руки расслаблены, им легко. Легко дышится. Давайте глубоко вздохнем. Делаем это упражнение, проговаривая:

Мы готовимся к рекордам,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим…
И бросаем!

6. Кто быстрее?

Воспринимая на слух вопросы-загадки, отгадайте их и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы все сделаете правильно, то из полученных 15 букв у вас образуются 3 слова. Ответьте: к какой части речи относится каждое из них?

  1. Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)
  2. Этот сказочный герой любил кататься на печи (Емеля).
  3. Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)
  4. Во что превращается вода при отрицательной температуре? (Лед)
  5. Если слово надо исправить, что в нем допустили? (Ошибка)
  6. Любимое лакомство мышки. (Сыр)
  7. Игра в мячик с ракетками. (Теннис)
  8. Пчелиная стая называется… (Рой)
  9. Страшная, зубастая морская хищница. (Акула)
  10. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (Ноты)
  11. Ад – дьявол, рай - … (Ангел)
  12. Сушеный виноград. (Изюм)
  13. Так называют дырку и в зубе, и в дереве. (Дупло)
  14. Какое числительное приказывает? (Три)
  15. Что такое салочки? (Игра)

7. Игра слов.

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода –сова.

ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), КАЧАН – (КАБАН),  ГОРКА – (НОРКА).

Вот молодцы, все справились. Мы все слова превратили во что? (животных)

8. Задачи на сообразительность.

В квартирах №1, 2, 3 жили три друга – Митя, Тима и Саша. Известно, что Митя не жил ни в квартире №1, ни в квартире №2, а Тима жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый из них? (Если Митя не жил в квартирах №1, 2, то он живет в №3, Тима не в №1, то он в №2, а в №1 живет Саша)

Итог занятия. - Чему учились на этом занятии? (Дети рассуждают).- Вот и подошел к концу наше занятие. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей. Главное, мы помогли Незнайке узнать многое, он теперь поможет другим знать все. До встречи!

Мама

дети

люди

брат доброта

тётя

мужчина

ребёнок

…………………………………………………………………………………

7. Игра слов.

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода –сова.

ВОСК – …………………. МОТ – ………………..ЛЕС – ………………………...

 ГОЛ – ………………….. ЩИТ – …………….. ЛИСТ - ………………………….

 РОЗА – ……………….. КОРОНА –…………… КАЧАН –……………………….

 ГОРКА – ……………………………..

…………………………………………………………………………………

7. Игра слов.

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода –сова.

ВОСК – …………………. МОТ – ………………..ЛЕС – ………………………...

 ГОЛ – ………………….. ЩИТ – …………….. ЛИСТ - ………………………….

 РОЗА – ……………….. КОРОНА –…………… КАЧАН –……………………….

 ГОРКА – ……………………………..

7. Игра слов.

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода –сова.

ВОСК – …………………. МОТ – ………………..ЛЕС – ………………………...

 ГОЛ – ………………….. ЩИТ – …………….. ЛИСТ - ………………………….

 РОЗА – ……………….. КОРОНА –…………… КАЧАН –……………………….

 ГОРКА – ……………………………..

…………………………………………………………………………………...

7. Игра слов.

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода –сова.

ВОСК – …………………. МОТ – ………………..ЛЕС – ………………………...

 ГОЛ – ………………….. ЩИТ – …………….. ЛИСТ - ………………………….

 РОЗА – ……………….. КОРОНА –…………… КАЧАН –……………………….

 ГОРКА – ……………………………..

…………………………………………………………………………………...

7. Игра слов.

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода –сова.

ВОСК – …………………. МОТ – ………………..ЛЕС – ………………………...

 ГОЛ – ………………….. ЩИТ – …………….. ЛИСТ - ………………………….

 РОЗА – ……………….. КОРОНА –…………… КАЧАН –……………………….

 ГОРКА – ……………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Правила дорожные будем твёрдо знать» .

Мероприятие о правилах дорожного движения...

Внеклассное занятие «Правила движения - должны знать все без исключения»

Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.Задачи:  -Сформировать у уч-ся представление об организации движения пешеходов и  транспортных сред...

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное занятие "О выборах хочу все знать!"

Дать учащимся первичное представление о выборах в нашей стране, о  необходимости участия в политической жизни общества, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом...

Внеклассное мероприятие в начальных классах по ПДД "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Задача данного мероприятия повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения....

Внеклассное занятие по ППБ "Чтоб не ссориться с огнем - нужно много знать о нем"

Сценарий  внеклассного занятия по ППБ который включает в себя:загадки;пословицы и поговорки;игру "Добавь словечко";правила пожарной безопасности;сценки;стихотворения ( известных авторов и учащего...