Внеклассное занятие «Правила движения - должны знать все без исключения»
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.
Задачи: -Сформировать у уч-ся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах;
- Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения;
- Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.
Оборудование: таблицы с изображением частей дороги, видами светофоров и о правильном переходе дороги, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Правила движения - должны знать все без исключения»
Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.
Задачи: -Сформировать у уч-ся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах;
- Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения;
- Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.
Оборудование: таблицы с изображением частей дороги, видами светофоров и о правильном переходе дороги, презентация.
Ход проведения
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности. А что такое безопасность?
Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
- Так вот ребята, мы с вами будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. А выучив, должны строго их выполнять, иначе вы можете попасть в беду.
Сегодня мы поиграем в игру “Знай и отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В конце урока определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил.
Вопросы викторины
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
- Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)(слайд 2)
Движение пешеходов по тротуарам подчинено определенным правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять. Ходить надо по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов. Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню, ездить на самокатах, роликовых коньках, санках. Играть на тротуаре нельзя – это мешает движению пешеходов.
- Где можно ходить пешеходам, если тротуар или пешеходная дорожка отсутствуют?(слайд 3)
Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине. При этом двигаться надо по левой стороне дороги навстречу транспорту, чтобы можно было его видеть и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части.
- Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) (слайд 4)
- Почему? По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода
-Где нужно переходить дорогу? ( по подземному переходу, на пешеходном переходе.)
Если поблизости нет пешеходного перехода, то переходить дорогу надо там, где нет ограждений, разделительной полосы и дорога хорошо видна в обе стороны, и только поперек, а не наискосок.
Запомни:
Подойдя к проезжей части дороги, нужно обязательно остановиться и мысленно сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть во все стороны, еще раз налево, а дойдя до середины – направо. Переходить дорогу можно, только полностью убедившись в безопасности.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так :
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то,
Мой приятель говорит :
“Это значит – путь закрыт”.
Там спортсмены впереди,
С номерами на груди.
На дороге – эстафета,
Надо ж детям бегать где-то,
Но боюсь, однако, смысл другой у знака…
- Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети). (слайд 5)
- С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет).
Где можно кататься на велосипедах или самокатах до 14 лет? (слайд 6) (Во дворах, парках, площадках). Опасно устраивать на проезжей части велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или лыжах, прицепившись к транспортному средству сзади. Чаще всего это заканчивается для детей трагически.
- Где должны ездить автомобили?
- Как вы думаете, есть ли автомобили, которым разрешается нарушать Правила дорожного движения? (слайд7)
… для того чтобы не было аварий, автомобили скорой помощи, пожарной и милицейской службы предупреждают о своем приближении громким звуком и мигающими синими и красными маячками? Водители, и пешеходы, услышав сирену скорой помощи или другого специального автомобиля, прекращают свое движение и уступают дорогу для проезда.
-А что вы знаете про светофор? (слайд 8)
- У нас в стране первый светофор установили в Москве в 1929 году. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен.
- Что вы знаете о современных светофорах?
Современные светофоры оснащены секундомером. Такие светофоры очень удобны для широких дорог. По экрану пешеход сможет определить, успеет ли он перейти дорогу.
Некоторые светофоры дополнительно оснащены звуковым сигналом. Одновременно с включением зеленого сигнала светофора включается звуковой сигнал. Это помогает слепым пешеходам или людям с ограниченным зрением переходить проезжую часть.
Для регулирования движения пешеходов или велосипедистов могут применяться специальные двуцветные светофоры с изображенными на них соответственно человечком или велосипедистом. Включение красного сигнала запрещает движение пешеходам или велосипедистам, включение зеленого сигнала движение разрешает.
На железнодорожных переездах устанавливаются специальные светофоры, имеющие один или два фонаря красного цвета. При приближении поезда светофор автоматически включается, и фонари начинают мигать, запрещая движение через переезд.
- А почему светофор называется светофором?
Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет трех цветов: желтого, зеленого и красного
-При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (слайд 9)
(При зеленом.)
- Ребята, а какие знаки встречаются в нашем селе и где они устанавливаются?
Учитель: С малых лет до самой старости люди ездят на машинах, в автобусах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены. Здесь каждая “двойка” может обернуться гибелью. Желаю вам быть круглыми отличниками по ПДД.
Ученик: Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:
“На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»
Домашнее задание: составить транспортный маршрут от дома к школе
Использованная литература
1. Авто- изо- обозрение – серия плакатов худ. Б.Эренбурга.
2. “Дорогу осилит идущий” дорожная грамота в 100 вопросах и ответах (рекомендации). Ленинград, 1990.
3. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по мест жительства”. Уфа, 1989 г.
4. “Светофор” (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин. Москва. “Детская литература”, 1976 г.
5. “Светофор” – сборник песен о ПДД. (Слова В. Мурзина, муз. С.Миролюбова) “Башкирское книжное изд-во”. 1988. Уфа.
6. Е.С. Смушкевич “Мы идем по улице” (методические рекомендации к изучению ПДД в 1-м классе). Магнитогорск, 1989 г.
7. “Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса “И.Э. Руюлях. Москва. “Просвещение”. 1983 г.
8. “Тили - тили - тилим - бом! Или приключение снеговика”. - Вопросы в картинах для почемучек. Худ. Ю. Первышин. Автор текста Ю. Подкорытов. Челябинск.
9. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992 г.
10. “Школа пешехода”. М.Кривин и О.Ольгин. Изд-во “Малыш”, 1989 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеклассных занятий клуба "Движение, музыка, игра"
Данная программа предназначена для работы с детьми начальных классов. Занятия приобщают детей к музыке, обучают пониманию средств музыкального языка, развивают чувство ритма, пространственной ор...
Конспект внеклассного занятия "Правила дорожного движения"
Конспекты внеклассных мероприятий"Правила дорожного движения"3-4 и 1-2 классы...
внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс
Внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Правила дорожные всем знать положено"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правилам дорожного движения для обучающихся с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития...
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Знакомство детей с правилами дорожного движения, с видами транспорта от первых моделей до современных....
Конспект внеклассного занятия «Правила дорожного движения».
Цель: формировать у обучающихся понимания о необходимости соблюдения правил дорожного движения...
Технологическая карта внеклассного занятия "Правила дорожного движения достойны уважения"
Внеклассное мероприятие интересно тем, что при повторении ПДД обучающиеся активно включаются в разнообразные формы работы. Изучение нового материала формирует личностный и социально – знач...