Классный час "Доброе слово,что ясное солнышко".
классный час (2 класс) по теме
Повторяем "Волшебные слова", ВОСПИТЫВАЕМ И РАЗВИВАЕМ добрые отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Доброе слово, что ясное солнышко.
Цель: - выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
- дать представление о человеческих отношениях;
- формировать потребность в совершении добрых дел; позитивное
отношение к окружающим людям
- развивать коммуникативные качества учащихся
Оборудование: солнце, запись песни «Дорогою добра» , пословицы, мудрые мысли на доске.
«Кто сделал доброе дело, тот молчит — говорит пусть тот, для кого оно было сделано».
«Добрый человек — не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла». (В. О. Ключевский)
«Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать» (К. Боуви)
Ход мероприятия
1.Вступительное слово учителя
Учитель: (показать картинку Земли, на нее приклеить слово Я.)
- Ребята, а кто знает, сколько таких Я живет на нашей планете?
31 октября 2011 года на планете Земля родился семимиллиардный житель. Это очень много. Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей, но чтобы на нашей планете всегда был мир, каждый должен стараться стать лучше.
Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях. Каждый из нас должен быть добрым, отзывчивым, полезным другим людям.
Учитель. - Ребята, вы уже знаете много добрых, волшебных слов.
- Давайте сейчас их повторим.
(После ответов появляются карточки со словами: здравствуйте, спасибо, благодарю, простите, пожалуйста, будьте любезны,
до свидания)
- - Вы пришли в школу. Какое самое первое слово вы сказали?
Дети (хором).
( Здравствуйте.)
2. - Вам помогали в гардеробе снять пальто. Что вы сказали?
(Спасибо.)
3. Вам хочется кого-то поблагодарить за что-то.
Какое слово вы еще знаете?
( Благодарю.)
4. Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что вы скажете?
( Простите.)
5. Чтобы человек выполнил вашу просьбу, какие вежливые слова нужно говорить?
( Пожалуйста, будьте любезны.)
6. После занятий вы уходите домой. Какое слово вы говорите?
( До свидания!)
7. Как произносят все эти добрые слова?
(Вежливо, с улыбкой.)
Учитель. - Ребята, какое слово у нас получилось?
( Доброта.)
Учитель. - Действительно, все эти вежливые слова несут доброту, и, если
человек их часто произносит, значит, в нем есть это важное
качество – доброта.
Учитель. - Как вы себя чувствуете рядом с добрым человеком?
Дети. - Рядом с ним тепло и радостно.
Учитель. - А при какой погоде, в какой день мы испытываем подобные
чувства, когда нам тоже тепло и радостно?
Дети. - Когда на улице ясный день, светит солнце.
Учитель. - Значит, мы можем сравнить доброту с солнышком, а его лучами
будут ваши тёплые и ласковые ладошки, которые вы
протягиваете ко всем окружающим вас людям.
(На доске появляется солнышко.)
Солнышко ясное.
Мы - твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
- Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. Добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают других людей. Давайте сделаем так, чтобы солнце над нашей дорогой засияло ярко – ярко.
- А в этом нам поможет Цветик- Семицветик
Учитель. - А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)
Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?»
Составление законов добра
)Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
6)Понимать другого
7)Заботиться о близких
8)Выручать в беде
9)Не ссориться
10) улыбаться
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Клятва
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту
Клянемся добрыми мы быть.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится быстрей земля
Если рядом будет доброта
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Если доброта живет на свете
Счастливы и взрослые и дети!
Учитель: - Я думаю, что теперь вы всегда будете делать добро людям, и это добро обязательно вернется к вам! (В течение урока в вазе при правильных ответах появлялись цветочки)
- Посмотрите, ребята, какой красивый цветок у нас получился! В память об этом уроке я дарю вам Солнышко. Пусть оно вас всегда согревает и освещает дорогу Добра, по которой должен идти каждый Человек.
Всем спасибо!
Ручаюсь, ребята,
Что хватит вам дел,
Творите добро,
Кто еще не успел –
Любите животных,
Людей и цветы,
Прошу вас, не прячьте
Своей доброты.
Парадность, безделье –
Гоните их прочь!
Планета в беде! –
Вы должны ей помочь.
А сейчас послушайте инсценированное стихотворение, которое называется “Хорошее настроение”.
Шел по улице парнишка неспеша,
И тужурка нараспашку, и душа,
Подарил плаксивой девочке цветок-
Залилась веселым смехом, как звонок!
До подъезда сумку бабкину донес.
Бабка строгая растрогалась до слез!
Позабавил двух сердитых малышей-
Растянулись рты мальчишьи до ушей!
А парнишка шел все также, неспеша,
И тужурка нараспашку, и душа.
2. Беседа о добрых делах и поступках
Можно ли этого мальчика назвать добрым? Почему? (ответы)
Правильно. Вежливость и доброта – это прежде всего бережное и внимательное отношение к другим людям.
Игра <Ручеек>
Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.
(Идет игра, где учитель может первым пройти через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова.)
Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)
Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?»
(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова:
• помогать там, где нужна моя помощь;
• понимать другого;
• заботиться о близких;
• выручать друзей в беде;
• не ссориться;
• улыбаться тем, с кем общаешься;
•сочувствовать.)
Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
- Почему? (Высказывания детей.)
- Обидеть или погладить легче?
Работа с пословицами
(Пословицы записаны на доске.)
Учитель. Пословица гласит: «Обидеть - что ударить, приласкать - нужно слова искать». А еще в народе говорят: «Осень красна - плодами, а человек - делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?
Игра «Комплимент»
Волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. На этот стул по очереди садятся два одноклассника - мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово «мальчик», справа - слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.
Давайте послушаем рассказ Л. Н. Толстого (читает учитель).
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил: "Кто разбил?"
Мальчик затрясся от страха и сказал: "Я". Отец сказал: "Спасибо, что правду сказал".
Вопросы.
Почему папа не наказал мальчика? Давайте представим, что мальчик скрыл правду от отца. Как бы происходили события дальше? Как можно озаглавить этот рассказ? (Правда всего дороже)
4 ученик: Не лги. Редко прощают тем, кто прибегает ко лжи. Правда всего дороже. НЕ ЛГИ.
Ход занятия.
Эпиграф «…Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества.» С.Михалков Слайд2
- Откуда берет начало доброта?
- Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.
Ученики.
- Мама! Это доброта.
- А в чём у вас проявляется любовь и забота о самом дорогом человеке. (Дети рассказывают, как они помогают родителям. В кармашек «Доброта» кладутся слова: « помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»)
- А какие пословицы о маме вы знаете?
« Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
« При солнышке тепло, при матери добро».
Учитель. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.
(слайд 5)
- А легко ли быть добрым? (слайд 6)
На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.
1 ученик:
Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.
2 ученик:
Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
3 ученик:
Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
4 ученик:
Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
5 ученик:
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
- К милосердию нас взывают многие животные и растения.
Ведь им бывает очень трудно без помощи и заботы человека.
(слайды 11 - 13)
- К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.
Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.
- Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?
- Можно ли стать добрым на время?
(слайды 14 – 19)
- Давайте запомним замечательные слова:
«Без добрых дел нет доброго имени».
- Какое доброе дело ты сегодня сделаешь?
- Какое доброе дело тебе поможет сделать папа? Мама? Бабушка? Дедушка?
- Добрые дела ждут нас. Они на каждом шагу.
(слайд 20 – 21)
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
- Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!
- Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания.
(слайд 22)
- Рефлексия.
В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями.
- У каждого из вас «Цветик – семицветик». Слайд 6
Запишите добрые слова на его лепесточках. (Можно работать в парах)
Дети пишут: улыбка, вежливость, толерантность, милосердие, честность, скромность…
(В это время можно подвести итог, просмотреть ответы детей и составить диаграмму)
Слайд 5
Проверка. Какие слова вы записали на лепестках? Дети зачитывают.
Мы с вами, ребята, должны стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.
Никогда их не забывайте и почаще используйте в своей речи.
Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными. Например, хлопать со всего маху дверью или громко кричать на лестнице в доме, где вы живете, - это признаки невоспитанности. Ведь в любой квартире может оказаться больной человек. А может быть, чьи-то мама или папа отдыхают после работы в ночную смену.
Старайтесь быть дисциплинированными и серьезными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями.
Порой и между добрыми друзьями из-за одного обидного слова или некрасивого поступка может начаться настоящая вражда. Ребята часто дразнят полных и худых детей, высоких и низких ростом. Придумывают им обидные клички и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство. Иногда, ради забавы ставят подножки своим одноклассникам или дергают девочек за хвостик или косичку. Я думаю, что многие ребята сейчас узнали себя.
Надо всегда помнить, что от доброго слова становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: Слово лечит, слово и ранит. Запомните это!
: Слова: До свидания! Спасибо. Простите.
Пожалуйста. Здравствуйте.
Щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке, в школе и дома.
Слова эти очень и очень важны
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.
Исполняется песня «Если добрый ты» из мультфильма Кот Леопольд.
3 .А как же надо начинать день?
Хорошее утро – это залог хорошего настроения на весь день, а значит, весь день будет удачным. Так приятно услышать утреннее приветствие, ведь это ни что иное, как знак любви к близким, проявление заботы о них.
Приветствие содержит и смысловую информацию. Например, слово «Здравствуйте» означает…(пожелание здоровья).
Помните, что приветствие произносится искренне и внятно.
-А что означают слова «спасибо», «благодарю»?(«Спасибо» - старинное слово, «спаси бог», «спаси вас бог за ваши добрые дела». «Благодарю» - «дарю тебе благо, добро за твою чуткость, отзывчивость
.-А теперь послушаем стихотворение Н. Юсупова «Простите».
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся: взглянул им в глаза
И вежливо. Тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
«Мы купим другую. Есть лучше в продаже…»
«Простите» - казалось бы, что в нём такого?
А вот ведь какое волшебное слово!
-Какое волшебное слово помогло папе?
-А сейчас проведём аукцион слов – извинений.(Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения; виноват; мне очень жаль.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброе слово, что ясный день" Классный час.
Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-184493-1358752791.jpg)
Классный час: Доброе слово-что ясный день.
Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/02/picture-271565-1372760331.jpg)
Мероприятие для начальной школы "Гори, гори ясно, солнышко красно!" (проводы Масленицы)
1 - 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-559988-1420622264.jpg)
Классный час "Доброе слово - что ясный день"
Классный час для учащихся 1 класса. В ходе мероприятия дети узнают, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Познакомятся со значением слов "доброта", , «вежливость», «здравствуй...
Князь Владимир - ясно Солнышко
презентация к ОРКСЭ...