Программа духовно-нравственного развития школьников
материал по теме

Большухина Наталья Валентиновна

 

        Духовно-нравственное воспитание гражданина России — это начало и результат, смысл и основной ресурс социального и экономического прогресса общества. Модернизация страны начинается с воспитания личности, способной ее осуществить. Но сама модернизация нужна для повышения качества жизни в стране, т.е. создания максимально благоприятных (по мировым стандартам) условий для развития личности. Таким образом, воспитание гражданина и модернизация России есть две стороны одного процесса, который приближенно можно назвать прогрессом общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_duhovno-nravstvennogo_razvitiya_shkolnikov.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.  

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новоорловской средней школы

                             Пояснительная записка.

        Духовно-нравственное воспитание гражданина России — это начало и результат, смысл и основной ресурс социального и экономического прогресса общества. Модернизация страны начинается с воспитания личности, способной ее осуществить. Но сама модернизация нужна для повышения качества жизни в стране, т.е. создания максимально благоприятных (по мировым стандартам) условий для развития личности. Таким образом, воспитание гражданина и модернизация России есть две стороны одного процесса, который приближенно можно назвать прогрессом общества.

      Воспитание и социализация, согласно Стандарту, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника: учебную, внеучебную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, они, в первую очередь, формируют уклад школьной жизни. В процессы духовно-нравственного развития учащегося необходимо включать все субъекты воспитания и социализации детей и молодежи: семью, институты государства и гражданского общества, традиционные российские религиозные организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.

         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (далее – Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.

Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция определяет:

• характер современного национального воспитательного идеала;

• цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

• систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

• основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Цель воспитательной работы: 

Создание в школе единого воспитательного пространства, где главным критерием является развитие личности ребёнка на основе ценностей национальной культуры, региональных и местных традиций,помогающих воспитанию у детей любви к Отечеству и родному краю

 Задачи воспитательной работы:  

1.Формирование личности, усвоившей духовные ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции

2.  Обеспечение развития школьника- его склонностей, способностей

3.  Воспитание любви к родному краю, дому, семье, школе, природе, России

4.  Развитие в детях чувства красоты, умение видеть , чувствовать, понимать красоту и беречь её.

Исходя из модели ученика-выпускника начальной школы, можно сформулировать требования к ученику начального звена.

Коллектив нашей школы видит своего выпускника физически и психически здоровой личностью, ответственным за поведение в обществе и природе гражданином, культурным, готовым к самореализации в жизни. При этом необходимо формирование у него ценностного отношения к таким понятиям, как семья, отечество, культура и стремление к личностному росту.

Проанализировав особенности педагогической деятельности за последние годы, увидели, что основной путь реализации воспитательных задач проходит через душу и сердце учителя.

Учитель обязан придавать особое значение общению и сотрудничеству с учениками, не действовать в слепую в педагогических ситуациях, а применять психолого-педагогические знания, уметь спланировать педагогическую ситуацию. Педагог обязан повышать уровень своей общечеловеческой культуры как фундамента социальной культуры.

В организации учебно-воспитательной деятельности роль общения и сотрудничества трудно переоценить. Школьник без общения с учителем, организующим его обучение и воспитание, не может стать развитой личностью. К сожалению, родители учеников далеко не всегда представляют собой образец для подражания. Поэтому родители так же нуждаются в ненавязчивой и корректной помощи педагога.

Любая, даже самая неблагополучная семья видит своего ребенка гуманным, образованным, воспитанным человеком. Это описание можно принять за конечную цель воспитания – саморазвивающуюся личность с формированными гуманистическими качествами. Следовательно, цели семьи и цели школы совпадают практически полностью. Поэтому главное усилие педагогов нашей школы направлено не только на воспитание в школе, сколько на восстановление семьи, на установление взаимопонимания в семье и тесной взаимосвязи между педагогами и родителями.

                         

                                  Нравственно-этическое направление.

         Культура поведения тесно связана с моралью, с общим развитием человека, его знаниями и мировоззрением, со всем, что составляет внутреннюю сущность человека. Многие правила культуры поведения, характеризующие отношения человека к другим людям и самому себе, вытекают непосредственно из норм морали.

     При организации учебно-воспитательного процесса учителю необходимо ориентироваться на результативность воспитания, то есть создавать конкретные условия деятельности для формирования у учащихся нравственных качеств поведения. Нравственно-этическое воспитание должно решать следующие задачи:

1. Повышение культурного уровня педагога как ежеминутного образца для учеников.

2. Организация родительского всеобуча с целью углубления нравственно-этических знаний и повышения культурного уровня семьи.

3. Формирование положительных моральных качеств учащихся как неотъемлемой части нравственно-этического воспитания.

                                    Главные воспитательные задачи на год.

1 класс.

1. Выявить общее развитие и индивидуальные особенности                             детей в связи с их домашними условиями, добиваться освоения всеми первоклассниками правил поведения в классе и в школе.

2. Воспитывать у детей заинтересованное и ответственное     отношение к учебе, труду, формировать положительную    мотивацию.

3. Вести систематическую работу по созданию и расширению у детей представлений о Родине, воспитывать любовь к родному краю, патриотизм.

4. Ввести каждого учащегося в детский коллектив, воспитывать ответственные, доброжелательные, заботливые отношения друг к другу.

5. Вместе с родителями приучать детей к содержательному заполнению времени вне уроков, к рациональной организации режима дня.

        2 класс.

  1. Воспитывать у детей ответственное отношение и интересы к учению, к познанию трудовой и общественной жизни людей.
  2. Развивать и расширять нравственные представления второклассников о Родине, народе нашей страны.
  3. Добиваться последовательного освоения детьми целого ряда общественных поручений.
  4. Формировать ответственные, доброжелательные, требовательные, справедливые, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
  5. Формировать единый коллектив детей, родителей и педагогов, работающих в данном классе.

3 класс.

  1. Способствовать развитию у детей верного понимания и оценок окружающего.
  2. Формировать сознание учащихся как патриотов своей Родины, близких к делам и свершениям старшего поколения.
  3. Воспитывать учащихся как организаторов основных сторон жизни детского коллектива.
  4. Воспитывать ответственные, доброжелательные, требовательные, справедливые, дружеские взаимоотношения в детском коллективе, укреплять навыки и умения культурного поведения.
  5. Вместе с родителями способствовать рациональной организации режима дня и содержательному заполнению свободного времени.

4 класс.

  1. Воспитывать ответственное отношение и интересы к учению, труду, к природе, к познанию трудовой и общественной жизни людей нашей страны.
  2. Воспитывать детей на трудовых и боевых традициях родного народа, прививать детям чувство интернационализма.
  3. Развивать разностороннюю общественно-организаторскую деятельность учащихся. Готовить их к новому этапу общественной зрелости, связанному с переходом в среднее звено.
  4. Воспитывать ответственные, доброжелательные, требовательные, справедливые, дружеские взаимоотношения в детском коллективе, укреплять навыки и умения культурного поведения.
  5. Совместно с родителями идти к осуществлению всестороннего и гармонического развития личности школьника.

          Критерии оценки внеклассного мероприятия с нравственно-этической позиции.

  1. Соответствие поставленных целей насущных потребностям данного классного коллектива.
  2. Владение учителем нравственно-этическими нормами и умение пользоваться ими на протяжении всего занятия.
  3. Умение педагогом тактично и ненавязчиво корректировать поведение учеников.
  4. Соответствие речи педагога и учащихся литературным и нравственно-этическим нормам.
  5. Умение педагога создать на занятии соответствующую эмоциональную обстановку.
  6. Наличие на каждом этапе занятия какой-либо формы нравственно-этического воздействия на сознание учащихся.
  7. Соответствие выбранного материала и форм воздействия поставленным воспитательным целям.


                                                            Планирование  работы  по нравственно-этическому направлению

сроки

Урочная деятельность

Внеурочная и внешкольная деятельность

Семейное воспитание

1 класс


сентябрь






Беседа: «Мы теперь ученики».



Родительское собрание «Знакомство с родителями учеников-первоклассников.


1-4 классы

сентябрь







     Конкурс поделок из природного материала «Здравствуй, осень!» (совместная работа с родителями).

(совместная работа с родителями).




2класс

сентябрь



        Час общения: «Мои бабушка и

дедушка» (на основе художественной литературы).


1-4 классы

октябрь


Кл. час «О мужестве и стойкости  российского солдата»



 



 


1класс


октябрь

  Кл. час «Я гражданин России»




1-4 классы

октябрь



 


Линейка «День учителя»

Родительское собрание «Как помочь

детям в учёбе?»



3-4 классы

октябрь

« Мы за здоровый образ жизни» (мини-сценки о вредных  привычках курение, распитие спиртных напитков.

1-2 класс


ноябрь

      Утренник: «В гостях  Светофорика.

   

   

Родительское собрание «Адаптация ребёнка в школе».


2-4 класс

ноябрь

Игра: «мама, папа, я – читающая семья».



(приглашаются родители на игру  «мама ,папа, я -читающая семья»)


1-4 класс

декабрь

День открытых дверей: «Пусть будет добрым ум у Вас и сердце умным будет»

(занятие по этической грамматике совместно с родителями).


2-3 классы


январь

Игра-соревнование: «Если с другом вышел в путь».

1-4 классы

февраль

Литературный вечер, посвященный Дню Защитников Отечества

 


3-4 классы


апрель

     Мини – сочинение о родственниках -  защитниках нашей Родины (совместно с родителями).


1-4 классы



май

 


«День Победы».

   

3-4 классы


май

Классный час: «Русь, Россия, Родина моя».



Игровая программа: «Давайте жить дружно!»


                                                  Экологическое направление.

        Важное место в системе экологического воспитания младших школьников занимают предметные уроки по природоведению. Особое внимание в курсе начального обучения уделяется вопросам организации систематических наблюдений младших школьников в природе, обобщении их результатов на природе.

                При организации экологического воспитания учителю необходимо владеть следующими умениями:

  1. планировать и корректировать цели, задачи и формы экологического воспитания на основе изучения и анализа уровня воспитанности учеников;
  2. выделять экологические знания в содержании каждого из учебных предметов и сообщать их, вооружая учащихся мыслительными операциями;
  3. осуществлять экологическое воспитание в процессе непосредственного общения с природой;
  4. организовывать экскурсии, общественно-полезную деятельность экологического содержания;
  5. использовать краеведческий подход, вести работу по изучению природы родного края;
  6. владеть разнообразными формами и методами осуществления экологического воспитания.

Практика показывает, что экологически разносторонне

подготовленный учитель начальных классов не ограничивает себя только классными занятиями. Он непременно использует разнообразные виды внеурочной работы, которая способствует решению основных задач школы и формированию экологической культуры школьников и повышение ее у родителей.

Внеурочная работа, являясь необходимым составным

компонентом учебно-воспитательного процесса, имеет ряд способностей, которые определяют взаимосвязь и дополнительность по отношению к классной:

  1. занимательны характер внеклассной работы позволяет быстрее увлечь учащихся природоохранной деятельностью;
  2. участие в коллективных внеклассных мероприятиях вполне способствует формированию нравственно-экологических качеств личности школьника;
  3. во внеклассной работе (в отличие от учебного процесса) нет ограничений в выборе нравственно-экологического материала;
  4. внеклассная работа полнее развивает творчество, изобретательность, воображение.

Итак, экологическое образованное и воспитание должно

 решать следующие задачи:

  1. Показать, что в природе все взаимосвязано.
  2. Помочь понять, что человек тоже часть природы, но с  большими возможностями влияния на нее, чем другие ее составляющие.
  3. Помочь научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.

Главные воспитательные задачи на год.

        1 класс.

  1. Создавать вместе с родителями в классе условия для наблюдений и ухода за комнатными растениями.
  2. Прививать детям бережное отношение к природе. На примере особенно интересующихся природой детей учить всех первоклассников умение быть природоведом.
  3. Привлекать внимание детей к изменениям в природе, направлять их наблюдения за погодой.
  4. Выращивать рассаду в условиях классного кабинета с последующей работой на пришкольном участке.
  5. Формировать гуманное отношение к людям, к природе, рукотворному миру и самому себе.

2 класс.

  1. Учить детей систематическим наблюдениям за погодой.
  2. Вести сравнительные наблюдения за развитием растений.
  3. Учить детей бережно относиться к лесу, систематически подкармливать зимующих птиц.
  4. Выращивать рассаду в условиях классного кабинета с последующей работой на пришкольном участке.

3 класс.

  1. Формировать навыки ухода за комнатными растениями.
  2. Продолжать отмечать погоду в календаре природы с усложнением элементов.
  3. Участвовать в простейших экологических проектах.
  4. Понимать свое место в существующей экосистеме.

4класс.

  1. Продолжать уход и выращивание комнатных растений в классе и дома.
  2. Знать местные охраняемые территории. Вносить посильный вклад в их сохранение.
  3. Вести наблюдение за растительным и животным миром вокруг нас, за изменением в погоде, данные наблюдения самостоятельно отражать в «Календаре природы и труда» или в «Дневниках наблюдений».
  4. Организовывать простейшие экологические проекты.
  5. Уметь видеть примеры отрицательного воздействия на окружающую среду и устранять их в меру своих сил.

Реализовав в течение четырех лет начального звена данные задачи, можно достигнуть цели экологического воспитания – воспитание гуманной, творческой, социально-активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.  

Критерии оценки внеклассного мероприятия с экологической позиции.

  1. Соответствие поставленных целей потребностям и особенностям данного классного коллектива.
  2. Владение учителем нормами и правилами экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром.
  3. Умение учителя вызвать у детей потребность в приобретении экологических знаний, в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе. Бережное отношение ко всему окружающему.
  4. Приобретение учителем и учащимися экологически-ориентированного личностного опыта.
  5. Проявление педагогом и детьми инициативы в решении экологических проблем бли


                                                            Планирование  работы  по экологическому  направлению

сроки

Урочная деятельность

Внеурочная и внешкольная деятельность

Семейное воспитание

1-4 классы


сентябрь



Инструктаж «Правила поведения в лесу»




Поход в лес «Золотая осень»

(поход совместно с родителями)


1-4 классы

сентябрь







  Конкурс поделок из природного материала «Здравствуй, осень!»

(совместная работа с родителями).


1-4 классы

сентябрь


Инструктаж Правила поведения во время пожара»

Линейка «Волшебные дары осени»


1-4 классы

октябрь


Кл. час «Осторожно огонь» (Пожар в лесу)



 


1класс


ноябрь

 

Игра: «Зов джунглей».



1-4 классы

ноябрь



  Беседа: «Зимний сад» (в комнате природы



1-2 классы

январь

Игра-путешествие: «В зимнем лесу».

1-2 класс

февраль



Викторина: «Друзья зимующих птиц».


2-4 класс

февраль

Клубный час: «Экологическая страничка. Охрана воды и воздуха».



3-4 класс

март

Театрализованное представление: «Животные и растения Красной книги».

1-4 классы

март

 

Конкурс рисунков: «Знаки природоохраны »

1-2 классы

апрель

Праздник: «Птичьи головоломки».

1-4 классы

апрель


Экскурсия к первым проталинам




1-4 классы



май




Конкурс рисунков: «Нежные краски весны».



Практическое занятие по посадке и выращиванию рассады для пришкольного огорода.

3-4 классы

май

Клубный час: Экологическая страничка: «Земля в опасности».

                                      Физкультурно-оздоровительное направление.

Одно из важнейших качеств гармонично развитой личности –

физическое совершенство. В отношении детей школьного возраста физическое воспитание предусматривает решение трех взаимосвязанных и дополняющих друг друга задач – воспитательных, образовательных и оздоровительных.

        Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.
  2. Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам физических упражнений общеразвивающей направленности.
  3. Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр на учебных переменах), воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.
  4. Воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, осанка, чистота сердечный сокращений после выполнения физических нагрузок…).

Главные воспитательные задачи на год.

                1 класс.

  1. Понимать значение укрепления личного здоровья.
  2. Выполнять задания на ориентировку в пространстве.
  3. Выполнять основные требования программы первого класса по физической подготовке.
  4. Пользоваться в организованной и свободной деятельности полученными физкультурными навыками.
  5. Знать правила подвижных игр и игровых заданий с элементами спортивных игр, выполнять их.
  6. Приучать детей совместно с родителями выполнять режим дня.

2 класс.

        1. Понимать и объяснять значение укрепления здоровья.

2. Выполнять основные требования программы второго класса    по физической подготовке.

3. Уметь самостоятельно организовывать подвижные игры и игровые задания с элементами спортивных игр.

4. Проводить индивидуальную работу с родителями по вопросу охраны и укрепления здоровья детей.

                3 класс.

  1. Учащиеся должны знать гигиенические правила при выполнении физических упражнений, правила приема воздушных и солнечных ванн, водных процедур, уметь ими пользоваться.
  2. Самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики и упражнения ритмической гимнастики.
  3. Знать правила поведения на воде и гигиенические правила во время купания и занятий плаванием.
  4. Уметь организовать простейшую спортивную игру.
  5. Знакомить с основными знаниями о здоровом образе жизни и вредных привычках.
  6. Выполнять основные требования программы третьего класса по физической подготовке.
  7. Проводить индивидуальную работу с родителями по вопросу охраны и укрепления здоровья детей.

4 класс.

  1. Знать правила безопасности при выполнении физических упражнений в повседневной жизни.
  2. Выполнять требования программы четвертого класса по физической подготовке.
  3. Владеть элементами оказания первой медицинской помощи.
  4. Стремиться к здоровому образу жизни с осознанием его необходимости, как конкретного человека, так и для общества в целом.
  5. Проводить индивидуальную работу с родителями по вопросу охраны и укрепления здоровья детей.

Критерии оценки внеклассного мероприятия с физкультурно-оздоровительной позиции.

  1. Соответствие занятия поставленным целям.
  2. Соответствие помещения и одежды учащихся предстоящему занятию. Соблюдение гигиенических норм.
  3. Умение педагога донести до сознания каждого ученика необходимость в двигательных упражнениях и здоровом образе жизни.
  4. Наличие исправлений недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

Таким образом осуществляется формирование физических и

морально-волевых качеств личности, а также укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.


                                                            Планирование  работы  по  физкультурно-оздоровительному  направлению

сроки

Урочная деятельность

Внеурочная и внешкольная деятельность

Семейное воспитание

1-4 классы


сентябрь







Поход в лес «Золотая осень»

(поход совместно с родителями)


1-4 классы

сентябрь




Занятие по валеологии: «Кто режим дня соблюдает, тот здоровье укрепляет».

(совместная работа с родителями).


1-4 классы

сентябрь



Игра-соревнование: «Если дружно, если вместе!»


1-4 классы

октябрь


Занятие по валеологии: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма».



 

1-2

классы


ноябрь

 

Игра: «Зов джунглей».



1-4 классы

ноябрь



Инструктаж: «Правила поведения на льду, на лыжах и санках».

Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье»

1-2 классы

январь

Праздник: «Мы со спортом дружим и живем, не тужим» (семейный праздник).

1-2 класс

февраль

Беседа о вредных привычках.



Родительское собрание «Спорт  и труд в моей семье».


2-4 класс

февраль

Игра-соревнование: «А ну-ка мальчики!»


3-4 класс

март

Игра «Поле чудес» «Мое здоровье».

2 классы

март

 

Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье».

1-2 классы

апрель

Веселая эстафета «И в шутку, и в серьез».

2-4 классы

май

Мини-олимпиада( спортивная)







1-4 классы

май

.

Весенний поход.



(поход совместно с родителями)



                                                  Эстетическое направление.

        Знакомство детей с искусством, с красотой поэзии, живописи, музыки обогащает его, приобщает к творческому отношению к людям и окружающему миру.        

        При воспитании эстетических качеств родители и педагоги должны оказывать ребенку помощь. Эта помощь не должна быть навязчива, а советы – категорическими. В противном случае мы лишаем детей самостоятельности, к которой они стремятся.      

        Эстетическое воспитание, воспитание красотой включает в себя все виды искусства. Вот почему жизнь учеников должна быть обогащена не только изобразительным творчеством, но и музыкой, и литературой.

                Таким образом, мы приучаем ребенка к культуре восприятия, воспитываем его чувства и разум.

        Задачи, которые должны решаться в процессе начального обучения:

  1. Воспитывать чувства прекрасного, осуществляя через различные средства.
  2. Достичь гармонического слияния эстетически окрашенных восприятий явлений окружающей жизни с поэтическим словом и активной художественной деятельностью детей.
  3. Добиваться максимального положительного воздействия различных источников эстетического воспитания.

Главные воспитательные задачи на год.

                1 класс.

  1. Научить детей видеть прекрасное (цвет, форма, звуковая окраска) в явлениях природы и окружающей действительности.
  2. Научить детей понимать выразительные средства художественной литературы.
  3. Воспитывать аккуратность, бережливость.

2 класс.

  1. Расширять представления детей о красоте окружающего мира, формировать эстетическую восприимчивость личности ребенка.
  2. Продолжать работу над выразительностью речи детей, добиваться ее обогащения  образцами        выразительности.
  3. Воспитывать эстетический вкус.

3 класс.

  1. Стимулировать интерес детей к поиску художественных образцов в природе.
  2. Формировать эмоционально ценностное отношение к миру вещей.
  3. Стимулировать желание создавать красивые вещи, украшать свой быт.
  4. Практиковать чтение по ролям, готовить небольшие театрализованные инсценировки.

4 класс.

  1. Формировать умение понимать прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, любить и ценить его, формировать художественный вкус.
  2. Формировать навыки театральной деятельности.
  3. Прививать любовь к народному искусству, способствовать укреплению традиций.
  4. Формировать потребность самому создавать прекрасное в любой деятельности, особенно в творческой.

Критерии оценки внеклассного мероприятия с эстетической стороны.

  1. Соответствие поставленных целей потребностям данного класса и формы реализации данных целей.
  2. Соответствие внешнего облика учителя, его речи, оформления класса и используемого оборудования эстетическим нормам.

3. Таким образом, эстетическое направление становится неотъемлемой частью культурно-образовательного пространства школы.


                                                            Планирование  работы  по  эстетическому  направлению

сроки

Урочная деятельность

Внеурочная и внешкольная деятельность

Семейное воспитание

1-4 классы


сентябрь




Экскурсия в музыкальную школу.



1-4

классы

Каждую учебную четверть


Рейд бережливых




1-4 классы


Конкурс поделок из природного


материала «Здравствуй, осень!»

(совместная работа с родителями).


1-4 классы

сентябрь



Конкурс  «Подарок своими руками  любимому учителю». (открытки, сувениры)


1-4 классы

октябрь


Линейка «День учителя»





 

1-2 классы


ноябрь

«В стране мультфильмии».

Родительское собрание «Польза и вред телевизора и компьютера в  жизни моего ребёнка».


1-4 классы

декабрь


Мастерская Деда мороза  . Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».

Игра: «Угадай мелодию».



1-2 классы

декабрь

Инструктаж « Об осторожном  обращении с пиротехникой»

Праздник: «Здравствуй, Новый год!».

(совместная работа с родителями).

1-2 классы

февраль




Конкурс: «Самый аккуратный портфель».


2-4 классы

февраль

        Мастерская  самоделкина (изготовление открыток и сувениров к 23 февраля, и к 8 Марта.


3-4 классы

март

Праздник: «Самая милая, добрая, красивая».

2 классы

март

 

Конкурс: «Самая аккуратная  тетрадь».

1-2 классы

апрель

Игра-путешествие: «В гостях у сказки».


2-4 классы

май

«Мастерская Самоделкина» (изготовление пригласительных билетов, поздравительных открыток, стенгазет к празднику «Прощай, начальная школа!»).







1-4 классы

май

Утренник «Прощай начальная школа»

 (совместная работа с родителями).



                             Условия реализации программы.

Для того чтобы программа работала и была эффективна необходимо соблюдение следующих пунктов:

1). Систематичность проведения мероприятий по взятым направлениям.

2).    Разнообразие форм и методов работы с детьми.

3).  Родители – активные участники учебно-воспитательного процесса.

4).  Ежегодно повышать требования к учащимся в связи с освоением ими новой, более высокой ступени развития.

5).   Необходимость педагогам повышать свой образовательный и культурный уровень.

Предлагаем вам примерную схему для наблюдения и анализа внеклассного мероприятия.

  1. Общая характеристика:

Общие сведения: класс, количество учащихся, место и время проведения, гигиенические требования (освещенность, проветриваемость, форма учащихся и педагога), ответственное лицо.

        Тема и воспитательно-познавательная цель мероприятия, форма проведения, педагогическая обоснованность выбора  форм и цели.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников, их интересов, запросов и пожеланий.

Место данного мероприятия в системе воспитательной работы.

  1. Подготовка внеклассного мероприятия.

Цель и план проведения, определение задач.

Активность педагога и учащихся.

Инициаторы мероприятия: педагог, родители, учащиеся, администрация.

  1. Ход мероприятия.

Содержание мероприятия, его воспитательно-образовательная направленность.

Характер поведения учащихся, взаимосвязь интеллектуального и эмоционального воздействия на учащихся.

Отношения учащихся к мероприятию, восприятие ими основных идей, степень увлеченности, проявление творческих способностей.

Характеристика педагогических средств, педагогической инструментовки мероприятия.

Проявление личных качеств, авторитета учителя, его умений и навыков.

Использование (создание) лучших условий влияния мероприятия на личность учащихся, получение «гарантированного» результата воспитания личности и коллектива.

  1. Выводы и замечания:

Оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия. Недостатки в ходе подготовки и проведения, причины, возможные пути их устранения.

Пожелания по улучшению подготовительной работы к проведению подобных мероприятий.

  1. Рекомендации: резервы повышения воспитательных возможностей занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников.

Программа разработана в рамках ФГОС для учащихся начальных классов....

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников "К истокам духовности"

Новые стандарты в образовании и воспитании  ориентирует педагогов   на воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности, как одну из приоритетных задач гос...

Программа «Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами авторских и народных сказок».

Данная программа направленна на воспитание духовно-нравственных качеств учеников начальной школы....

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников "...ЭТО ВСЁ МОЁ, РОДНОЕ..."

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Полное наименование программы:Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников “…ЭТО ВСЁ МОЁ, РОДНОЕ…”Нормативная база программы:Федеральный закон “Об о...

Программа духовно–нравственного воспитания младших школьников "Азбука открытий"

Данная программа  направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, приобретения опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественн...

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников «Преображение» 2 класс

Программа воспитательной деятельности со всеми планами, анализами, мониторингами....