Час общения в 3 классе "Законы нашего класса"
классный час (3 класс) по теме

Дзюба Наталья Ивановна

Личностно-ориентированный классный час, посвящён Дню конституции, на основе народной мудрости, заключённой в пословицах и поговорках ученики создают законы класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_3_klasse.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

              Классный час в 3 классе.

Форма проведения: мастерская общения.

Тема: «Законы нашего класса».

Участники: классный руководитель и ученики 3 класса.

Цели:

     1) расширение представлений детей о родной стране, конституции –  

         основном законе страны;

     2) знакомство с законами ДТО «Дети синего фламинго»;

     3) определить в процессе коллективной творческой работы законы

         жизнедеятельности классного коллектива;

     4) способствовать формированию у учащихся потребности строить

         собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического

         коллектива на основе духовно-нравственных ценностей.

                    Составитель: учитель начальных классов Дзюба Н.И.

               Подготовительная работа.

1. Подбор учителем литературы по теме классного часа.

2. Изготовление бумажных лент для работы микрогрупп учащихся.

3. Подготовка другого инвентаря для проведения мастерской общения.

           

             Оформление, оборудование, инвентарь:

а) на каждом столе лежат фломастеры, бумажные ленты, пословицы, выписанные на листы, правила и алгоритмы действия;

б) С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка»;

в) на классной доске записаны два незаконченных предложения.

             

              Использованная литература.

1. Е.Н.Степанова «Классному руководителю о классном часе»,Москва, 2003

2. А.В.Баранников «Рекомендации по проведению «Урока России» в начальной школе (1 – 4 кл.)//Классный руководитель №6, Москва, 2003

                            Ход проведения.

1. Учащиеся садятся за парты, которые располагаются по кругу в классной комнате.

2. Вступительное слово учителя.

- Я предлагаю провести классный час в форме мастерской общения.

- Что необходимо для того, чтобы общение состоялось? Тему вы узнаете не сразу. Будьте внимательны.

3. Индукция с выходом на мотивацию.

1) – Посмотрите на календарь. Почему 12 декабря отмечено красным цветом?

- Какой праздник мы отмечаем 12 декабря?

- Что такое конституция? Как вы понимаете это слово?

(ответы детей)

-Вы хотите узнать о конституции нашей страны?

(ответы детей)

- Посмотрите, это конституция Российской Федерации. Она была принята 12 декабря 1993 года (на доску прикрепляется дата) С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны – красным днем календаря. Конституция – это главный закон нашей страны.

- Что такое законы?

(ответы детей)

- Если мы хотим узнать значение слова, где нам найти ответ на вопрос? (ответы детей)

(1 человек открывает словарь и читает)

- Законы – это правила, которые люди должны знать и выполнять.

- Может кто-либо определить тему занятия? (учитель открывает на доске «Законы»)

 - В законах отражены права и обязанности людей. Какие вы знаете права? (на образование, на охрану здоровья, на отдых и труд)

- Какие вы знаете обязанности? (сохранять и беречь природу, защищать Родину)

- Зачем нашей стране нужны законы? Может, без них было бы лучше? Обсудите этот вопрос в группах (ответы детей)

- О каких законах мы говорили? (о законах для всей страны, о конституции)

- Вы хотите, чтобы Конституция осталась в нашем классе? Куда мы её поставим? (в уголок России)

2) А у ДТО нашей школы есть законы? Хотите познакомиться с ними? (учитель раздает законы ДТО – конверт №1)

-Изучите их в группах. Выберите один из них и объясните всему классу.

3) – В нашем классе есть законы? (ответы детей)

- А они нужны нам? Почему? (ответы детей)

- Что же нам надо сделать, чтобы у нашего класса были законы? (ответы детей)

- Можем ли мы полностью назвать тему нашей мастерской общения? («Законы нашего класса») 

4.Социоконструкция.

- На основе чего мы будем составлять законы?

(учитель раздает группам конверт №2 с пословицами)

- Почему именно на этой основе?

(в пословицах заключена народная мудрость)

Задание группам: используя пословицы, предложите один закон для коллектива, напишите его на бумажной ленте крупными буквами и объясните, как вы это понимаете.

5. Социализация.

- Каждая группа по очереди предлагает свой закон, объясняет классу, прикрепляет на доску.

(Учитель тоже предлагает свой закон, прикрепляет на доску)

- Теперь нам надо утвердить законы, чтобы они вступили в силу (проводится голосование)

5. Рефлексия.

- Что нового вы узнали для себя?

- Что было особенно интересным для вас на классном часе?

- Для чего мы составили законы? (для того, чтобы их выполнять.)

После классного часа дети опускают свои кружочки в конверты: понравилось занятие, не понравилось, «так себе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности общения с учащимися 4 классов

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся возрастных особенностей учащихся  четвёртых классов. Знание психологических и физиологических особенностей школьников поможет педагогам в постр...

Особенности общения с учащимися 4 классов

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся возрастных особенностей учащихся  четвёртых классов. Знание психологических и физиологических особенностей школьников поможет педагогам в постр...

Методическая разработка на тему: «Уроки общения» для 2-4 классов.

Одно из занятий для учащихся 2-4 классов на тему общения и дружбы....

час общения. Игровая программа "Наше общение"

игра путешествие по станциям помогает ученикам 1 класса учиться лучше понимать других людей...

Тема: ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс

Тема: ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс...

Час общения по теме: «Наша армия сильна»

Цель. Вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику....

Конспект урока русского языка «Язык средство общения. Средство общения» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о средствах общения.Планируемые результаты:         Предметные:знать: понятия «средства», &laq...