Тема: ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс
классный час (3, 4 класс) на тему
Тема: ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №85»
Учитель начальных классов
Макаренко Е.Н.
Тема: ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс
Цель: создать условия для формирования понятий «общение», «успешное общение».
Задачи:
* способствовать развитию мышления через упражнения на основе установления соответствия, коррекции эмоционально-волевой сферы детей через их практическую деятельность;
* побуждать детей к доброжелательному общению.
Предварительная работа: подготовить 3-4 детей на занятии кружка «Актёрское мастерство» для показа сценок – пантомим «Узнайте, кто это?» (тема: «поведение на уроках»);
Оборудование: жёлтые: часть солнца- полукруг с названием темы, на лучах слова, к-ые обозначают «общение», название игровых заданий; зелёные: , слова и объяснения к ним для работы в подгруппах на соответствие, стебель с листьями; розовые: выводы на лепестках-кругах; групповая фотография класса; светло-коричневые: листочки бумаги ½ альбомного листа; карточки:3х1,2х2,3+2;фломастеры, конфеты, свеча ; аудиозапись релаксирующая.
Рефлексия:
портрет моего настроения (мимика, эмоции)
-Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие.
Орг.момент:
Игра «кА-Ра-бас».Дети должны объединиться в группы по числу ,которое получается в результате математ.действия на карточке (показываю и произношу :КА-РА-БАС!),три задания, в результате ,которого получается две подгруппы, каждая будет выполнять одно общее задание.
Введение в тему:
Работа в подгруппах: «Психологические загадки»
ТРУДОЛЮБИВЫЙ БЕСКОРЫСТНЫЙ
ЛАСКОВЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ
ИСКРЕННИЙ ДРУЖЕЛЮБНЫЙ
-Подберите определения к словам, обозначающим качества человека.
Человек, любящий трудиться.
Человек, который помогает без пользы для себя.
Человек, умеющий сказать нежные ,добрые слова.
Человек, честно выражающий свои мысли.
Человек, который по дружески относится к окружающим.
Человек, который всегда готов помочь.
-Садитесь. Эти слова обозначают качества человека. Это достоинства или недостатки? О.Д.
-Возможно сразу при встрече определить, какими качествами обладает человек, какой он? О.Д.
-В класс входит новенький, а нём написано «Щедрый»? О.Д.
-Когда вы могли бы про своего одноклассника сказать, что он заботливый, миролюбивый? О.Д.
--Правильно, мы можем узнать человека в процессе разговора, взаимодействия, в процессе общения. Тема нашего занятия сегодня (открываю):
ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ
-Подумайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить? О.Д.
Целеполагание:
Мы узнаем, что такое «общение», что нужно делать, что бы оно стало успешным, поднимало настроение. Если мы с вами хорошо поработаем, то в конце занятия у нас сложится картинка (открываю фото класса).
-Слово «общение»как вы понимаете? Что оно обозначает? О.Д.
(в процессе ответов обобщаю, обозначаю лучами ):
-обмениваемся знаниями
-обмениваемся опытом
-делимся впечатлениями
-делимся чувствами
-узнаём друг друга
-лучше узнаём себя
(если дети затрудняются, привести пример ситуации из школьной жизни):
-Эти взаимодействия друг с другом и есть «общение»
-Можно представить себе жизнь без общения? О.Д.
-Трудно это сделать. Общение рано приходит в нашу жизнь
-А общение с одноклассниками всегда бывает успешным, радует нас положительными эмоциями? О.Д.
-Да бывают такие ситуации, когда общение доставляет нам неприятности. Послушайте рассказ про двух одноклассниц (обозначаю на доске лучом и читаю весь рассказ):
Синие листья.
-Что почувствовала Лена, почему она не взяла карандаш? О.Д.
-Что почувствовала Катя, почему она покраснела? О.Д.
-Вы думаете, Катя не поняла, почему Лена не взяла карандаш? О.Д.
-Бывали ли с вами похожие ситуации и какие? О.Д.
-Делаем вывод ,необходимо уметь понимать друг друга (обозначаю розовым лепестком к «серединке»-фото класса)
-Бывают ситуации, когда какой либо предмет необходим и вам и вашему однокласснику, а он один:
Одна конфета на двоих.
-Проведём эксперимент .Я кладу на каждую парту конфету: один из вас может взять конфету, если другой по доброй воле отдаст её вам .Вы не можете просто взять конфету, без согласия партнёра, вам нужно договориться, убедить…У вас есть 2 минуты.
-О чём вы договаривались? О.Д.
-Какие чувства вы испытывали? О.Д.
–Какое правило вы вспомнили? О.Д.
-Делаем вывод, необходимо уметь уступать друг другу (обозначаю розовым лепестком к «серединке»-фото класса)
-Всегда ли мы общаемся только в разговоре? О.Д.
-Мы можем и умеем общаться без слов. Я предлагаю вам упражнение:
Дружеская рука. (физ. минутка)
- Вы встаёте спинами в круг и закрываете глаза. Тот, кого я выберу, кладёт руки на плечи тому, кому захочется, кто больше всех нравится. Ограничений по количеству нет. Задача- не открывать глаза остальным. Важно терпение и доверие. Будем выполнять упражнение молча, с закрытыми глазами (выбираю «отверженного» из класса).
-Трудно было не открывать глаза? О.Д.
-Подглядывали? О.Д.
-Приятно или не приятно было чувствовать руки на плечах? О.Д.
-Когда мы чувствуем к человеку неприязнь, негативные чувства- любое его мы будем воспринимать агрессивно, с чувством страха, даже если протягивается дружеская рука.Но ведь этот человек подходил к вам с добрыми намериваниями, зачем же отвергать его дружеский настрой?
-Делаем вывод, необходимо уметь доверять друг другу (обозначаю розовым лепестком к «серединке»-фото класса)
-А замечали ли вы, что ваше настроение мешает порой вам общаться с одноклассниками? О.Д.
-А ваше поведение портит взаимоотношения в классе? Давайте посмотрим на себя со стороны, вспомним занятие «Актёрское мастерство»; попробуйте узнать себя:
Посмотри на себя.
(Дети изображают своих одноклассников, во время уроков, дежурства и перемен, когда те эмоционально неуровновешаны, возбуждены, ведут себя вызывающе).
-Вам легко общаться в такой момент? О.Д.
-Что вас отталкивает, пугает? О.Д.
-Что бы этого не происходило, что нужно? О.Д
- Делаем вывод, необходимо управлять своими эмоциями (обозначаю розовым лепестком к «серединке»-фото класса).
-В каждом из вас есть не только плохие качества, но и хорошие. Общение будет успешным тогда, когда мы будем видеть в одноклассниках хорошие качества- их достоинства. Выполним практическое задание:
Пять добрых слов.
Каждому участнику предлагаю обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке написать своё имя. Затем изображение передают соседу, тот должен написать на одном из «пальчиков» ладошки что то хорошее о человеке, чья ладонь на листе и передать дальше. Каждый рисунок должен побывать у пяти участников и вернуться к хозяину (включаю музыку).
-Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своих «ладошках»? О.Д.
-Вы знали о себе всё, что прочитали? О.Д.
-Трудно ли было писать о качествах других? О.Д.
Вывод, необходимо видеть достоинства друг друга (обозначаю розовым лепестком к «серединке»-фото класса).
-Давайте разместим ваши нарисованные ладони, ваши достоинства, на доске- это будет почва для нашего успешного общения в классе.
Итог:
-Что такое общение? Что необходимо для того, что бы оно было успешным ? О.Д.
-Ваши хорошие качества, ваши достоинства помогут вам соблюдать правила успешного общения в нашем классе И тогда атмосфера общения будет дружеской и доброжелательной. Посмотрите, какая красочная картинка у нас получилась!
Рефлексия:
Со свечёй: передавая свечу друг другу по кругу дети делятся впечатлениями о занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Судьба природы — наша судьба» Внеклассное занятие в 3 классе
Цель: показать красоту родной природы,показать, почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, ...
Открытый урок окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (УМК "Школа России, 3 класс)
Дети научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.
Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...
Технологическая карта урока основы светской этики.Тема "Чистый ручеек нашей речи". УМК "Школа России" (4 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование понятий о речевом этикете, и представлений о речи как о важнейшем средстве общения, обменемыслями и чувствами между людьмиЗадачи...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)...