Тема: ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс
классный час (3, 4 класс) на тему

Тема: ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение города        Ульяновска                  «Средняя  школа №85»

                                                                        Учитель начальных классов

                                                                             Макаренко Е.Н.

 Тема:   ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ (классный час) 3-4 класс

     Цель: создать условия для формирования понятий «общение», «успешное общение».

     Задачи:

                    * способствовать развитию мышления через упражнения на основе установления соответствия, коррекции эмоционально-волевой сферы детей через их практическую деятельность;

                   * побуждать детей к доброжелательному общению.

     Предварительная работа: подготовить 3-4 детей на занятии кружка «Актёрское мастерство» для показа сценок – пантомим «Узнайте, кто это?» (тема: «поведение на уроках»);

     Оборудование: жёлтые: часть солнца- полукруг с названием темы, на лучах слова, к-ые обозначают «общение», название игровых заданий; зелёные:  , слова и объяснения к ним для работы в подгруппах на соответствие, стебель с листьями; розовые: выводы на лепестках-кругах; групповая фотография класса; светло-коричневые: листочки бумаги ½ альбомного листа; карточки:3х1,2х2,3+2;фломастеры, конфеты, свеча ; аудиозапись релаксирующая.

     Рефлексия:

 портрет моего настроения (мимика, эмоции)

-Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие.

     Орг.момент:

Игра «кА-Ра-бас».Дети должны объединиться в группы по числу ,которое получается в результате математ.действия на карточке (показываю и произношу :КА-РА-БАС!),три задания, в результате ,которого получается две подгруппы, каждая будет выполнять одно общее задание.

     Введение в тему:

Работа в подгруппах: «Психологические загадки»

ТРУДОЛЮБИВЫЙ                                                                                          БЕСКОРЫСТНЫЙ

ЛАСКОВЫЙ                                                                                                     ОТЗЫВЧИВЫЙ

ИСКРЕННИЙ                                                                                                   ДРУЖЕЛЮБНЫЙ

-Подберите определения к словам, обозначающим качества человека.

Человек, любящий трудиться.

Человек, который помогает без пользы для себя.

Человек, умеющий сказать нежные ,добрые слова.

Человек, честно выражающий свои мысли.

Человек, который по дружески относится к окружающим.

Человек, который всегда готов помочь.

-Садитесь. Эти слова обозначают качества человека. Это достоинства или недостатки? О.Д.

-Возможно  сразу при встрече определить, какими качествами обладает человек, какой он? О.Д.

-В класс входит новенький, а нём написано «Щедрый»? О.Д.

-Когда вы могли бы про своего одноклассника сказать, что он заботливый, миролюбивый? О.Д.

--Правильно, мы можем узнать человека в процессе разговора, взаимодействия, в процессе общения. Тема нашего занятия сегодня (открываю):

                                                              ОБЩЕНИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ

-Подумайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить? О.Д.

     Целеполагание:

Мы узнаем, что такое «общение», что нужно делать, что бы оно стало успешным, поднимало настроение. Если мы с вами хорошо поработаем, то в конце занятия у нас сложится картинка (открываю фото класса).

-Слово «общение»как вы понимаете? Что оно обозначает? О.Д.

(в процессе ответов обобщаю, обозначаю лучами ):

-обмениваемся знаниями

-обмениваемся опытом

-делимся впечатлениями

-делимся чувствами

-узнаём друг друга

-лучше узнаём себя

(если дети затрудняются, привести пример ситуации из школьной жизни):

-Эти взаимодействия друг с другом и есть «общение»

-Можно представить себе жизнь без общения? О.Д.

-Трудно это сделать. Общение рано приходит в нашу жизнь

-А общение с одноклассниками всегда бывает успешным, радует нас положительными эмоциями? О.Д.

-Да бывают такие ситуации, когда общение доставляет нам неприятности. Послушайте рассказ про двух одноклассниц (обозначаю на доске лучом и читаю весь рассказ):

                                                        Синие листья.

-Что почувствовала Лена, почему она не взяла карандаш? О.Д.

-Что почувствовала Катя, почему она покраснела? О.Д.

-Вы думаете, Катя не поняла, почему Лена не взяла карандаш? О.Д.

-Бывали ли с вами похожие ситуации и какие? О.Д.

-Делаем вывод ,необходимо  уметь понимать друг друга (обозначаю розовым лепестком к «серединке»-фото класса)

-Бывают ситуации, когда какой либо предмет необходим и вам и вашему однокласснику, а он один:

                                                Одна конфета на двоих.

-Проведём эксперимент .Я кладу на каждую парту конфету: один из вас может взять конфету, если другой по доброй воле отдаст её вам .Вы не можете просто взять конфету, без согласия партнёра, вам нужно договориться, убедить…У вас есть 2 минуты.

-О чём вы договаривались? О.Д.

-Какие чувства вы испытывали? О.Д.

–Какое правило вы вспомнили? О.Д.

-Делаем вывод, необходимо  уметь уступать друг другу (обозначаю розовым лепестком к «серединке»-фото класса)

-Всегда ли мы общаемся только в разговоре? О.Д.

-Мы можем и умеем общаться без слов. Я предлагаю вам упражнение:

                                                          Дружеская рука. (физ. минутка)

- Вы встаёте спинами в круг и закрываете глаза. Тот, кого я выберу, кладёт руки на плечи тому, кому захочется, кто больше всех нравится. Ограничений по количеству нет. Задача- не открывать глаза остальным. Важно терпение и доверие. Будем выполнять упражнение молча, с закрытыми глазами (выбираю «отверженного» из класса).

-Трудно было не открывать глаза? О.Д.

-Подглядывали? О.Д.

-Приятно или не приятно было чувствовать руки на плечах? О.Д.

-Когда мы чувствуем к человеку неприязнь, негативные чувства- любое его мы будем воспринимать агрессивно, с чувством страха, даже если протягивается дружеская рука.Но ведь этот человек подходил к вам с добрыми намериваниями, зачем же отвергать его дружеский настрой?

-Делаем вывод, необходимо  уметь доверять друг другу (обозначаю розовым лепестком к «серединке»-фото класса)

-А замечали ли вы, что ваше настроение мешает порой вам общаться с одноклассниками? О.Д.

-А ваше поведение портит взаимоотношения в классе? Давайте посмотрим на себя со стороны, вспомним занятие «Актёрское мастерство»; попробуйте узнать себя:

                                                    Посмотри на себя.

(Дети изображают своих одноклассников, во время уроков,  дежурства и перемен, когда те эмоционально неуровновешаны, возбуждены, ведут себя вызывающе).

-Вам легко общаться в такой момент? О.Д.

-Что вас отталкивает, пугает? О.Д.

-Что бы этого не происходило, что нужно? О.Д

- Делаем вывод, необходимо  управлять своими эмоциями (обозначаю розовым лепестком к «серединке»-фото класса).

-В каждом из вас есть не только плохие качества, но и хорошие. Общение будет успешным тогда, когда мы будем видеть в одноклассниках хорошие качества- их достоинства. Выполним практическое задание: 

                                                  Пять добрых слов.

Каждому участнику предлагаю  обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке написать своё имя. Затем изображение передают соседу, тот должен написать на одном из «пальчиков» ладошки  что то хорошее о человеке, чья ладонь на листе и передать дальше. Каждый рисунок должен побывать у пяти участников и вернуться к хозяину (включаю музыку).

-Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своих «ладошках»? О.Д.

-Вы знали о себе всё, что прочитали? О.Д.

-Трудно ли было писать о качествах других? О.Д.

Вывод, необходимо  видеть достоинства друг друга (обозначаю розовым лепестком к «серединке»-фото класса).

-Давайте разместим ваши нарисованные ладони, ваши достоинства, на доске-  это будет почва для нашего успешного общения в классе.

     Итог:

-Что такое общение? Что необходимо для того, что бы оно было успешным ? О.Д.

-Ваши хорошие качества, ваши достоинства помогут вам соблюдать правила успешного общения в нашем классе И тогда атмосфера общения будет дружеской и доброжелательной. Посмотрите, какая красочная картинка у нас получилась!

     Рефлексия:

Со свечёй: передавая свечу друг другу по кругу дети делятся впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Судьба природы — наша судьба» Внеклассное занятие в 3 классе

Цель: показать красоту родной природы,показать, почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, ...

Открытый урок окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (УМК "Школа России, 3 класс)

Дети научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...

Технологическая карта урока основы светской этики.Тема "Чистый ручеек нашей речи". УМК "Школа России" (4 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование понятий о речевом этикете, и представлений о речи как о важнейшем средстве общения, обменемыслями и чувствами между людьмиЗадачи...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)...