Растим здоровых, умных, добрых
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проблемы воспитания определяется самой жизнью, состояние молодого поколения, перспективами его жизнедеятельности в новых условиях. Ориентация общества на духовные ценности является одним из показателей уровня развития этого общества. В настоящие время можно констатировать глубокий кризис духовности общества в целом, но еще в большей степени происходит нарастание бездуховности среди молодежи. Бездуховность проявляется в негативном отношении к истории своего Отечества, его культуре и традициям, в преклонении перед западной культурой и образом жизни, в потере смысла жизни и жизненных ценностей. Однако более всего бездуховность молодежи проявляется в негативных личностных качествах, таких как эгоизм, цинизм, агрессивность, стремление к насилию и в утрате положительных моральных качеств и ценностей: чести, порядочности, сострадания, доброты, люби к ближнему.
Признавая необходимость воспитания жизнеспособного поколения молодежи в современных условиях российской действительности, следует поставить вопрос о целях воспитания. В настоящее время требуется воспитание гармонично развитой личности; приобщение человека к культуре, развитие у него творческой индивидуальности; воспитание социально компетентной личности; автономной личности. Именно поэтому воспитательные цели школ сегодня различны и этого не стоит опасаться. Важно, чтобы цели воспитания, которые ставят перед педагогами сегодняшняя школа и общество, смогли сформировать у учащихся в результате деятельности качества, которые помогут ученику состояться во взрослой жизни.
Данная программа рассчитана на 4 года работы и включает в себя 5 направлений:
1 год- 2 направления «Формирование здорового образа жизни» и « Уроки нравственности».
2 год – 1 направление «Воспитание экологической культуры».
3 год – 1 направление «Этикет и культура общения».
4 год – 1 направление «Становление будущего гражданина».
РАЗДЕЛЫ КУРСА:
- Формирование здорового образа жизни.
Цель: формировать понятие о значимости физического и психического здоровья человека.
Задачи: развивать умение общаться со сверстниками и старшими, умение преодолевать негативные эмоциональные состоянии; воспитывать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.
- Уроки нравственности.
Цель: формировать представление о нравственной основе православной культуры.
Задачи: познакомить с древнерусскими сказаниями, повестями, основами Библии; развивать духовную культуру детей;
- Воспитание экологической культуры.
Цель: формировать понятие о неповторимости жизни на Земле.
Задача: познакомить учащихся с природными явлениями , их взаимодействием, с проблемами влияния человека на природу; воспитывать бережное отношение к природе.
- Этикет и культура общения.
Цель : формировать понятие о необходимости быть культурным и воспитанным человеком.
Задачи: познакомить детей с правилами хорошего тона; учить уважать ближних, проявлять терпимость к разным людям, понимать социокультурные нормы; воспитывать культуру поведения.
- Становление будущего гражданина.
Цель: формировать понятие о гражданине как о первичной единице общества.
Задачи: познакомить с Конвенцией о правах ребенка; развивать стремление быть полезным обществу, своей стране; воспитывать патриотизм.
«Формирование здорового образа жизни» и « Уроки нравственности».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1 год работы)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
Главное чудо света. | 1 | ||
Как черные братья хотели мир завоевать. | 1 | ||
Великие волшебники. | 1 | ||
Главная одежда человека. | 1 | ||
Физкульт-ура. | 1 | ||
Полезно и вкусно. | 1 | ||
Таинственный незнакомец. | 1 | ||
Сказка о спящей царевне и не только. | 1 | ||
Посеешь привычку – пожнешь характер. | 1 | ||
Спасибо – нет. | 1 | ||
Библия - бессмертная книга. 10 заповедей. | 1 | ||
Мудрость природы. | 1 | ||
Семья человека – это святое. | 1 | ||
Почему нельзя брать чужое? | 1 | ||
Какой вред человеку приносит ложь? Хорошие и плохие поступки. | 1 | ||
Что такое добро и зло? О прощении. | 1 | ||
Что такое милосердие? | 1 | ||
Итоговое занятие. | 1 | ||
Итого часов : | 18 |
2-й
год работы
«Воспитание экологической культуры».
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. | 1 | |
2 | Сказка о человеке и золотой рыбке. | 1 | |
3 | Травинка-путешественница. | 1 | |
4 | Жила-была Река. | 1 | |
5 | Чей дом лучше? | 1 | |
6-7 | Серая шапочка и Красный волк. | 2 | |
8 | Как медведь пень потерял. | 1 | |
9-10 | Наука о доме. | 2 | |
11-12 | Наш адрес - не дом и не улица. | 2 | |
13-14 | Кто кого ест. | 2 | |
15-16 | Почва – «живая Земля». | 2 | |
17 | Как люди речку обидели. | 1 | |
18 | Итоговое занятие: «Экологическая викторина» | 1 |
Быть культурным и воспитанным – не привилегия избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо начинать знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.
Культурные люди подчиняются дисциплине, т.е. самоконтролю и самокритике. Важно, чтобы дети поняли, что следуя принципу: «Я хочу и буду делать то, что хочу, не считаясь ни с кем», они никогда не узнают, что такое уважение окружающих, привязанность и любовь близких. Такие личности никому не в радость.
Цель программы – ввести детей в «мир культуры», создать условия для становления у них осознанного отношения и поведения, так как именно в осознанности своей позиции, своей оценки, своего поведенческого шага начинается культура человека, как стиль его мышления, поведения, действия. через ролевые игры.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ БЛОКА:
Результатом этого блока должно быть не простое перечисление того, что хорошо или плохо, какое поведение считается культурным, поскольку не только из этого складывается позиция воспитанного человека. Пусть дети в игре попробуют все «роли», определяют позицию по отношению к тем или иным проявлениям человеческой жизни, «вырастят» в себе гибкость, терпимость по отношению к разным людям, поймут социокультурные нормы.
3-й
год работы
«Этикет и культура общения».
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Повторение изученного материала. | 1 | 2. 07.12 |
2 | Культурный человек | 1 | 3.07.12 |
3 | Каким я хочу быть | 1 | 4. 07.12 |
4 | Мои достоинства и недостатки | 1 | 5. 07.12 |
5 | Этичные и неэтичные поступки | 1 | 6. 07.12 |
6-7 | Рыцарский этикет | 2 | 7,9. 07.12 |
8-9 | Правила этики | 2 | 10,11. 07.12 |
10- 11 | Береги честь смолоду | 2 | 12,13. 07.12 |
12 13 | Культурная среда | 2 | 14,16. 07.12 |
14 -15 | В мире вежливых слов | 2 | 17,18. 07.12 |
16-17 | Умеешь ли ты дружить | 2 | 19,20. 07.12 |
18 | Итоговое занятие: «Культура общения» | 1 | 21. 07.12 |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВСЕГО КУРСА
В результате прохождения данного курса у ребенка должны быть сформированы следующие качества:
1. Интерес к самому себе. Он должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них, он должен научиться любить себя в самом хорошем смысле этого слова. «Кто я?», «Какой я?», «Чего хочу?», «Что я могу?», «Что я для этого умею?», «Что необходимо сделать, чтобы этого достичь?»- эти вопросы не должны вызывать у ребенка вины и страха, боязни и неуверенности.
2. Самопризнание себя как личности. У ребенка должна сформироваться адекватная самооценка, уверенность в своих силах, осознание собственной успешности.
3. Управление самим собой. Ребенок должен научиться самостоятельно без посторонней помощи решать свои проблемы. Это способствует воспитанию воли, характера, эмоциональной устойчивости.
4. Уважение чужого мнения. Ребята должны научиться формулировать и высказывать свое мнение, учиться отстаивать его, а также признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений.
5. Любознательность и вовлеченность в деятельность. Ребенок должен научиться трудится с увлечением и, активно, с удовольствием и радостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Расти здоровым"
Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....
Внеклассное мероприятие "Расти здоровым"
Данное занятие развивает интерес к своему здоровью, способствует здоровому образу жизни, воспитывает бережное отношение к своему здоровью. Учит детей самостоятельно искать н...
Урок Здоровья "Расти здоровым"
Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня; Пропагандировать здоровый образ жизни....
Программа внеурочной деятельности "Растим здоровых, умных, добрых".
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.Данная программа рассчитана на ...
Рабочая программа «Расти здоровым» по физкультурно-оздоровительному направлению и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни
Программа нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои...
Классный час Растем здоровыми Здоровый образ жизни
Беречь здоровье нужно смолоду...
«Растем здоровыми. Здоровый образ жизни»
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести зд...