Главные вкладки
Антонова Ирина Викторовна
сайт учителя начальных классов и географии
Профессия: учитель начальных классов и географии
Профессиональные интересы: информатика
Увлечения: общение через социальные сети
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: село Федосеевка Заветинского района
Место работы: МБОУ Федосеевкая СОШ им.В.М.Верёхина
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antonova-irina-viktorovna-68Кто хочет, тот ищет способы, кто не хочет, ищет причину.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Возраст 53год, окончила КГУ, стаж работы 33 года Работаю в МБОУ Федосеевская СОШ им. В.М.Верёхина, учитель начальных классов. Уже несколько лет являюсь руководителем школьного МО. Имею первую квалификационную категорию. С 2010 года наша школа стала инновационой плащадкой по внедрению стандартов второго поколения.
Проработав в школе более 20 лет, я могу с уверенностью сказать, что школа даёт не только образование, но и прививает очень важные и значимые ценности. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье, но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В связи с введением ФГОС одним из разделов основной образовательной программы начального образования является программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО. Этот раздел направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. При реализации этой программы исхожу из того, что основная образовательная программа школы отражает совокупную деятельность, которая реализуется:
- в процессе обучения (урочная деятельность)
- в направлениях развития личности (внеурочная деятельность)
Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и, прежде всего в процессе обучения. Учитывая интересы детей и родителей, возможности школы, внеурочная деятельность в нашей школе была организована по следующим направлениям развития личности:
- Социальное - «Птица счастья» (духовно - нравственное).
- общеинтеллектуальное – «Веселый английский», «Клаксон»( по правилам ПДД), клуб «Интеллектика»(шахматы).
- спортивно – оздоровительное «Если хочешь быть здоров».
4) общекультурное «В мире звуков», «Бисеринка», «Юный художник». Программы организации внеурочной деятельности учащихся предполагают как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий (10 часов в неделю), так и организацию занятий крупными блоками (фестивали, конкурсы, соревнования и т.п.) в любое время вне учебных занятий.
Приобщение детей к духовным традициям нации, формирование в их среде нравственных ориентиров и ценностных установок является актуальнейшей задачей духовно-нравственного развития и воспитания. Мною разработана программа внеурочной деятельности духовно – нравственного направления «Птица счастья», которая рассчитана на четыре года с 2010 по 2014 год. Планирование нравственной работы является значимым звеном в общей системе воспитания. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Цель программы: формирование нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника, создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
Задачи программы: содействовать формированию нравственной позиции школьников; способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений; создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
Программа соответствует специфике начального образования детей, и способствует: духовному и личностному росту учащихся.
Программа имеет следующие разделы:
- Я - ЧЕЛОВЕК (социализация)
- «Я и СЕМЬЯ» (семейное воспитание)
- «Мой мир знаний» (учебно-познавательное)
- «Я и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)
- «Я и ОТЕЧЕСТВО» (патриотическое воспитание).
При отборе содержания и видов деятельности детей я учитываю интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, рекомендации районного психолога, опыт внеурочной деятельности педагогов, привлекаемых к этой работе. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся нашей школы интегрировано в основные виды деятельности: внеурочную, внешкольную и общественно-полезную. Ведь именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьника уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Содержание программ внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального самоопределения. Сформированные представления о целевых ориентирах, принципах, содержании, организации и ожидаемых результатах внеурочной деятельности обучающихся были изложены в разрабатываемой школой основной образовательной программе начального общего образования. Занятия проходят в таких формах, как экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.
В рамках программы с целью изучения культурного, исторического наследия нашей страны проводятся встречи, экскурсии. Все это помогает формировать гражданина и патриота. Ведь любовь к малой родине есть залог любви к Отечеству. Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. (О. Бальзак)
Кто не идет вперед; тот идет назад: стоячего положения нет. (В.Г. Белинский)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Почетная грамота МУ Заветинский РОО от 12.02.2009 г; Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (июнь 2011 год, приказ № 35-н); Благодарственное письмо администрации Заветинского образования Ростовской области, 2012 год (приказ от 02.04.2012 № 175); Благодарственное письмо администрации Заветинского образования Ростовской области, 2013 год (приказ от 15.03.2013 № 114); Грамота Министерства образования науки Российской Федерации от 22.04.2014г. №319/к-н
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
МБОУ Федосеевская СОШ им.В.М.Верехина
Отчет по самообразованию учителя начальных классов Антоновой И. В.
Тема «Применение ИКТ на уроках в начальной школе»
Школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшая жизнь ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя. Моя задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребёнка, развивать его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Последнее особенно важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненной информацией. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее Высказывание академика Семёнова А.П. “Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы”, должно стать определяющим в работе каждого учителя. В современном обществе дети окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере, при дальнейшей беседе выясняется, что вся “работа” заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни, начиная с первого класса. Применение компьютерных технологий помогает мне по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным и позволяет: усилить образовательные эффекты, повысить качество усвоения материала, осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем обучения, организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим принципам: создание презентаций к уроку, работа с ресурсами Интернета, использование готовых обучающих программ, разработка и использование собственных программ, создание презентаций к урокам. Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Она незаменима, когда рассказ учителя должен сопровождаться демонстрацией рисунков, картин, фотографий. Использование анимационных эффектов позволяет акцентировать внимание на важных объектах, за счёт визуализации, наглядности. Я использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении. На уроках как в начальной школе так и на уроках географии при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности. Применение на уроке компьютерных тестов, самостоятельных работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
Компьютеры предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов для подготовки докладов, сообщений, при этом есть замечательная возможность представить работу в виде презентации, т. е. проиллюстрировать сообщением наглядно. Использование ИКТ невозможно без специального технического оснащения. Интерактивная доска- это находка для школ готовых работать с компьютерными технологиями. Её использование позволяет реализовать творческий потенциал детей, повысить качество образования, соответствовать реалиям сегодняшнего дня.
Мною были проведены открытые уроки для учителей школы и района с использованием компьютерных технологий, которые получили высокую оценку коллег. Мною подготовлены и проведены на высоком профессиональном уровне семинары по темам: «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс», «Метод проектов как одно из условий повышения мотивации учащихся».
В своей работе умело применяю перфокарты и тесты, с целью подготовки учащихся начальной школы к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в старшем звене. Компьютерный класс в нашей школе оснащен интерактивной доской, мультимедийным проектором, компьютерами, принтером, сканером, ксероксом. Кроме этого мой класс оснащен компьютером, принтером, мультимедийным проектором, сканером. Это техническое оснащение создает основу для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. На уроках я использую следующие программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint. Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они используются для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого. С помощью этой программы я создаю презентации к урокам или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикую создание презентаций самими учащимися. Текстовый редактор Word использую для создания простых дидактических материалов, которые предлагаю учащимся для самостоятельной работы на уроке в компьютерном классе или с использованием интерактивной доски. Такой материал готовится в виде текста с пояснениями, иллюстрациями, гиперссылками и контрольными вопросами. В деятельности педагога важным звеном является диагностика знаний учащихся. Используя Microsoft Excel, создаю контролирующие тесты по различным разделам предметов. Использую энциклопедии, предназначенные для осуществления вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обучения. На уроках использую разнообразные энциклопедии.
В Интернете создано множество сайтов, посвященных отдельным разделам науки. На этих сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в педагогическом процессе.
Современный образовательный процесс предполагает развитие у обучающихся творческих способностей. Ребята активно учатся использовать возможности школьного компьютерного кабинета, где доступен Интернет.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты