Классный час"Урок семьи и семейных ценностей"
классный час (1 класс) по теме
Классный час, посвящённый семье и семейным ценностям. Адаптирован для учащихся первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_semi_i_semeynyh_cennostey.rar | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Урок семьи и семейных ценностей"
Дьякова Светлана Александровна, учитель начальных классов
Цели и задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги лепестки ромашки, вырезанное из бумаги сердце, вырезанный из цветной бумаги домик, генеалогическое дерево, магнитофон
Ход классного часа.
1.Вступительное слово учителя.
У. -Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с началом вашего первого учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.
2. Работа с пословицами, «постройка» дома.
У. - На нашем первом уроке в 1 классе мы будем говорить о доме, семье и семейных ценностях. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.
• В гостях хорошо, а дома лучше.
У. - Как вы понимаете эту пословицу?
• И стены в доме помогают.
У. - А эту?
• Родной дом- это исток, начало начал.
У.- У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
У. - Когда строят дом?
Д.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
У.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно дом назвать по-другому.
Д. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.
У.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)
У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
У.- Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
3. Ознакомление с символом Дня семьи.
У.- Но вот досада, вы не знакомы друг с другом. Давайте соберём « РОМАШКУ ДРУЗЕЙ КЛАССА». У вас на столах лежит лепесток ромашки. По очереди, взяв лепесток, вы должны назвать ваше имя и фамилию, затем прикрепить лепесток. Так мы все и познакомимся.(под музыку)
У.- Ребята, а вы знаете, символом чего является ромашка?
Её выбрали символом ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ. Этот праздник отмечается в нашей стране.
4. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.
У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
7 Я
Д.- Семья.
У. -Что такое семья?
Д. -Мама, папа, я.
Работа с родословным деревом.
У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
Д.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.
У.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (Завершение работы с родословным деревом).
Издавна одной из традиции в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи. И мы с вами тоже научимся составлять своё родословное дерево.
У.- Расскажите, какие традиции (привычки) есть в вашей семье? (ответы детей)
У.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
Д.- Любовь, ласка, добро, уважение.
У.- Это необходимо только вам?
Д.- Нет, любовь нужна всей семье.
У.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. Это сердечко вы можете подарить членам своей семьи.
«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)
У.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
- А может ли человек жить один и называть себя семьей? /версии детей/
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь?- спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
5. «Школьная семья».
У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
У. - Каковы ваши обязанности в семье? А какие?
Д….(Ответы учеников.)
У. - Точно так же у нас в классе – никто за вас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за вас, заботиться друг о друге.
Каждый из вас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте познакомимся с правилами , по которым мы будем жить.
Мы будем (хором)
- Называть друг друга по именам.
- Защищать наших друзей, если их обижают.
- Помогать им в беде.
- Помогать им в учебе.
Мы не будем (хором)
- Грубить друг другу.
- Пускать в ход кулаки.
- Говорить друзьям обидные слова.
У. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая будет наша семья.
/ Это класс наш – первый «Б»! (Проговариваем все вместе) /
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – первый «Б»!
Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш – первый «Б»!
Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:
Это класс наш – первый «Б»!
А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – первый «Б»!
Первый «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
6. Конкурсы.
У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Я надеюсь, что год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы. Наш первый конкурс называется «В мире животных».
Вопросы.
- Животное – пешеходный переход. (Зебра)
- Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
- Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)
- Животное – гриб. (Лисичка)
- Животное – бездельник. (Ленивец.)
- Животное – маршрутное такси. (Газель.)
- Животное – легковая машина. (Ягуар.)
- Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
- Животное – река. (Тигр.)
- Животное – жилище. (Норка.)
- Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
- Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)
- Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)
- Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)
У.- Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, давайте проверим, насколько вы были внимательны .Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
3. Сколько предметов будет в 1 классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя ?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
У. - Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
7. Рефлексия.
У.- Ребята, давайте подведём итог нашего классого часа. Продолжите за мной фразы.
Сегодня на классном часе:
1.Я узнал(а)…
2.Научился…
3.Открыл для себя…
4.Я чувствовал(а) себя…
5.Теперь я знаю…
6.Мне было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок семьи и семейных ценностей
Уурок разработан с целью привития любви и добрых отношений в семье. Урок построен на теоретическом и практическом материале. учащиеся узнают историю возникновения семьи. ...
Классный час "Моя семья и семейные ценности"
"Моя семья и семейные ценности"...
Классный час "Моя семья и семейные ценности"
Классный час "Моя семья и семейные ценности"...
Урок семьи и семейных ценностей
Урок семьи и семейных ценностей проведен в 4 классе. Материалы, включённые в разработку, могут использоваться во внеклассной работе и на уроках литературного чтения, окружающего мира....
Классный час. Тема: «Семья и семейные ценности»
Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств....
классный час 2класс "Семья и семейные ценности"
Разработка классного часа 2класс...
классный час 2класс "Семья и семейные ценности"
Разработка классного часа 2класс...