Классный час на тему "Здоровье - главная ценность,"
классный час (1 класс) по теме

Родина Марина Алексеевна

 

Цель: -  подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая  главная ценность,

                 -  рассказать о том, как важно соблюдать режим дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zdorove-glavnaya_cennost.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новониколаевская  СОШ №3»

Классный  час

«Здоровье – главная  ценность»

1 класс

Учитель: Родина  Марина  Алексеевна

2012 – 2013 г.

Классный час

«Здоровье – главная ценность»

Цель: -  подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая  

               главная ценность,

           -  рассказать о том, как важно соблюдать режим дня.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

        -Здравствуйте,  ребята!

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю  

здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  

людей    заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека.

          Жизнь – это  богатство, данное  изначально, и  очень  хочется,  чтобы  она  

         была  прекрасной  и  счастливой.

            Давайте  уточним, что же  такое  здоровье.

           3. Разговор   о  здоровье.

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического,

психического, социального благополучия.

-Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

-А  кто  болел  1  раз?

-А  кто  болел 2 раза?

-Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть!

  А  ведь  это  неверная  установка!

  Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа

 жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

Если  будешь  ты  стремиться

Распорядок  выполнять –

Будешь  лучше  ты  учиться,

Лучше  будешь  отдыхать.

А  вот  многие  из  вас  не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  

время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

На доске :

А  чтобы  научиться  беречь  время,

нужно  правильно  организовать  свой …

Здесь пропущены слова. Вам нужно отгадать загадки и по первым буквам

собрать ответ.

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Кто исполнял песню «От улыбки станет всем светлей…»?  (Енот)

Завязала глаза я Юрке –

Мы играем с братом в …(Жмурки)

Птичка-невеличка носиком нырнёт,

Хвостиком вильнет, дорожку проведет. (Иголка)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтобы у каждого было… (Мыло)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (Душ)

Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. (Ночи)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Отгадка: режим  дня.

           -Нужен ли школьникам режим дня?(Ответы детей)

         Учитель:   Режим дня – основа жизни человека.

         Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее

засыпают и меньше устают.

        - Главные  правила — разумное чередование умственных и физических

         нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех  

         случаях.

 Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности,

дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье.

4. О с н о в н ы е   п р а в и л а  составления   режима   дня.

Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены .

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу.

Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т..

Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.

5.  Составление режима дня школьника.

Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

На доске рисунок циферблата часов.

(Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).

Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня. (Рис. 1).

Рис. 1

                                           

Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.

   6. Выступление  детей  5 класса

1 ученик .

 Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

   Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень

   полезно человеку. Нужно обязательно закаляться.

   Но идти к этому нужно постепенно.

   Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь

    холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться

     холодной водой.

2 ученик

Питание должно быть разнообразным.

Правильное  питание  подразумевает   меню  богатое  овощами, фруктами,

съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  

источники витаминов и минеральных веществ.

Большинство витаминов не образуются в организме человека и не

накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

Древнегреческий  философ  Сократ, дал  человечеству  хороший  совет:

         «Есть, чтобы  жить, а  не  жить, чтобы  есть».

3 ученик

         Спать  необходимо  не  менее  7  часов  в  сутки.

           4    ученик

       - Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны

         для здоровья.

         Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того,

          компьютер очень сильно влияет на зрение. Работать  на компьютере нужно 30

          мин  в специальных очках, которые будут  защищать ваши глаза, а потом

          обязательно перерыв не менее получаса.          

         Не смотрите телевизор более 2 часов.

         5     ученик.

          Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, нужно  

провести зарядку для глаз.

Давайте разучим упражнения, снимающие   утомление с глаз:

           1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

           2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

           3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев

                 в течение 1  мин.

           4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза)

 7. Подведение итога.

    - Ребята, так нужен ли школьникам режим дня?

- Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время..

Учащиеся 5 класса рассказывают стихотворение.

Стихи о человеке и его часах

1-й ученик.        Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет,

2-й ученик.        Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

3-й ученик.        И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

4-й ученик.        Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

5-й ученик.        С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

6-й ученик.        Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

– Хороший был денек!

                                                               С. Баруздин

Учитель:   Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из  

                     нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже

                    давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления

                     на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже

                      каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему

                      здоровью.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья - главная ценность в жизни

Презентация к внеклассному мероприятию "Семья - главная ценность в жизни"...

Классный час "Главная ценность жизни"

Если хочешь быть здоров – закаляйся!Если хочешь умным, сильным и красивым быть,Своим здоровьем занимайся....

Главные ценности жизни ребенка на страницах первой книги.

Воспитание является одним из наиболее важных аспектов в человеческой жизни. Очень важно, чтобы дети осознавали, что все в жизни требует усилий, и один из путей к счастью — научиться ценить ...